Рабочая программа по математике (6 класс)

Программа составлена  на данный учебный год с учетом корректив прошлого учебного года. Курс математики 6-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается изучение вопросов, связанных с натуральными числами и завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Даются первые знания о полож...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________/Т.Н.Журавлева/

Протокол № ________

от «____» ___________ 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

МБОО «Ямашинская СОШ»

________/Р.М.Гильмутдинова/

«____» ____________2014 г.

«Утверждено»

Директор

МБОО «Ямашинская СОШ»

__________/Н.М.Степанов/

Приказ № ________

от «____» __________ 2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета «Математика» в 6 классе (базовый уровень)

Журавлевой Татьяны Николаевны, учителя 1 квалификационной категории

муниципальной бюджетной общеобразовательной организации

«Ямашинская средняя общеобразовательная школа»

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол №

от « » 2014 г.


2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса математики 6 класса составлена на основе:

- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. приказ № 273 - ФЗ «Об образовании Российской Федерации».

- Закона Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. приказ №68-ЗРТ «Об образовании».

- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03. 2004 г. №1089).

- Инструктивно-методического письма МО и Н РТ №1293/9 от 02.03.2009г. «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта общего и среднего (полного) общего образования».

- В соответствии с Письмом Департамента государственной политики в образовании от 23.09.2009 № 03-1909 "О преподавании математики в школах".

- Инструктивно-методического письма МО и НРТ «Об особенностях преподавания учебного предмета «Математика» в 2014-2015 учебном году», Казань, 2014г.

- Приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года №4154/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования».

- Примерной программы основного общего образования по математике.

- Программы. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов/ - 2-е изд, стер.- М: Мнемозина, 2010. - 31 с.

- Образовательной программы основного общего образования, 5-9 классы МБОО «Ямашинская СОШ»

- Учебного плана МБОО «Ямашинская СОШ» Альметьевского муниципального района на 2014-2015 учебный год.

- Положения о рабочей программе педагога МБОО «Ямашинская средняя общеобразовательная школа».

- Годового календарного учебного графика МБОО «Ямашинская СОШ» Альметьевского муниципального района на 2014-2015 учебный год.

-Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014 - 2015 .

Целью изучения курса математики в 6 классе является:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.

Задачи:

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности.

Общая характеристика

Курс математики 6-го класса - важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается изучение вопросов, связанных с натуральными числами и завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Даются первые знания о положительных и отрицательных числах, вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Особое внимание уделяется усвоению понятия модуля числа. Продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования

выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в 6 классе 35 учебных недель. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 175 часов. Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса математики в 6 классе обучающиеся должны:

знать/понимать

  • как используются математические формулы, уравнения

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа

  • основное свойство пропорции

  • простейшие преобразования выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых)

  • определения перпендикулярных и параллельных прямых

Уметь

  • выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями

  • записывать проценты в виде дроби и дробь в виде процентов

  • выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами

  • применять основное свойство пропорции при решении задач

  • решать простейшие линейные уравнения и задачи с помощью линейных уравнений

  • изображать перпендикулярные и параллельные прямые

  • строить координатные оси, находить координаты точки на плоскости

Учебно-тематическое планирование




Содержание

Кол-во

часов

По примерной программе

По рабочей программе

Делимость натуральных чисел

20

20

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

22

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

31

Отношения и пропорции

18

18

Положительные и отрицательные числа

13

13

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

11

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

12

Решение уравнений

13

13

Координаты на плоскости

13

13

Элементы статистики и теории вероятностей

-

7

Повторение. Решение задач

22

15

Итого

175

175


Содержание учебного предмета

1. Делимость чисел

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее крат­ное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и состав­ные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель - завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенны­ми дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с поня­тиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения - прямым подбором.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изуче­нии целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определе­ние, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. На­пример, они должны понимать, что 36 = 6•6 = 4•9 = 2 • 18 и т.п. Умения разложить число на простые множители не обязательно добиваться от всех учащихся.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель - выработать прочные навыки преобразова­ния дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвое­ние основного свойства дроби, применяемого для преобра­зования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменате­лю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, по­нятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные за­дачи на дроби.

Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основ­ных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифмети­ческих действий с обыкновенными дробями. Навыки долж­ны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.

4. Отношения и пропорции.

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель --- сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках мате­матики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных при­меров, подчеркнув при этом практическую значимость этих поня­тий, возможность их применения для упрощения решения соответ­ствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и круга. Соот­ветствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

5. Положительные и отрицательные числа.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.

Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на коор­динатной прямой. Координата точки.

Основная цель - расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показыва­ется на содержательных примерах. Учащиеся должны на­учиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь поня­тия модуля числа, прочное знание которого необходимо для форми­рования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положи­тельными и отрицательными числами.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель - выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычита­ние чисел иллюстрируется соответствующими перемеще­ниями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выпол­нении действий с целыми и дробными числами.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифмети­ческих действий для рационализации вычислений.

Основная цель - выработать прочные навыки арифметиче­ских действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выра­жений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) чис­литель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь - в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как 1/2, 1/4, 1/5, 1/20, 1/25, 1/50.

8. Решение уравнений.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью ли­нейных уравнений.

Основная цель - подготовить учащихся к выполнению пре­образований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения не­ сложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными чис­лами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.

9. Координаты на плоскости.

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных пря­мых с помощью чертежного треугольника и линейки. Пря­моугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель - познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внима­ние следует уделить отработке навыков их построения с по­мощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат то­чек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координа­ты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений спо­собствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соот­ветствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

10. Элементы статистики и теории вероятностей.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

11. Повторение. Решение задач.

Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координаты на плоскости. Графики.

Календарно - тематическое планирование


Номер урока

Номер пункта

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

План

Факт



§1. Делимость натуральных чисел

20


1

1

Делители и кратные.

3/1

- изучить понятие делителей и кратных;

-научиться находить делители и кратные;

-развивать логическое мышление;

Знать:

-определение делителя, кратного

Уметь:

-находить делители и кратных.

01.09

2


Нахождение делителей и кратных чисел.

1

02.09

3


Решение задач на нахождение делителей и кратных чисел.

1

03.09

4

2

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

3/1

- изучить признаки делимости на10, на 5 и на 2;

- изучить определение чётных и нечётных чисел;

Знать:

-признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Уметь:

-применять признаки делимости на10, на 5 и на 2 при решении упражнений и задач.

04.09

5


Решение задач на применение признаков делимости на 2, на 5 и на 10.

1

06.09

6


Применение признаков делимости на 10, на 5 и на 2.

1

08.09

7

3

Признаки делимости на 9.

2/1

-изучить признаки делимости на 9 и 3;

-выработать навыки применения этого признака при выполнении упражнений;

Знать:

-признаки делимости на 9 и на 3.

Уметь:

-применять признаки делимости на 9 и на 3 при решении упражнений и задач.

09.09

8


Признак делимости на 3.

1

10.09

9

4

Простые и составные числа.

2/1

- изучить понятие простых и составных чисел;

-познакомиться с таблицей простых и составных чисел;

-использовать таблицу при выполнении заданий;

Знать:

-определение простых и составных чисел.

Уметь:

-решать упражнения на применение определения простых и составных чисел;

11.09

10


Разложение чисел на множители.

1

13.09

11

5

Разложение натурального числа на простые множители.

2/1

-познакомиться с разложением на простые множители числа;

-повторить признаки делимости и научить использовать их при разложении чисел на простые множители;

Знать:

-признаки делимости;

- определение простых и составных чисел.

Уметь:

- применять алгоритм разложения чисел на простые множители при решении упражнений и задач.

15.09

12


Решение задач на разложение на простые множители.

1

16.09

13

6

Наибольший общий делитель.

3/1

- изучить понятие НОД и показать нахождение НОД;

-дать определение взаимно простых чисел;

Знать:

- определение НОД;

- взаимно простых чисел.

