- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока по геометрии на тему Центральная и осевая симметрия (9 класс)
Разработка урока по геометрии на тему Центральная и осевая симметрия (9 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Любченко А.П. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: Центральная и осевая симметрии.
Тип: обобщение и систематизация знаний, с применением компьютерных технологий.
Цели
Образовательные - Обеспечить в ходе урока закрепление основных понятий темы "Центральная и осевая симметрия".
Развивающие - развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения задач , интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков самостоятельной работы; формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.
Воспитательные - прививать учащимся интерес к предмету с помощью применения информационных технологий (с использованием компьютера); способствовать познанию законов красоты и гармонии окружающего мира; формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, программа Active Studio, рабочие листы с заданиями, листы ответов.
Ход урока
-
Орг момент
Втсупление
Симметрия! Я гимн тебе пою!
Тебя повсюду в мире узнаю.
Ты в Эйфелевой башне, ты в малой мошке,
Ты в ёлочке, что у лесной дорожки.
С тобою в дружбе и тюльпан, и роза,
И снежный рой - творение мороза
Объявление темы и целей урока.
-
Актуализация знаний.
Фронтальный опрос:
а) какие точки называются симметричными относительно прямой, как называется прямая?(ответ флипчарт 3)
Б) как строим осевую симметрию (флипчарт 4)
В) устные задачи. Ответ обоснуйте. (флипчарт 5) ответы: нет, да, нет
Г) какие точки называются симметричными относительно точки, как называется точка?(ответ флипчарт 6)
Д) как строим центральную симметрию?(флипчарт 7)
Е)устные задачи. Ответ обоснуйте. (флипчарт 8)ответы: да, нет, нет
Ж) Ответьте на вопрос- сколько осей и центров симметрии у прямой(множество), отрезка(один), луча(нет)(флипчарт 9)
3. Изучение темы урока
3.1 Постройте ось и центр симметрии у угла, равностороннего треугольник, прямоугольника , ромба, квадрата , шестиугольника, окружности. один у доски, остальные на местах
(использование инструмента карандаш и линейка) (флипчарт 10)
3.2 Дана ось координат. Построить фигуру по заданным координатам А(2;1), В(4;4), С(7;2). Что за фигура получилась? Постройте фигуры симметричные данной относительно оси ОХ,ОУ и начала координат. Какие координаты имеет каждая из фигур. Сделайте вывод как меняются координаты?(флипчарт11)
ОХ - (2;-1), В(4;-4),С(7;-2); ОУ- А(-2;1),В(-4;4), С(-7;2); О- (-7;-2)
3.3 Работа по уровням.
Задача : постройте фигуры симметричные данным относительно осей ОХ, ОУ и начала координат. Отрезок - уровень А, треугольник-уровень В, параллелограмм - уровень С.
3.4 Валеологическая пауза. На фоне музыки. (флипчарт12)
Устали мы, мешал экрана свет.
Давайте встанем, руки вверх поднимем,
Сожмем в кулак и разожмем, и снимем
Усталость с них, присядем, отдохнем.
Итак, для вас еще физкультминутку
Я небольшую проведу сейчас
Глаза закройте, в стороны смотрите
Сначала вправо, влево пару раз,
Теперь вращаем глазами мы по кругу,
Зажмурились, закрыли и опять
Мы повторяем это упражнение.
Чтобы усталость с наших глаз согнать
И вот теперь расслабимся, представьте
Деревья, щебет птиц нам слышен из окна
Чтоб отдохнуть, природой окружаем
Себя на миг, и музыка слышна.
3.5 Совместная работа.
Какие из букв имеют ось симметрии, какие центр. Распределите по карзинам.(используем свойство контейнера)(флипчарт 13)
3.6 Решить задачу по вариантам. Взаимопроверка.
1 вариант
Дана трапеция АВСД, все стороны которой имеют разные длины, О-середина диагонали АС. Постройте фигуру, на которую отображается данная трапеция при центральной симметрии с центром О.
2 вариант
Дана трапеция АВСД, все стороны которой имеют разные длины. Постройте фигуру, на которую отображается данная трапеция при осевой симметрии с осью АС.
3.7 Тест
1 вариант
1. Сколько осей симметрии у а) равнобедренного треугольника; б)ромба?
А) а) 2; б) 1 В) а) 3; б)3; С) а) 1; б)2 Д) а)2; б)2
2. сколько центров симметрии у а) параллелограмма; б) окружности?
А) а) 1; б) 1 В) а) 1; б)∞; С) а) 2; б)∞ Д) другой ответ
3. Точка А (-3;4) является симметричной относительно начала координат к точке A' (х;у).Найдите х и у.
А) х=3,у=4; В) х=-3, у=-4 С) х=-3, у=4 Д) х=3,у=-4
4. Найдите координаты точки В' симметричной относительно оси ОХ к точке В(4;-1)
А) В'(-4;-1) В) В'(4;1) С) В'(-4;1) Д) В'(4;-1)
5. Диагональ параллелограмма АВСД пересекается в точке О(О;О). Если А(-2;-3), В(-4;2), то найдите координаты точек С и Д.
А) С(2;3), Д(4;-2) В) С(3;2), Д(-2;4) С) С(-2;4), Д(3;2) Д) С(4;2), Д(-3;-2)
2 вариант
1. Сколько осей симметрии у а) равностороннего треугольника; б)прямоугольника?
А) а) 8; б) 0 В) а) 3; б)2; С) а) 2; б)2 Д) а)3; б)4
2. сколько центров симметрии у а) квадрата; б) луча?
А) а) 1; б) 1 В) а) 8; б)∞; С) а) 2; б)2 Д) а)1 ; б) 0
3. Точка А (2;-5) является симметричной относительно начала координат . Найдите её координаты.
А) А'(-2;5) В) А'(-2;-5) С) А'(2;5) Д) А'(2;-5)
4. Найдите координаты точки В' симметричной относительно оси ОУ к точке В(-3;-2)
А) В'(3;2) В) В'(-3;2) С) В'(3;-2) Д) В'(2;3)
5. Диагональ параллелограмма АВСД пересекается в точке О(О;О). Если А(-3;-1), Д(2;-4), то найдите координаты точек В и С.
А) В(-3;1), С(-2;-4) В) В(-2;4), С(3;1) С) В(3;1), С(4;2) Д) В(-4;2), Д(-1;3)
Ответы
1 вариант 1) С; 2)А; 3) Д; 4) В; 5) А
2 вариант 1) В; 2) Д; 3) А; 4) С; 5) В
4. Подведение итогов, Д/З §1, глава 2 № 345