Технологическая карта к уроку математики по теме: Уравнение

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебник (УМК): И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.

Тип урока: изучение нового материала .

Оборудование: доска, компьютер, проектор, карточки с заданиями.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Цели урока:

Образовательная:

совершенствовать умения решать уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий

Развивающая:

Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание

Воспитательная:

Развивать познавательный интерес через выполнение занимательных заданий, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Формируемые УУД :

Личностные:

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.

Регулятивные:

- определять цель своей деятельности;

- планировать свою деятельность;

- сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Познавательные:

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

- самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст;

- использовать доказательную математическую речь;

- использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

Коммуникативные:

- развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию;

- уметь ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других;

- формулировать свои затруднения при выполнении заданий.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

  3. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний учащихся.

  4. Первичное усвоение новых знаний.

  5. Первичная проверка понимания.

  6. Физминутка.

  7. Контроль усвоения (работа в парах).

  8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

  9. Рефлексия.

  10. Выставление оценок.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудниче-ства)

1.Организационный этап.

Организовать и целенаправить учебно-познавательную деятельность: приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.



Ученики приветствуют учителя




Беседа





Готовность учащихся к работе на уроке

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

Попросит учащихся, прослушать стихотворение и «догадаться» о теме урока.

Совсем замучил брата Икс,

Ему не привыкать.

Он целый вечер ищет Икс,

Не может отыскать.

Мне брата жаль, во двор иду Собаку в комнату веду:

Ну, Икс противный трепещи,

Твой номер не пройдет,

Сейчас я крикну: «Рекс, ищи!»

И он тебя найдет.

Отыщет всех твоих дружков

По кличке Игрек, Зет

Раз мучил ты учеников

Тебе прощенья нет!


- Как вы думаете, какую цель будет иметь наш урок?









Ответы учащихся.





Опрос, диалог


Индивидуальная, фронтальная






Регулятивные

(целеполагание)

Познавательные


Создание проблемной ситуации


3.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний учащихся

Учитель проводит фронтальный опрос класса, разрешение возможных трудностей при выполнении домашней работы.

Фронтальный опрос:

  1. Дайте определение понятию уравнения.

  2. Что значит решить уравнение?

  3. Для чего в жизни нужны уравнения, где встречаются равенства?

  4. Сформулируйте правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого,

вычитаемого?

Устная работа:

Найти ошибку в решении уравнения:

а) 49-х=15 б) х-13=39 в) 28+х=57

х=49+15 х=39-13 х=57-28

х=64 х=26 х=39

(презентация)



Отвечают на вопросы учителя




Находят ошибки в решении уравнений с комментированием правильного решения.

В тетрадь записывают только ответы, затем обмениваются тетрадями друг с другом, проверяют и ставят оценку.

Опрос, диалог


Индивидуальная, фронтальная






Фронтальная работа














Личностные: границы собственного знания и незнания

Выявление учителем степени готовности учащихся к уроку




Взаимоконтроль учащихся.

4.Первичное усвоение новых знаний.



















5. Первичная проверка понимания (работа в парах и группах).



Дать понятие корня уравнения.

Значение буквы, при котором уравнение верно, называют корнем уравнения.

- А как вы думаете, сколько корней может иметь уравнение?

Учитель организует работу по решению задачи с помощью уравнения.

- Давайте решим задачу (задача о грибах)



Разбор сложного уравнения

Организует работу самостоятельную деятельность учащихся при решении уравнений.

Записывают определение в математический словарик.

Отвечают на вопрос учителя.

Анализируют и осмысливают текст задачи.

Моделируют условие с помощью уравнения;

Записывают решение по образцу учителя.

Находят ошибки в решении уравнений с комментированием правильного решения.

Осуществляют самоконтроль.



Индивидуальная, фронтальная


Беседа




Работа у доски.


Работа в группах

Познавательные

(умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме).

Коммуникативные




Регулятивные: инициативность и самостоятельность

Личностные:

Самоопределение


Коммуникативные



Введено новое понятие - корень уравнения.

6.Физминутка.

7.Контроль усвоения

Физкультминутка на общее развитие организма детей (конечностей и туловища) «Потягивание кошечки». Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох - потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох - кисти к плечам, локти свести вперед.

Создает условия для самостоятельной деятельности учащихся по закреплению и развитию полученных знаний, оказывает востребованную им помощь.

Решить уравнения,

«Потягивание кошечки» выполняют вместе с учителем



Учащиеся выполняют самостоятельную работу, решают уравнения. Проверяют решение у соседа по парте










Карточки с заданием.



Регулятивные (контроль, волевая саморегуляция)

Коммуникативные










Выявление учителем степени усвоения учащимися материала урока. Работа в парах.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Параграф 14, № 233 (а,в),237 (а,в).

Придумать стихотворение или рассказ об уравнении (формат оформления А4).

Записывают задания в дневник.

Рассказ, фронтальная

Познавательные

9. Рефлексия (подведение итогов занятия).

10. Выставление оценок.

Учитель просит учеников оценить себя на уроке.

.

Учитель подводит итог урока, выставляет оценки.

Учащиеся думают и отвечают на вопрос

Беседа

Индивидуальная, фронтальная

Личностные, регулятивные (оценка)

Обратная связь









© 2010-2022