Уметь:

- использовать алгоритм нахождения НОД при решения задач.

17.09

14


Взаимно простые числа.

1

18.09

15


Решение текстовых задач на применение наибольшего общего делителя.

1

20.09

16

7

Наименьшее общее кратное.

4/1

- изучить понятие НОК;

-изучить правило нахождения НОК и научится находить его при решении задач;

Знать:

- определение НОК;

Уметь:

- использовать алгоритм нахождения НОК при решения задач.

22.09

17


Решение задач на нахождение наименьшего общего кратного.

1

23.09

18


Нахождение НОД и НОК чисел.

1

24.09

19


Решение задач на тему «Делимость чисел».

1

25.09

20


Контрольная работа по теме «Делимость чисел».

1

Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания в решении упражнений и задач при применении признаков деления и нахождения НОД и НОК.

Могут самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий с применением признаков деления и нахождения НОД и НОК, Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

27.09



§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22


21

8

Работа над ошибками. Основное свойство дроби.

2/1

- изучить понятие делителей и кратных чисел;

-научиться применять основное свойство дроби при решении задач;

Знать:

- определение делителя и кратного;

Уметь:

- применять основное свойство дроби при решении задач;

29.09

22


Решение задач на основное свойство дроби.

1

30.09

23

9

Сокращение дробей.

3/1

-повторить основное свойство дроби и научится применять его при сокращении дробей;

- изучить определение несократимой дроби;

Знать:

-правило сокращения дробей;

Уметь:

-применять правило сокращения дробей при решении упражнений и задач.

01.10

24


Представление десятичных дробей в виде обыкновенных несократимых дробей.

1

02.10

25


Выполнение упражнений на сокращение дробей.

1

04.10

26

10

Приведение дробей к общему знаменателю.

3/1

- познакомиться с понятием приведение дробей к новому и общему знаменателю и понятием дополнительного множителя;

- изучить правило приведение дроби к наименьшему общему знаменателю;

-закрепить знание основного свойства дроби;

Знать:

-правило приведения дробей к общему знаменателю.

Уметь:

-применять правило

приведения дробей к общему знаменателю.

06.10

27


Приведение дробей к новому знаменателю.

1

07.10

28


Представление обыкновенных дробей в виде десятичных.

1

08.10

29

11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

6/1

-используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, изучить правило сложения и вычитание дробей с разными знаменателями;

- развивать навыки сравнения дробей с разными знаменателями;

-научится решать уравнения и задачи;

-упражняться в сравнении, сложении и вычитании дробей с разными знаменателями.

-подготовиться к контрольной работе;

Знать:

-правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь:

-применять правило

На сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


09.10

30


Решение задач на сравнение дробей.

1

11.10

31


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

13.10

32


Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями.

1

14.10

33


Решение уравнений на сложение и вычитание дробей.

1

15.10

34


Решение задач и уравнений на сложение и вычитание дробей.

1

16.10

35


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания в решении упражнений и задач по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Самостоятельное решение контрольных заданий

18.10

36

12

Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел.

6/1

-повторить переместительное и сочетательное свойства сложения и изучить их применение при сложении смешанных чисел;

-изучить правило вычитания смешанных чисел и закрепить это правило при выполнении упражнений;

Знать:

-правило сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь:

-применять правило

на сложение и вычитание смешанных чисел

20.10

37


Решение примеров на сложение и вычитание смешанных чисел.

1

21.10

38


Решение уравнений со смешанными числами.

1

22.10

39


Решение задач на совместную работу.

1

23.10

40


Решение задач на движение.

1

25.10

41


Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

1

27.10

42


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания в решении упражнений и задач по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Самостоятельное решение контрольных заданий

28.10



§3. Умножение и деление обыкновенных дробей

31


43

13

Работа над ошибками. Умножение дроби на натуральное число.

