- Преподавателю
- Математика
- Разработка занятия при подготовке к ЕГЭ по математике
Разработка занятия при подготовке к ЕГЭ по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Милюхина О.И. |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Урок одной задачи.
Цель:1) Готовить учащихся к решению задач из второй части ЕГЭ
2) Повторить некоторые разделы математики
а) Свойство касательных к окружности
б) формулы площадей трапеции и треугольника
в) определения синуса и косинуса острого угла в прямоугольном треугольнике
г) Теорему синусов
д) формулы синуса и косинуса суммы и разности двух аргументов
3) Развивать умения применять знания при решении сложных задач.
Ход урока:
-
Постановка задачи урока
-
Повторение
-
Решение задачи
-
Рефлексия
Конспект урока: ( презентация)
I ) На прошлом занятии вы получили для домашнего решения задачу С-4
Окружность вписана в равнобокую трапецию. Найдите отношение площадей трапеции и треугольника отсекаемого от трапеции прямой проходящей через вершину трапеции и центр вписанной окружности, если периметр трапеции равен 20, а точка касания делит боковую сторону в отношении 4:1.
Все решения предложенные вами оказались ошибочными. Поэтому сегодня мы решим задачу виесте.
II ) Чтобы решить задачу нужно освежить в памяти некоторые сведения
1.Каким свойством обладают отрезки касательных проведённых к окружности ( слайд3)
АВ = ВС
2.Свойство сторон описанного четырёхугольника?( слайд 4)
3.Формулы площадей фигур: Площадь треугольника? ( слайд5 )
( предполагаемые ответы появляются на слайде по щелчку)
4. Площадь трапеции?
4. Дать определение синуса и косинуса острого угла в прямоугольном треугольнике. (слайд 6)
Синус острого угла в прямоугольном треугольнике, это отношение противолежащего катета к гипотенузе
Косинус острого угла в прямоугольном треугольнике, это отношение прилежащего катета к гипотенузе
5. Повторим некоторые тригонометрические формул и сформулируем теорему синусов. (слайд 7)
;
III) Приступаем к решению задачи 1. Строим чертёж (слайд8: Элементы чертежа появляются по щелчку)
Решение: 1 случай не соответствует условию задачи, прямая не пересекает боковую сторону,
2 случай, прямая выходит из острого угла трапеции. ( слайды По ходу обсуждения верные ответы появляются по щелчку)
М
ТD
Какую информацию несёт предложение «точка касания делит боковую сторону в отношении 4:1.»
По условию АК:КВ=4:1 значит АВ содержит 5 частей.
Наша трапеция является описанным четырёхугольником для данной окружности. Каким свойством четырёхугольника нужно воспользоваться? Длины каких сторон при этом можно найти?
В описанном четырёхугольнике суммы противоположных сторон равны. АВ+СD=АD+ВС = 10 частей Сумма всех сторон трапеции 20 частей и периметр 20 единиц, значит на каждую часть приходится 1 единица. КВ=1, АК=4, АВ=5. Отрезки касательных до точки касания равны, значит ВС=2, а АD=8.
По какой формуле можно найти площадь трапеции?
Произведение полусуммы оснований на высоту. Если ВМ высота, то из треугольника АВМ
ВМ2=АВ2-АМ2=25-9=16 ВМ=4. Тогда SABCD=(2+8)4:2=20
Какой формулой удобнее воспользоваться для вычисления площади треугольника АND?
Как найти sinA?
Из треугольника АВМ ; SinA=0,8
Для того чтобы найти сторону AN воспользуемся теоремой синусов для треугольника AND.Выполним дополнительное построение. ОТ это…..?
Радиус вписанной окружности или половина высоты трапеции.
Как найти sinD из треугольника TOD?
SinD=; Из треугольника ТОD OD2=OT2+TD2=4+16=20, OD= ; SinD=
Как найти sinN?
SinN=Sin(1800-(A+D))=Sin(A+D)=SinACosD+CosASinD
Как найдём cosA и cosD?
По основному тригонометрическому тождеству.
CosD= ; cosA = 0,6
Сформулируйте теорему синусов для треугольника AND и найдите AN.
По теореме синусов ; ;
Вычисляем площадь треугольника AND и находим отношение площадей трапеции и треугольника.
SAND=; SABCD:SAND=20:
IV ) Рефлексия.