• Преподавателю
  • Математика
  • Презентация Изучение системы упражнений, способствующих выработке у учащихся твёрдых навыков вычислений

Презентация Изучение системы упражнений, способствующих выработке у учащихся твёрдых навыков вычислений

Раздел Математика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Изучение системы упражнений, способствующих выработке у учащихся твёрдых, сознательных навыков вычислений, для организации развивающего обучения, и коррекции, пространственных представлений и логического мышления в курсе алгебре и геометрии.»


Баранова Л.В.


Москва 2010

Хорошо известно, что одним из главных условий осуществления деятельности, достижения определённых целей является мотивация. А в основе мотивации лежат потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учёбе, необходимо сделать обучение желанным процессом. Элементы занимательности и неожиданности способствуют формированию более прочных знаний. Постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстрота реакции, все виды памяти, внимание, воображение. Основная задача не только научить, а развить мышление ребенка средствами своего предмета, обогащая знания расширяя кругозор учащихся. Система упражнений способствует выработке твёрдых навыков вычислений. Математические диктанты одна из форм этой работы. Она же хорошо известная форма контроля знаний. Учащимся, не привыкшим к математическим диктантам, воспринимать задания на слух действительно трудно. Но если диктанты проводятся часто, то школьники приучаются воспринимать задания на слух. А ценность такого умения неоспорима.

Прежде чем перейти к новой теме, целесообразно убедится, что предыдущая порция знаний усвоена. В течение 2х лет я практиковала проведение диктантов сначала в 5 классе, затем в 6 классе. В начале дети воспринимают тяжело, но к концу 5 класса слуховой канал развивается. Виды диктантов разные: буквенный диктант, числовой диктант, диктант разминка. При разминке в деятельность вовлекается весь класс. Детям предлагается как можно быстрее хором отвечать на вопросы и самостоятельно оценить себя.

При использовании приёма «Буквенный диктант вопросы формулируются из соответствующей темы математики». Цифровой диктант - это идея от обратной связи, для быстрой проверки усвоения и закрепления знаний.

  1. Проверка заданий осуществляется взаимопроверкой. Оценка сверяется с таблицей.

  2. Ответы сверяются с доской, о совпадении или несовпадении ответов сигнализируют все учащиеся карточками одного цвета.

Итог подводится сразу.

Коррекция отклонений в развитии пространственных представлений приносит положительные результаты, если работа носит целенаправленный характер.

Первое направления коррекционной работы - формирование положительного мотивационно-потребностного компонента и интереса к творческой деятельности.

На этом этапе важно обеспечить условия, способствующие проявлению интереса: - положительное отношение к деятельности., расширение круга его представлений, накопление опыта.

Второе направление работы ставит задачей обогащение опыта, совершенствование восприятия и представлений, развития образного видения, как основы для проявления творческого воображения.

На этом этапе важно расширить кругозор детей за счёт увеличения объёма информации, обеспечить усвоение содержания, понимание характерных особенностей, целостное видение.

Опыт показал, что работа создаёт положительную динамику в развитии воображения. Этому способствует серия игровых заданий.

Задание №1.

Угадай, что это?

Цель: Составить образ фигуры по фрагментам.

Нарезаны фрагменты фигур. Собрать фигуру. Можно использовать Лего, пазлы.

Задание №2

Узнай фигуру.

Цель: определить фигуру по названным признакам.

Предлагается несколько разных признаков. Надо выделить те, что свойственны этой фигуре.

Задание №3

Сложи иллюстрацию.

Цель: Составить целую иллюстрацию из разрезанных картинок.

Задание №4.

Подбери знакомые модели./ С опорой на плоскостные модели/.

Цель: Учить подбирать модели, адекватно-использовать элементы.

Активизация творческого воображения осуществляется путём создания установки на новые способы действия./ Найди, измени, придумай./

И так, построение курса геометрии в классах КРО /а 8 - 9 классы нашей школы такие/ должно строиться на системе наглядно-образных задач.

Реализация этих задач помогает развивать пространственное воображение. Это живой процесс с результатами, которые невозможно запланировать.

Площадь.

Цели: проверка знания учащимися фактического материала; умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях, а также в изменённых нестандартных условиях.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка знаний.

Лабораторная работа

( Задания дифференцируются от простого к сложному.)

№1 Разрежьте фигуру А на части, из которых можно составить фигуру В. Чему равна площадь фигуры?

№2 Проведите необходимые измерения и построения и найдите площадь фигуры.

№3 Вычислите площадь каждой клетки с животными (не закрашенные фигуры).

№4 Площадь квадрата равна 1 кв. ед. Найдите площадь каждой фигуры, его составляющей. Заштрихуйте равновеликие фигуры.

Каждый ученик получает одно задание, соответствующее его уровню знаний и способностей.

Работа выполняется на этих же листах.


  1. Закрепление изученного.

(Задания выполняются по очереди на доске.)

Урок №3.

Тема: Координатная прямая. Перемещение точек.

Цель:

- образовательная - активизация познавательной деятельности.

  • воспитательная - прививание навыков коллективной работы.

Знания и умения.

Знать, что с помощью положительных и отрицательных чисел можно задавать перемещение точки, уметь правильно употреблять термины «положительные», «отрицательные» числа координат точки, координатная прямая.

Тип урока обобщающий.

Этапы урока:

  • упражнения «гимнастика мозга»

  • математический диктант

  • взаимопроверка

  • опрос-беседа

  • упражнения

  • обобщение материала

  • подведение итогов

Упражнение №1-5

Математический диктант

  1. Запишите число (-3)

  2. Запишите отрицательное число, расположенное на расстоянии 8 единиц от нуля.

  3. Запишите положительное число, расположенное на расстоянии 5 единиц от нуля.

  4. Запишите число, которое не является ни положительным ни отрицательным

  5. Женя задумал отрицательное число, а Витя положительное. Какой мальчик задумал большее число?

После взаимопроверки, сверяют всё с доской. О совпадении сигнализируют все ученики поднятием красной карточки, если есть неправильный ответ 1-2 синий, если больше зелёный.

  • Вызываются 2 ученика, один задаёт вопросы (2-3) - другой отвечает, затем меняются (2-3) задания.

Задания заранее подготовлены дома.

Пр.1 уч-ся

  • В какую точку перейдут (.) М(-4) А(0), С(-1), К(-5) при перемещении по координатной прямой на 3 единицы.

  • Какое число удалено на координатной прямой от числа 4 на 5 единиц, от числа 6 на 4 единицы, от 1 на 3единицы.

Оценку учащимся ставят эксперты класса.

  • Обобщаются учащимся все понятия координатная прямая, единичный отрезок, начало отсчёта, положительные отрицательные числа, нахождение точек.

Подведение итогов, оценка

Д/з 197, 196, 198 стр.17 Дидактические материалы

© 2010-2022