- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Котенёва Н.Д. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1.Пояснительная записка.
Настоящая программа по математике для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:
-
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);
-
примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. №03-1263);
-
авторских программ по математике:
Г. В. Дорофеев, С.В. Суворова, И.Ф.Шарыгин «Программа по математике 6 класс»; Москва, «Просвещение», 2009 г;
- федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2013-2014 учебном году;
-
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
-
учебного плана МБОУ Тюменцевской основной общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год,
-
Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МБОУ Тюменцевской основной общеобразовательной школы, утверждённой 24.02.2012 г.
Основные задачи:
-
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
-
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
-
обеспечить базу математических знаний, достаточную для будущей профессиональной деятельности или последующего обучения в старшей школе;
-
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
-
развивать математические и творческие способности учащихся;
-
подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;
-
расширить понятие множества чисел (от натурального до действительного);
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
-
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
-
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
-
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
-
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Отклонений от авторской программы нет.
Рабочая программа рассчитана на 5 часов неделю, всего 175 учебных часов в год.
Распределение учебного материала по разделам.
-
№
Наименование раздела
Количество часов
Из них контрольных работ
1
Обыкновенные дроби
20
1
2
Прямые на плоскости и в пространстве
6
-
3
Десятичные дроби
9
1
4
Действия с десятичными дробями
31
1
5
Окружность
8
-
6
Отношения и проценты
15
1
7
Симметрия
8
-
8
Целые числа
14
1
9
Комбинаторика. Случайные события.
8
-
10
Рациональные числа.
16
1
11
Буквы и формулы.
15
1
12
Многоугольники и многогранники
10
-
13
Повторение. Итоговая контрольная работа.
15
1
Итого
175
8
2. Требования к уровню подготовки учащихся.
Формы промежуточной и аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Уровень обучения - базовый.
Изучение математики на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-
развитие вычислительных и формально-оперативных математических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы,; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
Уметь
-
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел;
-
переходить от одной записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
-
записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
-
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить значения числовых выражений;
-
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближение чисел с недостатком и с избытком;
-
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади и объёма;
-
выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями ипроцентами;
-
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
-
решение несложных практических расчётных задач, в том числе с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
-
устной прикидки и оценки результата вычислений;
-
проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
-
интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами, рассматриваемых процессов и явлений.
3.Тематический поурочный план.
№ урока
Тема
урока
Кол-во час
Планируемый результат
Контрольные мероприятия и сроки
Примечание
Тип урока
Домашнее
задание
Обыкновенные дроби.( 20 часов.)
1-4
Что мы знаем о дробях
4
Уметь: выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной;
- давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность .Закрепить и развить навыки действий с .дробями
комбинированный урок
формирование умений действий с дробями
П.1.1
№9,11,15,
20,26,2832
5-6
«Многоэтажные» дроби
2
Уметь записывать «многоэтажные» дроби и производить с ними действия, находить значения выражений.
урок ознакомления с новым материалом;
урок закрепления изученного материала;
урок применения знаний и умений.
П.1.2
№41,42
7-11
Основные задачи на дроби
5
Уметь решать основные задачи на дроби.
урок закрепления изученного материала.
урок применения знаний и умений.
урок проверки и коррекции знаний и умений.
П.1.3
№50,53,54
55,58,65
12-17
Что такое процент
6
Иметь представление о проценте как о сотой доли числа.
Уметь находить проценты от числа и число по его проценту, переводить дроби в проценты и наоборот.
урок ознакомления с новым материалом;
урок закрепления изученного материала.
урок применения знаний и умений.
П.1.4
№87,91,93
96,98,101,
105,110,116,122,
18-
19
Столбчатые и круговые диаграммы
2
Иметь представление о разных видах диаграмм.
Уметь строить столбчатые и круговые диаграммы по данным, взятым из жизненной ситуации
урок ознакомления с новым материалом
урок применения знаний и умений.
урок проверки и коррекции знаний и умений.
П.1.5
№133,136
20
Зачет № 1
1
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
4-я неделя
сентября
Контроль ЗУН.
Прямые на плоскости и в пространстве. ( 6 часов.)
21-22
Пересекающиеся прямые
2
Иметь представление о пересекающихся прямых, вертикальных и смежных углах, перпендикулярности прямых.
