• Преподавателю
  • Математика
  • Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН. 01 Математика по специальности СПО 29. 02. 04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН. 01 Математика по специальности СПО 29. 02. 04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Материалы

по подготовке к экзамену

по дисциплине ЕН.01 Математика

по специальности СПО

29.02.04 Конструирование, моделирование и технология

швейных изделий

(базовая подготовка, очная форма обучения)







Содержание

С.

Введение


1. Общие методические указания по организации деятельности обучающихся в период подготовки к экзамену


2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие оцениванию на экзамене


3. Типовые задания для оценки освоения дисциплины


4. Условия организации и проведения экзамена


5. Список рекомендуемой литературы


6. Список использованной литературы



Введение

Методические рекомендации для обучающихся по подготовке к экзамену разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта, рабочей программы дисциплины ЕН.01 Математика по специальности среднего профессионального 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовая подготовка, очная форма обучения), укрупненная группа специальностей 29.00.00 Технологии легкой промышленности.

Итоговый контроль направлен на проверку конкретных результатов обучения, выявление степени овладения обучающимися системой знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения дисциплины ЕН.01 Математика.

Итоговый контроль - это контроль интегрирующий, он позволяет судить об общих достижениях обучающихся. При подготовке к нему происходит более углубленное обобщение и систематизация усвоенного материала, что позволяет знания и умения поднять на новый уровень. А это, в свою очередь, будет способствовать формированию общих и профессиональных компетенций. При систематизации и обобщении знаний и умений обучающихся проявляется в большей степени и развивающий эффект обучения, поскольку на этом этапе особенно интенсивно формируются и систематизируются интеллектуальные умения и навыки.

Итоговый контроль по дисциплине ЕН.01 Математика предусмотрен в виде экзаменационной контрольной работы.

Экзамен проводится с целью контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ЕН.01 Математика по специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовая подготовка, очная форма обучения), укрупненная группа специальностей 29.00.00 Технологии легкой промышленности в соответствии с требованиями ФГОС.

1.Общие методические указания

по организации деятельности обучающихся

в период подготовки к экзамену

Экзамен осуществляется после успешного прохождения обучающимися полного комплекса текущего и промежуточного контроля. Экзамен проводится в виде выполнения контрольной работы.

Успешность сдачи экзаменационной контрольной работы зависит от нескольких факторов. Основной из них - активность, системность и целенаправленность учебной деятельности в течение семестра. Это относится ко всем без исключения обучающимся. Следующий по важности фактор - выбор правильной методики подготовки.

Рекомендации для подготовки к экзаменационной контрольной работе:

  • Обеспечьте дома удобное место для занятий.

  • Распределите материал для подготовки по количеству времени, оставшемуся до сдачи экзамена.

  • Определите для себя наиболее сложные вопросы и выделите время для возврата к ним в ходе подготовки.

  • Соблюдайте технику безопасности за персональным компьютером.

  • Приучайте себя контролировать режим подготовки, не допускайте перегрузок.

  • Делайте короткие перерывы, проводите гимнастику для глаз.

2. Результаты освоения учебной дисциплины подлежащие оцениванию на экзамене

2.1. Учебная дисциплина способствует формированию следующих знаний и умений

Таблица 2.1.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата


Знания: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ

Обоснованность выбора специальности

Адекватность оценки социальной значимости будущей профессии

Умение планировать и прогнозировать профессиональную деятельность

Умение анализировать качество и эффективность выполнения профессиональных задач

Полнота анализа (самоанализа) данной нестандартной ситуации

Обоснованность оценки принятого решения

Соответствие выбранных методов поиска информации, современным требованиям

Умения: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

Знания: основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

Соответствие выбранных методов поиска информации, современным требованиям

Обоснованность выбора метода решения поставленной задачи с профессиональной направленностью.

Сравнение методов решения задачи, выбор оптимального метода решения

Знания: основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики

основы интегрального и дифференциального исчисления

Соответствие выбранных методов поиска информации, современным требованиям.

Анализ методов обработки статистической информации и реализация оптимального метода в решении профессиональной задачи

Воспроизведение метода решения вероятностной задачи и применение изученного метода в профессиональной деятельности



3.Типовые задания для оценки освоения дисциплины

Инструкция для обучающегося:

Выполните задания. Решение должно быть полным, записывайте ход решения задачи и все необходимые математические выкладки. Полученный ответ следует округлять до двух значащих цифр. Во время выполнения заданий можно использовать калькулятор, ПК без выхода в Интернет.

Время выполнения экзаменационной работы - два часа (120 минут).

Варианты заданий

Вариант 1

1. Вычислите определенные интегралы:

а) Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий ; б) Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий ; в) Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

2. Найдите наибольшее значение функции Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий на отрезке Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

3. Прямая Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий параллельна касательной к графику функции Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий Найдите абсциссу точки касания.

