- Преподавателю
- Математика
- Урок геометрии по теме: Уголковый отражатель
Урок геометрии по теме: Уголковый отражатель
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ермоленко А.Е. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: «Уголковый отражатель»
Тип: комбинированный, с применением компьютерных технологий
Цели и задачи:
Образовательные
- закрепить знания, связанные с основными геометрическими понятиями: параллельность; с простейшими геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве; показать интеграционную взаимосвязь предметов естественно-математического цикла геометрии и физики.
Развивающие - рассмотрение вопросов прикладного характера для воспитания общего уровня культуры и расширения математического кругозора;
- систематизация, обобщение, углубление и расширение знаний, приобретённых на уроках математики;
- развитие потенциальных творческих способностей у каждого учащегося, снятие стрессовой ситуации, развитие психической устойчивости и адаптации;
Воспитательные - прививать обучающимся интерес к предмету с помощью практического применения методов уголкового отражателя.
Оборудование:
- мультимедийный проектор; компьютер;
- электронное приложение к уроку (презентация).
ПЛАН УРОКА
-
Орг. Момент. Вступительное слово учителя.
-
Постановка целей урока
-
Изучение новой темы.
-
Применение в повседневной жизни
-
Применение в науке и технике
-
Итог урока.
-
Домашнее задание.
Ход урока.
-
Орг. Момент. Вступительное слово учителя.
Учитель: Здравствуйте ребята! На сегодняшнем уроке мы с вами рассмотрим интеграционную взаимосвязь предметов естественно-математического цикла, а именно геометрии и физики!
Поговорим о такой интересной теме как «Уголковый отражатель»
//Учащиеся записывают тему урока// (1 мин)
II Постановка целей урока
Учитель: Мы с вами часто замечаем как от окон отражается свет, играем с котенком про помощи «солнечного зайчика» или как «горит светом» полоса разметки ночью и т.д.
//на экране соответствующие слайды явлений//
Учитель: Наша задача выяснить почему так происходит. Рассмотреть теоритический материал, изучить применение в повседневной жизни и выяснить техническое применение данного эффекта. (5мин)
III Изучение новой темы.
Учитель: Мы с вами рассмотрим один очень интересный закон в физике: «Угол падения равен углу отражения».
//Учащиеся записывают закон и делают к нему рисунок//
Учитель: Как вы думаете почему мы взяли именно этом закон из физики?
//учащиеся отвечают на данный вопрос, говоря о том что тема связана с углами и они умеют находить их градусные меры и т.д.// (4 мин)
Учитель: Давайте проведем физический эксперимент совместно с учителем физики.
//Учитель физики проводит эксперимент на уроке геометрии с объяснением последовательности действий с соответствующим оборудованием//
Учитель физики:
Мы за основу возьмем 2 зеркала, которые перпендикулярны друг другу, отражающая поверхность которых находится внутри этого угла.
Направляем лазерный луч (луч света) на одно из зеркал так, чтобы луч света, отраженный от одного зеркала, попадал и на второе зеркало. В данном случае происходит отражение от обоих зеркал. Но это мы, естественно, знаем из теории, что идет отражение и от второго зеркала. Так как нам ничего не видно мы сделаем маленькую хитрость: распылим вокруг нашего прибора частицы муки.
Учитель: С точки зрения геометрии, что вы видите из данного опыта?
Ученики: параллельные прямые. (на опыт 5 мин)
Учитель: Давайте рассмотрим теоритическую основу этого явления.
//ученики делают рисунок и проводят доказательство// (8 мин)
IV Применение в повседневной жизни
Учитель: Применение в повседневной жизни приобретает немыслимые масштабы и порой находит применение даже там где этого не может быть.
//На экране слайд из кинофильма 3+2, после слайда выступает ученик с сообщение по теме: «Светоотражатели для велосипедистов»//(4 мин)
// Ребенок сообщает нам о катафотах и показывает нам разрез и структуру катафота//
Учитель: Здесь мы с вами сталкиваемся с геометрической фигурой - тетраэдр. Именно благодаря этой геометрической фигуре у нас свет отражается «параллельно», в обратную сторону.
//Ученик выступает с сообщением: «Эффект на дорожных знаках, светоотражающие нашивки и тд…»// (4 мин)
V. Применение в науке и технике.
//Ученик подготовили сообщения по данной тематике//
//Слушаем учащегося с сообщением по теме: «Эхо-локация. Отражение сигнала» (5 мин)//
VI Итог урока (3 мин)
Учитель: За сегодняшний урок мы с вами рассмотрели теоритическую основу закона физики «Угол падения равен углу отражения». Провели с вами эксперимент и увидели своими глазами эффект «параллельности», также узнали где находит применение законом отражения света, как в повседневной жизни, так и в науке и технике.
//учитель отвечает на вопросы, которые могли возникнуть за урок//
VII. Домашнее задание и выставление оценок (1 мин)
п. 36* (стр. 79-80)