4/1

-изучить правило умножения дроби на натуральное число и правило умножения дроби на дробь;

-изучить правило умножения смешанных чисел и научится применять его при решении задач;

- изучить свойство умножения дробей, свойства нуля и единицы при умножении;

Знать:

-правило умножения дроби на натуральное число и правило умножения дроби на дробь;

Уметь:

-применять правило умножения смешанных чисел при решении задач;

29.10

44


Умножение дроби на дробь.

1

30.10

45


Умножение смешанных чисел.

1

01.11

46


Решение задач на умножение дробей.

1

10.11

47

14

Нахождение дроби от числа.

4/1

-познакомиться с задачами на нахождение дроби от числа и решением их с помощью умножения;

- развить навыки решения задач и упражнений;

-закрепить знание правил действий с десятичными дробями в ходе выполнения упражнений;

Знать:

-свойство нахождения дроби от числа;

Уметь:

-решать задачи на нахождение дроби от числа и решением их с помощью умножения;

11.11

48


Решение задач на нахождение дроби от числа.

1

12.11

49


Решение задач на нахождение процента от числа.

1

13.11

50


Вычисления на микрокалькуляторе.

1

15.11

51

15

Применение распределительного свойства умножения.

5/1

-повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания и научится применять их при нахождении значений выражений и умножении смешанного числа на натуральное число;

-закрепить знания и умения умножения дробей;

Знать:

Распределительное свойство умножения;

Уметь:

-применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений и умножении смешанного числа на натуральное число;



17.11

52


Применение распределительного свойства умножения к упрощению буквенных выражений.

1

18.11

53


Решение уравнений на применение распределительного свойства умножения.

1

19.11

54


Решение задач на применение распределительного свойства умножения.

1

20.11

55


Вычисление значений выражений.

1

22.11

56


Контрольная работа по теме «Умножение обыкновенных дробей».

1

Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания в решении упражнений и задач по теме:

«Умножение дробей».

Самостоятельное решение контрольных заданий

24.11

57

16

Работа над ошибками. Взаимно обратные числа.

2/1

-изучить понятие взаимно обратных чисел;

- повторить правило умножение дробей, сокращения дробей;

Знать:

- понятие взаимно обратных чисел;

Уметь:

-применять понятие взаимно обратных чисел при решении упражнений;

25.11

58


Решение упражнений на нахождение взаимно обратных чисел.

1

26.11

59

17

Деление обыкновенных дробей.

5/1

- изучить понятие деления дроби на дробь и закрепить при решении задач и упражнений;

-развивать навыки решения задач с помощью уравнения;

- развивать логическое мышление;

Знать:

- правило деления дроби на дробь;

Уметь:

-применять понятие деления дроби на дробь и закрепить при решении задач и упражнений;

27.11

60


Деление смешанных чисел.

1

29.11

61


Решение задач на деление.

1

01.12

62


Решение уравнений с использованием деления обыкновенных дробей.

1

02.12

63


Решение задач на составление уравнений.

1

03.12

64


Контрольная работа по теме «Деление обыкновенных дробей».

1

Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания в решении упражнений и задач по теме: «Деление».

Самостоятельное решение контрольных заданий

04.12

65

18

Работа над ошибками. Нахождение числа по его дроби.

5/1

- изучить правило нахождения числа от дроби и показать его применение при выполнении упражнений и решении задач;

Знать:

- правило нахождения числа от дроби;

Уметь:

-применять правило нахождения числа от дроби и показать его применение при выполнении упражнений и решении задач;

06.12

66


Решение задач на нахождение числа по его дроби.

1

08.12

67


Решение задач на проценты.

1

09.12

68


Решение задач с помощью уравнений.

1

10.12

69


Нахождение числа по значению его процентов с помощью МК.

1

11.12

70

19

Дробные выражения.

3/1

- изучить понятие дробного выражения, разобрать решение дробных выражений;

- повторить правила действий с обыкновенными дробями;

Знать:

-правило дробного выражения;

Уметь:

-применять понятие дробного выражения, разобрать решение дробных выражений;

13.12

71


Вычисление значений дробных числовых выражений.