Уметь определять параллельность и перпендикулярность прямых и строить их, вычислять смежные и вертикальные углы.
урок ознакомления с новым материалом;
урок закрепления изученного материала.
П.2.1
№145,146
23-24
Параллельные прямые
2
Иметь представление о параллельных прямых, отличать их на рисунке.
Знать признак параллельности прямых.
Уметь строить параллельные прямые с помощью инструментов, использовать знак «//».
урок ознакомления с новым материалом;
практическая работа
П.2.2
№165,167
25-26
Расстояние
2
Иметь представление о расстоянии между точками, между точкой и прямой, между // прямыми, между точкой и плоскостью, о прямой, перпендикулярной плоскости.
урок ознакомления с новым материалом;
практическая работа
П.2.3
№183,187
Десятичные дроби. (9 часов.)
27-28
Как записывают и читают десятичные дроби
2
Знать роль десятичных дробей в математике.
Уметь записывать и читать десятичные дроби, переводить обыкновенные дроби с знаменателем 10, 100 и т.д. в десятичные, десятичные - в обыкновенные, изображать десятичные дроби на координатной прямой, представлять в виде суммы разрядных слагаемых.
урок ознакомления с новым материалом
П.3.1
№204а,
205а
29-30
Перевод обыкновенных дробей в десятичные
2
Знать какие обыкновенные дроби можно представить в виде десятичных.
Уметь переводить обыкновенные дроби в десятичные, решать задачи с использованием этих знаний.
урок ознакомления с новым материалом;
урок закрепления изученного материала.
П.3.2
№221,223
31
Десятичные дроби и метрическая система мер
1
Иметь представление о метрической системе мер.
Уметь использовать на практике метрическую систему мер.
урок ознакомления с новым материалом
П3.3
№233
32
Сравнение десятичных дробей
1
Знать как можно представить любую обыкновенную дробь в виде десятичной нужного вида.
Уметь использовать это знание в сравнении десятичных дробей.
Комбинированный урок.
урок закрепления изученного материала.
П3.4
№255.264
33-34
Задачи на уравнивание
2
Иметь представление об уравнивании количества предметов и вещей.
Уметь использовать идею уравнивания при решении задач.
урок применения знаний и умений.
урок проверки и коррекции знаний и умений.
П.3.5
№273.278
35
Зачет № 2
1
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
3-я неделя
октября
Контроль ЗУН.
Действия с десятичными дробями. ( 31 час.)
36-41
Сложение и вычитание десятичных дробей
6
Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби, использовать законы сложения при вычислениях
Комбинированный урок.
урок закрепления изученного материала.
урок применения знаний и умений.
урок проверки и коррекции знаний и умений.
П.4.1
№294,297300,315,
321,323,
329,331
42-43
Умножение и деление дробей на 10. 100. 1000
2
Знать что происходит с обыкновенной дробью при умножении или делении её на 10, 100, 1000.
Уметь применять изученный теоретический материал и практические навыки при выполнении умножения и деления на 10, 100, 1000.
Комбинированный урок.
урок закрепления изученного материала.
П.4.2
№339,341
44-48
Умножение десятичных дробей
Самостоятельная
работа
5
Уметь: умножать десятичные дроби, использовать законы при вычислениях
Комбинированный урок.
урок закрепления изученного материала.
урок применения знаний и умений.
урок проверки и коррекции знаний и умений.
П.4.3
№352,356,
366,370,
374,377,
386,
49-58
Деление десятичных дробей
10
Уметь: делить десятичные дроби, использовать законы при вычислениях
Комбинированный урок.
урок закрепления изученного материала. урок применения знаний и умений.
урок проверки и коррекции знаний и умений.
П.4.4
№393,400,
402,406,
411,414,
422,426,
436,446
59-60
Округление десятичных дробей
2
Знать правило округления десятичных дробей.
Уметь применять это знание в решении задач и при приближенных вычислениях.
Комбинированный урок.
урок закрепления изученного материала.
П.4.6
№453,455,
467
61-65
Задачи на движение
5
Уметь решать основные задачи на движение арифметическим способом.
урок применения знаний и умений.
урок проверки и коррекции знаний и умений.
П.4.7
№476,478
482,486
489,492
66
Зачет № 3
1
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
2-я неделя
декабря
Контроль ЗУН.
