• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект урока по математике на тему Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа. (7 класс коррекционной школы VIII вида)

Конспект урока по математике на тему Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа. (7 класс коррекционной школы VIII вида)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тема. Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа.

(закрепление).

Цель: Закрепление умения выполнять умножение и деление

многозначных чисел на однозначные числа.

Задачи:

Образовательная: Формировать вычислительные навыки.

Закрепить умения решать задачи изученных видов.

Развивающая: развивать внимание, память, мышление, смекалку.

Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, природе.

Оборудование. Компьютер, картины с Интернет, презентация,

диск с музыкой.

Карточки с заданиями, снежинки, вырезанные из цветной бумаги.

Ход урока.

I. Организационный момент.

( Слайд « Солнышко», анимация.)

- Посмотрите, у нас в классе светит ласковое весёлое солнышко. Оно улыбается и приветствует вас. И вы улыбнитесь ему. Улыбнитесь друг другу и пожелаем всем хорошего настроения.

Пусть окружает нас радость взаимопонимания и ощущение дружеской поддержки. Садитесь.

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

Думать, слушать и решать.

II. Сообщение темы.

- Сегодня на уроке повторим (слайд): Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа.

Но урок сегодня необычный. У нас много гостей. И ещё пришли к нам необычные гости. Узнаете, если разгадаете загадку:

Их не растили, их из снега слепили,

Вместо носа морковки поставили.

Глаза - угольки, ручки - сучки,

Это весёлые, смешные (снеговики).

(Слайд «Весёлые снеговики», анимация).

В гостях у нас Весёлые Снеговики. Вместе с ними мы отправимся в небольшую экспедицию в зимнюю природу по нашему родному, любимому краю. Но нас ожидают в пути препятствия, сложные задания, которые мы должны решить.

Но я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении. Значит, вы готовы преодолевать трудности, выполнять сложные задания, исследовать неразгаданные тайны, узнавать новое, ещё неизвестное.

И чтобы легче было нам в пути, нужен девиз. (Слайд «Девиз»)

Пусть суровые ветры нам дуют в лицо,

Все пути нам, ребята, открыты.

Побываем в лесу, мы пройдём у реки,

Мы - исследователи, мы - следопыты.

Итак, в путь. Удачи всем.

III. Проверка домашнего задания.

№ 635 ( 1,2)

Ответ первого примера- 1334

Ответ второго примера- 1400

Сумма ответов- 2734

Молодцы! Первое испытание прошли.

III. Устный счёт.

- На улице хорошая погода. Светит солнце, приглашая нас на прогулку. В его лучах искрится, сверкает снег.

Посмотрите на небо. (Слайд «Снежная туча»).

- Приближается снежная туча. Но из них вместо снежинок падают математические выражения.

(Слайд «Из туч медленно падают математические выражения», анимация).

1). Вот и первое испытание. (Найти значения выражений)

250 х 4 = 1000 5600: 7 =800

4342 х 2 =8684 126: 6 =21

2648: 2 = 1324 164: 4 = 41

(Ребята считают, называют ответы).

- Молодцы, ребята, с первым испытанием справились.

Выйдя из ворот школы, мы попадаем в школьный сад.

( Слайд «Школьный сад»)

2). Проведём небольшие исследования и решим задачи.

а). Глубина снега под акациями 120см. Это в 3 раза больше, чем под яблонями. Какая глубина снега под яблонями?

120 см : 3=40 см

б ). Шагая по тропинке 4 минуты со скоростью 150м/мин, через какое расстояние мы окажемся на школьной горке?

150 м/мин * 4 = 600 метров

(Слайд «Школьная горка»).

- Мы все часто бываем на нашей любимой горе. (Даны равенства и неравенства). Кто догадался, что за исследование нужно провести? (говорят дети)

3). - Нужно узнать, верное равенство и неравенство или неверное.

3000кг = 3т

5кг 100г = 5кг 010г

5м 30см < 530см

49ч > 2сут

(Неверные ответы на слайде исчезают и появляются правильные записи, анимация).

- И с этим трудным заданием мы справились. Молодцы, ребята.

Вот и добрались до нашего озера «Мочилище»

Чтобы перейти через озеро нужно построить мост, но необыкновенный, а из примеров.

4). Решение примеров по учебнику на странице 163 под №642(1,2)

(Самостоятельная работа).

(У доски на карточке решают ученики примеры)

(Проверка).

IV. Этап закрепления знаний.

(Слайд «Лес»)

Вот мы подходим к лесу. Посмотрите красоту зимнего леса

- Озеро наше находится в лесу.

-Какие деревья там растут?

Слайд «Деревья зимой»

1). Прочитайте задачу и решите № 636 (1), с.162

1200:2=600 лет

600-520=80 лет

Ответ: рябина живет 80 лет

Физкультминутка.

Очень мы устали и поэтому отдохнём. (Звучит музыка).

(Слайд «Физкультминутка», анимация)

- Отдохнули, тихо сели. Теперь перед нами трудное препятствие. Нужно пройти через сугробы.

(Слайд «Сугробы». Из-под сугробов появляются математические выражения, анимация).

3). Найти значения математических выражений.

6120 : 3 + 895= 2040 + 895=2935

Проверка.

- Вот и прошли высокие сугробы.

(Слайд «Снеговики», анимация)

Пора снеговикам отправляться в свои владения. И нам пора возвращаться. Попрощаемся с ними.

Погода меняется.

(Слайд «Снежинки», анимация)

Снег кружится, вьюга злится,

(Слайд «Метель)

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

(Слайд «Ель у школы»)

- Вот и закончилась наша экспедиция. Посмотрите на нашу елочку. Как она нарядилась после снегопада. Какая красивая! Как много на ней красивых снежинок.

IV. Итог урока.

На партах у вас тоже лежат снежинки. Если вам наш урок понравился и у вас отличное настроение, возьмите розовую снежинку; хорошее настроение - зелёную снежинку; не очень хорошее - белую снежинку.

(Дети выбирают снежинки и обосновывают свой выбор)

- Откройте свой секрет. С чем связано такое настроение?

(Ответы детей).

V. Домашнее задание. (На карточках решить задачу.)

(Слайд « Зимующие птицы»)

Не забудьте покормить птиц. Им сейчас нужна ваша помощь.

(Слайд «В классе», фотография обучающихся.)

Скоро прозвенит звонок,

Пора заканчивать урок.

За отличную работу

Я вас всех благодарю.

VI. Отметки за урок.



© 2010-2022