Современные технологии оценивания учащихся на уроках математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Современные технологии оценивания учащихся.

Учитель-методист, специалист высшей квалификационной категории Фирсова Елена Васильевна

Для повышения интереса учащихся к математике на своих уроках я использую современные педагогические технологии. Особое внимание я уделяю контролю усвоения знаний учащихся. Чаще всего мы оцениванием учащихся, используя пятибалльную систему оценивания, но при этом не всегда можно объективно оценить работу ученика. Поэтому рекомендую использовать на своих уроках современную технологию оценивания учащихся: критериальную. Критериальное оценивание позволяет производить оценку учащихся более объективно, используя дескрипторы. Система оценивания дает возможность определять, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал, сформирован тот или иной практический навык. При этом целесообразно за точку отсчета брать обязательный минимум. Критериальная система является средством диагностики проблем обучения, предусматривая и обеспечивая постоянный контакт между учителем, учеником и родителями. При критериальном оценивании, я обращаю большое внимание на то, что оценивание проводится за каждое задание. Каждое задание оценивается по сумме баллов за каждый правильно выполненный проверяемый дескриптор. Критериальное оценивание выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неудачах. При этом даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов. Ученики знают, что критериальная система оценивания включает в себя текущие оценки и оценивание (по завершению разделов учебной программы, итоговое оценивание за четверть и год). Текущее оценивание предназначено для определения уровня освоения знаний, навыков в процессе повседневной работы в классе или дома. Оно осуществляется в различных формах и ученику скорректировать свою работу и устранить возможные пробелы и недочеты до проведения констатирующей работы. Текущие отметки не учитываются при выставлении отметок за констатирующие работы. Констатирующее оценивание предназначено для определения уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной темы. В течение четверти провожу не менее 3-х констатирующих работ, выполнение которых обязательно для всех учащихся. К каждой констатирующей работе разрабатываем лист оценивания в виде таблицы, в котором отмечаем уровень достижений учащихся. Констатирующие работы составляю таким образом, чтобы содержало максимальное количество критериев. Отметки за констатирующие работы учитываю при выставлении четвертных отметок. Повторное выполнение (переписывание) констатирующих работ, выполненных на положительную отметку (от 3 до 5), не допускаю. В случае отсутствия ученика, пропущенные им констатирующие работы, выполняются индивидуально.



Дескрипторы для контрольной работы (алгебра в 8 класс)

« Сложение и вычитание дробей»

Содержание задания

Дескрипторы

Баллы за проверяемые элементы

Баллы за задание

Современные технологии оценивания учащихся на уроках математики. Современные технологии оценивания учащихся на уроках математики.

Современные технологии оценивания учащихся на уроках математики.

Современные технологии оценивания учащихся на уроках математики.

Не достиг ни одного из критериев

0

6 баллов

Умеет производить деление степеней, но ошибается в вычислениях.

1

Умеет производить деление степеней.

2

Умеет для сокращения дроби выносить общий множитель, но делает ошибки при сокращении.

3

Умеет использовать формулы сокращенного умножения для сокращения дробей, но не находит правильного ответа.

4

Умеет выносить общий множитель и использовать формулы сокращенного умножения для сокращения дробей, но не находит правильного ответа.

5

Умеет выносить общий множитель и использовать формулы сокращенного умножения для сокращения дробей.

6

Современные технологии оценивания учащихся на уроках математики.

Современные технологии оценивания учащихся на уроках математики.

Современные технологии оценивания учащихся на уроках математики.

Не достиг ни одного из критериев

0

3 балла

Умеет находить общий знаменатель

1

Умеет находить общий знаменатель и дополнительный множитель

2

Найдя дополнительный множитель , правильно находит числитель, видя «-« перед дробью

3

Современные технологии оценивания учащихся на уроках математики.

при а = 0,2; b = -5.

Не достиг ни одного из критериев

0

3 балла

Находит значение выражения , не упростив его.

1

Умеет упростить выражение, используя знания сокращения дроби

2

Умеет находить значение числового выражения, упростив его.

3

Упростить выражение:

Современные технологии оценивания учащихся на уроках математики.

.

Не достиг ни одного из критериев

0

3 балла

Уметь находить общий знаменатель дробей, используя формулы сокращенного умножения

1

Уметь находить общий знаменатель дробей, используя формулы сокращенного умножения, поменять знаки в числители по «-«, но ответ не получен.

2

Уметь находить общий знаменатель дробей, используя формулы сокращенного умножения, поменять знаки в числители по «-«. Ответ верен!

3

При каких целых значениях а является целым числом значение выражения :

Современные технологии оценивания учащихся на уроках математики.

Не достиг ни одного из критериев

0

3 балла

Применить формулы сокращенного умножения для упрощения числителя.

1

Уметь дробь разложить на сумму и разность ( петелькой)

2

Найти целые значения «в» при которых выражение является целым числом.

3

0-9 баллов - оценка "2"

10-12 баллов - оценка "3"

13-15 баллов- оценка "4"

16-18 баллов - оценка "5"

Всего:

18

баллов







© 2010-2022