- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике для 2 класса на тему Отработка вычислительных навыков в пределах 20
Урок по математике для 2 класса на тему Отработка вычислительных навыков в пределах 20
Раздел | Математика |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горбатюк Е.С. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Отработка вычислительных навыков в пределах 20.
УМК «Школа России»
Класс: 2
Цель: Отработка вычислительных навыков и умения решать простые и составные задачи
Формируемые УУД
Личностные УУД: Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
Регулятивные УУД: Выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Познавательные УУД: Умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам
Коммуникативные УУД: Работа в парах, обучение сотрудничеству
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов
Оборудование: кубики с примерами, яблочки с примерами
Ход урока
-
Организационный момент
- Добрый день. Урок у нас сегодня будет необычный, так как мы попадем в сказку и поможем главной героине сестрице Аленушке найти своего братца Иванушку.
- В какую сказку мы попадем? («Гуси-лебеди»).
-
Сообщение темы и цели урока.
- На пути вам будут встречаться различные трудности и, чтобы их преодолеть, нужно будет решать примеры, задачи, сравнивать выражения. Поэтому вы должны быть внимательными, сообразительными, дружными.
-
Актуализация знаний
- Ребята, помните начало сказки?
- Аленушка оставила своего братца одного возле дома, а сама побежала играть с подружками. А чтобы он не скучал, дала ему кубики, на которых написаны примеры. Давайте решим их с Иванушкой.
7+6= 12-2=
9+9= 14-8=
7+4= 11-2=
- Аленушка заигралась и забыла про братца, а когда спохватилась - было поздно, унесли его гуси-лебеди к Бабе-Яге. И решила Аленушка, во что бы то ни стало отыскать Иванушку. Первой на ее пути встретилась печка и прежде, чем показать дорогу дальше, она предложила съесть ее пирожков.
- Но мы очень торопимся, поэтому только вытащим из печки то, что уже подрумянилось.
- Печка испекла 4 пирожка, а булочек на 3 больше. Сколько булочек испекла печка?
- Ребята, Аленушка такая смелая, что не побоялась одна отправиться на поиски своего брата.
-Хотите узнать, сколько лет нашим героям? Аленушке 7 лет, а братец моложе ее на 3 года. Сколько лет братцу?
- Итак, печка показала путь, и Аленушка побежала дальше.
- А вот и яблонька. Она укажет путь, если мы съедим ее лесных яблочек.
- Отведаем, сделаем доброе дело, освободим яблоньку от тяжести, иначе она сломается.
-Выполним задание, нам нужно сравнить выражения, которые записаны на яблочках.
1. 2+9 3+9
2. 8-4 10-5
3. 6+2 2+6
4. 9+7 6+8
5. 10-2 10-5
- Запишите эти выражения в тетрадь.
-
Физминутка
-
Закрепление изученного материала
- Итак, Аленушка побежала дальше и, наконец, увидела речку с кисельными берегами. Но речка не может указать нам дорогу до тех пор, пока мы не уберем камень, мешающий ее течению.
Работа по учебнику с.5 №4
- Молодцы! Камень сдвинули, речка побежала быстрее и указала нам дорогу к Бабе-Яге.
- Прибежала Аленушка к дому Бабы-Яги, а там Иванушка на крылечке сидит, румяными яблочками играет и не подозревает, что Баба-Яга его хочет съесть.
- Но она еще не знает, что вы очень сообразительные, умные и справитесь с любым заданием. Давайте решим задачу Бабы-Яги на с. 5 №7.
- Пока вы отвлекали Бабу-Ягу, Аленушка с братцем побежали к речке. Но Яга все-таки заметила пропажу и послала вдогонку детям гусей.
- Аленушка перепрыгнула через речку и побежала к яблоньке, чтобы спрятаться за ее густыми ветвями.
- А мы постараемся отвлечь внимание гусей и выполним задание в тетради с печатной основой на с. 5 №8
-
Итог урока
- Аленушка с братцем добежали до дома, все испытания позади. Давайте и мы подведем итог. Чем мы сегодня занимались на уроке? Что повторяли, закрепляли?
- Молодцы! Урок окончен.