- Преподавателю
- Математика
- Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Заочная школа
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Заочная школа
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мухина Е.А. |
Дата | 21.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СОШ№31»
________________ В.Г.Стреха _____________О.Н.Скребец
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по __АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Класс ________________10-З, 10-Ш____________________________
Количество часов в неделю - 2 часа, количество часов за год - 70 часов
Уровень __________БАЗОВЫЙ____________________________
Учитель ____Мухина Елена Александровна _(высшая квалификационная_категория_)
Программа разработана на основе
«Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2014. Составитель Т.А. Бурмистрова»
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
протокол №_____ от ________ 2015г.
руководитель МО________________Е.А.Мухина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Алгебра и начала анализа» в 10 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:
-
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
-
Приказ Министерства образования Российской Федерации
«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 № 1312 (с изменениями и дополнениями от 20.08.2008 г., 30.08.2010 г., 03.06.2011 г., 01.02.2012 г.);
-
Письмо Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2014/2015 учебный год» от 19.05.14 г. №01-14/68;
-
Письмо КРИППО «Методические рекомендации по формированию учебных планов вечерних (сменных) общеобразовательных организаций и вечерних классов при дневных общеобразовательных организациях» от 09.07.14 г. №01-14/495;
-
Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г № 1089;
-
Приказ Министерства образования Российской Федерации «О введении федеральных государственных стандартов основного общего образования» от 17.02.2011г № 1097;
-
Приказ Министерства образования Российской Федерации «О введении федеральных государственных стандартов основного общего образования» от 19.04.2011г № 03-255;
-
Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений» от 04.10.2010 г. №986
-
СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189, зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г. №19993).
-
Стандарт среднего (полного) общего образования по математике //Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана-Граф», 2014.
-
Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений (составитель Т.А. Бурмистрова). М.: «Просвещение» 2014.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В курсе алгебры и начал математического анализа 10 класса могут быть условно выделены 3 основных раздела:
-
Корни, степени, логарифмы
-
Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции.
-
Элементы теории вероятностей
Раздел 1. Корни, степени, логарифмы
В данном разделе изучение линии числа начинается с повторения действительных чисел и завершается изучением степени с любым действительным показателем и логарифмов. Линия уравнений и неравенств начинается с повторения базовых способов решения рациональных уравнений и неравенств и завершается изучением показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Здесь же должное внимание уделено и линии преобразования числовых и буквенных выражений, и линии функций. При изучении функции используется понятие функции непрерывной на промежутке, опирающееся на интуитивное представление о функции, график которой является непрерывной линией.
Цель изучения раздела:
-
Систематизировать известные и изучить новые сведения о действительных числах.
-
Сформировать умения решать рациональные уравнения и неравенства.
-
Освоить понятия корня степени п и арифметического корня степени п; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени п.
-
Усвоить понятия рациональной и иррациональной степеней положительного числа и показательной функции.
-
Освоить понятие логарифма и логарифмической функции, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие логарифмы.
-
Сформировать умение решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
Раздел 2. Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции.
В данном разделе приведено изложение всего тригонометрического материала от введения понятия угла, тригонометрических функций угла, формул тригонометрии до тригонометрических уравнений и неравенств. Вводится понятие арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса и рассматриваются их свойства. Особенностью изложения материала является то, что сначала изучаются тригонометрические функции угла с опорной иллюстрацией факта. Следует подчеркнуть, что аргументом у этих функций является угол. Все их свойства доказываются для углов, решаются задачи на нахождение всех углов, удовлетворяющих некоторым равенствам или неравенствам. Термин «формулы приведения» не используется по нескольким причинам. Во - первых, эти формулы появляются постепенно по мере их доказательства, а во-вторых, правила для запоминания формул являются лишь методическим приемом, который будет применяться учителем тогда, когда он посчитает это целесообразным. Функциональная линия продолжается изучением тригонометрических функций, их свойств и графиков, линия уравнений и неравенств - решением тригонометрических уравнений и неравенств. Отметим, что в базовой программе не предусмотрено изучение арксинуса, арккосинуса и т.д., но совершенно очевидно, что не сформировав у обучающихся представления об этом, нельзя считать, что мы сможем научить их решать простейшие тригонометрические уравнения, которые на базовом уровне изучаться должны.
