Индивидуальная коррекционная программа по математике. 6 кл

В школе интернат VIII вида математика наиболее трудно усваеваемый предмет. Многие дети в силу своих особенностей, не плохо справлясь по другим предметам, не могут освоить программу математики и нуждаются в снижении уровня требований програмного материала и контроля знаний.Я предлагаю свою программу для таких учащихся 6 класса по учебнику Капустина Г.М., Перова М.Н. с указанием базового и минимально допустимого уровня требования для данных детей.По данной программе прорабола два года, с небольшой...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальная коррекционная программа по математике. 6 кл.

Тема урока

Кол-во часов

Основные требования к знаниям, умениям

Индивидуальная коррекционная работа

(Крылов Рома)


Базовый уровень


Минимально допустимый уровень


1

Повторение: счет в пределах 1000, компоненты действий.

Счет группами чисел. Большие и маленькие числа - разряды класса тысяч и единиц. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 10 000

Порядковый счёт.

Большие и маленькие числа; разряды класса единиц.

Инд.задания по уровням развития.

- работа по образцу

2

Преобразование чисел, полученных при измерении.

Сложение и вычитание.

Соответствие между

мерами измерений.

Сложение и вычитание

чисел, полученных при

измерении двумя мерами

стоимости, длины, массы,

устно и письменно

(простые случаи).

Пользоваться таблицей соотношения мер стоимости, длины, массы (с помощью учителя)

Сложение и вычитаниечисел,

полученных при измерении

одной мерой.


Ответы по таблицам; повторение выводов за сильными учащимися


3

Нумерация чисел до миллиона. Счет разрядными единицами до 10000

- десятичный состав чисел в пределах 10 000 разряды и классы; нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.

десятичный состав чисел в пределах 1 00/1000

- разряды и классы;


Инд.задания по уровням развития.

Работа вместе с учителем.

Работа по образцу.

- повторение выводов за сильными учащимися

4

Таблица разрядов и классов

-//-

-//-

-//-

5

Компоненты сложения и вычитания, сложение и вычитание с записью столбиком

компоненты действий сложения и вычитания;

алгоритм устного сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

уметь:

- самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

знать:

- компоненты действий сложения и вычитания (с опорой на образцы).

уметь:

- записывать примеры

в столбик и комментировать решение;

- пользоваться образцами решений;

Инд.задания по уровням развития.

Работа вместе с учителем.

Работа по образцу.

Счет устно с «круглыми» числами

6

Получение многозначных чисел из разрядных слагаемых.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел и разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе

Получение трёх-, четырехзначных чисел и разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые(простые случаи)

Чтение и запись чисел

Работа вместе с учителем.

Работа по образцу.

Откладывание чисел калькуляторе на

7

Сравнение чисел в пределах 10000

сравнивать (больше,меньше) числа в пределах 10 000;

Состав и анализ числа

Сравнение двухзначных и трёхзначных чисел.


Инд.задания по уровням развития.

- работа по образцу

8

Числа простые и составные, четные и нечетные

Знать правило и определять вид числа.

Понятие четного и нечётного чисел

повторение выводов за сильными учащимися работа по образцу

9

Округление чисел

Округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000

Округление чисел до единиц, десятков, сотен без перехода через разрядные единицы

Работа вместе с учителем.

Работа по образцу, с исполь-зованием наглядных опор

10

Римская нумерация

Обозначение римскими

цифрами чисел XIII - XX.

Уметь: записывать месяцы

года римскими цифрами

- называть римские цифры

с опорой на таблицы;

- записывать месяцы года римскими цифрами (с помощью учителя)

- работа по образцу

11

Умножение на 10, 100, 1000


Знать и применять алгоритм умножения


Знать: правило умножения

на 0, 1, 10, 100(с опорой на таблицы);

уметь: пользоваться образцами умножения, комментировать свои

действия (под контролем)

Работа вместе с учителем.

