- Преподавателю
- Математика
- Эссе Роль учебного кабинета в работе учителя
Эссе Роль учебного кабинета в работе учителя
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Богданова О.Н. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Эссе «Роль учебного кабинета в работе учителя»
Кабинет математики
Автор: Богданова Ольга Николаевна, учитель математики
МКОУ «Овечкинская СОШ Завьяловского района»
Алтайского края
2015 г
«Класс только тогда перестаёт быть
комнатой с доской, партами и
учебниками, когда в него входит
учитель»
К. Д. Ушинский
Обучение математике проходит более успешно, если хорошо оборудован кабинет математики, в котором все должно содействовать повышению эффективности труда учителя и ученика, совершенствованию учебно-воспитательной работы по предмету.
В настоящее время оборудование школьного кабинета регламентируется «Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования РФ». «Требования» включают перечни книгопечатной продукции, демонстрационных печатных пособий, информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования. Конечно, не подлежит сомнению тот факт, что каждому учителю, в том числе и мне, хотелось бы иметь в своем кабинете все перечисленное в «Требованиях». Это было бы идеальным вариантом, но в действительности мне, как учителю, приходится работать в более скромных условиях.
В моем кабинете математики учащиеся получают знания, учатся отстаивать свою точку зрения, здесь рождается наше совместное творчество, здесь ученики вместе со мной проживают наши уроки, здесь всё дышит красотой, комфортом и творчеством.
Мой учебный школьный кабинет математики создан с целью (из паспорта моего кабинета математики):
- обеспечения деятельности школы по обучению учащихся среднего звена и старшеклассников математике;
- создания условий для учителя, способствующих успешному процессу обучения;
- создания условий для формирования профессиональной культуры педагога, развития инициативы, творчества;
- повышения качества обучения математике.
Основными задачами моего школьного кабинета математики являются:
- учебно-методическое обеспечение работы учителя математики;
- создание системы методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, направленного на повышение качества обучения и заинтересованности учащихся в изучении математики;
- накопление, изучение, внедрение и распространение эффективной педагогической практики, инновационных технологий в процесс обучения математике.
Учебно-методическая деятельность моего кабинета математики осуществляется посредством:
- проведения уроков, школьных туров олимпиад, различного рода конкурсов,
конференций, семинаров, круглых столов для учащихся;
- организации и проведения работы школьного методического объединения учителей
математики;
- организации условий для самоподготовки учащихся;
- организации условий для подготовки учителя к урокам и другим мероприятиям учебно-
воспитательного процесса.
Несомненно, определяющая роль в создании школьного кабинета математики принадлежит учителю. В своем кабинете математики, я выступаю во многих ролях: строитель, маляр, уборщик, творец, дизайнер. Говорят, что школа - наш второй дом, а значит, кабинет математики - моя вторая квартира, которую, как и любой хозяин, я люблю и преумножаю ее достояние.
Мой кабинет, как и всякий учебный кабинет, выполняет несколько функций:
- учебное помещение, где проходят уроки, дополнительные занятия с отстающими и
одаренными детьми;
- игровая площадка, где проводятся различные внеклассные мероприятия;
- методический центр, где собираемся с коллегами на свои заседания методического
объединения;
- консультационный пункт для подготовки к конкурсам и предметным олимпиадам;
- библиотека, где можно найти справочную, методическую и энциклопедическую
литературу.
Каждый день, входя в кабинет математики, традиционно по - хозяйски его оглядываю: всё ли в порядке? Всё ли готово к новому рабочему дню? Хотя накануне, стараюсь все подготовить к предстоящему дню. Только в хорошо приспособленном и оборудованном кабинете математики возможно полноценное применение разнообразных средств обучения. Поэтому, техническое оборудование, классная доска, стол учителя и рабочее место учащегося, шкафы для хранения средств обучения в моем кабинете максимально удобны для работы, способствуют достижению высокого уровня усвоения математических знаний и активизации познавательной деятельности школьников. Имеется банк заданий для учащихся 5-11 классов, предусматривающий обеспечение каждого ученика необходимым комплектом материалов. Весь раздаточный материал систематизирован и представлен, как в печатном, так и в электронном виде, что оказывает существенную помощь мне в работе, дает возможность в любой момент использовать на уроке или внеклассном занятии необходимое задание: варианты контрольных и самостоятельных работ, задания для ликвидации пробелов, опережающие задания, задания для подготовки к олимпиадам и конкурсам, без предварительной подготовки. Наличие на столе ученика текста любой проверочной работы позволяет ему внимательно вчитаться в содержание упражнений, не тратя времени на считывание заданий с доски.
Мною ведется работа по систематизации средств обучения. Разрабатываю дидактический и раздаточный материал к урокам, который систематизирован. Разработан паспорт кабинета математики, находится в рабочем состоянии. Наличие действующего журнала инструктажей по технике безопасности в кабинете, позволяет избегать нарушений и травм. Все проекты, разработанные учащимися, находятся в кабинете, и используются учащимися на уроках и во внеурочной деятельности.
Мой кабинет математики оснащен мультимедийным проектором и компьютером, имеется экран. Современные технические средства: компьютер с программным обеспечением, мультимедийный проектор, лазерный принтер-сканер, оверхед-проектор, стационарный экран, позволяют визуализировать и моделировать математические объекты и отношения между ними, т.е. создают виртуальную математическую лабораторию. Оборудование кабинета мультимедийным комплексом позволяет проводить уроки с применением современных образовательных технологий и осуществлять проектную деятельность с использованием информационных технологий. Каждый год мои учащиеся выступают с исследовательскими и проектными работами на всех уровнях: от школьного - до всероссийского. Накоплено очень много материала в электронном виде, который систематизирован и находится в компьютере. Считаю, что от того, насколько грамотно оборудован, оснащен, оформлен кабинет, насколько востребованы и эффективно работают имеющиеся в нем материалы, насколько кабинет соответствует современным требованиям, во многом зависит успешность образовательной деятельности школы. Несмотря на внедрение новых технологий, стенды в кабинете математики остаются важным инструментом учебного процесса. Информация, размещенная на них, помогает обучающимся в реализации умений воспринимать, обобщать, оценивать, делать выводы. Повышается познавательный интерес к предмету, расширяется кругозор обучающихся. Стенды обновляю ежегодно, учитывая сменяемость классов. Сама эстетика кабинета действует благоприятно на ребят.
Но кабинет математики - это еще и творческая лаборатория учителя, способствующая повышению педагогического мастерства педагога. Учебно-методический комплекс кабинета математики способствует успешному выполнению образовательных программ, позволяет осуществлять подготовку и проведение уроков математики и внеклассных занятий на высоком методическом уровне.
Конечно, в таком сложном хозяйстве, как кабинет математики, все время нужно следить за порядком, что-то чинить, подправлять. Я всегда нахожу среди своих воспитанников и их родителей аккуратистов, и фантазеров, которые помогают беречь кабинет математики и преумножать его достояние. Главное, у меня есть стремление сделать так, чтобы мои ученики чувствовали себя комфортно в моем кабинете математики, а для коллег он был методической копилкой.