Цели изучения раздела:
-
Освоить понятия синуса и косинуса произвольного угла, изучить свойства функций угла: sin и cos .
-
Освоить понятия тангенса и котангенса произвольного угла, изучить свойства функций угла: tg и ctg .
-
Освоить формулы синуса и косинуса суммы и разности двух углов, выработать умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием выведенных формул.
-
Изучить свойства основных тригонометрических функций и их графиков.
-
Сформировать умения решать несложные тригонометрические уравнения и неравенства.
Раздел 3. Элементы теории вероятностей
Ранее материал этого раздела изучался лишь в физико-математических классах, теперь он стал обязательным и при обучении на базовом уровне, но в небольшом объёме. Следует обратить особое внимание на усвоение обучающимися таких понятий как: «достоверное событие», «невозможное событие», «несовместные события», «вероятность события». Особое внимание следует уделить изучению свойств вероятности и применению комбинаторных формул для нахождения вероятности события.
Цели изучения раздела:
-
Овладеть классическим понятием вероятности события, изучить его свойства и научиться применять их при решении задач.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 272 ч. из расчета 4 ч. в неделю с X по XI класс.
Алгебра и начала анализа изучаются в заочной школе в объеме 2 ч. в неделю, всего-70 часов.
Содержание обучения
Содержание материала
Количество часов
Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)
Действительные числа
6
Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Перестановки. Размещения. Сочетания.
Знает идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики; формулы для нахождения числа перестановок, размещений, сочетаний, применяет их к решению конкретных задач
Рациональные уравнение и неравенства
7
Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств
Решает уравнения третьей и четвёртой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательных переменных, дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней. Использует метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств и неравенств, левая часть которых допускает разложение на множители. Решает простейшие уравнения и неравенства с модулем
Корень степени n
4
Понятия функции и ее графика. Функция у = хп. Понятие корня степени п. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени п.
Различает и объясняет понятия «корень степени n» и «арифметический корень степени n»; применяет свойства корней для преобразования выражений с радикалами; распознает и изображает графики степенных функций; моделирует реальные процессы с помощью степенных функций
Степень положительного
числа
4
Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е. Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция.
Формулирует и доказывает свойства степени с рациональным показателем; преобразовывает несложные выражения, содержащие степень с рациональным показателем; разъясняет понятие «предела последовательности»; применяет формулу бесконечно убывающей геометрической прогрессии к решению задач; распознает и строит графики показательных функций и на них иллюстрирует их свойства; применяет показательную функцию для описания простейших реальных процессов
Логарифмы
3
Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция. Десятичный логарифм (приближенные вычисления).
Формулирует и разъясняет понятие логарифма; формулирует и доказывает свойства логарифмов, основное логарифмическое тождество; преобразовывает несложные выражения, содержащие логарифмы; распознает и строит графики логарифмических функций и на них иллюстрирует их свойства
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
8
Простейшие показательные и логарифмические
уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.Простейшие показательные и логарифмические неравенства.Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
Применяет определение логарифма при решении простейших логарифмических уравнения и неравенств; свойства степеней и логарифмов при решении более сложных уравнений и неравенств. Решает показательные и логарифмические уравнения и неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного
Синус и косинус угла
5
Понятие угла и его меры. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них. Арксинус и арккосинус. Примеры использования арксинуса и арккосинуса и формулы для них.
Выполняет переход от радианной меры угла к градусной и наоборот; формулирует определения синуса и косинуса угла и разъясняет их; формулирует и доказывает основные формулы для синуса и косинуса, применяет их для преобразования выражений; находит значение выражения, содержащего тригонометрические функции; формулирует и разъясняет понятия «арксинус» и «арккосинус»
Тангенс и котангенс угла
3
Определения тангенса и котангенса угла и основные формулы для них. Арктангенс и арккотангенс.
Примеры использования арктангенса и арккотангенса и формулы для них.
Формулирует определения тангенса и котангенса угла и разъясняет их; формулирует и доказывает основные формулы для тангенса и котангенса, применяет их для преобразования выражений; находит значение выражения, содержащего тригонометрические функции; формулирует и разъясняет понятия «арктангенс» и «арккотангенс»
9. Формулы сложения
5
Косинус суммы и разности двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы и разности двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов.