1

15.12

72


Вычисление значений буквенных выражений.

1

16.12

73


Контрольная работа по теме «Дробные выражения».

1

Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания в решении упражнений на нахождение: значений дробных выражений и числа по его дроби

Учащиеся выполняют работу над ошибками

Самостоятельное решение контрольных заданий

17.12



§4. Отношения и пропорции

18


74

20

Работа над ошибками. Отношения.

5/1

- изучить понятие отношения двух чисел;

-определить, что показывает отношение двух чисел, двух величин;

-изучение применения понятия отношения двух чисел, двух величин;

Знать:

-определение отношения двух чисел;

Уметь:

-применять понятие отношения двух чисел, двух величин;

18.12

75


Выражение отношения в процентах.

1

20.12

76


Решение задач на нахождение отношений.

1

22.12

77


Решение задач на нахождение процентных отношений.

1

23.12

78


Вычисление процентных отношений с помощью

МК.

1

24.12

79

21

Пропорции.

2/1

-изучить понятие пропорции, её членов;

-научится чтению пропорции и составлению пропорций из отношений;

-закрепить правила деления десятичных дробей, обыкновенных дробей;

Знать:

-определение пропорции, её членов;

Уметь:

-применять понятие пропорции при решении упражнений;

25.12

80


Перестановка членов пропорции.

1

27.12

81

22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

3/1

-изучить понятие прямой пропорциональной зависимости и научить решать задачи, используя прямо пропорциональную зависимость величин;

-закрепить навыки решения уравнений с помощью пропорции.

-изучить понятие обратной пропорциональной зависимости;

-способствовать выработке навыков решения задачи используя обратную пропорциональную зависимость величин;

Знать:

-определение прямой пропорциональной зависимости;

Уметь:

-применять определение прямой пропорциональной зависимости при решении задач;

Знать:

-определение обратной пропорциональной зависимости;

Уметь:

-применять определение обратной пропорциональной зависимости при решении задач;

12.01

82


Решение задач на пропорциональные зависимости.

1

13.01

83


Решение задач с помощью пропорции.

1

14.01

84


Контрольная работа по теме

«Отношения и пропорции»

1

Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания в решении упражнений и задач по теме: «Отношения и пропорции».

Самостоятельное решение контрольных заданий

15.01

85

23

Работа над ошибками. Масштаб.

2/1

- изучить понятие масштаба карты;

-научится решению задач с помощью пропорции при заданном масштабе;

- закрепить навыки решения уравнений, записанных в виде пропорции.

Знать:

-определение масштаба;

Уметь:

-применять определение масштаба при решении задач;

17.01

86


Решение задач на нахождение расстояний на карте и на местности.

1

19.01

87

24

Длина окружности.

2/1

-изучить понятие окружности и диаметра окружности;

-изучить формулу длина окружности и площади круга и научится применять её на практике;

Знать:

-определение длины окружности и площади круга.

Уметь:

-применять определение длины окружности и площади круга при решении задач;

20.01

88


Площадь круга.

1

21.01

89

25

Шар.

2/1

- изучить представление о шаре, радиусе шара, диаметре шара, о сфере; -обобщить и закрепить изученный материал;

- способствовать развитию навыков и умений решать задачи и примеры;

-подготовиться к контрольной работе;

Знать:

-определение шара;

Уметь:

-применять определение шара при решении задач;

22.01

90


Решение задач по теме «Шар».

1

24.01

91


Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга».

1

Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания в решении упражнений и задач по теме: «Масштаб. Шар».

Самостоятельное решение контрольных заданий

26.01



§5. Положительные и отрицательные числа

13


92

26

Работа над ошибками. Координаты на прямой.

3/1

-познакомиться с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой;

-научится отмечать точки на координатной прямой;

- развивать навыки и умения при решении задач и выполнении упражнений;

Знать:

-понятие координаты на прямой;

Уметь:

-применять определение координаты на прямой при решении задач;

27.01

93


Определение координат точек.

1

28.01

94


Расстановку чисел на координатной прямой.

