- Преподавателю
- Математика
- Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН. 01 Математика по специальности СПО 29. 02. 04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН. 01 Математика по специальности СПО 29. 02. 04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Каргина Н.Ю. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
по подготовке к экзамену
по дисциплине ЕН.01 Математика
по специальности СПО
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология
швейных изделий
(базовая подготовка, очная форма обучения)
Содержание
С.
Введение
1. Общие методические указания по организации деятельности обучающихся в период подготовки к экзамену
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие оцениванию на экзамене
3. Типовые задания для оценки освоения дисциплины
4. Условия организации и проведения экзамена
5. Список рекомендуемой литературы
6. Список использованной литературы
Введение
Методические рекомендации для обучающихся по подготовке к экзамену разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта, рабочей программы дисциплины ЕН.01 Математика по специальности среднего профессионального 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовая подготовка, очная форма обучения), укрупненная группа специальностей 29.00.00 Технологии легкой промышленности.
Итоговый контроль направлен на проверку конкретных результатов обучения, выявление степени овладения обучающимися системой знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения дисциплины ЕН.01 Математика.
Итоговый контроль - это контроль интегрирующий, он позволяет судить об общих достижениях обучающихся. При подготовке к нему происходит более углубленное обобщение и систематизация усвоенного материала, что позволяет знания и умения поднять на новый уровень. А это, в свою очередь, будет способствовать формированию общих и профессиональных компетенций. При систематизации и обобщении знаний и умений обучающихся проявляется в большей степени и развивающий эффект обучения, поскольку на этом этапе особенно интенсивно формируются и систематизируются интеллектуальные умения и навыки.
Итоговый контроль по дисциплине ЕН.01 Математика предусмотрен в виде экзаменационной контрольной работы.
Экзамен проводится с целью контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ЕН.01 Математика по специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовая подготовка, очная форма обучения), укрупненная группа специальностей 29.00.00 Технологии легкой промышленности в соответствии с требованиями ФГОС.
1.Общие методические указания
по организации деятельности обучающихся
в период подготовки к экзамену
Экзамен осуществляется после успешного прохождения обучающимися полного комплекса текущего и промежуточного контроля. Экзамен проводится в виде выполнения контрольной работы.
Успешность сдачи экзаменационной контрольной работы зависит от нескольких факторов. Основной из них - активность, системность и целенаправленность учебной деятельности в течение семестра. Это относится ко всем без исключения обучающимся. Следующий по важности фактор - выбор правильной методики подготовки.
Рекомендации для подготовки к экзаменационной контрольной работе:
-
Обеспечьте дома удобное место для занятий.
-
Распределите материал для подготовки по количеству времени, оставшемуся до сдачи экзамена.
-
Определите для себя наиболее сложные вопросы и выделите время для возврата к ним в ходе подготовки.
-
Соблюдайте технику безопасности за персональным компьютером.
-
Приучайте себя контролировать режим подготовки, не допускайте перегрузок.
-
Делайте короткие перерывы, проводите гимнастику для глаз.
2. Результаты освоения учебной дисциплины подлежащие оцениванию на экзамене
2.1. Учебная дисциплина способствует формированию следующих знаний и умений
Таблица 2.1.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата
Знания: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ
Обоснованность выбора специальности
Адекватность оценки социальной значимости будущей профессии
Умение планировать и прогнозировать профессиональную деятельность
Умение анализировать качество и эффективность выполнения профессиональных задач
Полнота анализа (самоанализа) данной нестандартной ситуации
Обоснованность оценки принятого решения
Соответствие выбранных методов поиска информации, современным требованиям
Умения: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности
Знания: основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
Соответствие выбранных методов поиска информации, современным требованиям
Обоснованность выбора метода решения поставленной задачи с профессиональной направленностью.
Сравнение методов решения задачи, выбор оптимального метода решения
Знания: основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики
основы интегрального и дифференциального исчисления
Соответствие выбранных методов поиска информации, современным требованиям.
Анализ методов обработки статистической информации и реализация оптимального метода в решении профессиональной задачи
Воспроизведение метода решения вероятностной задачи и применение изученного метода в профессиональной деятельности
3.Типовые задания для оценки освоения дисциплины
Инструкция для обучающегося:
Выполните задания. Решение должно быть полным, записывайте ход решения задачи и все необходимые математические выкладки. Полученный ответ следует округлять до двух значащих цифр. Во время выполнения заданий можно использовать калькулятор, ПК без выхода в Интернет.
Время выполнения экзаменационной работы - два часа (120 минут).
