Конспект урока на тему Координатная плоскость. ( 6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: Хамидуллина Гульнура Рафкатовна

2. Класс: 6

3. Предмет: математика.

4. Тема урока: "Координатная плоскость"

5.Тип урока: урок введения новых знаний.

Цель: формирование ключевых компетенций учащихся через усвоение понятия координатной плоскости, умения пользоваться системой координат для определения положения точки на плоскости.

Задачи:

Обучающие:

  • ознакомить с прямоугольной системой координат на плоскости;

  • научить свободно ориентироваться на координатной плоскости, строить точки по заданным её координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

  • формировать умение воспринимать на слух координаты.

Развивающие:

  • развивать правильную и четкую, аргументированную речь учащихся;

  • учить четко и аккуратно выполнять геометрические построения;

  • развивать творческие способности школьников.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету; воспитание трудолюбия и самоконтроля.

Оборудование: мультимедийный проектор, миллиметровая бумага, звездочки.







Ход урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент

Задача: создать благоприятный психологический настрой на работу

Здравствуйте, дети! Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на хорошую плодотворную работу.

(Учитель оценивает готовность учащихся к уроку). Садитесь.

Учащиеся успокаиваются, включаются в учебную деятельность.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2.

Актуализация знаний, подготовка к изучению нового материала

Задача: актуализация опорных знаний и способов действий.

Давайте вспомним материал предыдущих уроков.

1. Что такое координатная прямая?

2.Назовите координаты точек?

3.Сколько чисел соответствует каждой точке на координатной прямой?

4.Сколько точек соответствует каждому числу на прямой?

Учащиеся отвечают на вопросы.

1. Прямая с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой.

2. А(5), В(-7), С(8), О(0), М(-3).

3. Точке на координатной прямой соответствует одно число.

4. Каждому числу на координатной прямой соответствует одна точка.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

3.

Подготовительный

Что вы видите у меня на руках?

Какой билет?

Что можно определить по этому билету?

По каким двум показателям можно найти свое место в поезде? Вагон и место в поезде будут являться координатами. Значит, место в поезде можно определить двумя координатами.

Свое место в концертном зале вы можете тоже найти по двум координатам: ряд и место.

На ваших руках мы видим билет.

Билет на поезд по направлению Казань - Новороссийск.

По билету можно определить место в поезде. Свое место в поезде можно найти по вагону и месту, указанному в билете.

Сравнение, обобщение, формулирование вывода (познавательные УУД)

4.

Введение новых знаний

Подобным образом можно обозначить и положение точки на координатной плоскости.

Учитель сообщает тему, цели урока

Для этой цели на плоскости проводят две взаимно перпендикулярные прямые х и у, О- начало координат.

Координатная плоскость.

Система координат на плоскости- это две взаимно перпендикулярные прямые с выбранным началом отсчета, единичным отрезком и направлениями - положительным и отрицательным.

Эти прямые называются осями. Обозначаются оси: горизонтальную-ось ОХ (или ось абсцисс)

вертикальную - ось ОУ (или ось ординат)

Такая система координат на плоскости была предложена французским ученым, философом и математиком Рене Декартом. Она носит название Декартовой системы координат или координатной плоскости. Вы видите портрет Декарта на экране.

Ребята, какую учебную задачу мы уже достигли?

- Каждой точке на координатной плоскости соответствует пара чисел абсцисса и ордината. Можно написать точка А(х;у), х - абсцисса, у - ордината.

И наоборот, каждой паре чисел на координатной плоскости соответствует единственная точка, координатами которой они являются.

Записывают число, тему урока в тетрадь.

Чертят в тетради.

Учащиеся слушают учителя



Учащиеся смотрят на экране портрет Рене Декарта и прямоугольную систему координат



Учащиеся в тетрадях для формул пишут слова: абсцисса, ордината

Дали определение координатной плоскости.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.

Формирование умений по применению новых знаний

Задача: установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Задание 1. Ребята, посмотрите на экран, назовите координаты точек, отмеченных на координатной плоскости.

Ребята, что сейчас мы с вами делали? Какую учебную задачу выполнили?





Задание 2. Выполним задание

№ 1377 из учебника.

Чем мы сейчас занимались? Решили ли мы еще одну учебную задачу?

Учащиеся фронтально называют координаты точек.

Сейчас мы определили координаты точек, выполнили вторую учебную задачу.





Учащиеся строят в тетрадях, по одному выходят к доске и строят точки.

Мы с вами научились строить точку на координатной плоскости по заданным координатам.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6.

Контроль понимания изученного

Задача: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

У всех у вас на парте лежат миллиметровые бумаги. На экране написаны координаты точек, которые вам нужно построить. Точки нужно строить в той же последовательности в которой они у вас написаны, и соединить их.

А теперь проверим себя. На слайде изображена фигура, которая должна у вас получиться. Если вы все выполнили верно, то даем красную звездочку, одна ошибка - синюю звездочку.

Ребята выполняют самостоятельную работу, в случае затруднения обращаются к помощи учителя.

Учащиеся проверяют правильность выполнения задания, оценивают себя.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7.

Задание на дом

Задача: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Прочитать параграф 45, выполнить № 1401, №1404.

Записывают задание в дневники.

8

Подведение итогов урока

Задача: дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Что нового вы сегодня узнали?

Чему научились?

С какими трудностями вы столкнулись?

Оценивает и комментирует работу учащихся на уроке.

Мы узнали, что такое координатная плоскость, научились определять координаты точек на координатной плоскости, научились строить координатную плоскость и точки на ней по заданным координатам. (Если столкнулись с трудностями, то говорят с какими).

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

9

Рефлексия

Если вы считаете, что поняли тему урока, то поднимите красный круг, если сомневаетесь в чем -то - то синий круг, если у вас много непонятных вопросов- желтый круг.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия



© 2010-2022