1

29.01

95

27

Противоположные числа.

2/1

-изучить определение противоположных чисел, определение целых чисел,

-научится находить числа противоположные данным числам;

Знать:

-определение противоположных чисел

Уметь:

-применять определение противоположных чисел при решении задач;

31.01

96


Целые числа.

1

02.02

97

28

Модуль (абсолютная величина) числа.

2/1

- изучить понятие модуля числа;

-научится находить модули чисел;

- способствовать развитию навыков и умений при решении задач и выполнении упражнений;

Знать:

-определение модуля числа;

Уметь:

-применять определение модуля числа

при решении задач;

03.02

98


Вычисление значений выражений с модулем.

1

04.02

99

29

Сравнение чисел.

3/1

-повторить сравнение положительных чисел и рассмотреть сравнение отрицательных чисел, используя термометр и координатную прямую;

-развивать навыки самостоятельного решения заданий;

Знать:

-понятие сравнение чисел;

Уметь:

-применять определение сравнение чисел при решении задач;

05.02

100


Сравнение чисел с помощью координатной прямой.

1

07.02

101


Обозначение положительных и отрицательных чисел с помощью неравенств.

1

09.02

102

30

Изменение величин.

2/1

-рассмотреть примеры, связанные с измерение величин;

-закрепить знания по сравнению чисел;

- подготовиться к контрольной работе;

Знать:

-понятие измерение величин;

Уметь:

-применять определение измерение величин при решении задач;

10.02

103


Решение задач на изменение величин.

1

11.02

104


Контрольная работа по теме « Положительные и отрицательные числа».

1

Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания в решении упражнений и задач по теме: «Положительные и отрицательные числа».

Самостоятельное решение контрольных заданий

12.02



§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11


105

31

Работа над ошибками. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2/1

-изучить, как складывают числа с помощью координатной прямой;

- развивать навыки и умения при решении задач и выполнении упражнений;

Знать:

-понятие сложения с помощью координатной прямой;

Уметь:

-применять сложение с помощью координатной прямой при решении задач;

14.02

106


Выполнение заданий на сложение с помощью координатной прямой.

1

16.02

107

32

Сложение отрицательных чисел.

2/1

- изучить правило сложения отрицательных чисел и закрепить знание этого правила в ходе выполнения упражнений;

Знать:

-понятие сложение отрицательных чисел;

Уметь:

-применять определение сложение отрицательных чисел при решении задач;

17.02

108


Решение упражнений на сложение отрицательных чисел.

1

18.02

109

33

Сложение чисел с разными знаками.

3/1

-изучить правило сложения чисел с разными знаками;

-выполнять упражнения на сложение отрицательных чисел;

Знать:

-понятие сложения чисел с разными знаками;

Уметь:

-применять определение сложения чисел с разными знаками;

19.02

110


Выполнение упражнений на сложение чисел с разными знаками.

1

21.02

111


Сложение чисел с разными знаками с помощью МК

1

23.02

112

34

Вычитание.

3/1

-изучить понятие вычитания отрицательных чисел;

-научится находить длину отрезка на координатной прямой;

- подготовиться к контрольной работе;

Знать:

-понятие вычитания отрицательных чисел;

Уметь:

-применять определение вычитания отрицательных чисел при решении задач;

24.02

113


Нахождение длины отрезка на координатной прямой.

1

25.02

114


Выполнение заданий на вычитание.

1

26.02

115


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания в решении упражнений и задач по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Самостоятельное решение контрольных заданий


28.02



§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12


116

35

Работа над ошибками. Умножение.

3/1

- изучить правило умножение положительных и отрицательных чисел и научится применять это правило пи выполнении упражнений;

-закрепить правила умножения десятичных и обыкновенных добей;

Знать:

-понятие умножение положительных и отрицательных чисел;

Уметь:

-применять определение умножение положительных и отрицательных чисел при решении задач;

02.03

117


Умножение чисел с разными знаками.

1

03.03

118


Умножение отрицательных чисел.

