• Преподавателю
  • Математика
  • Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»

Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»

Технологическая карта урока алгебры по теме

«Применение различных способов разложения многочленов на множители»

(7 класс)


Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления суворовцами различных способов разложения многочленов на множители средствами технологии проблемного обучения с использованием ИКТ.

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления

Цели по содержанию:

Предметные:

Выработать у суворовцев умение раскладывать многочлены на множители; формировать математическое мышление; уметь устанавливать логические отношения; повысить интерес к предмету в процессе изучения материала; расширить межпредметные связи.

Метапредметные:

Познавательные: уметь применять новые знания для решения проблемных задач, уметь устанавливать причинно - следственные связи; коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других;

Регулятивные:

уметь оценивать результат своей деятельности и деятельности одноклассников;

Личностные:

Уметь развивать свои интеллектуальные способности в процессе решения проблемных задач

Воспитательные:

Воспитание положительного отношения к учебе; воспитание бережного отношения к природе.

Развивающие:

Развивать логическое мышление; развивать умение осуществлять самоконтроль; развивать умение рационально планировать работу; развитие самостоятельности, внимания.

Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, презентация, карточки, учебник по алгебре Ю.Н. Макарычева.

Методы: частично-поисковый, репродуктивный

Ход урока


Этапы урока

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

Планируемый результат


Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей).

Настраиваются на урок, проверяют готовность своего рабочего места

Актуализация субъектного опыта учащихся.

1) Проверка задания по самоподготовке.

№981, 988, 986 (слайд 8-10)

Задает вопросы по ранее изученному материалу

2) Устный счет. (слайды 11- 12)

- Даны алгебраические выражения. Укажите номера выражений, для которых область допустимых значений переменой

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

- Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и диагонали равнялось


Отвечают на вопросы преподавателя.

Коммуникативные умения оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других

Познавательные умения: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью преподавателя.

Целеполагание и проблематизация

Как представить данные многочлены в виде произведения множителей?

1) Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»

2) Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»

3) Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»

4) Технологическая карта урока алгебры по теме «Применение различных способов разложения многочленов на множители»

Создает проблемную ситуацию (слайд 13) и оговаривает тему урока (слайд 14)

Определяют и формулируют проблему: Что для этого нужно знать? Какие способы разложения на множители надо применить?

Личностны умения: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия

Регулятивные : умения целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

Познавательные умения: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

Коммуникативные умения: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;

Изучение нового материала

Просмотр фрагмента «Разложение многочленов на множители» учебного диска «Математика» («Новая школа»).

Предлагает решение данных примеров, обсуждает пути решения с учащимися, управляет процессом выполнения заданий. (слайд 15).

Организует работу по алгоритму

  1. Вынесение общего множителя за скобки.

  2. Применение ФСУ.

  3. Метод группировки.

Смотрят фрагмент.

Работают в тетрадях над решением данных примеров:

1) делают выбор,

2) обсуждают пути решения

3) обсуждают правила работы

4) выполняют задания

Регулятивные умения: планировать пути достижения целей;

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Познавательные умения: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное;

Коммуникативные умения: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, работать в группе - устанавливать рабочие отношения;

Первичное закрепление




Устанавливает осознанность восприятия учебного материала.

Рассматривается решение типовых задач

№ 934 е, 935 г, 939 г, 942 г,949 г

(слайд 16).

Предлагает учащимся вспомнить проблему и применить для данных номеров.

Решают типовые задачи: № 934 е, 935 г, 939 г, 942 г,949 г

Работают в парах, индивидуально, записывают решение в тетрадь.

Решают проблемную задачу.

Познавательные умения: структурировать знания, выбирать способы решения задач,

Регулятивные умения: планировать пути достижения целей

Коммуникативные умения: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

Закрепление материала

Задает вопрос: Органы слуха какого насекомого находятся на лапках?

У вас есть какие-нибудь версии?

Выполним работу по разложению многочленов на множители. Перед собой вы видите 4 варианта ответов и только один из них - верный. Стрелка над таблицей будет показывать, в каком столбике находится ответ. Если вы правильно разложили многочлен на множители, то на месте верного ответа вы увидите букву. В конце работы мы сможем прочитать название насекомого, личинка которого имеет длину 14 см.

( слайды 17- 25)

Разложите на множители

буква


е


у


-


ь


к


л


ж


н


о

Появляется название: кузнечик.

Кузнечик - насекомое, один из самых распространенных представителей отряда прямокрылых. К этому семейству относятся и сверчки, и саранча и медведки.

Встретить кузнечика можно практически в любой области России и Сибири, исключая северные регионы.

Органы слуха у кузнечиков хорошо развиты и находятся на лапках. Благодаря им насекомые улавливают малейшие шорохи. Поэтому к кузнечику невозможно подкрасться незаметно.( слайды 26 - 28)

Запускается небольшой видеофильм о кузнечике (Песенка «В траве сидел кузнечик»).

Под музыку проводится физминутка.(слайд 29 - 30)

Высказывают свои мнения.















физкультминутка.

Личностны умения: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия

Регулятивные : умения целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

Коммуникативные умения: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;

Контроль и оценка результатов деятельности

Организует деятельность по контролю усвоения приобретенных знаний (слайд 30)

Проводит тест (раздаточный материал).

Дополнительное задание: (слайды 32- 33)

а) Известно, что a+b=-10, a-b=1,1. Найти значения выражений:

б) Заполните пропуски:

в) Вычислить наиболее рациональным способом:

г) Докажите, что делится на 25.

Выполняют проверочную самостоятельную работу в виде теста, осуществляют взаимопроверку (слайд 31).

Успешно справившиеся, решают дополнительное задание.

Личностные: умение вести диалог

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

Коммуникативные умения: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Подведение итогов учебного занятия

  • Давайте подведём итог нашей работы на уроке.(слайды 35-36)

  • Вспомним, какую цель мы с вами ставили?

  • Достигли цели?

  • Какая тема урока была?

Отвечают на вопросы преподавателя.

Рефлексия учебной деятельности

Организует рефлексию и самооценку учащихся собственной учебной деятельности (слайд 37)

Делают самооценку

Личностные умения: смыслообразование.

Познавательные: рефлексия

Коммуникативные: умение сдостаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли.

Информация о домашнем задании

Задаёт и комментирует задание на самоподготовку (слайд 38)

Записывают задание на самоподготовку



© 2010-2022