Варианты заданий
Вариант 1
1. Вычислите определенные интегралы:
а) ; б) ; в)
2. Найдите наибольшее значение функции на отрезке
3. Прямая параллельна касательной к графику функции Найдите абсциссу точки касания.
4. Движения тела задано уравнением . Вычислите скорость и ускорение тела в момент времени t = 3 с.
5. Исследуйте функцию на разрыв: .
6. Найдите приближенное значение суммы, разности, произведения и частного чисел, заданных с указанной точностью: х=0,120,01; у=0,760,02
7. Имеется выборка: 2,4, 5, 3, 6, 4. Найти выборочное среднее
8. Вероятность того, что стрелок попадет в мишень, равна 0,9. Произведено 3 выстрела. Найти вероятность того, что все 3 выстрела попали в цель.
9. Три студента сдают экзамен. Вероятность того, что отдельный студент сдаст экзамен на «отлично», равна для первого студента - 0,7, для второго - 0,6, для третьего - 0,2. Какова вероятность того, что экзамен будет сдан на «отлично» только одним студентом?
10. На изготовление 9 деталей первый рабочий тратит на 8 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 45 таких же деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 4 детали больше, чем второй. Сколько деталей за час делает второй рабочий?
Вариант 2
1. Вычислите определенные интегралы:
а) ; б) ; в)
2. Найдите наименьшее значение функции на отрезке
3. Прямая параллельна касательной к графику функции Найдите абсциссу точки касания.
4. Движения тела задано уравнением . Вычислите скорость и ускорение тела в момент времени t = 6 с.
5. Исследуйте функцию на разрыв: .
6. Найдите приближенное значение суммы, разности, произведения и частного чисел, заданных с указанной точностью: х=341262; у=83745110.
7. Имеется выборка: 2,7, 5, 10, 6, 12. Найти выборочное среднее.
8. Вероятность того, что стрелок попадет в мишень, равна 0,8. Произведено 3 выстрела. Найти вероятность того, что все 3 выстрела попали в цель.
9. Три студента сдают экзамен. Вероятность того, что отдельный студент сдаст экзамен на «отлично», равна для первого студента - 0,7, для второго - 0,6, для третьего - 0,2. Какова вероятность того, что экзамен будет сдан на «отлично» двумя студентами?
10. Для одного из предприятий-монополистов зависимость объёма спроса на продукцию q (единиц в месяц) от её цены p (тыс. руб.) задаётся формулой . Определите максимальный уровень цены p (в тыс. руб.), при котором значение выручки предприятия за месяц составит не менее 420 тыс. руб.
Вариант 3
1. Вычислите определенные интегралы:
а) б) в)
2. Найдите наибольшее значение функции на отрезке
3. Прямая параллельна касательной к графику функции
Найдите абсциссу точки касания.
4. Движения тела задано уравнением . Вычислите скорость и ускорение тела в момент времени t = 4 с.
5. Исследуйте функцию на разрыв: .
6. Найдите приближенное значение суммы, разности, произведения и частного чисел, заданных с указанной точностью: х=-72,160,08; у=21,050,1.
7. Имеется выборка: 2,4, 6, 3, 11, 10. Найти выборочное среднее.
8. Вероятность того, что стрелок попадет в мишень, равна 0,7. Произведено 3 выстрела. Найти вероятность того, что все 3 выстрела попали в цель.
9. Три студента сдают экзамен. Вероятность того, что отдельный студент сдаст экзамен на «отлично», равна для первого студента - 0,7, для второго - 0,6, для третьего - 0,2. Какова вероятность того, что экзамен будет сдан на «отлично» хотя бы одним одним студентом?
10. Лодка в 5:00 вышла из пункта А в пункт В, расположенный в 30 км от А. Пробыв в пункте В 2 часа, лодка отправилась назад и вернулась в пункт А в 23:00. Определите (в км/ч) собственную скорость лодки, если известно, что скорость течения реки 1 км/ч.
Вариант 4
1. Вычислите определенные интегралы:
а) ; б) ; в)
2. Найдите наименьшее значение функции на отрезке
3. Прямая параллельна касательной к графику функции Найдите абсциссу точки касания.
4. Движения тела задано уравнением . Вычислите скорость и ускорение тела в момент времени t = 3 с.
5. Исследуйте функцию на разрыв: .
6. Найдите приближенное значение суммы, разности, произведения и частного чисел, заданных с указанной точностью: х=0,001250,00014; у=0,00090,00001.
7. Имеется выборка: 1,7, 6, 9, 8, 11. Найти выборочное среднее.
8. Вероятность того, что стрелок попадет в мишень, равна 0,6. Произведено 3 выстрела. Найти вероятность того, что все 3 выстрела попали в цель.
