Урок математики в коррекционном классе

Внеклассное коррекционное занятие в 8 классе по математике.Тема: «Математические головоломки».Цель занятия: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков при выполнении занимательных математических заданий.Задачи:Обучающие: Формировать умение разгадывать математические ребусы, головоломки, анаграммы. Тренировать навыки устного счета.Коррекционно-развивающие: Развивать и корригировать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и пр...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Юрченко Татьяна Ивановна -

учитель математики

СШ № 41 города Астаны

Внеклассное коррекционное занятие в 8 классе по математике.

Тема: «Математические головоломки».


Цель занятия:

обобщение и систематизация знаний, умений, навыков при выполнении занимательных математических заданий.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение разгадывать математические ребусы, головоломки, анаграммы. Тренировать навыки устного счета.

Коррекционно-развивающие: Развивать и корригировать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей), памяти (кратковременную долговременную), внимание, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные: воспитывать положительную мотивации к учению, культуру общения, умение работать индивидуально в парах в команде. Формировать у уч-ся представления о работе нотариальной конторы.

Ход занятия.

Психологический и методический комментарий.

  1. Организационный момент.

Учитель:

Закройте глаза. Сделайте ладошки лодочкой. (Учитель вкладывает в ладони каждого ученика стеклянные шарики.) Согрейте шарик своим теплом, покатайте. Подышите на него. Отдайте часть своего тепла и ласки. Откройте глаза: посмотрите на шарик. Волшебные силы доброты, которые дал вам волшебный шарик поможет вам сегодня на уроке.

Вводная часть.

Учитель:

Дети, войдя в кабинет, вы увидели обстановку: кресло перед компьютером, офисная техника. Кто из вас догадался, что это? Молодцы! Мы сегодня будем проводить занятие в офисе нотариальной конторе.

Как считаете, необходимо ли работнику нотариальной конторы уметь говорить с клиентами?

Для успешной работы с клиентами сотрудник конторы должен обладать четко поставленной грамотной речью. Тренировать красивую речь помогают скороговорки.

Задание 1.

Работа со скороговорками.

Три скороговорки
Прикатились с горки.

У четырёх черепах
Четыре черепашонка.

Три трубача
Трубили в трубы.

Три сороки-тараторки
Тараторили на горке.

Основная часть.

Учитель:

Сотрудник нотариальной конторы должен быть внимательным, креативным, интеллектуально развитым. Представим, что мы с вами устраиваемся на работу и пройдем небольшой тест.

Задание 2

Найти сумму всех чисел записанных столбиком. (Числа открываются по одному)

1000

30 1000

40 1000

20 1000

10

Учитель:

Каждый клиент нотариальной конторы заслуживает внимания и качественной работы.

Задание 3.

Упражнение на внимательность.

Посмотрите внимательно на наших птиц и скажите сколько дней птице? Урок математики в коррекционном классе

Урок математики в коррекционном классе



(25, 36)

Учитель:

При работе с документами нотариус должен быть внимательным, потому что клиенты не всегда честны. В своих корыстных целях они допускают махинации для личной наживы.

Задание 4.

К вам попали документы в очень запутанной форме, отгадаем, что за числа здесь написаны.

ТИР, ЛУНЬ, СКОРО, НОДИ. ВАД, ТАНЕЦ ДВА ДЬ, ЦАРЬ ДИТТ, НЕ ДВАДЦАТЬ, СЯДЕТ ПЯТЬ, СМЕСЬ ЕДЯТ, СЕМЬЯ СТО ДЕВ, МИЛ ДАРИЛ, ДЕД ТАЦВАНЬ.

(три, нуль, сорок, один, два, двенадцать, тридцать, двенадцать, пятьдесят, семьдесят, …)

Молодцы!

Мы с вами хорошо поработали теперь - физкультминутка.

Продолжает нашу работу с документами. В настоящее время все документы оформляются и распечатываются на компе, делаются необходимые копии.

Задание 5.

Разгадав ребусы, (вынесено на экран ИД) мы узнаем, какая оргтехника используется в нотариальной конторе.

(компьютер, сканер, принтер, и т.д.)

Молодцы!

Учитель: в нашем городе достаточно много нотариальных контор. Мы хотим, чтобы нашу контору знали, о ней говорили, и она пользовалось успехом. Что мы для этого должны сделать? (правильно, организовать рекламную компанию)

Задание 6.

Придумать рекламу нотариальной конторы и сделать небольшую презентацию. (Дети по желанию работают индивидуально, в парах или группах).

Представление презентаций 5 минут.

По окончании презентации рекламы участникам выдаются лицензии.



Лицензия

выдается Дамиру, ученику 8-В класса

для работы помощником нотариуса.

Данный документ выдан 19.10.2014 года и действителен до 19.10.2015года.



19.10.14года Юрченко Т.И.

Печать

Рефлексия.

Учитель:

(Скажите, пожалуйста, с чем мы сегодня познакомились, какие интересные и полезные дела вас заинтересовали?)

Сегодня на занятии мы познакомились с работой нотариальной конторы. Узнали о профессиональных качествах сотрудников, о сложностях, которые возникают в работе нотариуса.

Понравилось ли вам? Изобразите свои чувства в виде смайликов и прикрепите на доске к вывеске нотариальная контора.

А тепло своей души передайте шарикам и передайте их в мою коробочку.

Создание атмосферы доброты, взаимопонимания, используя модели системы эмоциональным направлением. Развитие тактильного восприятия.



Создание игровой атмосферы, развитие интереса выбора профессии. Мотивация к условию успешной работы. Развитие мотивации к выполнению задания.



Развитие памяти, связной речи, слухового восприятия.





Развитие интереса выбора профессии.



Развитие внимания, зрительного восприятия, мыслительной деятельности, тренировка навыка устного счета.



Развитие памяти, внимания, зрительного восприятия, мыслительной деятельности.



Развитие памяти, внимания, переключения внимания, мыслительной деятельности и зрительного восприятия.

Развитие психомоторных действий.



Развитие усвоения алгоритмов, навыка анализа и обобщения, воспитывать умение работать в группе. Воспитание внимания, переключение внимания, зрительного восприятия,



Развитие мыслительной деятельности, выявление главной мысли, иллюстрация функции мышления, развитие внимания, развитие связной устной речи, пополнение и обогащение словарного запаса, развитие монологической речи, развивать умение выражать свои чувства.



Выражение эмоций, мотивация учащихся на интерес к выбору профессии и к предмету.

Воспитание доброты, эмоциональной отдачи.




















Используемая литература

1. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Предметные недели и праздники. - Волгоград: Учитель, 2008.

2. Безбожный А.А., Серова Е.Д., Шанина С.А. Хрестоматия по литературе: 1-4 классы. - Ростов н/Д: Владис: М.: РИПОЛ классик, 2008.

3. Волина В.В. Занимательная математика для детей. - С.-Пб.: Лев и К, 1996.

4. Лифанова Т.М., Пшеничная Н.Б. Знаешь ли ты географию? - Москва "Просвещение" 2002.

5. Никитина Н.Н. Математика в пословицах, загадках и стихах.- СПб.: Издательский Дом "Литера", 2007.


© 2010-2022