Работа по образцу, с исполь-зованием наглядных опор

12

Деление на 10, 100, 1000

с остатком

Знать и применять алгоритм деления


Знать: алгоритм деления

уметь: применять правила

деления на 0 , 1,10 при решении примеров с помощью опорных таблиц, пользоваться образцами деления, комментировать свои действия (под контролем)

Работа вместе с учителем.

Работа по образцу, с исполь-зованием наглядных опор

13

Преобразование чисел, полученных при измерении

знать: единицы измерения

длины, массы, стоимости; их соотношения;

- алгоритм

преобразования мер стоимости, длины, массы.

уметь:

- выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах

1000; разменивать и

заменять денежн. купюры

знать:- меры стоимости,

длины, массы;

- алгоритм преобразования чисел, полученных при измерении (с опорой на образцы учебника).

уметь:

- пользоваться алгоритмом преобразования чисел, полученных при измерении;

- пользоваться таблицей соотношения мер (под контролем учителя)

Работа по образцу с уменьшенной нагрузкой с использованием наглядных опор


14

Контрольная работа и работа над ошибками



Счёт и пределах 1000(+,-)

Решение задачи по

кр. записи.

Построение треугольника

15

Сложение и вычитание с вычислением неизвестных компонентов. Проверка сложения и вычитания.

Знать

компоненты действий

уметь:

- выделять тип простой задачи;

- решать простые

арифметические задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого;

оформить уравнение; комментировать свои действия.

Уметь с опорой; называть

компоненты действий,

- пользоваться алгоритмом

решения (под контролем)

Опорные слова при решении задач

Работа по образцу с уменьшенной нагрузкой с использованием наглядных опор


16

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Соответствие между

мерами измерений.

Сложение и вычитание

чисел, полученных при

измерении двумя мерами

стоимости, длины, массы,

устно и письменно

Пользоваться таблицей соотношения мер стоимости, длины, массы (с помощью учителя)

- выполнять сложение и вычитание (с опорой на образцы учебника либо таблицы,с помощью учителя)

Задания с простыми преобразованиями

Работа по образцу с уменьшенной нагрузкой с использованием наглядных опор


17

Повторение пройденного материала



Задания по уровням развития учащихся

18

Контрольная работа и работа над ошибками



Счёт и пределах 1000(÷,×)

Решение задачи по

кр. записи.

Построение прямоуг. треугольника

19

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении


Повторение материала и алгоритмов решения за Iч

-//-

20

Обыкновенные дроби, их получение и виды дробей

знать:

- способы образования дробей;

- что показывают числитель и знаменатель дроби;

- виды дробей (дроби

правильные и неправильные);

- алгоритм нахождения одной, нескольких долей предмета, числа.

уметь:

- читать и записывать

обыкновенные дроби;


знать:

- способы образования дробей;

- числитель и знаменатель дроби;

- виды дробей (дроби

правильные и неправильные).

уметь:

- читать и записывать

дроби (с опорой на таблицы, с помощью учителя);

Работа с конвертом «дробь»

Работа по образцу с уменьшенной нагрузкой с использованием наглядных опор


21

Сравнение дробей

уметь:

- сравнивать дроби

с единицей;

- сравнивать дроби

с одинаковыми числителями или знаменателями;

- находить одну или

несколько долей предмета, числа

Сравнение целых чисел уметь:

- читать и записывать дроби;

- сравнивать дроби с

единицей;

- сравнивать дроби с

одинаковыми числителями или знаменателями (с опорой на таблицы, с помощью

учителя);

Работа по образцу с уменьшенной нагрузкой с использованием наглядных опор


22

Дроби правильные и неправильные, смешанные числа

Запись неправильных дробей целыми или смешанными числами

- уметь:

- читать и записывать

дроби (с опорой и с помощью учителя)

-//-

23

Исключение числа из неправильной дроби и обратное преобразование

Преобразование: замена

неправильных дробей

целыми или смешанными

числами.


