Урок по математике Угол. Развернутый и прямой угол. чертежный треугольник (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 5 классе по системе развивающего обучения.

Автор учебника: Н. Виленкин.

Угол. Развернутый и прямой угол. Чертежный треугольник.

- Ребята, сегодня мы продолжаем изучать раздел математики, связанный с предметом геометрии.

Мы, когда изучали темы «Отрезок. Прямая. Луч» говорили, что в геометрии очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. И пусть девизом нашего сегодняшнего урока станет это четверостишье:

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает -

Тот вечно хнычет и скучает.

- Итак, вы готовы быть внимательными и находчивыми?

- …

- Тогда, начинаем.

Тема урока: ? ? ?

(Дети работают под диктовкой учителя)

- Отметьте в тетрадях две точки: А и В.

-Соедините эти точки.

- Назовите фигуру и дайте определение.

- Сделайте так, чтобы ваш отрезок превратился в луч.

- Что вы для этого сделали? Что такое луч?

- Постройте 3 луча так, чтобы луч был направлен вверх, вниз, влево. Назовите эти лучи.

- Отметьте точку О. Нарисуйте два луча ОВ, ОА выходящие из одной точки.

- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру мы получили? Давайте попробуем дать определение этой фигуры.

УГЛОМ НАЗЫВАЮТ ФИГУРУ, ОБРАЗОВАННУЮ ДВУМЯ ЛУЧАМИ И ВЫХОДЯЩИМИ ИЗ ОДНОЙ ТОЧКИ.

- Обозначение угла:

ПОМНИТЕ: при записи угла в середине пишут букву, обозначающую его вершину.

. Урок по математике Угол. Развернутый и прямой угол. чертежный треугольник (5 класс)

- Постройте ∠АВС. Отметьте точки К, Р лежащие внутри угла, М, Т - лежащие вне угла, точку L на стороне ВА, точку Н на стороне ВС.

- Как сравнивать два угла?

- …

- Постройте ∠МНК.

- Глядя на этот угол постройте угол больше (меньше) этого угла. Запишите ответ с помощью знака больше, меньше.

- Постройте угол КОС. Проводите луч ОР так, чтоб он лежал ближе к стороне ОС. Сравните ∠ КОС и ∠РОС.

-Постройте луч ОВ, здесь же постройте луч ОА так, чтобы они лежали на одной прямой. ∠АОВ называется развернутым. - Попробуйте дать определение развернутого угла.

ДВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДРУГ -ДРУГУ ЛУЧА ОБРАЗУЮТ РАЗВЕРНУТЫЙ УГОЛ.

- Перед вами лежит лист бумаги. Давайте этот лист согнем в два раза пополам и развернем. Сколько углов образуют линии сгиба?

Каждый из этих углов прямой. Какой же угол называется прямым?


Урок по математике Угол. Развернутый и прямой угол. чертежный треугольник (5 класс)

ПРЯМЫМ УГЛОМ НАЗЫВАЮТ ПОЛОВИНУ РАЗВЕРНУТОГО УГЛА.

- В ваших треугольниках есть прямой угол? Если я попрошу вас построить прямой угол, вы построите? А как?

- …

Для построения прямого угла пользуются чертежным треугольником (рис. 167).

Урок по математике Угол. Развернутый и прямой угол. чертежный треугольник (5 класс)

ЧТОБЫ ПОСТРОИТЬ ПРЯМОЙ УГОЛ, НУЖНО:

1) построить луч ОА;

2) расположить чертежный треугольник так, чтобы вершина прямого угла совпала с точкой О, а одна из сторон пошла по лучу ОА;

3) провести вдоль второй стороны треугольника луч ОВ. В итоге получится прямой угол.

- Постройте прямй угол ВОС. Как еще можно обозначить этот угол? (запишите все обозначения угла)

Ребята, как же мы озаглавим тему нашего урока?

ТЕМА УРОКА: « Угол. Развернутый и прямой угол. Чертежный треугольник»

Что нового мы узнали на уроке?

….

ЦЕЛЬ УРОКА: …(ввести понятие угла, его элементов, научить строить углы, давать им названия, сравнивать углы, прививать интерес к предмету.)

Закрепление.

- Откройте учебники стр.339. Отвечаем на вопросы. Ответы находим с учебника.

- Устная работа по рисункам.

1) Назовите углы, изображенные на доске и запишите их обозначение.

Урок по математике Угол. Развернутый и прямой угол. чертежный треугольник (5 класс)

2) Укажите, какие точки на рисунке лежат внутри угла, вне угла, на стороне ОК, на стороне ОМ.

Урок по математике Угол. Развернутый и прямой угол. чертежный треугольник (5 класс)

3) Изобразите с помощью чертежного треугольника 3 прямых и 2 развернутых углов в разных положениях.

4) Посмотрите на часы. Когда часовая и минутная стрелки часов образуют развернутый угол? (Прямой угол?)

Решить № 1588; 1587.

Домашнее задание: п. 41, №№ 1609, 1610.

Итог урока.

© 2010-2022