4. Движения тела задано уравнением Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий . Вычислите скорость и ускорение тела в момент времени t = 3 с.

5. Исследуйте функцию на разрыв: Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий .

6. Найдите приближенное значение суммы, разности, произведения и частного чисел, заданных с указанной точностью: х=0,12Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий0,01; у=0,76Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий0,02

7. Имеется выборка: 2,4, 5, 3, 6, 4. Найти выборочное среднее

8. Вероятность того, что стрелок попадет в мишень, равна 0,9. Произведено 3 выстрела. Найти вероятность того, что все 3 выстрела попали в цель.

9. Три студента сдают экзамен. Вероятность того, что отдельный студент сдаст экзамен на «отлично», равна для первого студента - 0,7, для второго - 0,6, для третьего - 0,2. Какова вероятность того, что экзамен будет сдан на «отлично» только одним студентом?

10. На изготовление 9 деталей первый рабочий тратит на 8 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 45 таких же деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 4 детали больше, чем второй. Сколько деталей за час делает второй рабочий?

Вариант 2

1. Вычислите определенные интегралы:

а) Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий ; б) Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий ; в) Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

2. Найдите наименьшее значение функции Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий на отрезке Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

3. Прямая Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий параллельна касательной к графику функции Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий Найдите абсциссу точки касания.

4. Движения тела задано уравнением Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий . Вычислите скорость и ускорение тела в момент времени t = 6 с.

5. Исследуйте функцию на разрыв: Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий .

6. Найдите приближенное значение суммы, разности, произведения и частного чисел, заданных с указанной точностью: х=3412Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий62; у=83745Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий110.

7. Имеется выборка: 2,7, 5, 10, 6, 12. Найти выборочное среднее.

8. Вероятность того, что стрелок попадет в мишень, равна 0,8. Произведено 3 выстрела. Найти вероятность того, что все 3 выстрела попали в цель.

9. Три студента сдают экзамен. Вероятность того, что отдельный студент сдаст экзамен на «отлично», равна для первого студента - 0,7, для второго - 0,6, для третьего - 0,2. Какова вероятность того, что экзамен будет сдан на «отлично» двумя студентами?

10. Для одного из предприятий-монополистов зависимость объёма спроса на продукцию q (единиц в месяц) от её цены p (тыс. руб.) задаётся формулой Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий . Определите максимальный уровень цены p (в тыс. руб.), при котором значение выручки предприятия за месяц Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий составит не менее 420 тыс. руб.


Вариант 3

1. Вычислите определенные интегралы:

а) Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий б) Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий в) Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

2. Найдите наибольшее значение функции Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий на отрезке Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

3. Прямая Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий параллельна касательной к графику функции Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Найдите абсциссу точки касания.

4. Движения тела задано уравнением Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий . Вычислите скорость и ускорение тела в момент времени t = 4 с.

5. Исследуйте функцию на разрыв: Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий .

6. Найдите приближенное значение суммы, разности, произведения и частного чисел, заданных с указанной точностью: х=-72,16Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий0,08; у=21,05Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий0,1.

7. Имеется выборка: 2,4, 6, 3, 11, 10. Найти выборочное среднее.

8. Вероятность того, что стрелок попадет в мишень, равна 0,7. Произведено 3 выстрела. Найти вероятность того, что все 3 выстрела попали в цель.

9. Три студента сдают экзамен. Вероятность того, что отдельный студент сдаст экзамен на «отлично», равна для первого студента - 0,7, для второго - 0,6, для третьего - 0,2. Какова вероятность того, что экзамен будет сдан на «отлично» хотя бы одним одним студентом?

10. Лодка в 5:00 вышла из пункта А в пункт В, расположенный в 30 км от А. Пробыв в пункте В 2 часа, лодка отправилась назад и вернулась в пункт А в 23:00. Определите (в км/ч) собственную скорость лодки, если известно, что скорость течения реки 1 км/ч.

Вариант 4

1. Вычислите определенные интегралы:

а) Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий ; б) Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий ; в) Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

2. Найдите наименьшее значение функции Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий на отрезке Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

3. Прямая Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий параллельна касательной к графику функции Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий Найдите абсциссу точки касания.

4. Движения тела задано уравнением Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий . Вычислите скорость и ускорение тела в момент времени t = 3 с.

5. Исследуйте функцию на разрыв: Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий .

6. Найдите приближенное значение суммы, разности, произведения и частного чисел, заданных с указанной точностью: х=0,00125Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий0,00014; у=0,0009Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий0,00001.

7. Имеется выборка: 1,7, 6, 9, 8, 11. Найти выборочное среднее.

8. Вероятность того, что стрелок попадет в мишень, равна 0,6. Произведено 3 выстрела. Найти вероятность того, что все 3 выстрела попали в цель.