Окружность. ( 8 часов.)
67-68
Прямая и окружность
2
Иметь представление об окружности и взаимном расположении прямой и окружности.
Уметь строить окружность, прямую, касательную к окружности.
Знать свойство касательной.
урок ознакомления с новым материалом;
урок закрепления изученного материала.
П.5.1
№500,503
69-70
Две окружности на плоскости
2
Уметь строить окружности, различно расположенные на плоскости по отношению друг к другу и мысленно представлять картинку ,по ее параметрам.
Иметь представление о пересечении, внутреннем и внешнем касании.
урок ознакомления с новым материалом;
урок закрепления изученного материала.
П.5.2
№510,515
71-72
Построение треугольника
2
Уметь строить различные треугольники с помощью циркуля и линейки.
урок ознакомления с новым материалом;
практическая работа.
П.5.3
№521,524
73-74
Круглые тела
2
Иметь представление о цилиндре, конусе, шаре, сфере, секторе, форме различных сечений, центре, радиусе и диаметре, о боковой поверхности, основании и высоте.
Уметь определять на рисунках равные отрезки и детали.
урок ознакомления с новым материалом;
урок закрепления изученного материала.
П.5.4
№534,540
Отношения и проценты. ( 15 часов.)
75-77
Что такое отношение
3
Иметь представление об отношении.
Уметь определять во сколько раз одно число больше или меньше другого и выражать отношение в процентах
Уметь определять равные отношения.
урок ознакомления с новым материалом
П.6.1
№555,559,
563,577
78-80
Деление в данном отношении
3
Уметь решать задачи на заданные отношения.
урок ознакомления с новым материалом;
урок закрепления изученного материала.
урок применения знаний и умений.
П.6.2
№581,586,
589
81-84
«Главная» задача на проценты
4
Уметь переводить проценты в десятичные дроби и наоборот, решать задачи на проценты.
урок закрепления изученного материала. урок применения знаний и умений.
П.6.3
№594,595,
601,604,13
85-88
Выражение отношения в процентах
4
Уметь записывать отношения в процентах, применять в решении задач.
урок ознакомления с новым материалом;
урок закрепления изученного материала;
урок применения знаний и умений.
урок проверки и коррекции знаний и умений.
П.6.4
№625,629,
631,637,
641,644
89
Зачет № 4
1
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
4-я неделя
января
Контроль ЗУН
Симметрия. ( 8 часов.)
90-91
Осевая симметрия
2
Иметь представление о симметрии относительно прямой.
урок ознакомления с новым материалом;
практическая работа
урок применения знаний и умений.
П.7.1
№653,657,
663,666
92-94
Ось симметрии
фигуры
3
Уметь определять симметрию в геометрических фигурах, строить фигуры симметричные данным.
урок ознакомления с новым материалом;
практическая работа урок применения знаний и умений.
П.7.2
№675,680,
682
95-97
Центральная симметрия
3
Иметь представление о симметрии относительно точки.
Уметь строить фигуры, симметричные относительно заданной прямой или точки.
урок ознакомления с новым материалом;
практическая работа урок применения знаний и умений.
П.7.3
№691,697,
701
Целые числа. (14 часов.)
98
Какие числа называют целыми
1
Понимать необходимость введения отрицательных чисел
Уметь отличать положительные и отрицательные числа, называть противоположные числа.
урок ознакомления с новым материалом;
урок закрепления изученного материала. урок применения знаний и умений.
П.8.1
№717,718,
723
99-100
Сравнение целых чисел
2
Уметь числа одного знака, сравнивать положительные и отрицательные числа.
урок ознакомления с новым материалом;
урок закрепления изученного материала.
П.8.2
№730,732,735
101-104
Сложение и вычитание целых чисел
4
Уметь складывать и вычитать целые числа.
урок ознакомления с новым материалом;
урок закрепления изученного материала.
урок применения знаний и умений.
урок проверки и коррекции знаний и умений.
П.8.3
№741,744,
753,754,
П.8.4
№767,773,
779,782,
785,793
105-108
Умножение и деление целых чисел
4
Уметь умножать и делить целые числа.
урок ознакомления с новым материалом;
урок закрепления изученного материала.
урок применения знаний и умений.