1

04.03

119

36

Деление.

3/1

- изучить правила деления отрицательных чисел и деления чисел с разными знаками;

-научится применять эти правила при выполнении упражнений;

Знать:

-понятие деления отрицательных чисел и деления чисел с разными знаками;

Уметь:

-применять определение деления отрицательных чисел и деления чисел с разными знаками при решении задач;

05.03

120


Деление чисел с разными знаками.

1

07.03

121


Деление отрицательных чисел.

1

09.03

122

37

Рациональные числа.

2/1

- изучить понятие рациональных чисел, познакомится с записью рациональных чисел либо в виде дроби, либо в виде периодической дроби;

-повторить правило округления десятичных дробей;

-повторить переместительный и сочетательный законы сложения и показать на применение для рациональных чисел;

- подготовиться к контрольной работе;

Знать:

-понятие рациональных чисел;

Уметь:

- записывать рациональные числа либо в виде дроби, либо в виде периодической дроби;

10.03

123


Представление обыкновенных дробей в виде десятичных.


11.03

124

38

Свойства действий с рациональными числами.

3/1

12.03

125


Действия с рациональными числами.

1

14.03

126


Решение примеров на действия с рациональными числами

1

16.03

127


Контрольная работа по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел ».

1

Самостоятельное решение контрольных заданий

17.03



§8. Решение уравнений

13


128

39

Работа над ошибками. Раскрытие скобок.

2/1

- изучить правило раскрытия скобок на примерах и учить применять их при выполнении упражнений;

Знать:

- правило раскрытия скобок;

Уметь:

- раскрывать скобки на примерах и учится применять правила при выполнении упражнений;

18.03

129


Решение уравнений с раскрытием скобок.

1

19.03

130

40

Коэффициент.

2/1

-изучить определение числового коэффициента;

-научится находить числовой коэффициент выражений;

Знать:

- определение числового коэффициента;

Уметь:

- раскрывать скобки на примерах и учится применять правила при выполнении упражнений, находить числовой коэффициент выражений

21.03

131


Упрощение выражений.

1

01.04

132

41

Подобные слагаемые.

3/1

-изучить определение подобных слагаемых, показать на примерах сложения (приведение) подобных слагаемых;

- подготовиться к контрольной работе;

Знать:

- определение подобных слагаемых;

Уметь:

- складывать (приводить) подобные слагаемые;

02.04

133


Приведение подобных слагаемых.

1

04.04

134


Упрощение выражений с подобными слагаемыми.

1

06.04

135


Контрольная работа по теме «Подобные слагаемые»

1

Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания в решении упражнений и задач по теме: «Решение уравнений».

Самостоятельное решение контрольных заданий

07.04

136

42

Работа над ошибками. Решение уравнений.

4/1

-научиться решать уравнения способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом их знаки;

-изучить определение линейного уравнения;

-учится решать задачи с помощью составления уравнений;

Знать:

-понятие решения уравнений;

Уметь:

-решать уравнения, применяя ранее изученные правила;

08.04

137


Линейные уравнения

1

09.04

138


Решение линейных уравнений.

1

11.04

139


Решение задач на движение с помощью уравнений.

1

13.04

140


Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

1

Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания в решении упражнений и задач по теме: «Решение уравнений».

Самостоятельное решение контрольных заданий

14.04



§9. Координаты на плоскости

13


141

43

Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые.

2/1

-изучить определение перпендикулярных прямых, научится строить перпендикулярные прямые с помощью чертёжного треугольника и с помощью транспортира;

Знать:

- определение перпендикулярных прямых;

Уметь:

- строить перпендикулярные прямые с помощью чертёжного треугольника и с помощью транспортира;

15.04

142


Построение перпендикулярных прямых с помощью транспортира и треугольника.

1

16.04

143

44

Параллельные прямые.

2/1

-изучить определение параллельных прямых, параллельных отрезков (лучей), научится построению параллельных прямых, изучить свойство параллельных прямых;

Знать:

- определение параллельных прямых, параллельных отрезков (лучей);

Уметь:

- строить параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и с помощью транспортира;

18.04

144


Построение параллельных прямых с помощью линейки и треугольника.

