- Преподавателю
- Математика
- Индивидуальный план профессионального самообразования педагога
Индивидуальный план профессионального самообразования педагога
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лунева С.Г. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план
профессионального самообразования учителя математики
Луневой Синарии Гизамовны
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 45 с углубленным изучением отдельных предметов»
города Набережные Челны Республики Татарстан
1.Пояснительная записка
Городская тема: «Непрерывный процесс развития педагогических работников как стратегический ориентир методической работы в реализации ФГОС и повышении качества образования».
Школьная тема: «Совершенствование компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся и непрерывный процесс развития педагогических работников, как необходимое условие повышение качества образования в условиях реализации ФГОС».
Индивидуальная тема: «Совершенствование компетентностного подхода в обучении математики как необходимое условие повышение качества образования в условиях реализации ФГОС».
Цель:
-
повышение своего профессионального уровня в области теории и методики преподавания математики в связи с введением ФГОС для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
-
формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
-
умение воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.
Задачи:
-
изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
-
изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
-
освоить методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся;
-
проводить целенаправленную работу с одарёнными и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции;
-
обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Ожидаемые результаты:
-
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
-
разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
-
разработка учебных программ уроков с применением ИКТ, новых технологий;
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, учебных пособий, создание электронного комплекта педагогических разработок;
-
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
-
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
2.Изучение методической литературы
№
Содержание деятельности
сроки
Форма представления результатов работы
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе
1
Статья «Диагностика компетентности учащихся» Журнал «Справочник заместителя директора школы» № 10, 2011 года
2015
Выступление на ШМО
Самоконтроль
2
Статья «Новая модель качества образования» Журнал «Справочник заместителя директора школы» № 10, 2011 года
Самоконтроль
Выступление на ШМО
Самоконтроль
3.
Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. (Народное образование, № 10, 2010)
2016
Выступление на ШМО
Самоконтроль
4.
И.В. Жакулина «Организация процесса самообразования»(ivzh5809.wmsite.ru/files/)
2017
Выступление на ШМО
Самоконтроль
5.
Е.С. Полат «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» ( М.:2014)
2018
Выступление на ШМО
Самоконтроль
6.
Л.В. Николенко «Самообразование учителя» - (pedsovet.org/forum/topic302.html)
2017
Выступление на ШМО
Самоконтроль
7.
Изучение книги В.А.Далингер «Методика обучения учащихся доказательству математических предложений.» (М.: Просвещение, 2011.г. )
2019
Выступление на ШМО
Самоконтроль
8
Е.В.Якушина «Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС»;( Интернет и образование, Июнь 2012, Том 2012, № 44
2015
Выступление на городской конференции Методическая разработка
Самоконтроль
9
И.М.Логвинова, Г.Л.Копотева «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС» и др. (// Управление начальной школой. - 2011. - № 12.)
2015
Выступление на городской конференции
Методическая разработка
Самоконтроль
10
Изучение книги Г.К.Селевко «Энциклопедия образовательных т технологий»- М.: НИИ школьных технологий , 2011 -8 с. 816
2018
Выступление на ШМО
Самоконтроль
11
Е.Ю. Ривкин, Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС ООО. (Теория и технологии/ Волгоград: Учитель, 2014. С.96-98. )
2015
Выступление на ШМО
Городская конференция.
12
Изучение статей и презентаций по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике передовых педагогов Ященко И.В., Лаппо Л.Д.Высоцкого И.Р. в Интернете на сайтах alleng.ru/edu
2015-2019
Выступление на ШМО
Самоконтроль
13
Изучение статьи Духнай Светланы Сергеевны «Системно -- деятельностный подход формирования учебных компетенций учащихся на уроках математики.» (lib2.podelise.ru/ )
2016
Выступление на ШМО
Самоконтроль
14
Изучение статьи «Системно - деятельностный подход в реализации стандартов нового поколения» (allbest.ru/)
2018
Выступление на ШМО
Самоконтроль
15
Изучение книги Голуб Г.Б. «Метод проектов, как технология формирования ключевых компетентностей учащихся» Изд.Профи, Самара ,2005г.
2016
Выступление на ШМО
Самоконтроль
16
Изучение статьи Ю.Б.Громыко «Исследование и проектирование в образовании».(Школьные технологии,2005г.)
2019
Выступление на ШМО
Самоконтроль
17
Изучение концепции ФГОС основного общего образования
2015
Выступление на ШМО
Заседание МО
18
Изучение нормативно-правовых документов МО и Н РТ, МОРФ,
2015
Выступление на ШМО
Заседание МО
19
Изучение и использование педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект;
Здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии.
2015
Выступление на ШМО
Заседание МО
20
Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы
2015-2020
Выступление на ШМО
Самоконтроль
3.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№
Содержание деятельности
сроки
Форма представления результатов работы
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе
1.
Методическая площадка «Реализация ФГОС основного общего образования»
Презентация рабочей программы по математике. УМК Виленкин Н.Я.
Август-
Октябрь 2015
Рабочие программы.
Заседание ШМО учителей математики, информатики, физики, 29 августа
2.
Разработка рабочих программ по математике в 5,6, 7,9.10 классах.
Защита-выступление.
Городская конференция учителей математики 27 августа 2015,
3
Разработка содержания контрольных/работ и тестов для текущего и итогового контроля, тестов.
В течение года.
2015-2020
Материалы к/р и диктантов.
Тесты.
