- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока по математике на тему Деление с остатком
Разработка урока по математике на тему Деление с остатком
Раздел | Математика |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Покачалова О.Н. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Деление с остатком
Цели: 1. Познакомиться с делением с остатком.
2. Учить производить деление с остатком практическим способом (с помощью рисунка).
3. Формировать представление о том, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя.
4. Развивать умение решать задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины методом приведения
к единице.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.
6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:
- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
7. - переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 - самостоятельно формули-ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3 - составлять план решения отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 - работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
5 - в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2 - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3 - слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 - читать про себя тексты учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять план;
5 - договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты:
1 - придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2. - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Для работы на уроке используется счётный материал (круги).
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, - это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
1. Организационный момент.
2. Устный счет (слайды)
Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления.
1. Данные числа: 13, 19, 27, 32
Увеличьте каждое из чисел в 3 раза. Запишите ответы.
Увеличьте каждое из чисел на 26. Запишите ответы.
3. Решите задачу.
10 конвертов с марками стоят 90 рублей, а записная книжка 81 рубль. Во сколько раз конверт с маркой дешевле записной книжки?
1. Задание № 1, с. 60.
- Прочитайте задание.
- Подумайте, как выполнить такое деление?
2. Работа с текстом со знаком ?!.
Цель работы: постановка проблемы.
1. Задание № 2.
(Желательно эту работу сопровождать практическими действиями).
Цель работы:
- познакомиться с делением с остатком;
- учить читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком.
- Разложите круги, как теннисные мячи, по 5.
- Необходимо 14 кругов разделить по 5.
- Запишите выражение. Объясните.
- Проверьте своё объяснение с текстом.
2. Работа с текстом в оранжевой рамке.
Физкультминутка
А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.
- Давайте посмотрим, как это сделали мальчики.
3. Задание № 3.
(Желательно эту работу сопровождать практическими действиями)
- Как делил мячи Костик? Что у него получилось?
- Разложите свои круги так же.
- Как делил мячи Мишка? Что у него получилось?
- Разложите свои круги так же.
- Как делил мячи Павля? Что у него получилось?
- Разложите свои круги так же.
- У кого мячи разделены полностью без остатка?
- Как это объяснить?
4. Работа с текстом в оранжевой рамке.
5. Задание № 4.
- Давайте выполним деление с помощью кругов и объясним записанные выражения.
6. Работа с текстом в оранжевой рамке.
Задача № 6б, с. 61.
- Прочитайте задачу.
- Найдите основную информацию (42 ученика, 3, 4 и 6 микроавтобусов).
- Определите взаимосвязи между найденными величинами.
- Какой вопрос задачи?
- Что необходимо узнать, чтобы ответить на этот вопрос? (Сколько учеников в 1 микроавтобусе).
- Решите задачу.
Проверка решения по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
- Что вам нужно было сделать в задании?
- Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
- Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
- Выполните рисунок, чтобы ответить на последний вопрос.
- Запишите решение.
- Что нового сегодня узнали на уроке?
- Какие задания выполняли?
- Чему научились?
- Всё ли получалось?
- Над чем ещё надо поработать?
Рефлексия
Домашнее задание
Задача № 6а, № 5 с 61