Рабочая программа по алгебре в 9 классе

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Статус документа

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» является составной частью основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 им. М.В. Фрунзе» на 2015-2016 учебный год. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа определяет цели и содержание обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, структурирует учебный материал посредством тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы основного общего образования «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; - М.: Просвещение, 2008; составитель Т.А.Бурмистрова».


  1. Нормативно-правовое основание:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Министерством образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897;

  • Примерной образовательной программы основного общего образования «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; - М.: Просвещение, 2008; составитель Т.А.Бурмистрова»

  • Устав МБОУ Средней общеобразовательной школы №2 им. М.В. Фрунзе»

  • Основная образовательная программа МБОУ «Средней общеобразовательной школы №2 им. М.В. Фрунзе»;

  • Положение «О порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета(курса)» (приказ УО от 05.09.14 №488)

  • Приказ МКУ «ЦИМС» от 10.06.2015 г. № 35 «Об организации работы по разработке проектов рабочих учебных программ на 2015/2016 учебный год»Фундаментального ядра общего образования;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений";

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 N 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников".


  1. Цель учебного предмета :

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

• ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• математической речи;

• внимания; памяти;

• навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

• культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

• волевых качеств;

• коммуникабельности;

• ответственности.


  1. Задачи учебного предмета -

• Приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;

• Овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностью;

• Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенциями;

• Освоение общекультурной, практической математической, социально-личностнойкомпетенциями, что предполагает:

  • общекультурную компетентность (формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; формирование понимания, что язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.)

  • практическую математическую компетентность (овладение языком алгебры в устной и письменной форме, алгебраическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, овладение практическими навыками использования алгебраических формул и понятий, получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, периодических и др.) для формирования у школьников представления о роли математики в развитии цивилизации и культуры;

  • социально-личностную компетентность (развитие логического мышления, алгоритмической культуры, овладения навыками дедуктивных рассуждений, интуиции, которые необходимы для получения образования и для самостоятельной деятельности; формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи; воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей математики, эволюцией алгебраических знаний).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. При изучении этого компонента обогащаются представления о современной картине мира и методов его исследования, развиваются представления о числе и роли вычислений в человеческой практике, используются функционально-графические представления

для описания и анализа реальных зависимостей.

Важной задачей этого компонента является формирование функциональной грамотности умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.

Образовательные и воспитательные задачи обучения алгебре должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики алгебры как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.

В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития учащихся. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Дифференциация требований к учащимся на основе достижения всеми обязательного уровня подготовки способствует разгрузке школьников, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.

5. Место предмета в базисном учебном плане

Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает обучение в объеме 102 часа (3 часа в неделю)

Всего в учебный год 102 ч

Количество часов 102= 3 х 34 учебные недели

Курс предусматривает последовательное изучение разделов со следующим распределением часов курса и контрольных работ:


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Формы контроля

1

Повторение за курс 8 класса

3

Диагностическая контрольная работа

2

Квадратичная функция

22

Контрольная работа №1 по теме «Функция. Квадратный трехчлен».

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция».

3

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

Контрольная работа №3. По теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными


Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

5

Арифметическая и геометрическая прогрессия

15

Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия»

Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия».

6

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

7

Повторение

18

Итоговая контрольная работа

Итого

102ч


6. Общая характеристика учебного процесса

Принципиальным положением организации математического образования становится дифференциация обучени. При этом достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной работе. Усвоение знаний в математике возможно только через анализ всей мыслительной и социокультурной ситуации, в которой они были получены в образовательном процессе и в истории культуры. Обучение способам и приемам мышления на уроках математики происходит в процессе решения задач. В обучении математики они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Организуя решение задач, следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и осваивается преимущественно в процессе решения задач, организуя их решение, целесообразно использовать дифференцированный подход к учащимся, основанный на достижении обязательного уровня подготовки. Это способствует нормализации нагрузки школьников, обеспечивая их посильной работой, и формирует у них положительное отношение к учебе.

Любая задача требует использования специальных методов. Иногда язык, на котором сформулирована задача может быть неадекватен самой задаче или тому математическому языку, которым владеет ученик. Тогда возникает другой, не менее значимый момент математического образования - математическое моделирование. Обучающийся строит свою задачу, являющуюся субъектной моделью задачи, полученной изначально. Так на простых примерах происходит приобщение обучающихся к процессу, которым в основном и занимается современная математика - процессу построения и изучения математических моделей.

Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор рациональной системы методов и приемов обучения. Необходимо реализовать сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизировать применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, использование технических средств. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание должно быть направлено на развитие мышления учащихся, формирование у них навыков умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.