Произведение синусов и косинусов. Формулы для тангенсов.
Формулирует и доказывает основные тригонометрические формулы, применяет их для преобразования несложных тригонометрических выражений; вычисляет значения тригонометрических выражений
10. Тригонометрические функции числового аргумента
4
Функции у = sinx, у = cosx, у = tgx, у = ctgx.
Распознаёт и строит графики тригонометрических функций, иллюстрирует свойства тригонометрических функций с помощью графика; применяет тригонометрические функции для описания реальных процессов
11. Тригонометрические уравнения и неравенства
5
Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства.
Обосновывает решения простейших тригонометрических уравнений (неравенств); решает несложные тригонометрические уравнения; решает тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного; решает однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени; применяет основные тригонометрические формулы для решения уравнений
12. Вероятность события
2
Понятие и свойства вероятности события.
Разъясняет понятия «вероятность события», «равновозможные события», « невозможное событие», «достоверное событие» и т.д.; находит вероятность события с помощью определения; формулирует свойства вероятности и применяет их к решения задач; решает несложные задачи с применением комбинаторных формул
13. Повторение
14
Календарно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
2 УРОКА В НЕДЕЛЮ (70 УРОКОВ ЗА ГОД).
№ п/п
Содержание учебного материала
Дата
Дата
Домашнее задание
Кол-во часов
Повторение
I ПОЛУГОДИЕ
32
Действительные числа.
6
1/1
Понятие действительного числа.
п.1.1
1
Сравнение действит. чисел. Двойное нер-во. Модуль числа
2/2
Множества чисел. Свойства действительных чисел.
п.1.2
1
Текстовые задачи
3/3
Перестановки.
п.1.4
1
Задачи на проценты
4/4
Размещения.
п.1.5
1
5/5
Сочетания.
п.1.6
1
6/6
Решение задач на тему «Действительные числа»
1
Рациональные уравнения и неравенства
7
7/1
Рациональные выражения
п.2.1,2.2
1
Формулы сокращ. умножения
8/2
Рациональные уравнения
п.2.6
1
Преобразование дробно-рацион. выражений
9/3
Системы рациональных уравнений.
п.2.6,2.7
1
Способы решений уравнений и систем уравнений
10/4
Метод интервалов решения неравенств
п.2.8
1
Числовые промежутки
11/5
Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства
п.2.9,2.10
1
Разложение многочленов на множители
12/6
Системы рациональных неравенств
п.2.11
1
Числовые промежутки
13/7
Системы рациональных неравенств.
п.2.11
1
Понятие равносильности
Корень степени n.
4
14/1
Понятие функции и ее графика.
п.3.1,3.2
1
Понятие функции. График функции
15/2
Функция y =
п.3.2
1
Понятие функции. График функции, свойства
16/3
Понятие корня степени n. Корни четной и нечетной степеней
п.3.3,3.4
1
Арифметический квадратный корень
№ п/п
Содержание учебного материала
Дата
Дата
Домашнее задание
Кол-во часов
Повторение
17/4
Арифметический корень. Свойства корней степени n.
п.3.5,3.6
1
Свойства квадратных корней
Степень положительного числа.
4
18/1
Понятие степени с рациональным показателем
п.4.1
1
Графики элементарн. функций
19/2
Свойства степени с рациональным показателем.
Понятие степени с иррациональным показателем
п.4.2,4.7
1
Степень, свойства степени с целым показателем
20/3
Показательная функция
п.4.8
1
Свойства функций, монотонность ф-ции
21/4
Зачет № 1 «Рациональные уравнения и неравенства.
Корень степени n.
Степень положительного числа»
1
Логарифмы.
3
22/1
Понятие логарифма
п.5.1
1
Стандартный вид числа
23/2
Свойства логарифмов
п.5.2
1
Преобразование графиков функций
24/3
Логарифмическая функция
п.5.3
1
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
8
25/1
Простейшие показательные уравнения
п.6.1
1
Степень числа
26/2
Простейшие логарифмические уравнения
п.6.2
1
Свойства логарифмов
27/3
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного
п.6.3
1
Биквадратные уравнения
28/4
Простейшие показательные неравенства
п.6.4
1
Свойства логарифм. и показат. функций
29/5
Простейшие логарифмические неравенства
п.6.5
1
30/6
Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного
п.6.6
1
31/7
Зачет № 2 «Логарифмы.