Преобразование: замена

неправильных дробей

целыми или смешанными

числами (простые случаи)

с опорой на таблицы,

с помощью учителя.


-//-

24

Основные свойства дроби - сокращение дробей

- заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

Сокращение дробей

(простые случаи)

с опорой на таблицы, с помощью учителя.

-//-

25

Вычисление части числа (дробь от числа)

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа.

Анализировать задачу по вопросам учителя;

- решать задачу с вопросами, с пояснением;

- комментировать свои

действия


знать:

- условие, вопрос, числовые данные задачи.

уметь:

- отвечать на вопросы

учителя по условию задачи;

- решать задачи (во время

фронтальной работы

класса, под контролем

учителя)

Решение простых задач по образцу, с уменьшенной нагрузкой, с использованием наглядных опор



26

Контрольная работа и работа над ошибками



Запись дроби, Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Виды треугольников. Задача на краное сравнение

27

Умножение целых чисел на однозначное число

знать:

- компоненты умножения;

- таблицу умножения

- алгоритм умножения чисел в столбик на однозначное число.

уметь:

- выполнять умножение

целых чисел на однозначное число

знать:

- компоненты действий умножения

- место единиц, десятков, сотен в числе.

уметь:

- умножать числа с опорой на таблицу умножения

(под контролем учителя)

Использование при вычислениях таблиц умножения и наглядных опор

28

Деление двузначных чисел с остатком и деление на однозначное число с записью углом

- различать основание

и боковые стороны

треугольника;

- компоненты деления;

- таблицу деления

однозначных чисел.

уметь:

- выполнять деление двух-

значных и трехзначных чисел на однозначное число с записью углом

- делить с остатком в столбик;

знать:

- компоненты действий де-

ления;

- место единиц, десятков, сотен в числе.

уметь:

-делить числа с опорой на таблицу умножения

(простые случаи)

(под контролем учителя)

Сокращение объема заданий

Использование при вычислениях таблиц умножения и деления, наглядных опор


29

Проверка умножения и деления

уметь:

- делать проверку

умножения и деления;

- комментировать свои

действия

Без проверки

Задания с учетом уровня развития

30

Решение примеров и задач с применением всех математических действий

уметь:

- составлять условие

задачи по краткой

записи, арифметическому рисунку, таблицам;

- находить зависимость между числовыми данными;

- выделять простую задачу

в сложной

уметь:

- составлять условие

задачи по краткой

записи, арифметическому рисунку (во время фронтальной работы с классом);

- находить зависимость между числовыми данными (с помощью учителя);

- выделять простую задачу

в сложной (с помощью учителя)

Решение простых арифметических задач по образцу, с наглядной опорой.

Работа вместе с учителем.


31

Контрольная работа и работа над ошибками



Решение простых арифметических задач по образцу, с наглядной опорой. Умножение и деление трёхзначных чисел,

без перехода ч/з разряд

Построение высоты в остроугольном треуг-ке.

Геометрический материал

1

Геометрические фигуры и тела, их элементы

уметь:

- распознавать геомет-

рические фигуры:

квадрат, прямоугольник, треугольник;

- вычерчивать прямые

линии, отрезки по заданным размерам;

- самостоятельно чертить прямоугольник на

нелинованной бумаге

уметь:

- распознавать геометрические фигуры: квадрат, прямоуголь-

ник, треугольник;

- строить прямую линию, отрезок, незамкнутую прямую линию, квадрат и прямоуголь-

ник по заданным длинам сторон;

- распознавать названия геометрических тел с использованием наглядного материала

2

Треугольники, их виды, построение - повторение

знать: виды треугольников по длинам сторон и виду углов.

уметь:

- различать основание

и боковые стороны

треугольника;

строить заданные по виду треугольники

уметь распознавать виды треугольников по длинам сторон и виду углов.

