Урок - путешествие по математике

     Используя практический опыт детей по нахождению периметра, площади , учу способам нахождения длины прямоугольника. Конспект урока поможет совершенствовать вычислительные навыки учащихся 4 класса. Применяя игровые технологии прививаю любовь к математике, воспитываю трудолюбие, учу взаимовыручке.  При решении примеров и задач на движение помогаю установить связь между величинами и умением применять знания именованных чисел, величин на практике, в повседневной жизни.  Воспитываю толерантность ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Урок - путешествие по математике.Урок - путешествие по математике.4 класс

МАТЕМАТИКА (урок-путешествие)

ТЕМА. Нахождение длины стороны прямоугольника по его известной площади и известной длине другой стороны.

ЦЕЛЬ. Научить находить длину стороны прямоугольника по его известной длине другой стороны. Тренировать в решении примеров и задач на движение. Воспитывать трудолюбие, любовь к чтению.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, иллюстрация задач, уравнений на экране.

ХОД УРОКА

  1. Жужжащее чтение (3 минуты)

  2. Объявление темы, цели урока.

  3. - Начинаем наше путешествие со станции «Сосчитайка»

  1. Повторение таблицы умножения (веера)

32:4 48:6 12:3 54:9

27:9 42:7 18:6 64:8

  1. Блиц-турнир: (умножение двузначного числа на однозначное)

17 X 4 16 X 3 42 X 2 27 X 3

18 X 2 21 X 4 35 X 2 44 X 2

  1. Логическая задача: - В классе учатся 13 детей. У мальчиков столько зубов, сколько у девочек пальцев на руках и ногах. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек?

  1. Станция «Повторяйка»

  1. Работа в парах (помогают друг другу вспомнить как находить расстояние, скорость, время)

- Что вы должны четко знать:

(зная две величины, найдем третью)

  1. На экране иллюстрация задачи:

Л.__________________.__________________ .М

- Расстояние от одной опушки леса до другой - 88 км. Лиса и медведь вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 4 часа у домика лесника. Лиса бежала со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью шёл медведь?

3) Повторение правил нахождения той или иной величины движения.

5. Сейчас мы немного отдохнем под музыку «Божья коровка» и

отправимся на следующую страницу.

  1. Станция «Поиграйка»

Игра «Какие цифры спрятались в слове».

С = С X Е = m

В = С + В+Е = 68

Е = С X В = 72

Т = С = 48 X 8

- Вычислив значения данных выражений, вы найдете числа, спрятавшиеся под каждой буквой. Игра начинается с нижнего выражения.

7. И вот мы на станции «Знайка»

Продолжите высказывание:

а) я знаю, что площадь прямоугольника мы находим так……

б) я помню, что зная две величины……

8. А теперь отправляемся на самую ответственную станцию «Соображайка»

Используя формулу нахождения S = a x b, выведите формулу нахождения длины, ширину:

a = S : b (вспоминает нахождение множителей)

b = S : a

Вывод: 1) чтобы найти длину…

2)чтобы найти ширину…

9. Предлагаю составить и решить задачу по чертежу: (на экране)

В М С



Е

400 Урок - путешествие по математике.

Урок - путешествие по математике. от К

А N D

Дано: ABMN = MNDC

Найти площадь ABCD

Вывод: Если площадь делим на длину…

Если площадь делим на ширину…

10. И, наконец, станция «Закрепляйка»

(умножение и деление многозначных чисел на двузначное число)

а) по вариантам: умножение проверяем делением:

I вариант II вариант

7635 X 84 9768 X 75

б) 641340 : 84 732600 : 75

(на экране ответы, а под ними «МОЛОДЕЦ»)

- Это слово относится к каждому кто справился с заданием.

11. Рефлексия

- Какой скоро будет праздник? (Новый год)

- Ребята, перед вами рисунки ёлочек и игрушки.

- Нарядите свои ёлочки:

а) кто не испытал никаких затруднений - повесьте - 5 игрушек;

б) кто испытал небольшие затруднения - 4 игрушки;

в) у кого были большие затруднения - 3 игрушки.

12. Всем спасибо.

© 2010-2022