При обучении по данной рабочей учебной программе используются следующие общие формы обучения: индивидуальная (консультации); групповая (обучающиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу усвоения - при изучении нового материала, по уровню учебных достижений - на обобщающих по теме уроках); фронтальная (работа преподавателя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами); парная (взаимодействие между двумя учащимися с целью осуществления взаимоконтроля). При реализации данной рабочей учебной программы применяется классно-урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме урока, используется ряд других организационных форм обучения: лекции; практические занятия; домашняя самостоятельная работа (включает работу с текстом учебника и дополнительной литературой для учащихся, выполнение упражнений и решение расчетных задач разной сложности); домашняя контрольная работа; зачеты.


7. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностные результаты:

Метапредметные результаты:

Предметные результаты:

  1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов, выбору профильного математического образования.

  2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

  3. Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

1.)Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

2.)Формирование умения самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи, преобразовывать практическую задачу в теоретическую и наоборот.

3.)Формирование умения планировать пути достижения целей, выделять альтернативные способы достижения цели, выбирать наиболее рациональные методы, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

4.)Формирование осознанной оценки в учебной деятельности, умения содержательно обосновывать правильность результата и способа действия, адекватно оценивать свои возможности достижения цели самостоятельной деятельности.

5.)Формирование умения логически рассуждать, делать умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), аргументированные выводы, умение обобщать, сравнивать, классифицировать.

4.)Формирование умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач.

5.) Овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, рефлексивного чтения, формирование умения структурировать математические тексты, выделять главное, выстраивать логическую последовательность излагаемого материала.

6.) Формирование компетентности в области использования ИКТ, как инструментальной основы развития универсальных учебных действий.

1.)Формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, форме описания и особого метода познания действительности.

2.)Формирование представления об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать реальные процессы.

3.)Развитие умений работать с учебным математическим текстом, грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификацию, логическое обоснование и доказательства математических утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения.

4.)Формирование представлений о системе функциональных понятий, функциональном языке и символике; развитие умения использовать функционально - графические представления для решения различных математических задач, в том числе: решения уравнений и неравенств, нахождения наибольшего и наименьшего значений, для описания и анализа реальных зависимостей и простейших параметрических исследований.

5.)Овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения линейных уравнений и систем линейных уравнений, а также уравнений, решение которых сводится к разложению на множители; развитие умений моделировать реальные ситуации на математическом языке, составлять уравнения по условию задачи, исследовать построенные модели и интерпретировать результат. Развитие умений использовать идею координат на плоскости для решения уравнений, неравенств, систем.

6.)Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и способах их изучения, о простейших вероятностных моделях. Развитие умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать числовые данные, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений.

7.)Развитие умений применять изученные понятия для решения задач практического содержания и задач смежных дисциплин

8. Учебно-методическое и программное обеспечение


  1. Контрольные измерительные материалы по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс»/ Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвилли, В. И. Ахременкова - М.: «Экзамен», 2014.

  2. Математика 9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной аттестации в новой форме

Е.А. Бунимович и др - М.: Астрель, 2013.

  1. Математика. Базовый и профильный уровни. Типовые тестовые задания/ под ребд А.Л.Семенова, И В. Ященко - М.: ≪Экзамен≫, 2014.

4. Методические письма о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждении.

6. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М. : Просвещение, 2012. - 64 с. - (Стандарты второго поколения).



9. Дополнительная литература в электронном виде:

Российский образовательный портал

school.edu.ru

Журнал «Математика в школе»

mailto:[email protected]

Единая коллекция образовательных ресурсов

school.collection.edu.ru

Интернет поддержка учителей математики

math.ru

Сеть творческих учителей

it-n.ru

Готовые презентации к урокам математики

urokimatematiki.ru

Тестирование on-line: 5-11 классы

kokch.kts.ru/cdo

Технические средства обучения:

  1. Ноутбук учителя

  2. Проектор

  3. Демонстрационный экран

Учебно-практическое оборудование:

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления

2. Комплект чертежных инструментов (классных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.

3. Модели планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных).


































II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Алгебра 9 класс»


Курс алгебры в 9 классе характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов.

Содержание тем учебного курса

Раздел

Количество часов в

рабочей программе (3ч)

  1. Повторение за 8 класс

3

  1. Квадратичная функция







22

Ф-я, св-ва, графики, преобразование графиков.

Квадратные неравенства.

Системы уравнений 2-ой степени.

Степенная функция.

Корень п-ой степени.

  1. Уравнения и неравенства с одной переменной.







14

Целое уравнение и его корни (третьей степени, биквадратные).

Замена переменных, разложение на множители.

Дробно-рациональные уравнения.

Решение квадратичных неравенств. Метод интервалов.

4. Уравнения и неравенства с двумя

переменными







17

График уравнения с двумя переменными.

Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Решение текстовых задач.

Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

5. Арифметическая и геометрическая

прогрессии

15

6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Элементы прикладной математики (в

том числе случайная величина, вероятность. стат. данные, частота, среднее знач.)