9. Три студента сдают экзамен. Вероятность того, что отдельный студент сдаст экзамен на «отлично», равна для первого студента - 0,7, для второго - 0,6, для третьего - 0,2. Какова вероятность того, что экзамен будет сдан на «отлично» ни одним студентом?

10. Для одного из предприятий-монополистов зависимость объёма спроса на продукцию q (единиц в месяц) от её цены p (тыс. руб.) задаётся формулой Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий . Определите максимальный уровень цены p (в тыс. руб.), при котором значение выручки предприятия за месяц Материалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий составит не менее 420 тыс. руб.

Критерии оценивания:

Время выполнения задания - 2 часа

Максимальное количество за правильное выполнение заданий - 100 баллов.

Итоговые оценки выставляются в соответствии с коэффициентом усвоения (КУ).

Итоговая оценка выставляется в соответствии с коэффициентом усвоения (КУ):

КМатериалы по подготовке к экзамену по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

У=

количество баллов, набранных студентом

максимальное количество баллов, которое можно набрать

Если

КУ от 0,81 до 1,0

81 - 100 баллов

- «отлично»

КУ от 0,71 до 0,8

71 - 80 баллов

- «хорошо»

КУ от 0,61 до 0,7

60 - 70 баллов

- «удовлетворительно»

КУ менее 0,6

менее 60 баллов

- «неудовлетворительно»


4. Условия организации и проведения экзамена

4.1. Условия проведения экзамена

Экзамен проводится в виде выполнения контрольной работы. Экзамен проводится одновременно для всей учебной группы. Количество вариантов задания для обучающегося - каждому 1/4.

Время выполнения задания - 2 часа.

4.2. Оборудование: бумага, ручки, персональный компьютер.

5. Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Баврин, И.И. Математика: Учебник. - М.: Академия, Высшая школа, 2012. -368с.

2. Горелов, Г.В., Кацко, И. А. Теория вероятностей и математическая статистика в примерах и задачах с применением Excel: Учебник для ССзуов. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. -480с. 3. Конспект лекций по математике: полный курс/ Д.Т.Письменный. - 5-е изд. - М.: Айрис-пресс,2012. -602с.

4. Омельченко, В.П., Курбатова, Э.В. Математика: учебное пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. -380с.

5. Тарасевич, Ю.Ю. Математическое и компьютерное моделирование: Учебник для ССузов. - М.: Академия, 2012. -336с.

Дополнительные источники:

1. Архипов, Г.И. Лекции по математическому анализу /Под ред. В.А. Садовничего. - М.: Высшая школа, 2012. -695с.

2. Виноградова, И.А. Задачи и упражнения по математическому анализу: В 2 кн. - М.: Высшая школа, 2013. -416с.

3. Данко, П.Е., Попов, А.Г., Кожевникова, Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах: Учеб. пособие для студентов втузов. - 4-е изд., - М.: Высш.шк., 2012. -416с.

Сайты в сети Интернет:

  1. Онлайн библиотека [Электронный ресурс] - Режим доступа: vbbooks.ru.

  2. Интернет университет информационных технологий [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //intuit.ru.

  3. Компьютерные электронные книги [Электронный ресурс] - Режим доступа: compebook.ru.


6. Список использованной литературы

Нормативная литература:

  1. ФГОС среднего профессионального образования по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (Утвержден приказом Минобрнауки от 15.05.2014г. № 534).

  2. Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика.

Основная литература:

1. Баврин, И.И. Математика: Учебник. - М.: Академия, Высшая школа, 2012. -368с.

2. Горелов, Г.В., Кацко, И. А. Теория вероятностей и математическая статистика в примерах и задачах с применением Excel: Учебник для ССзуов. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. -480с.

3. Григорьев В.П. Элементы высшей математике: учебник для студ.учреждений СПО/В.П. Григорьев, Ю.А. Дубинский. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.

4. Конспект лекций по математике: полный курс/ Д.Т.Письменный. - 5-е изд. - М.: Айрис-пресс,2012. -602с.

5. Омельченко, В.П., Курбатова, Э.В. Математика: учебное пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. -380с.

6. Тарасевич, Ю.Ю. Математическое и компьютерное моделирование: Учебник для ССузов. - М.: Академия, 2012. -336с.

7. Пехлецкий, И.Д. Математика - М.: Академия, 2012.-320с.

Сайты в сети Интернет:

  1. Интернет Университет Информационных технологий [Электронный ресурс] - Режим доступа: intuit.ru.

  2. Сетевая энциклопедия Википедия [Электронный ресурс] - Режим доступа: ru.wikipedia.org.

  3. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» [Электронный ресурс] - Режим доступа: window.edu.ru.

4. Компьютерные электронные книги [Электронный ресурс] - Режим доступа: compebook.ru.


© 2010-2022