Технологическая карта урока с учетом ФГОС второго поколения по теме Формулы. Площадь 5 класс)

Данная технологическая карта предоставляет собой план-конспект урока математики в 5-м классе (УМК И.Я.Виленкин, В.И.Жохов , А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд). Тип урока- урок-обобщение знаний по темам "Формулы" и "Площадь" с использованием структур сингапурской методики обучения.Учащиеся работают в группах по 4 человека. В каждой группе находятся учащиеся разных уровней успеваемости. Ученики за столами располагаются в определенном порядке: 1.Ученик с уровнем обучения выше среднего; 2. Ученик с низки...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение школа №146»

Ново- Савиновского района г. Казани







Открытый урок по математике с применением сингапурской методики.


Тема «Формулы. Площадь.»

5-й класс




Подготовила и провела учитель математики

высшей квалификационной категории

Хабибуллина Лилия Даниловна








Технологическая карта урока

Урок по учебнику Н.Я.Виленкин, В.И.Жохова и др. «Математика 5 класс

Тип урока. Урок закрепления материала.

Результаты деятельности:

Личностные:

Формирование устойчивого познавательного интереса.

Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.

Учебно- познавательный и практический интерес к учебному материалу.

Осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.

Способность к самооценке.

Метапредметные:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свою деятельность.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевые высказывания.

Умение контролировать действия партнёра,слушать собеседника.

Эмоционально - позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Предметные:

Умение записывать формулы площади и периметра прямоугольника, формулу пути и применять их при решении задач.

Цели урока:образовательные-

  • формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по применению формулы площади и периметра прямоугольника, формулы пути на практике.

развивающие-

  • развитие логического мышления; развитие навыков работы в паре, группе; развитие памяти; умение анализировать и синтезировать информацию. Развитие визуальных и тактильных каналоввосприятия информации; развитие вычислительных навыков учащихся.

воспитательные-

  • содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; воспитать уважение, умение работать в команде; развивать познавательные процессы.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.

Этап урока

Учебная деятельность

Управляющая деятельность учителя

Деятельность учащихся

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1.Организационный момент (мотивирование к учебной деятельности)

1 мин

Организация к ситуации готовности к уроку.

- Здравствуйте. Улыбнитесь, передайте своему товарищу мысленно или через рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра своему партнеру по плечу, по лицу.

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,

Как свет весенний, как тепло костра:

Пусть для тебя источником добра

Не станет то, что для другого зло.

Прогнозирование на учебное сотрудничество в ходе парной и групповой работы.

Положительное отношение друг к другу. Желание учиться.

2.Актуализация опорных знаний.

10 мин





Организация ситуации понимания учебной задачи. Применяем струтуру ЭДЪЮМЭП (решение ребуса и отгадывание слова)

Все учащиеся играют в математическое лото (5 мин.).Правильные ответы закрывают карточками. Из оставшихся букв собирают слово «Площадь».

Б 3

Л 10

К 25

Щ 32

А 20

В 40

Ь 209

М140

Г 99

П 11

Ж 4

Д 180

У 30

Я 18

О 36

Ф 108

Задание к математическому лото.

  1. Незнайка прошел по тропинке 12 км со скоростью 4 км/ч. Сколько времени он был в пути?

  2. Волк решил проведать собаку в деревне. Скорость волка20 км/ч. Какое расстояние следует пробежать волку до встречи за 2 часа?

  3. Корабль пиратов прошел расстояние 50 км за 2 часа. Найдите скорость пиратского корабля.

  4. Пчела летит со скоростью 35 км/ч. Какое расстояние пролетит пчела в поисках нектара за 4 часа?

  5. Иван царевич должен отправиться в тридевятое царство, до которого расстояние 2800 км. Скорость ковра-самолета 700 км/ч. Сколько времени ему потребуется на перелет до тридевятого царства?

  6. Марья- искусница отрезала косынку и решила ее подшить. Вычислите периметр косынки-треугольника, все стороны которого равны 33 см.

  7. Царевна- Несмеяна нашла у матери зеркало. Зеркало имеет форму квадрата. Вычислите периметр квадрата со стороной 27 дм.

  8. Малыш вручил Карлсону торт. Вычислите периметр торта в форме прямоугольника, если его стороны равны 5дм и 4 дм.

  9. Маша попросила Медведя сделать бассейн. Вычислите периметр прямоугольного бассейна, если его стороны равны 3 м и 12 м.

Мы прошли темы «Формулы. Площадь»

- Ребята, я предлагаю сейчас поглядеть в окно и вспомнить, как задорно и весело вы играли в футбол, бегая по школьному футбольному полю. Скажите, пожалуйста, как можно найти площадь и периметр этого поля? Что для этого необходимо знать?

А длина и ширина поля известны -25 м и 56 м. Найдите площадь и периметр нашего футбольного поля.

Применяем структуру СИНГЛ РАУНД РОБИН«Однократный раунд робин»-в этой структуре учащимся дается вопрос и время подумать. Потом учащиеся проговаривают свои ответы по кругу один раз. Каждому ученику дается 30 секунд.(Ответ: 1400 м2, 162 м)

Отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку.

Демонстрируют готовность к уроку, принимают и сохраняют учебную задачу.

Анализируют задание.

