- Преподавателю
- Математика
- Урок - путешествие по математике
Урок - путешествие по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Прошкина А.Я. |
Дата | 30.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
4
4 класс
МАТЕМАТИКА (урок-путешествие)
ТЕМА. Нахождение длины стороны прямоугольника по его известной площади и известной длине другой стороны.
ЦЕЛЬ. Научить находить длину стороны прямоугольника по его известной длине другой стороны. Тренировать в решении примеров и задач на движение. Воспитывать трудолюбие, любовь к чтению.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, иллюстрация задач, уравнений на экране.
ХОД УРОКА
-
Жужжащее чтение (3 минуты)
-
Объявление темы, цели урока.
-
- Начинаем наше путешествие со станции «Сосчитайка»
-
Повторение таблицы умножения (веера)
32:4 48:6 12:3 54:9
27:9 42:7 18:6 64:8
-
Блиц-турнир: (умножение двузначного числа на однозначное)
17 X 4 16 X 3 42 X 2 27 X 3
18 X 2 21 X 4 35 X 2 44 X 2
-
Логическая задача: - В классе учатся 13 детей. У мальчиков столько зубов, сколько у девочек пальцев на руках и ногах. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек?
-
Станция «Повторяйка»
-
Работа в парах (помогают друг другу вспомнить как находить расстояние, скорость, время)
- Что вы должны четко знать:
(зная две величины, найдем третью)
-
На экране иллюстрация задачи:
Л.__________________.__________________ .М
- Расстояние от одной опушки леса до другой - 88 км. Лиса и медведь вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 4 часа у домика лесника. Лиса бежала со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью шёл медведь?
3) Повторение правил нахождения той или иной величины движения.
5. Сейчас мы немного отдохнем под музыку «Божья коровка» и
отправимся на следующую страницу.
-
Станция «Поиграйка»
Игра «Какие цифры спрятались в слове».
С = С X Е = m
В = С + В+Е = 68
Е = С X В = 72
Т = С = 48 X 8
- Вычислив значения данных выражений, вы найдете числа, спрятавшиеся под каждой буквой. Игра начинается с нижнего выражения.
7. И вот мы на станции «Знайка»
Продолжите высказывание:
а) я знаю, что площадь прямоугольника мы находим так……
б) я помню, что зная две величины……
8. А теперь отправляемся на самую ответственную станцию «Соображайка»
Используя формулу нахождения S = a x b, выведите формулу нахождения длины, ширину:
a = S : b (вспоминает нахождение множителей)
b = S : a
Вывод: 1) чтобы найти длину…
2)чтобы найти ширину…
9. Предлагаю составить и решить задачу по чертежу: (на экране)
В М С
-
Е
400
от К
А N D
Дано: ABMN = MNDC
Найти площадь ABCD
Вывод: Если площадь делим на длину…
Если площадь делим на ширину…
10. И, наконец, станция «Закрепляйка»
(умножение и деление многозначных чисел на двузначное число)
а) по вариантам: умножение проверяем делением:
I вариант II вариант
7635 X 84 9768 X 75
б) 641340 : 84 732600 : 75
(на экране ответы, а под ними «МОЛОДЕЦ»)
- Это слово относится к каждому кто справился с заданием.
11. Рефлексия
- Какой скоро будет праздник? (Новый год)
- Ребята, перед вами рисунки ёлочек и игрушки.
- Нарядите свои ёлочки:
а) кто не испытал никаких затруднений - повесьте - 5 игрушек;
б) кто испытал небольшие затруднения - 4 игрушки;
в) у кого были большие затруднения - 3 игрушки.
12. Всем спасибо.