Конспект урока по алгебре на тему Формулы сокращённого умножения (7класс)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГАЛЯМИНА Н.Е. КГУ СШ№12 Г.ПЕТРОПАВЛОВСК

Конспект урока

ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ

Цели урока:

1)образовательная:

закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умений свободно применять формулы к разложению многочлена на множители;

2)воспитательные:

формирование интереса к решению примеров; воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля, математической культуры;

3)развивающая:

развитие внимательности, логического мышления, умения систематизировать и применять полученные знания.

Организационный момент

Организация психологического настроя(Слайд №2)

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Здравствуйте! Садитесь!

Все мне улыбнитесь!

- Начнем с небольшого теста, который называется «Психогеометрия». Перед вами 5 фигур, посмотрите внимательно, выберите какая вам больше всего нравиться? У каждой фигуры есть свой номер, покажите на пальцах номер понравившейся вам фигуры.

1. «Психогеометрия» (Слайд №2)

Оказывается, каждая фигура символизирует ваши личностные качества. Сейчас мы посмотрим, какие.

1.Квадрат - вы трудолюбивы;

2. Зигзаг - самый восторженный знак и способен увлечь за собой многих.

3. Круг - самый доброжелательный из 5 фигур. Способностью сопереживать и сочувствовать.

4. Треугольник - вы лидеры, энергичные и неудержимые личности;5. Прямоугольник - ваши ведущие качества любознательность, интерес ко всему происходящему, смелость.

- Будем надеяться, что, так или иначе, все эти качества помогут вам сегодня.

Актуализация знаний (Слайд №3)Начнем наш урок со слов замечательной женщины - великого математика Софьи Васильевны Ковалевской " У математиков существует свой язык- это формулы".

2. «математический футбол» (Слайд №4)

3.Диктант (Слайд №5)

  1. Найдите куб выражений:

c; -4: 3m; 5x2y3; -2cy6.

  1. Найдите произведение:

3x и 6у; 2m и -3m2; 7a и 5b.

3) Чему равно утроенное произведение этих выражений?

4) Запишите « произведение куба а и удвоенного b»

5) Запишите. «утроенное произведение с и d»

(взаимопроверка) (Слайд №6)

(1.Ответ: c3; -64; 27m3; 125x6y9; -8c3y18.)

(2.Ответы: 18xy; -6m3; 35ab.)

(3.Ответы: 54xy; -18m3; 105ab.)

(4.Ответ: а3 *2в)

(5.3с*d)

4.установи соответствие (повторение формул) (Слайд №7)

- Чтобы знания можно было эффективно применить, нужно, чтобы они были прочно усвоены. Древняя китайская мудрость гласит:

"Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я понимаю"

(Слайд № 8)

5. Устно найди ошибку (Слайд №9)

(m+n)2 = m2 + mn + n2,

9 - х2 = (9-x)(9-x),

(1 +р)3 = 3+3р+3p3+p3,

(2m)3 +( 5n)3 = (2m+5n)(2m2 + 10mn+5n2).

6.закрепление материала (Слайд №10)

преобразовать выражение: (работа в группах)

  • Объединитесь в группы;

  • Выберите старшего;

  • Получите задание, оно соответствует номеру группы;

  • Выполните задание и озвучьте получившееся слово.

  • Найдите в интернете полезные свойства

Задания

Ответы

Буквы

1)(а -5в)2=

Х3+12х2 у+48ху23

Р

2)a2-0,09=

(0,4+х)(0,16-0,4х+х2)

О

3)(х+4у)3

a2-10ab+25b2

М

4)a3-125

X(x-1)

Ь

5)0,064+x3

(а-5)(а+5а+25)

К

6)a3-25a

а(а-5)( а+5)

В

7)х2

(а-0,3)(а+0,3)

О

2(х-1)

Л

а3+3*а25+3а52+25

З

1)(а -5в)2

2)a2-25=

3)(х+4у)3

4)a3-125

5)0,064+x3

6)a3-25a

7)х2


II группа

Задания

Ответы

Буквы

1)(3х - у)2

Х3+12х2 у+48ху2+64у3

п

2)0,04-у2

(х+2у)(х2-2ху+4у2)

с

3)(х+4у)3

2-6ху+у2

к

4)8/27х3-0,027

2(х-1)

м

5)х3+8у3

(2/3х-0,3)(4/9х2+0,2х+0,09)

у

6)х3-81х

х(х-9)( х+9)

т

7)х2

(0,2-у)(0,2+у)

а

X(x-1)

а

х3+15х2+75х2+25

ю

(3х - у)2

2)0,04-у2

3)(х+4у)3

4)8/27х3-0,027

5)х3+8у3

6)х3-81х

7)х2


III группа

Задания

Ответы

Буквы

1)(7а -в)2

125а3+75а2в+15ав23

е

2) 0,25-в2

(2/3а+0,3)(4/9а2-0,2а+0,09)

л

3)(5а+в)3

49a2-14ab+b2

с

4)0,008а33

а(а-1)

б

5)8/27а3+0,027

(0,2а-в)(0,04а2+0,2ав+в2)

к

6)a3-49a

а(а-7)( а+7)

а

(0,5-в)(0,5+в)

в

2(х-1)

р

а3+15а2+75а2+25

з

1)(а -5в)2

2)a2-25=

3)(х+4у)3

4)a3-125

5)0,064+x3

6)a3-25a


Теперь прочитайте полученное слово. Если у вас получилось "Морковь", «капуста», «свекла» то впишите в билет 5 баллов.

Справочная информация: Дети находят в интернете и зачитывают

(Слайд № 10)

- Чтобы знания можно было эффективно применить, нужно, чтобы они были прочно усвоены. Древняя китайская мудрость гласит:

"Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я понимаю"

(Слайд №11-12)

6.Самостоятельная работа на компьютерах

7.Заполнение листа самооценки и выставление итоговой оценки

8.Рефлексия

(Слайд № 13 )

Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день и час, в который ты не усвоил ничего нового и не прибавил к своим знаниям»

-А что прибавили вы?

-Чему вы научились на уроке?

-Что удалось?

-Над чем надо работать?

Проводят рефлексию, анализируют содержание урока.

9.Домашняя работа Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

(Слайд №13)



© 2010-2022