Строят логические рассуждения.

Повторяют правила нахождения площади и периметра прямоугольника.

Аргументирование своей точки зрения.

3.Целеполагание (этап постановки учебной задачи).

10 мин







Формирование умения формулировать тему и цель урока.

- Итак, давайте вспомним еще раз

1. Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны?

2. Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны?

3. Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения?

Проанализируйте предложения в левой части и скажите, что в них общего?

СтруктураТАЙМ ПЭА ШЭА

(Время на обдумывание 1 минута. Потом в течении 30 секунд обсуждаем ответы по плечу.Отвечает участник под номером 1. Итак каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу)

-Правильно,во всех предложениях слева говорится о том, как найти некоторую величину, если известны значения других, необходимых для этого величин.

Это ПРАВИЛА. А как записать правила на математическом языке?

Правило, записанное на математическом языке - это формула.

Какие цели мы поставим перед собой сегодня?

- научиться записывать формулы площади и периметра прямоугольника, формулу пути и применять их при решении задач;

-учиться критически, адекватно оцениватьсвою работу.

Скажите мне, пожалуйста, как найти одну из сторон прямоугольника, если известна его площадь?

А как найти скорость, если известны путь и время?

Как найти время движения, если известны путь и скорость?

Осознание уровня и качества усвоения знаний и умений.



Формирование действий целеполагания: осуществляют постановку целей учебной деятельности.

Анализ задания.

Определяет причинно - следственные связи.



Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.





Аргументирует свою точку зрения

4.Фиизкультминутка - 1 мин

Ребята немножко отдыхаем.

Дан прямоугольник со сторонами 2 см и 3 см

1.Сожмите кисти столько раз, чему равна площадь

2.Вращайте головой столько раз, чему равен периметр прямоугольника.

3.Присядьте столько раз, чему равна площадь квадрата со стороной 3 см.

5.Решение учебной задачи. Закрепление темы и практическая работа.

10 мин


Практическое задание.

Учащиеся работают в парах, выполняют практическое задание:

Технологическая карта урока с учетом ФГОС второго поколения по теме Формулы. Площадь 5 класс)

- Запишите формулы и вычислите площадь и периметр предложенного прямоугольника. (Разные прямоугольники с вписанными в них заданиями предложены учащимся).

- Запишите формулы и вычислите площадь и периметр школьной парты.

- Запишите формулы и вычислите площадь и периметр обложки вашего учебника математики.(17*22=374, (17+22)*2=78)

- Запишите формулы и вычислите площадь и периметр вашей тетради по математике.(17*20=340, (17+20)*2=74)

- Запишите формулы и вычислите площадь и периметр одной части школьной доски.

Принимают учебную задачу, планируют выполнение учебной задачи, выполняют её самостоятельно.

Анализ задания.

Сравнивают свое решение с образцами, устанавливает причинно следственные связи, осуществляет сравнения, делает умозаключения.

Сравнивают свой результат с ответом. Оценивают свою деятельность по заданному критерию. Осуществляют самоконтроль.

8 мин






Математический диктант с самопроверкой


S

21 км2

160 мм2

a

10cм

4 см

6 м

8 см

3 км

60дм

Учащиеся называют свои ответы. Проверка с помощью слайда.

S

80 см2

21 км2

160 мм2

36 м2

a

10cм

7 км

4 мм

6 м

8 см

3 км

4 см

60 дм

Ребята, давайте осуществим взаимопроверку. Сверьте решение с эталоном и согласно критериям поставьте отметку.

Внесите в оценочный лист результат своей работы.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

6 баллов - отметка 5;

5 баллов - отметка 4;

3-4 балла - отметка 3;

1-2 балла - отметка 2.

Адекватно оценивают свое решение, вносят необходимые коррективы в решение. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Осуществляют сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных действий.

Осуществляют взаимный контроль, коррекцию, оценку действий партнера, умеют убеждать.

  1. Подведение итогов урока

5 мин





Учитель предлагает вернуться к теме и к целям урока.

- Какая тема нашего урока?

БИЛЕТИК НА ВЫХОД

Напиши 2 одушевленных существа, 1 неодушевленный предмет прямоугольной формы, 1 глагол, 2 числа, поменяться листочками, написать задачу по теме формулы (площадь, расстояние, периметр)

Рефлексия.

Обучающиеся осознают, что усвоено и что еще необходимо усвоить.

Обобщают понятия

Строят монологичное, контекстное высказывание

Домашнее задание

1 мин

задано по виртуальному факультативу

  1. № 779

2.Найти площадь участка

Найдите площадь участка, план которого изображен на рисунке (размеры указаны в метрах).

Технологическая карта урока с учетом ФГОС второго поколения по теме Формулы. Площадь 5 класс)







Приложение 1.

Презентация.

  1. Определите площадь прямоугольника

Технологическая карта урока с учетом ФГОС второго поколения по теме Формулы. Площадь 5 класс)

  1. Какая из данных величин выражает площадь комнаты?

А. 17 см2

Б. 17 дм2

В. 17 м2



  1. Технологическая карта урока с учетом ФГОС второго поколения по теме Формулы. Площадь 5 класс) 4. Технологическая карта урока с учетом ФГОС второго поколения по теме Формулы. Площадь 5 класс)



© 2010-2022