1

20.04

145

45

Координатная плоскость.

3/1

- изучить понятие системы координат на плоскости, понятие координатной плоскости, осей координат;

-изучить построение точки на плоскости по её координатам;

Знать:

- определение понятие системы координат на плоскости, понятие координатной плоскости, осей координат

Уметь:

- выполнять построение точки на плоскости по её координатам;

21.04

146


Координаты точки на плоскости.

1

22.04

147


Построение точки на плоскости.

1

23.04

148

46

Столбчатые диаграммы.

2/1

-познакомиться со столбчатыми и круговыми диаграммами и их построением;

-познакомится с различными графиками, используя таблицы и рисунки вучебника, учится читать графики;

Знать:

- определение понятие системы координат на плоскости, понятие координатной плоскости, осей координат

Уметь:

- выполнять построение точки на плоскости по её координатам;

25.04

149


Построение столбчатых диаграмм.

1

27.04

150

47

Графики.

3/1

28.04

151


Работа с графиками.

1

29.04

152


Чтение графика.

1

30.04

153


Контрольная работа по теме «Координаты на плоскости».

1

Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания в решении упражнений и задач по теме: «Координаты на плоскости».

Самостоятельное решение контрольных заданий


02.05



Элементы статистики и теории вероятностей

7


154


Работа над ошибками. Перебор возможных вариантов.

1

Чтение и составление таблиц, диаграмм и графиков; решение комбинаторных задач.

Уметь:

- читать и составлять таблицы, диаграммы и графики, решать комбинаторные задачи методом перебора возможных вариантов

04.05

155


Дерево возможных вариантов. Комбинаторные задачи.

1

05.05

156


Применение правила умножения в комбинаторике.

1

06.05

157


Случайные события.

1

07.05

158


Эксперименты со случайными исходами.

1

09.05

159



Частота и вероятность случайного события.

1

11.05

160


Решение простых вероятностных задач

1

12.05



Повторение

15




161


Делимость чисел.

1

-выполнять все действия с положительными и отрицательными числами и дробями с разными знаменателями;

-решать уравнения;

-решать уравнения и задачи с помощью основного свойства пропорции;

-решать задачи на проценты;

-решать задачи на производительность, движение.


Уметь:

- сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

-представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот.

- складывать и вычитать числа с разными знаками;

- определять модуль числа.

- умножать положительные и отрицательные числа;

- делить положительные и отрицательные числа.

-уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые;

-знать, как раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или знак «-»;

-уметь строить систему координат;

-уметь отмечать на плоскости указанные точки;

-уметь определять координаты точки по графику

-знать столбчатые и круговые диаграммы,

-уметь строить диаграммы.

- применять все полученные знания за курс 6 класса.

13.05

162


Итоговая контрольная работа.

1

14.05

163


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

16.05

164


Сложение и вычитание смешанных чисел

1

18.05

165


Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

19.05

166


Нахождение дроби от числа.

1

20.05

167


Нахождение числа по его дроби.

1

20.05

168


Отношения и пропорции.

1

21.05

169


Длина окружности и площадь круга.

1

23.05

170


Положительные и отрицательные числа.

1

23.05

171


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

1

25.05

172


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

1

26.05

173


Решение уравнений.

1

27.05

174


Координаты на плоскости.

1

28.05

175


Итоговый урок

1

30.05






Учебно-методическое обеспечение


1. Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2006

2. Гусева И.Л ,Пушкин С.А, Рыбакова Н.В, Татур А.О. Математика 6. Сборник тестовых заданий.М.2005

3. Лысенко Ф.Ф. Математика 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации, Изд. «Легион»,2008

4. Попова Л.П.Математика. 6 класс. Контрольно-измерительные материалы.Изд. М. «ВАКО», 2013

5. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. М.: Академкнига/ Учебник, 2011






Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту
















































































27


© 2010-2022