П.8.5,8.6
№794,805,
807,811,
812,823,
829,836
109-110
Множества
2
Знать понятие «множество». Уметь отличать конечное множество, пустое множество, пересечение и объединение множеств, находить их элементы.
урок ознакомления с новым материалом;
урок закрепления изученного материала.
П.8.7
№841,844,
847,854
111
Зачет № 5
1
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
4- неделя
февраля
Контроль ЗУН.
Комбинаторика . (8 часов.)
112-113
Логика перебора
2
Иметь представление о решении некоторых задач способом перебора.
Уметь решать задачи, используя логику перебора.
Уметь строить дерево возможных вариантов.
урок ознакомления с новым материалом;
урок закрепления изученного материала.
П.9.1
№867,873,
876,884
114-115
Правило умножения
2
Иметь представление о применении правила умножения при решении комбинаторных задач.
Уметь решать задачи с использованием правила умножения.
урок ознакомления с новым материалом;
урок закрепления изученного материала.
П.9.2
№887,891,
893,896
116-117
Сравнение шансов
2
Иметь представление о случайных событиях, равновозможных, маловероятных и равновероятных шансах.
Уметь выяснять шанс наступления заданного события.
урок ознакомления с новым материалом;
урок закрепления изученного материала.
П.9.3
№904,907,
118-119
Эксперименты со случайными событиями
2
Иметь представление о специальной науке - теории вероятностей.
Уметь определять более рациональный способ решения комбинаторной задачи.
урок ознакомления с новым материалом;
эксперимент.
П.9.4
№917
Рациональные числа. ( 16 часов.)
120-121
Какие числа называют рациональными
2
Иметь представление о множестве рациональных чисел.
Уметь изображать рациональные числа на числовой прямой.
урок ознакомления с новым материалом
П.10.1
№937,939,
946,949
122-123
Сравнение рациональных чисел. Модуль числа.
2
Знать и понимать понятие «модуль» числа.
Уметь использовать в сравнении чисел понятие модуля, сравнивать рациональные числа.
урок ознакомления с новым материалом
П.10.2
№956,959,
963,968,
969
124-128
Действия с рациональными числами
5
Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел.
Уметь использовать модуль и правила сложения, вычитания, умножения и деления в выполнении действий с рациональными числами.
урок ознакомления с новым материалом;
урок закрепления изученного материала;
урок применения знаний и умений.
П.10.3
№978,981,
984,987,
993,1004,
1007,1011,
1015,1021
129
Решение задач
1
Уметь решать задачи на действия с рациональными числами.
урок применения знаний и умений.
урок проверки и коррекции знаний и умений.
П.10.4
№1028,
1033,1035
130-131
Что такое координаты
2
Иметь представление о системе координат.
Уметь находить на карте, шахматной доске, заданную фигуру или пункт по заданной координате.
урок ознакомления с новым материалом
П.10.5
№1042
132-134
Прямоугольные координаты на плоскости
3
Иметь представление о координате точки на прямой и плоскости, осях координат.
Уметь построить фигуру по заданным координатам и определять координату заданных точек.
урок ознакомления с новым материалом;
урок закрепления изученного материала.
урок применения знаний и умений.
П.10.6
№1049,
1050,1054,
1057,1060,
135
Зачет № 6
1
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
3-я неделя
марта
Контроль ЗУН
Буквы и формулы. ( 15 часов.)
136-138
О математическом языке
3
Иметь представление о математическом языке, символах этого языка.
урок ознакомления с новым материалом;
урок закрепления изученного материала.
П.11.1
№1076,
1081,1084,
1095,1100
139-141
Составление формул
3
Уметь записывать в виде математических выражений различные последовательности действий.
урок ознакомления с новым материалом;
урок закрепления изученного материала.
П.11.2
№1103,
1105,1108
1118
142-143
Вычисление по формулам
2
Иметь представление о формуле, как части математического языка.
Уметь составлять формулы и находить значения выражений при заданных параметрах.
Уметь решать задачи с использованием формул.
урок ознакомления с новым материалом;
урок закрепления изученного материала.
урок применения знаний и умений.
П.11.3
№1125,
1129,1130,
1133
144
Формулы длины окружности и площади круга
1
Иметь представление о получении формул длины окружности и площади круга.
Уметь использовать формулы длины окружности и площади круга при решении задач.
