Урок по математике для 2 класса на тему Отработка вычислительных навыков в пределах 20

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Отработка вычислительных навыков в пределах 20.

УМК «Школа России»

Класс: 2

Цель: Отработка вычислительных навыков и умения решать простые и составные задачи

Формируемые УУД

Личностные УУД: Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Регулятивные УУД: Выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные УУД: Умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам

Коммуникативные УУД: Работа в парах, обучение сотрудничеству

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов

Оборудование: кубики с примерами, яблочки с примерами

Ход урока

  1. Организационный момент

- Добрый день. Урок у нас сегодня будет необычный, так как мы попадем в сказку и поможем главной героине сестрице Аленушке найти своего братца Иванушку.

- В какую сказку мы попадем? («Гуси-лебеди»).

  1. Сообщение темы и цели урока.

- На пути вам будут встречаться различные трудности и, чтобы их преодолеть, нужно будет решать примеры, задачи, сравнивать выражения. Поэтому вы должны быть внимательными, сообразительными, дружными.

  1. Актуализация знаний

- Ребята, помните начало сказки?

- Аленушка оставила своего братца одного возле дома, а сама побежала играть с подружками. А чтобы он не скучал, дала ему кубики, на которых написаны примеры. Давайте решим их с Иванушкой.

7+6= 12-2=

9+9= 14-8=

7+4= 11-2=

- Аленушка заигралась и забыла про братца, а когда спохватилась - было поздно, унесли его гуси-лебеди к Бабе-Яге. И решила Аленушка, во что бы то ни стало отыскать Иванушку. Первой на ее пути встретилась печка и прежде, чем показать дорогу дальше, она предложила съесть ее пирожков.

- Но мы очень торопимся, поэтому только вытащим из печки то, что уже подрумянилось.

- Печка испекла 4 пирожка, а булочек на 3 больше. Сколько булочек испекла печка?

- Ребята, Аленушка такая смелая, что не побоялась одна отправиться на поиски своего брата.

-Хотите узнать, сколько лет нашим героям? Аленушке 7 лет, а братец моложе ее на 3 года. Сколько лет братцу?

- Итак, печка показала путь, и Аленушка побежала дальше.

- А вот и яблонька. Она укажет путь, если мы съедим ее лесных яблочек.

- Отведаем, сделаем доброе дело, освободим яблоньку от тяжести, иначе она сломается.

-Выполним задание, нам нужно сравнить выражения, которые записаны на яблочках.

1. 2+9 3+9

2. 8-4 10-5

3. 6+2 2+6

4. 9+7 6+8

5. 10-2 10-5

- Запишите эти выражения в тетрадь.

  1. Физминутка

  2. Закрепление изученного материала

- Итак, Аленушка побежала дальше и, наконец, увидела речку с кисельными берегами. Но речка не может указать нам дорогу до тех пор, пока мы не уберем камень, мешающий ее течению.

Работа по учебнику с.5 №4

- Молодцы! Камень сдвинули, речка побежала быстрее и указала нам дорогу к Бабе-Яге.

- Прибежала Аленушка к дому Бабы-Яги, а там Иванушка на крылечке сидит, румяными яблочками играет и не подозревает, что Баба-Яга его хочет съесть.

- Но она еще не знает, что вы очень сообразительные, умные и справитесь с любым заданием. Давайте решим задачу Бабы-Яги на с. 5 №7.

- Пока вы отвлекали Бабу-Ягу, Аленушка с братцем побежали к речке. Но Яга все-таки заметила пропажу и послала вдогонку детям гусей.

- Аленушка перепрыгнула через речку и побежала к яблоньке, чтобы спрятаться за ее густыми ветвями.

- А мы постараемся отвлечь внимание гусей и выполним задание в тетради с печатной основой на с. 5 №8

  1. Итог урока

- Аленушка с братцем добежали до дома, все испытания позади. Давайте и мы подведем итог. Чем мы сегодня занимались на уроке? Что повторяли, закрепляли?

- Молодцы! Урок окончен.



© 2010-2022