- Преподавателю
- Математика
- Программа элективного курса Избранные вопросы математики для учащихся 9 классов
Программа элективного курса Избранные вопросы математики для учащихся 9 классов
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бажакина А.Г. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 22
имени Г.Ф.Пономарёва
___________Чуйкова Г.Н.
«____»____________2014г
Рабочая программа
элективного курса по математике
«Избранные вопросы математики» ( 35 часов)
для учащихся 9 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22 имени Геннадия Федотовича Пономарёва
города Сургута
Ф.И.О. учителя - составителя программы
Бажакиной Александры Георгиевны
Рассмотрено Согласовано
На заседании МО зам. директора по УВР
Протокол №____ _______Ермаковой Ю.Ю.
от «__»_______2014г «__»_________2014г
г. Сургут
2014
Пояснительная записка
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.
Предлагаемый элективный курс "Избранные вопросы математики" разработан для учеников 9-го класса.
Курс рассчитан на базовый уровень владения математическими знаниями и предполагает наличие общих представлений о применении математики.
Срок реализации данного курса 1 год; объем программы рассчитан на 35 часов в год. Количество часов в неделю: 1 час.
Целями данного курса являются:
- создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности;
- развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.
Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:
-
приобщение учащихся к работе с математической литературой;
-
углубление и расширение знаний учащихся по математике;
-
развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;
-
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
-
воспитание трудолюбия, терпения, настойчивости, инициативы.
Программа курса "Избранные вопросы математики" составлена на основе:
-
Обязательного минимума содержания программ по математике для средней общеобразовательной школы, в соответствии с новой концепцией математического образования.
-
Программы общеобразовательных учреждений "Алгебра". 7-9 классы. М., "Просвещение". 2009 г.
-
Программы общеобразовательных учреждений "Геометрия". 7-9 классы. М., "Просвещение". 2009 г.
Содержание учебного материала
1. Функции, их свойства и графики - 4 часа
1.1. Свойства функций - 1.
1.2. Квадратичная функция. Преобразование графиков функций - 3.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной - 9 часов
2.1. Приемы решений целых уравнений и неравенств - 2.
2.2. Решение дробно-рациональных уравнений и неравенств - 2.
2.3. Уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля - 2.
2.4. Графический способ решения уравнений и неравенств - 1.
2.5. Уравнения с параметрами - 2 .
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными - 10 часов
3.1. Уравнение с двумя переменными и его график - 1.
3.2. Решение систем уравнений с двумя переменными различными способами - 3.
3.3. Решение задач с помощью систем уравнений - 2.
3.4. Неравенства с двумя переменными и их системы - 2.
3.5. Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля - 2.
4. Избранные задачи по планиметрии - 6 часов.
4.1. Решение треугольников - 1 .
4.2. Четырехугольники - 1.
4.3. Решение задач по теме "Площади" - 2.
4.4. Решение задач по теме "Вписанные и описанные окружности" - 2.
5. Элементы комбинаторики и теории вероятности - 4 часа.
5.1. Основные понятия и формулы комбинаторики (перестановки, размещения, сочетания) - 2.
5.2. Элементы теории вероятности (частота и вероятность, сложение вероятностей, умножение вероятностей - 2.
6. Защита рефератов
Учебно-тематический план
№ п/п
Содержание учебного материала
Всего часов
Теория
Практика
Раздел 1
Функции, их свойства и графики
4
1
3
1
Квадратичная функция
1
0,5
0,5
2
Преобразование графиков функций
1
0,5
0,5
3
Построение графиков функций с модулем
1
1
4
Построение графиков, содержащих модуль и параметр
1
1
Раздел 2
Уравнения и неравенства с одной переменной
9
2
7
5-6
Приемы решений целых уравнений и неравенств
2
0,5
1,5
7-8
Решение дробно-рациональных уравнений и неравенств
2
0,5
1,5
9-10
Уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля
2
0,5
1,5
11
Графический способ решения уравнений и неравенств
1
1
12-13
Уравнения с параметрами
2
0,5
1,5
Раздел 3
Уравнения и неравенства с двумя переменными
10
2
8
14
Уравнение с двумя переменными и его график
1
1
15-17
Решение систем уравнений с двумя переменными различными способами
3
0,5
2,5
18-19
Решение задач с помощью систем уравнений
2
2
20-21
Неравенства с двумя переменными и их системы
2
2
22-23
Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля
2
2
Раздел 4
Избранные задачи по планиметрии
6
2
4
24
Решение треугольников
1
0,5
0,5
25
Четырехугольники
1
1
26-27
Решение задач по теме "Площади"
2
0,5
1,5
28-29
Решение задач по теме "Вписанные и описанные окружности"
2
0,5
1,5
Раздел 5
Элементы комбинаторики и теории вероятности
4
1
3
30-31
Основные понятия и формулы комбинаторики (перестановки, размещения, сочетания)
2
0,5
1,5
32-33
Элементы теории вероятности (частота и вероятность, сложение вероятностей, умножение вероятностей
2
0,5
1,5
Раздел 6
Защита рефератов
2
2
Всего
35
8
27
Список ключевых слов
-
Возрастание
-
Графики
-
Делимость
-
Задачи
-
Квадратные корни
-
Комбинаторика
-
Кратное
-
Модуль
-
Монотонность
-
Неравенства
-
Ограниченность
-
Переменная
-
Перестановки
-
Планиметрия
-
Площадь
-
Размещение
-
Свойство
-
Сложение
-
Система
-
Сочетания
-
Теорема
-
Теория вероятности
-
Убывание
-
Умножение
-
Формулы
-
Функция
-
Частота
-
Четность
-
Четырехугольники
Литература для учителя
-
Галицкий М.Л. Сборник задач по алгебре 8-9 класс. [Текст] / М.Л.Галицкий, А.М.Гольдман, Л.И.Звавич. - М.: Просвещение, 1994.
-
Макарычев Ю.Н. Алгебра 9, учебник с углубленным изучением математики. [Текст] / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков. - М.: Мнемозина, 2009.
Литература для обучающихся
-
Макарычев Ю.Н. Алгебра 9, учебник с углубленным изучением математики. [Текст] / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков. - М.: Мнемозина, 2009.