Строить треугольники

-распознавать виды треугольников по длинам сторон и виду углов с использованием наглядного материала

Инд.задания по уровням развития.


3

Виды многоугольников, четырехугольники, вычисление P

уметь:

вычислять периметр

квадрата и прямоуго-льника;

- обозначать

геометрические фигуры буквами латинского алфавита

уметь:

- вычислять периметр

квадрата и прямоугольника

(с опорой на образцы,

с помощью учителя)

Работа по образцу с использованием наглядных опор


4

Положение геометрических фигур с построением. Взаимное положение прямых на плоскости

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные; не пересекаются, то есть параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные.

уметь распознавать взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные; не пересекаются, то есть параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные.

Повторение выводов за сильными учащимися, работа по образцу.

Помощь в построении

5

Перпендикулярные прямые, их построение. Знак перпендикулярности

чертить перпендикулярные прямые. Знаки ┴


чертить перпендикулярные прямые (по клеточкам)

Знаки ┴


Построение по образцу Помощь в построении


6

Высота треугольника, построение высоты в остроугольном, прямоугольном и тупоугольном треугольниках

-чертить высоты в разных треугольниках;


-чертить прямоугольный треугольник и указать в нём высоту.

Построение по образцу Помощь в построении


7

Параллельные прямые, знак параллельности

чертить параллельные прямые на заданном расстоянии; Знаки ║.


чертить параллельные прямые (по клеточкам) Знаки ║.


Построение по образцу Помощь в построении


8

Повторение по итогам первой четверти



Инд.задания по уровням развития.

9

Построение параллельных прямых

-//-

-//-

Построение по образцу

10

Решение практических заданий задач на построение высоты в треугольниках, соблюдение условий построения параллельных и перпендикулярных прямых на нелинованной бумаге (наклон, расстояние и т.д.)


-//-

Задания с применением опорных таблиц

Построение по образцу Помощь в построении


11

Повторение по итогам I полугодия



Инд.задания по уровням развития.








II полугодие


1

Преобразование дробей (повторение):

-получение и виды дробей;

-смешанное число;

-основное свойство дроби;

-сокращение дробей;

-исключение целого числа из неправильной дроби;

-нахождение части от числа:



Стр.85-90. признаки делимости на 2, 5, 10

3ур.- табл.случаи преобразования дробей

2

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с равными знаменателями



Стр.104-112. повторение таблицы умножения

-//-

3

Сложение и вычитание смешанных чисел



Стр.113-128. преобразование дробей

-//-

4

Скорость, время, расстояние - понятие о элементах и их обозначение - V, t, S. Решение задач по теме



Стр.128-141. цепочки мер измерения длины и массы

3ур.-использование опор. Решение простых задач

5

Повторение изученного материала




3ур.- работа по образцу

6

Контрольная работа по итогам III четверти и работа над ошибками





7

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число - повторение



Стр.164-169. компоненты умножения и деления

3ур.- работа по образцу

8

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки



Стр.152,153,170. проверка умножения и деления

-//-

9

Деление с остатком



Стр.171,172. проверка делением

-//-

10

Повторение изученного материала за курс 6 класса



Стр.182-232

С учетом требования программы с уч-ся со сниж.ур.прогр.

11

Контрольная работа и работа над ошибками по итогам учебного года




Задания по уровням развития

Геометрический материал

1

Виды треугольников, их построение



Построение моделей

3ур. Изготовление по шаблону

2

Высота в треугольнике



Построение высоты

3ур.- работа по образцу

3

Параллельные и перпендикулярные прямые, их построение. Отвес и уровень. Их применение





4

Взаимное положение прямых в пространстве



Стр.173-176


5

Геометрические тела. Куб, брус, шар



Стр.176-179

Изготовление тел из пластилина, дерева

6

Масштаб и его применение



Стр.179-181

3ур. Масштаб 1:2, 1:3

7

Повторение геометрического материала по итогам учебного материала









© 2010-2022