9. Три студента сдают экзамен. Вероятность того, что отдельный студент сдаст экзамен на «отлично», равна для первого студента - 0,7, для второго - 0,6, для третьего - 0,2. Какова вероятность того, что экзамен будет сдан на «отлично» ни одним студентом?
10. Для одного из предприятий-монополистов зависимость объёма спроса на продукцию q (единиц в месяц) от её цены p (тыс. руб.) задаётся формулой . Определите максимальный уровень цены p (в тыс. руб.), при котором значение выручки предприятия за месяц составит не менее 420 тыс. руб.
Критерии оценивания:
Время выполнения задания - 2 часа
Максимальное количество за правильное выполнение заданий - 100 баллов.
Итоговые оценки выставляются в соответствии с коэффициентом усвоения (КУ).
Итоговая оценка выставляется в соответствии с коэффициентом усвоения (КУ):
К
У=
количество баллов, набранных студентом
максимальное количество баллов, которое можно набрать
Если
КУ от 0,81 до 1,0
81 - 100 баллов
- «отлично»
КУ от 0,71 до 0,8
71 - 80 баллов
- «хорошо»
КУ от 0,61 до 0,7
60 - 70 баллов
- «удовлетворительно»
КУ менее 0,6
менее 60 баллов
- «неудовлетворительно»
4. Условия организации и проведения экзамена
4.1. Условия проведения экзамена
Экзамен проводится в виде выполнения контрольной работы. Экзамен проводится одновременно для всей учебной группы. Количество вариантов задания для обучающегося - каждому 1/4.
Время выполнения задания - 2 часа.
4.2. Оборудование: бумага, ручки, персональный компьютер.
5. Список рекомендуемой литературы
Основная литература:
1. Баврин, И.И. Математика: Учебник. - М.: Академия, Высшая школа, 2012. -368с.
2. Горелов, Г.В., Кацко, И. А. Теория вероятностей и математическая статистика в примерах и задачах с применением Excel: Учебник для ССзуов. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. -480с. 3. Конспект лекций по математике: полный курс/ Д.Т.Письменный. - 5-е изд. - М.: Айрис-пресс,2012. -602с.
4. Омельченко, В.П., Курбатова, Э.В. Математика: учебное пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. -380с.
5. Тарасевич, Ю.Ю. Математическое и компьютерное моделирование: Учебник для ССузов. - М.: Академия, 2012. -336с.
Дополнительные источники:
1. Архипов, Г.И. Лекции по математическому анализу /Под ред. В.А. Садовничего. - М.: Высшая школа, 2012. -695с.
2. Виноградова, И.А. Задачи и упражнения по математическому анализу: В 2 кн. - М.: Высшая школа, 2013. -416с.
3. Данко, П.Е., Попов, А.Г., Кожевникова, Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах: Учеб. пособие для студентов втузов. - 4-е изд., - М.: Высш.шк., 2012. -416с.
Сайты в сети Интернет:
-
Онлайн библиотека [Электронный ресурс] - Режим доступа: vbbooks.ru.
-
Интернет университет информационных технологий [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //intuit.ru.
-
Компьютерные электронные книги [Электронный ресурс] - Режим доступа: compebook.ru.
6. Список использованной литературы
Нормативная литература:
-
ФГОС среднего профессионального образования по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (Утвержден приказом Минобрнауки от 15.05.2014г. № 534).
-
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика.
Основная литература:
1. Баврин, И.И. Математика: Учебник. - М.: Академия, Высшая школа, 2012. -368с.
2. Горелов, Г.В., Кацко, И. А. Теория вероятностей и математическая статистика в примерах и задачах с применением Excel: Учебник для ССзуов. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. -480с.
3. Григорьев В.П. Элементы высшей математике: учебник для студ.учреждений СПО/В.П. Григорьев, Ю.А. Дубинский. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.
4. Конспект лекций по математике: полный курс/ Д.Т.Письменный. - 5-е изд. - М.: Айрис-пресс,2012. -602с.
5. Омельченко, В.П., Курбатова, Э.В. Математика: учебное пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. -380с.
6. Тарасевич, Ю.Ю. Математическое и компьютерное моделирование: Учебник для ССузов. - М.: Академия, 2012. -336с.
7. Пехлецкий, И.Д. Математика - М.: Академия, 2012.-320с.
Сайты в сети Интернет:
-
Интернет Университет Информационных технологий [Электронный ресурс] - Режим доступа: intuit.ru.
-
Сетевая энциклопедия Википедия [Электронный ресурс] - Режим доступа: ru.wikipedia.org.
-
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» [Электронный ресурс] - Режим доступа: window.edu.ru.
4. Компьютерные электронные книги [Электронный ресурс] - Режим доступа: compebook.ru.