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»
1
32/8
Итоговый урок
1
№ п/п
Содержание учебного материала
Дата
Дата
Домашнее задание
Кол-во часов
Повторение
II ПОЛУГОДИЕ
38
Синус и косинус угла.
5
33/1
Понятие угла. Радианная мера угла.
п.7.1,7.2,
1
Тригонометрические функции углов от 0° до 180°
34/2
Определение синуса и косинуса угла
п.7.3
1
35/3
Основные формулы для
п.7.4
1
Табличные значения тригонометрических функций
36/4
Арксинус.
п.7.5
1
Тригонометрические функции. Обратные функции.
37/5
Арккосинус.
п.7.6
1
Тригонометрические функции.
Тангенс и котангенс угла.
3
38/1
Определение тангенса и котангенса угла.
п.8.1
1
Преобразование тригоном выражений
39/2
Основные формулы для tgα и ctgα
п.8.2
1
Преобразование тригоном выражений
40/3
Арктангенс
п.8.3
1
Тригонометрические функции. Обратные функции.
Формулы сложения.
5
41/1
Косинус разности и косинус суммы двух углов.
п.9.1
1
Основные тригоном. функции
42/2
Формулы для дополнительных углов.
п.9.2
1
43/3
Синус суммы и синус разности двух углов.
п.9.3
1
44/4
Сумма и разность синусов и косинусов.
п.9.4
1
45/5
Формулы двойных и половинных углов.
п.9.5
1
Тригонометрические функции числового аргумента.
4
46/1
Функция y=
п.10.1
1
Четность, нечетность функции
47/2
Функция y=
п.10.2
1
Преобразование графиков функций
48/3
Функция y=tgx.
п.10.3,10.4
1
Преобразование графиков функций
49/4
Функция y=ctgx
п.10.4
Тригонометрические уравнения и неравенства.
5
50/1
Простейшие тригонометрические уравнения.
П.11.1
1
Свойства тригоном. функций
№ п/п
Содержание учебного материала
Дата
Дата
Домашнее задание
Кол-во часов
Повторение
51/2
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного
П.11.2
1
Способы решения уравнений
52/3
Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений.
п.11.3
1
Основные тригонометрические формулы
53/4
Однородные уравнения.
п.11.4
1
54/5
Зачет № 3 «Тригонометрические функции числового аргумента. Тригоном. уравнения и неравенства»
1
Вероятность события.
2
55/1
Понятие вероятности события.
П.12.1
1
Арифметическая и геометрическая прогрессии
56/2
Свойства вероятностей.
П.12.2
1
Итоговое повторение курса алгебры и начал математич. анализа 10 класса.
14
57/1
Рациональные уравнения и неравенства.
1
58/2
Показательная и логарифмическая функции
1
59-60/ 3-4
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
2
61-62/ 5-6
Тригонометрические функции числового аргумента.
2
63-64/ 7-8
Тригонометрические уравнения и неравенства.
2
65/9
Вероятность события.
1
66/ 10
Зачет № 4 «Обобщение и повторение изученного материала»
1
67-68/ 11-12
Урок систематизации и коррекции знаний.
2
69-70/ 13-14
Обобщение и систематизация изученного материала. Подведение итогов учебного года.
2
Литература
В учебный комплекс для 10 класса входят:
-
«Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2014. Составитель Т. А. Бурмистрова»
2. Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Составители:. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2014.
3. «Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10 класса базовый и профильный уровни 3 -е издание, - М. Просвещение, 2014. Авторы: М. К. Потапов и А. В. Шевкин»
4. «Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты для 10 класса базовый и профильный уровни, - М. Просвещение, 2014. Автор Ю. В. Шепелева»
5. «Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Книга для учителя. Базовый и профильный уровни, - М. Просвещение, 2014. Авторы: М. К. Потапов и А. В. Шевкин».
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.