- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа подготовки к ОГЭ для 9 класса
Рабочая программа подготовки к ОГЭ для 9 класса
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Котов Ю.В. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Курс математики «Подготовка к ОГЭ» для учащихся 9 класса состоит из курса алгебры и геометрии. Всего 33 часа. Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная итоговая контрольная работа (тест) и устный опрос.
Цели преподавания:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи преподавания:
-
расширить сведения о свойствах функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;
-
выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
-
развить умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
-
расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы их вычисления;
-
дать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-
формировать навык работы с тестовыми заданиями;
-
подготовить учащихся к итоговой аттестации в новой форме.
Формы и методы, технологии обучения.
Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично-поисковый, метод математического моделирования, аксиоматический метод. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, дифференцированного обучения, ИКТ. Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями. Применяются работа с дидактическими материалами и контрольно-измерительными материалами.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.
-
Письменный контроль (итоговая контрольная работа, взаимопроверка);
-
Тестовый (тестирование);
-
Устный опрос (собеседование)
Большое внимание уделено упражнениям, которые обеспечивают усвоение основных теоретических знаний и формирование необходимых умений и навыков. Курс ориентирован на решение задач предпрофильного обучения. Усилена прикладная направленность курса, обновлена тематика текстовых задач. Существенно увеличено число заданий развивающего характера, включены задания в форме тестов.
Раздел геометрии содержит систему упражнений, органически связанную с теорией. Большое внимание уделено упражнениям, которые обеспечивают усвоение основных теоретических знаний и формирование необходимых умений и навыков.
Планируемые результаты обучения.
Знать/понимать
-
Существо понятия математического доказательства, приводить примеры доказательств.
-
Существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов.
-
Как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач.
-
Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры таких описаний
-
Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
-
Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов.
-
Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия, примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
-
Смысл формализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при формализации.
Арифметика
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приемов;
-
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
Уметь
-
составлять формулу по условию задачи; осуществлять числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления в формулах, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;
-
применять свойства арифметических корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих корни;
-
решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений, линейные и несложные нелинейные;
-
решать линейные и квадратные неравенства и их системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
изображать числа на координатной прямой и точки с заданной координатой на координатной плоскости; изображать множество решений неравенства на координатной прямой;
-
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
-
находить значение функции по ее аргументу, значение аргумента по значению функции;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами
Геометрия
уметь
-
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
-
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
-
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-
вычислять значения геометрических величин, в том числе тригонометрических функций; находить стороны, углы и площади треугольников, правильных многоугольников, некоторых четырехугольников, длины ломаных и дуг окружности; находить площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами.
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Учебный комплект для учащихся:
Макарычев и др. Алгебра 9. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.- М., Просвещение, 2009-2012.
Геометрия, 7 - 9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2009-2012.
Контрольно-измерительные материалы.
Методические пособия для учителя:
-
Макарычев Ю.Н. Алгебра 9. Учебник для учащихся 9 класса. - М., Мнемозина, 2010г.
-
Макарычев Ю.Н., Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова «Дидактические материалы по алгебре для 9 класса М., Просвещение 1996г
-
И.В. Ященко «Математика. 9 класс. Тренировочные работы к экзамену. ГИА.» - М: Экзамен, 2016.
-
Алтынов П.И. Тесты. Алгебра (7-9 кл.). М.:Дрофа 2000г
-
В.И. Жохов, Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева - «Уроки геометрии в 7-9 классах», методические рекомендации для учителя к учебнику Л.С. Атанасяна, 2003г.
-
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 2003 г.
-
Интернет ресурсы.
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№
Название темы
Количество часов
1
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей Арифметические действия с обыкновенными дробями Арифметические действия с десятичными дробями
1
2
Модуль числа. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем
1
3
Квадратный корень из числа. Запись корней с помощью степени с дробным показателем
1
4
Проценты. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости
1
5
Многочлен. Сложение, вычитание, умножение многочленов Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов. Разложение многочлена на множители
1
6
Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители
1
7
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями
1
8
Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях
1
9
Линейное уравнений. Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения
1
10
Решение рациональных уравнений
1
11
Решение уравнений методом замены переменной. Решение уравнений методом разложения на множители
1
12
Решение уравнения с двумя переменными Система уравнений; решение системы
1
13
Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства
1
14
Системы линейных неравенств
1
15
Арифметическая прогрессия Геометрическая прогрессия.
1
16
График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства,
1
17
Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых Уравнение окружности.
1
18
Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений
1
19
Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника
1
20
Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора Сумма углов треугольника .Внешние углы треугольника. Теорема Фалеса
1
21
Признаки подобия треугольников
1
22
Решение прямоугольных треугольников.
1
23
Теорема косинусов и теорема синусов
1
24
Параллелограмм, Прямоугольник их свойства и признаки Квадрат, ромб, их свойства и признаки Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция
1
25
Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники
1
26
Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Касательная и секущая к окружности; равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки
1
27
Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, описанная около треугольника
1
28
Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника
1
29
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника.
1
30
Длина окружности. Дуга окружности
1
31
Площадь прямоугольника, параллелограмма, трапеции Площадь треугольника Площадь круга, площадь сектора
1
32
Вектор, длина (модуль) вектора Операции над векторами. Угол между векторами Координаты вектора. Скалярное произведение векторов
1
33
Вероятность.
1