урок ознакомления с новым материалом
П.11.4
№1135,
1140
145-149
Что такое уравнение
5
Иметь представление об уравнении как о равенстве математических выражений, о корне уравнения.
Уметь составлять и решать уравнения.
Уметь решать задачи с помощью уравнений.
урок ознакомления с новым материалом;
урок закрепления изученного материала.
урок применения знаний и умений.
урок проверки и коррекции знаний и умений.
П.11.5
№1144,
1147,1150,
1153,1157,
1158,1158
150
Зачет № 7
1
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
3-я неделя
апреля
Контроль ЗУН
Многоугольники и многогранники. ( 10 часов.)
151-152
Сумма углов треугольника
2
Знать о сумме углов в треугольнике, о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника.
Уметь использовать знание о сумме углов треугольника и равенстве углов при основании равнобедренного треугольника в решении задач.
Эксперимент.
урок закрепления изученного материала.
П.12.1
№1171,
1174,1178
153-155
Параллелограмм
3
Иметь представление о параллелограмме как о центрально -симметричной фигуре.
Знать, что квадрат, прямоугольник и ромб - частные случаи параллелограмма.
Уметь находить и строить параллелограмм, вычислять его периметр.
урок ознакомления с новым материалом;
урок закрепления изученного материала.
урок применения знаний и умений.
П.12.2
№1184,
1189,1193,1197
156
Правильные многоугольники
1
Иметь представление о правильных многоугольниках.
Знать названия правильных многоугольников.
Уметь определять правильные многоугольники среди других, строить их с помощью циркуля и линейки, вычислять их углы.
урок ознакомления с новым материалом
П.12.3
№1203
157-159
Площади
3
Иметь представление о равновеликих и равносоставленных фигурах.
Знать практическое применение этих понятий в определении площади фигуры.
Уметь достраивать фигуру до заданной и определять её площадь.
урок ознакомления с новым материалом;
урок закрепления изученного материала.
урок применения знаний и умений.
П.12.4
№1209,
1213,1214.
1216,1218
160
Призма
1
Иметь представление о призме как о многограннике, её основании и боковых гранях.
Уметь определять вид призмы, находить количество вершин, рёбер, граней, вычислять объём.
урок ознакомления с новым материалом;
урок закрепления изученного материала. урок применения знаний и умений.
П.12.5
№1227,
1232,1233,
1235
Повторение. Итоговая контрольная работа. (15 часов.)
161-165
Десятичные дроби
5
Обобщить и систематизировать материал по выполнению всех действий с дробями и любыми числами. Уметь решать задачи любых типов, определять их, составлять схемы к задачам, уметь вести рассуждения по условиям задач. Применять геометрический материал к решению практических задач, знать понятия изученных геометрических фигур, уметь их определять в различных рисунках, изображать, обозначать и применять к решению задач
Самостоятельная работа, работа в парах, группах
Работа по индивидуальным карточкам
166-170
Рациональные числа
5
171
Итоговая контрольная работа за 6 класс
1
4-я неделя мая
172-175
Многоугольники
4
Итого 175 часов.
4. Формы и средства контроля:
-
Самостоятельные работы
-
Зачеты
-
Индивидуальная работа по карточкам
-
Тестирование
Оценивание ответов и работ учащихся проводится в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Тюменцевской основной общеобразовательной школы, принятом Советом школы и утвержденном директором школы.
Критерий оценивания учащихся по математике.
Критерии ошибок:
К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
-
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
-
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
по математике
Отметка «5» ставится, если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
5. Перечень учебно-методических средств обучения.
Компоненты учебного и программно-методического комплекса по курсу «Математика 6 класс» включают:
-
Учебник Математика 6, Г.В. Дорофеев, Москва, Просвещение, 2006 г
-
Дополнительная литература: Дидактические материалы 6 кл,
-
А.С. Чесноков, 2007 г,
-
Контрольные работы 5 - 6 кл., Г.В. Дорофеев,2005г,
-
«Задачи на смекалку 5-6 кл, 2006г.
-
Тематические зачеты.6кл.,2007г.
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
по ___________________________________ в 20___ - 20 ___ учебном году
учителя ___________________________________
№
п/п
Название материала
Основания для изменения
Дата
изменённого
нового
аннулированного
заменённого