Статистические характеристики

13

7. Итоговое повторение. Подготовка к ГИА

18

ИТОГО

102






III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ


В результате изучения математики ученик должен

Знать/понимать:

• существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

Должны уметь:

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,

осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

• описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Должны владеть компетенциями, познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Учащиеся должны достичь результатов обучения, представленных в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом, последние два компонента, представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Учащиеся должны достичь результатов обучения, представленных в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы.

IV. Описание методических особенностей тем.

1. Квадратичная функция (22ч)

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2 + bх + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]

Цель - выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций.

Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции.

Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней.

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.

Уметь строить график функции у=ах2 выполнять простейшие преобразования графиков функций.

Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций.

Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.

Уметь построить график функции у=ах2 и применять её свойства. Уметь построить график функции у=ах2 + Ьх + с и применять её свойства

Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат.

Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.

Уметь решать квадратное уравнение.

Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом.

Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции.

Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов.

Уметь находить множество значений квадратичной функции.

Уметь решать неравенство ах2+вх+с >0 на основе свойств квадратичной функции.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч)

Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.

Цель - выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Знать методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в)графический способ.

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной.

Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом.

Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения.

Уметь решать задачи ≪на работу≫, ≪на движение≫ и другие составлением систем уравнений.

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч)

Четная и нечетная функции. Функция у=хn, Определение корня п-й степени.

Цель - ввести понятие корня п-й степени.

Знать определение и свойства четной и нечетной функций.

Уметь строить график функции у=хn , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при:

а) четных и б)нечетных значениях n.

Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение Рабочая программа по алгебре в 9 классе.

Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня

n-й степени.

Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи г в виде дроби.

Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.

Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.

4. Прогрессии (15ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

Цель - дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Добиться понимания терминов ≪член последовательности≫, ≪номер члена последовательности≫, ≪формула n -го члена арифметической прогрессии≫.

Знать формулу n -го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии.

Уметь применять формулу суммы n -первых членов арифметической прогрессии при решении задач.

Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q.

Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии.

Уметь применять формулу при решении стандартных задач .

Уметь применять формулу SРабочая программа по алгебре в 9 классе при решении практических задач.

Уметь находить разность арифметической прогрессии.

Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии.

Уметь находить любой член геометрической прогрессии.

Уметь находить сумму n первых членов геометрической прогрессии.

Уметь решать задачи.

5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13ч)

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания. Вероятность случайного события.

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей.

6. Повторение (18 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков.

V. Формы и средства контроля.

Распределение материала курса и работ контрольного характера.

1 семестр

2 семестр

год

Кол-во недель

15

19

35

Кол-во часов

45

57

102

Кол-во контрольних работ

4 (в том числе вводная)

5

9

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

  • Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа;

  • Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Для проведения контрольных работ используется: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова -М.: Просвещение, 2008.

Для организации текущих проверочных работ:

- Алгебра. Тесты. 7-9 классы / П И.Алтынов - М.: Дрофа, 2008;

- Контрольные измерительные материалы по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс»/ Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвилли, В. И. Ахременкова - М.: «Экзамен», 2014.

- Алгебра: дидактические материалы для 9 класса / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.М.Короткова - М.: Просвещение, 2008.

Уровень обучения - базовый.

VI. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся


Оценка «5» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизменённые вопросы; свободно применяет на практике полученные знания; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, также в письменных работах, последние выполняет уверенно и аккуратно.

Оценка «4» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьёзных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных работах делает незначительные ошибки.

Оценка «3» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизменённые вопросы; допускает ошибки в письменных работах. Знания, оцениваемые баллом «3» , зачастую находятся на уровне представлений и элементарных понятий.

Оценка «2» ставится, когда у ученика имеются отдельные представления об изученном материале, но всё же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных работах ученик допускает грубые ошибки.






Оценивание письменной контрольной работы по математике

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью,

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы

Объем выполненной работы

Менее 50 %

От 50 % до 70 %

От 71% до 90%

От 91% до 100%


Отметка

2

3

4

5









VII. Календарно - тематический план


Гайдашовой Елены Анатольевны

по алгебре (9-Акласс) на 2015-2016 учебный год


Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Автор учебника,

год издания

контрольных работ

Алгебра

102

3

9

Алгебра.9 кл. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; - М.: Просвещение, 2014.


График контрольных работ в 9А классе

2015-2016


№ п/п

Тема

Количество часов

Примерные сроки

Фактические

сроки

Форма проведения

1

Диагностическая контрольная работа

1

Сентябрь (1-я неделя)


традиционная

2

Контрольная работа №1 по теме «Функция. Квадратный трехчлен».

1

Октябрь (1-я неделя)


традиционная


Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция».

1

Ноябрь


традиционная

3

Контрольная работа №3. По теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».

1

Декабрь


традиционная

4

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

1

Февраль


традиционная

5

Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

Март


традиционная


Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия».

1

Апрель


традиционная

6

Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

1

Апрель


традиционная

7

Итоговая контрольная работа

1

Май


традиционная



© 2010-2022