РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по математике «Математический калейдоскоп» 10 класс

     Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез. классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений  и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, в...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

Достижению данных целей позволяет организация внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать обучающихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию обучающихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка.

При отборе содержания и структурирования программы использованы общедидактические принципы:

- доступности,

- преемственности,

- перспективности,

- развивающей направленности,

- учёта индивидуальных способностей,

- органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.

Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий для обучающихся.

Цели:

1. Формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления и математической речи.

2. Выявление и поддержка одаренных детей, склонных к изучению математических дисциплин, вовлечение обучающихся в научную деятельность по математике.


Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Обучающие:

-формировать умения решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;

-формировать умения уметь самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;

-формировать умения составлять алгоритмы решения текстовых и геометрических задач;

-формировать умения решать тригонометрические уравнения и неравенства;

-формировать умения применять различные методы исследования элементарных функций и построения их графиков;

-формировать умения использования математических знаний в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента.

Развивающие:

- повышать интерес к математике

- развивать мышление через усвоение таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

- формировать мировоззрение обучающихся, алгоритмическое мышление через работу над решением задач;

- развивать пространственное воображение через решение геометрических задач;

- формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания через работу над проектами.

Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие;

- воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи через подготовку и проведение недели математики, подготовку и представление докладов, решение задач;

- формировать систему нравственных межличностных отношений, культуру общения, умение работы в группах через работу над проектами и работу на занятиях кружка.

- стремиться к формированию взаимопонимания и эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, содействуя открытому и свободному обмену информацией, знаниями, а также эмоциями и чувствами через организацию качественного коммуникативного пространства на занятиях кружка.

Обучающиеся должны знать/уметь:

-уметь решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;

-уметь самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;

-уметь составлять алгоритмы решения типичных задач;

-уметь решать тригонометрические уравнения и неравенства;

-уметь использовать математические знания в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности;

-знать методы исследования элементарных функций

-знать, как используются математические формулы, примеры их применения для решения математических и практических задач;

-знать, как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;

приводить примеры такого описания.


Содержание курса.

  1. Решение неравенств, систем неравенств (2часа)

Основная цель - сформировать умение решать неравенства и системы неравенств.

  1. Текстовые задачи (6 часов)

Основная цель - овладение учащимися методами решение задач на проценты, задачи на сплавы, движение, работу.

  1. Тригонометрические уравнения (4часа)

Основная цель - сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения, познакомить учащихся с некоторыми приёмами решения тригонометрических уравнений.


  1. Производная ( 4 часов)

Основная цель - сформировать умения решать практические задания методом дифференциального исчисления, нахождение производных, используя формулы дифференцирования.. Находить промежутки возрастания и убывания функции на промежутке в соответствии со знаком ее производной.

5. Преобразование графиков тригонометрических функций(2 часа)

Основная цель - Формирование представлений о свойствах тригонометрических функций. Овладение умением строить их графики, используя свойства

.

6.Функции и их свойства (3 часа)

Основная цель-овладение учащимися различными методами исследования функции и построения их графиков.

7.Задачи по планиметрии и стереометрии (4часов)

Основная цель - предусматривается решение задач повышенной сложности, рассмотреть различные способы построения сечений, решение задач на комбинацию стереометрических тел, задач вступительных экзаменов. Уделяется внимание методу координат, проектированию на плоскость.

8. Задачи на теорию вероятности и комбинаторику (3 часов)

Основная цель- формирование первичных представлений о комбинаторных задачах, статистических методов обработки информации, независимых повторений испытаний в вероятностных заданиях. Овладение умением применения классической вероятностной схемы, схемы Бернулли, закона больших чисел. Развитие понимания, что реальный мир подчиняется не только детерминированным, но и статистическим закономерностям и умения использовать их для решения задач повседневной жизни.

9. Задачи на использование графиков (2 часа)

Основная цель - решать задачи, используя графики.

10. Решение вариантов ЕГЭ (5 часов)


Тематическое планирование кружка в 10 классе.

№ п\п

Дата

Кол-во часов

Тема занятия

Основные виды учебной деятельности

1-2

2

Решение неравенств, систем неравенств.

Решать неравенства, системы неравенств, используя метод интервалов.

3-8

6

Текстовые задачи.

Применять методы решения задач на проценты, задач на сплавы, движение, работу.

9-12

4

Тригонометрические уравнения.

Решать простейшие тригонометрические уравнения, используя различные приемы.

13-16

4

Производная.

Использовать правила нахождения производной.

17-18

2

Преобразование графиков тригонометрических функций.

Применять свойства тригонометрических функций при построении графиков.

19-21

3

Функции и их свойства.

Применять различные методы исследования функции и построения их графиков.

22-23

2

Задачи по планиметрии.

Решать задачи по планиметрии, приближенные к ЕГЭ.

24-25

2

Задачи по стереометрии.

Решать задачи на построения сечений, на комбинацию стереометрических тел, на применение метода координат, проектированию на плоскость.

26-28

3

Задачи на теорию вероятности и комбинаторику.

Решать задачи на теорию вероятности и комбинаторику.

29-30

2

Задачи на использование графиков.

Решать задачи, используя графики функций.

31-35

5

Решение вариантов ЕГЭ.

Решать задачи из сборника для подготовки к ЕГЭ.

Программа кружка рассчитана на 35 часов, из расчета 1 час в неделю.

Ожидаемые результаты.

В результате обучения в математическом кружке обучающиеся должны приобрести основные навыки самообразования, уметь находить нужную информацию и грамотно её использовать, развить творческие способности, логическое мышление, получить практические навыки применения математических знаний, научиться грамотно применять компьютерные технологии при изучении математики, развить интерес к математике, подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Формы контроля.

№п/п

Контроль

Форма контроля

1.

Решение задач

Участие в олимпиаде

2.

Разработка викторин, математических праздников, игр, математических марафонов и т.д.

Неделя математики

Учебно- методическое обеспечение курса.

Литература:

  1. УМК « Математика.ЕГЭ-2010», « Математика. Математические тесты», 10-11 классы части 1 и 2,под редакцией Ф.Ф. Лысенко, « Легион-М, Ростов-на-Дону,2010.

  2. УМК « Математика.ЕГЭ-2010», « Математика. Математические тесты, геометрия,», 10-11 классы, под редакцией Ф.Ф. Лысенко, « Легион-М, Ростов-на-Дону,2010.

  3. Раздаточный материал для подготовки к ЕГЭ (тесты)

























© 2010-2022