Конспект урока по математике на тему Тела вращения (11 класс)

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока (системно-деятельностный подход)

Предмет___геометрия___класс__11__

Ювкина Галина Васильевна

МОУ «Гимназия №29»

Г.Саранск Республика Мордовия


Тема урока

Место урока по теме (в разделе/главе)

Тела вращения, объёмы тел вращения.

Глава 7, урок 65

Тип урока

Форма урока

Форма учебной деятельности

Методы

обучения

Обобщающий урок


Обобщающий урок

Урок-игра «Редакция»

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

парная

Работа с учебником

Работа в парах, группах

Обращение к опыту обучающихся

Цель урока

Задачи урока

Формировать понятие о телах вращения, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе.


Образовательные: научить в процессе реальной проблемной ситуации использовать определение следующих понятий: тела вращения, объёмы тел вращения.
Развивающие: умение обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, умение интегрироваться в группы сверстников, воспитывать ответственность и аккуратность

Предполагаемый результат

Предметный результат

Метапредметный результат / УУД


1. Иметь представление о телах вращений, уметь находить объёмы тел вращения.

2. Учить применять полученные знания при решении заданий.










.


Личностные УУД:

Умение выделять нравственный аспект поведения, ориентация в межличностных отношениях; умение оценивать результат своей деятельности и выделять проблемы в знаниях по данной теме;

развитие познавательной активности обучающихся.

Познавательные УУД:

Формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; овладение математическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений; развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли, умение интегрироваться в группу, поддержание здорового духа соперничества.

Регулятивные УУД:

Прогнозирование своей деятельности для решения поставленных задач, целеполагание и выдвижение гипотез.

.

Педагогические технологии

Оборудование

- исследовательские методы обучения;

- технология проблемного обучения;

- технология дифференцированного обучения.

Компьютер, проектор, экран, презентация.

Учебник, карточки с заданиями.

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

8

9

10


1

Организацион-ный момент Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности Актуализация знаний

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. Вступительное слово учителя

Вместе с учениками определяет цель урока

Организуют рабочее место.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Поиск и выделение необходимой информации

Прогнозирование своей деятельности

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Умение слушать и вступать в диалог Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Интегрироваться в группу

Умение выделять нравственный аспект поведения. Смыслообразова

ние

2

Выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера. Проверка. Корректировка.Выводы .

Презентация

Комментирует, направляет работу учащихся. Просит сделать выводы Стимулирует учащихся на успешное выполнение будущей контрольной работы. Создает ситуацию успеха.

Учащиеся демонстрир\уют свои презентации. Выполняют тестовые задания. Решают задачи. Проверяют свое решение, , корректируют решения при необходимости

Сверяют работу с эталоном выполнения .

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение аргументировано доказывать свою точку зрения, представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Смыслообразова

ние

3

Информирования учащихся о домашнем задании

Задает творческое домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание


4

Подведение итогов урока, оценивание знаний

Учитель просит оценить урок.

Учащиеся прикрепляют на доску зелёные и красные магниты

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

нравственно-этическая ориентация















Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности Актуализация знаний

Наш урок будет проходить под девизом: «Когда я слушаю - я забываю, когда я вижу - я запоминаю, когда я делаю - я понимаю»

Это высказывание великого дренекитайского философа и моралиста Конфуция (551-479 до н. э.)

Сегодня у нас обобщающий урок по теме: «Тела вращения». (Записали число и классная работа.) Урок защиты мини - проектов, над которыми вы работали.

Цель нашего урока: систематизировать знания по данной теме, применять их к решению задач, ну и расширить знания о телах вращения.

Наш урок мы сегодня проведем в форме деловой игры «Редакция». Результаты нашей игры будут оформлены в газете «Математический вестник».

Главным редактором буду я. Сегодня у нас в гостях наши читатели, которые пожелали посмотреть на работу нашей редакции.

План работы:

1. Распределяем обязанности:

2. Работа в отделах

3. Производственное совещание.

4.Корреспондентское расследование.

5.Выпуск газеты.

1. Распределяем обязанности:

Компьютерный центр

(куда стекается вся информация) это у нас: Катя Папкина и Максим Рунков

Информационный отдел.(1 ряд)

Проблемный отдел (2 ряд)

Отдел писем (3 ряд)

2. Работа в отделах

(Уже ведется, т.к. над презентациями ,ребята работали на двух предыдущих уроках)

Улыбнулись друг другу, создали хорошее настроение и начали работать


Учащиеся готовы к началу работы.

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении;

С помощью учителя формируют цель и ставят задачи урока.








2 ученика садятся за компьютер и работают над редактированием номера «Математический вестник»

II . Выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера. Проверка. Корректировка.Выводы.Презентации.

3.Начинаем производственное совещание.

Слово мы предоставим информационному отделу.

Презентация группы учащихся по теме: «Тела вращения» (Полетаева Алина и Куделькин Сергей) (Презентация 1).

Информационный отдел приготовил памятки. Раздаем памятки.

( Памятка)

Тела вращения- очень интересная тема. Очень сложно представить, что получится при вращении той или иной фигуры, кривой. Но сейчас Смолин Костя постарается показать нам всю красоту тел вращения. А все остальные попробуют сделать это на своих компьютерах.

Работа с программой «Тела вращения».( Tilo Oberti v1,0)

Эту работу мы продолжим на следующих уроках, а пока переходим к сообщениям следующих корреспондентов.

Презентация группы учащихся по теме: «О чём молчит учебник математики?» (Дуняшина Маша и Копылова Аня) (Презентация 2)

Пришло время отчитаться проблемному отделу, о проделанной работе.

Презентация группы учащихся по теме: «Тела вращения в архитектуре, природе и быту» (Суняев артём и Дашкевич Юля) (Презентация 3).

Гаранькина Алеся подготовила для нас ряд задач с решениями по данной теме (Презентация 4).

Раздаем решебники (Решебник) и задачники(Задачник).

4.Проведем небольшое корреспондентское расследование.

Выполним тест, решим некоторые задачи, найдем все способы решения задач на применение свойств тел вращения. Тест выполняем на компьютерах. Работаем быстро, слаженно. (Тест)

Отчет отдела писем.

По письмам читателей была составлена занимательная страничка:

1.« Тела вращения глазами филологов» (Стефанцева Маша)

( Презентация 5)

2.Предлагается кроссворд. (Чаплюкова Оля) ( Кроссворд)

Наша работа близится к завершению. Мы хорошо потрудились, а как же наша газета?

5.Смотрим электронную и бумажную версию газеты. (Газета)

.



Учащиеся выступают с презентацией

Учащиеся задают вопросы по теме презентации



Учащиеся работают с программой (Tilo Oberti v1,0), установленной на каждом компьютере



Учащиеся задают вопросы по теме презентации

Учащиеся разбирают решения задач, задают вопросы,обсуждают решения.

Учащиеся выполняют тест на компьютерах.

Разгадывают кроссворд.



Смотрят газету, вносят изменения

I1I . Информирования учащихся о домашнем задании

Раздаем интересную задачу для решения дома. (Задача Пушкина)

Учащиеся внимательно слушают.

1V . Этап оценивания знаний учащихся и подведение итогов урока

Зарплату за работу выдадим оценками на следующем уроке. Но прежде, чем вы покинете редакцию, оцените сегодняшнее занятие.

На доску прикрепите магнитики зелёного и красного цветов

Спасибо за работу на уроке!


Учащиеся таким образом, самостоятельно учатся оценивать, продуктивно прошел урок или нет.



© 2010-2022