Применение распределительного свойства умножения

Тема урока: Применение распределительного свойства умножения.При планировании данного урока мною были учтены результаты наблюдения над видом мышления, способности, восприятия учебного материала учащимися, т. е. их реальные возможности. Специально подобраны дифференцированные задания. На изучение темы «Применение распределительного свойства умножения» отводится 4 часа  учебного плана, этот урок второй. Цели урока:-закрепление знаний учащихся при умножении дробей, нахождения дроби от числа и отраб...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель математики МБОУ СОШ №1: Морозова И.Н.

Урок математики в 6 классе по теме: «Применение распределительного свойства умножения».

Тип урока: Систематизация знаний.

Цели:

-закрепление знаний учащихся при умножении дробей, нахождения дроби от числа и применении распределительного закона умножения относительно сложения и относительно вычитания;

-развитие вычислительных навыков, умения применять рациональные приемы устного счета;

-воспитание интереса к предмету, настойчивости, целеустремленности в достижении успешных результатов в решении упражнений и задач.

Оборудование: учебник «Математика», 6 класс/ Н.Я. Виленкин и др.- М.: Мнемозина, 2007г.; мультимедийная презентация, компьютер, комплект дидактических материалов.

Ход урока:

I. Огр. момент.

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Садитесь.

II.Сообщение темы и цели. (слайд 1)

Давайте запишем в тетрадях число, классная работа. Обратите, внимание, какое сегодня число. 25 ноября День материи, я предлагаю сделать подарок для своих мам.

- Посвятим урок применению распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания.

- Праздники принято проводить с чаем и тортом.

- Давайте же все вместе испечем вкусный торт.

III. Актуализация знаний. (слайд 2)

Устный счет:

- Чтобы испечь торт, необходим рецепт.

- Сначала надо просеять муку и это будем делать постепенно, в этом поможет устная работа.

-Выполните действия:

Применение распределительного свойства умножения.Применение распределительного свойства умножения.Применение распределительного свойства умножения.Применение распределительного свойства умножения.

Применение распределительного свойства умножения.Применение распределительного свойства умножения.Применение распределительного свойства умножения.Применение распределительного свойства умножения.Применение распределительного свойства умножения.Применение распределительного свойства умножения. ·5 Применение распределительного свойства умножения. Применение распределительного свойства умножения.Применение распределительного свойства умножения.Применение распределительного свойства умножения. 3 Применение распределительного свойства умножения.Применение распределительного свойства умножения.

- Как умножить дробь на натуральное число?

Ответ: Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.

- Как выполнить умножение двух дробей?

Ответ: Чтобы умножить дробь на дробь, надо: 1)найти произведение числителей и знаменателей этих дробей; 2)первое произведение записать числителем, а второе - знаменателем.

-Как выполнить умножение смешанных чисел?

Ответ: Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.

-Как можно умножить смешанное число на натуральное число?

Ответ: Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно: 1)умножить целую часть на натуральное число;2)умножить дробную часть на это натуральное число;3)сложить полученные результаты.

- Какое свойство использовали для нахождения последнего произведения? Индивидуальная работа (электронный тест) (ноутбук один ученик)

- Молодцы, вы показали, что у вас есть все необходимые знания.

Просеяли муку, а теперь узнаем сколько потребуется шоколада и сах.песка.

(фронтальная работа)

сах. песок шоколад

Выполнить действия удобным способом.

Применение распределительного свойства умножения.Применение распределительного свойства умножения.

Решение:

а)Применение распределительного свойства умножения.

б)Применение распределительного свойства умножения.

(По одному двое учеников работают у доски с подробным комментированием.)

- Отлично. Теперь нам следует все перемешать. Но не забываем про то, где будем встречать гостей.

- А в этом нам поможет решение задачи.

(работа в парах)



Работа по учебнику.

Откройте учебник на с.89.

№543.

Прочитайте задачу.

Что известно?

Какой вопрос задачи?

Можно ли сразу на него ответить? Почему?

Что для этого надо сначала узнать?

Как найти площадь прямоугольника? (таблицу с формулой закрепить на доске)

Как узнать на сколько одно число больше другого?

Решите задачу в парах.

Для работы используйте памятку.

Запишите решение задачи в тетрадь. (один решает на переносной доске)

Встречать гостей будем в большей комнате.

А теперь немного передохнем.

Физ. Минутка

Написать носом все цифры от 1 до 9.

- И с новыми силами мы продолжаем изготовление нашего кулинарного шедевра.

- Нам остается приготовить фруктовый мусс. Его вы приготовите по собственному желанию. А для этого надо упростить выражения.

Фруктовый мусс.

Дифференцированная самостоятельная работа (слайд 4, 5)

Выбор игредиента зависит от того, как вы сами себя оцениваете.

Применение распределительного свойства умножения.

варенье

Применение распределительного свойства умножения.

джем

Применение распределительного свойства умножения.

цукаты

Применение распределительного свойства умножения.
Применение распределительного свойства умножения.

Применение распределительного свойства умножения.

Проверяем свою работу. Обменяйтесь тетрадями в паре и оцените соседа.

Инд. творческая работа

(составить рецепт торта, используя денные таблицы и найти общий объем теста)

- Орехи растираем и добавляем в тесто

Работа фронтальная и самостоятельная на карточках

Один работает у переносной доски (проверка в парах)

Применение распределительного свойства умножения.Сам-но Применение распределительного свойства умножения. фронтально

Решение:

Применение распределительного свойства умножения.Применение распределительного свойства умножения.

-Молодцы, и наш торт готов. Но каждый торт имеет какую-то изюминку и мы ее должны приготовить.

- А для этого надо решить уравнение.

"Изюминка" для торта.

Фронтальная работа (слайд 6)

Применение распределительного свойства умножения.

(один работает у доски)

По ходу решения задаю наводящие вопросы.

Какой одинаковый множитель в слагаемых?

Что можно с ним сделать? (вынести за скобки)

Решение:

Применение распределительного свойства умножения.

Применение распределительного свойства умножения.

Применение распределительного свойства умножения.

Применение распределительного свойства умножения. Как найти неизвестный множитель?

Применение распределительного свойства умножения.

Применение распределительного свойства умножения.

Ответ: х=6.

-Молодцы, посмотрите какой торт мы приготовили для мам. (слайд 7)

IV.Домашнее задание. (слайд 8)

П.15 стр.87-88, №568(д), №569(б,в), №576(а)-на «5»

V. Итог. Выставление оценок.

- Сформулируйте распределительное свойство умножения?

- Для чего используется это свойство?

VI. Рефлексия.

Напоминаю, что в воскресенье День матери и предлагаю вам рецепт торта, который вы можете испечь для своих мам в подарок.

-Применение распределительного свойства умножения.Применение распределительного свойства умножения.Применение распределительного свойства умножения. Выберите один из смайликов, соответствующих вашему настроению.



© 2010-2022