- Преподавателю
- Математика
- Урок по алгебре на тему График функции (7 класс)
Урок по алгебре на тему График функции (7 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Соснова Т.Л. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет: алгебра
Учитель: Соснова Татьяна Леонидовна
Класс: 7 класс.
Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А. Теляковского.
Тема урока: «График функции»
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: карточки для проверочной работы, презентация, проектор, экран.
Тема: (Слайд № 1
Цель:
-
формировать понятие «график функции», умение строить график функции, заданной аналитически, а также с помощью графика находить значение функции, соответствующее заданному значению аргумента, и значения аргумента, которым соответствует данное значение функции.
Урок
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Сформулировать тему и цели урока.
-
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ.
-
Ответить на вопросы учащихся.
-
Выполнить проверочную работу:
-
Слайд № 2
Вариант 1
1. Найдите значения функции, заданной формулой у = для значений аргумента, равных -6; 1,5.
2. Найдите значение аргумента, при котором функция у = 4х + 3 принимает значение, равное .
3*. Найдите значения переменной b, соответствующие значениям переменной а, равным -5; 0, если b = | a | - 4.
Вариант 2
1. Найдите значения функции, заданной формулой у = - 6 для значений аргумента, равных -8; 0,8.
2. Найдите значение аргумента, при котором функция у = 5х + 4 принимает значение, равное 1,5.
3*. Найдите значения переменной u, соответствующие значениям переменной v, равным -25; 0, если u = | v | - 8.
-
УСТНАЯ РАБОТА.
-
Слайд № 3. На рисунке изображен график зависимости некоторой величины у от некоторой величины х.
-
Ответьте на вопросы:
а) Чему равное значение у, если х = -3; -1; 2; 5?
б) Чему равны значения х, если у = 3; 0; 1?
в) Какое минимальное и какое максимальное значения принимает величина у?
2. Слайд № 4. Какие способы задания функции вы знаете?
(1) аналитический, задается в виде формулы;
2) табличный, задается с помощью таблицы;
3) графический, задается с помощью графика;
4) словесный, задается словесным описанием)
-
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
-
Формирование представления о графике функции на основе связи аналитического, табличного и графического способов задания функции.
Ребята, на прошлом уроке мы с вами выполняли задания, где по заданной функции надо было заполнить таблицу, и говорили, что аналитический и табличный способ задания функции тесно связаны между собой. А сегодня, мы с вами познакомимся, что и графический способ задания функции, также тесно связан с аналитическим и табличным способом задания.
-
Слайд № 5. введение определения понятия графика функции.
-
Рассмотрим функцию, заданную y = , где -1 ≤ х ≤ 4.
-
Составим таблицу значений функции, для заданных х.
-
Каждой паре чисел соответствует точка на координатной плоскости.
-
Соединим полученные точки линией.
График функции - это множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты - соответствующим значениям функции.
Слайд № 6. Физминутка: А теперь, ребята, встать!
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать,
Потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело!
-
Слайд № 7 - 9. Работа по изображенному графику функции.
На слайдах презентации подробно показано, как по значению аргумента найти значение функции и наоборот. График дает наглядное представление о поведении функции
Дан график функции:
-
Найдите значения функции, при заданных значениях аргумента, заполнив таблицу.
2) Найдите значение аргумента, при заданных значениях функции, заполнив таблицу.
-
Найдите область определения функции.
-
Какое минимальное значение принимает функция ?
-
Какое максимальное значение принимает функция ?
-
Найдите область значения функции.
-
ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ.
Слайд № 10.
1. № 283.
Можно задать учащимся дополнительные вопросы:
а) Сколько точек пересечения с осью х имеет график? Каково значение у в этих точках?
б) Сколько точек пересечения с осью у имеет график? Каково значение х в этой точке?
в) Сравните значения функции в точках -2 и 1.
г) Назовите координаты какой-нибудь точки графика, у которой значения аргумента и функции положительны; значение аргумента положительно, а функции - отрицательно и т. д.
2. № 284, № 285.
3. Используя график функции, заполните таблицу значений функции для -2 ≤ х ≤ 3 с шагом 0,5.
4. № 354* - индивидуально.
-
ИТОГИ УРОКА:
Слайд № 11 - 15. Ребята, где мы встречаемся с графиками в нашей жизни?
Назовите области применения графиков:
-
Математика
-
Физика
-
Статистика Экономика
-
Сейсмология
-
Медицина
-
Метеорология
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Слайд № 16.
1. № 286; № 287; № 288.
2. Постройте график функции, заданной формулой y = , где
1 ≤ x ≤ 6, предварительно заполнив таблицу с шагом 1.