Контроль администрации
4
Разработка содержания контрольной работы для проведения промежуточной аттестации
Август
2015
Материалы к/р
Контроль администрации
5.
Разработка открытых уроков и презентаций, методических разработок по методической по теме «Некоторые рекомендации по составлению технологической карты урока»
27 августа 2015г
29 августа
2015г
Публикация на сайте учителя, на сайте konkurs.fgos2.ru/, выпущен диск «Сборник материалов победителей и призеров II Всероссийского конкурса методических разработок «Я реализую ФГОС»»,
Практикум на городской конференции учителей математики, 27 августа 2015г.,
Заседание МО учителей математики, информатики, физики.
Всероссийский конкурс при Набережночелнинском институте социально-педагогических технологий и ресурсов города Набережные Челны
6.
Разработка методических материалов для учителей и учащихся по подготовке к ЕГЭ и ГИА с использованием «Банка открытых заданий ЕГЭ, ОГЭ»2015, демоверсий«О ГЭ-2016….»
В течение года
2015
-2018г.
Методическая разработка для учащихся
Заседание МО учителей математики, информатики, физики.
Практикум для учащихся 9 классов Центрального района, 9 октября 2015 года.
7.
Разработать комплекс тематических материалов по применению технологии разноуровневого обучения на уроках математики в 5 классе для формирования мотивации школьников.
в 6 классе
в 7 классе
В течение года
2015-2016г.
2016-2017г.
Публикация в сетевых сообществах
Заседание МО учителей математики, информатики, физики.
8.
Продолжить работу в экспериментально-творческой группе педагогов Центра дистанционного сотрудничества «Педагогическое мастерство». Экспериментальное исследование по теме «Создание системы работы с одаренными детьми, как условие повышения успешности участия в конкурсах, олимпиадах, исследовательской работе»
2015-2020г.
Центр дистанционного сотрудничества «Педагогическое мастерство».
Самоконтроль
9.
Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по математике»
2016-2017г
Пособие для учащихся
Заседание ШМО
10.
Методическая разработка «Решение задач, тестов и
других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы».
2015-
2020г
Заседание ШМО
11.
Научно-методическая работа
2015-
2020г
Защита исследова-тельской работы
Школьные научно -практические конференции
12.
Участие в методических школьном и городском объединениях,
в жизни школы
2015-
2020г
Выступления,
презентации
Выступление с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях ШМО, с отчетом деятельности учителей МО
13.
Работа в числе творческой группы актива учителей математики города
2015-
2020г
Городские семинары, конференции
14.
Организация работы с одарёнными детьми
участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика), дистанционной олимпиаде педагогических работников, всероссийской олимпиаде школьников «Кенгуру», подготовка учащихся к олимпиадам по математике
2015-
2020г
Участие
Участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика), дистанционной олимпиаде педагогических работников, всемирной олимпиаде школьников «Кенгуру»
15.
Проведение открытых уроков по теме самообразования
2017
Урок
Школьные семинары
16.
Творческий отчет по теме самообразования.
Ежегодно
Выступление
Заседание ШМО
17.
Посещение уроков своих
коллег.
2015-
2020г
4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№
Содержание деятельности
сроки
Форма представления
Где, кем, когда заслушивается
Разработка сценариев уроков.
2015-
2020г
Презентация Комплекты методико-дидактических электронных материалов
В течение года, по плану МО
Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.
2015-
2020г
Презентация
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
В течение года, по плану МО
Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов
2015-
2020г
Презентация
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
В течение года, по плану МО
Разработка комплекта олимпиадных задач
2015-
2020г
Презентация
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
В течение года, по плану МО
Оформление портфолио
Январь-апрель2015
Портфолио учителя.
Оформление портфолио в личном кабинете
Рабочая программа по математике для 6 класса
2015 год
Публикация на сайте Открытый класс.
openclass.ru № 477653
Публикация на сайте Открытый класс.
openclass.ru № 477653
Рабочая программа по математике для 10 класса
2015 год
openclass.ru № 477657, konf-zal.com, dia-creativ.ru, konkurs.fgos2.ru/
Публикация на сайте
openclass.ru № 477657, konf-zal.com, dia-creativ.ru, konkurs.fgos2.ru/
Авторская разработка сценария урока математики, содержащего учебную ситуацию по теме «Решение текстовых задач на проценты. Великая Отечественная война в цифрах и фактах», 5 класс.
2015 год
Публикация
«Сборник материалов победителей и призеров II Всероссийского конкурса методических разработок «Я реализую ФГОС»
Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов города Набережные Челны
Авторская разработка технологической карты урока математики, содержащего учебную ситуацию по теме «Решение текстовых задач на проценты. Великая Отечественная война в цифрах и фактах», 5 класс.
2015 год
Публикация
«Сборник материалов победителей и призеров II Всероссийского конкурса методических разработок «Я реализую ФГОС»
Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов города Набережные Челны
Посещение уроков коллег, учителей начальных классов и участие в обмене опытом.
2015-
2020г
Заседание ШМО учителей
Самоанализ педагогической деятельности. Отчёт о проделанной работе по самообразованию на заседании школьного МО.
По итогам года
Презентация
Заседание ШМО учителей
5.Участие в системе школьной и городской методической работы
№
Содержание деятельности
сроки
Форма представления
Где, кем, когда заслушивается
Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров.
в течение года
Анализ по итогам работы за учебный год
рейтинговая оценка деятельности
Подготовка заданий для школьной олимпиады по математике.
Октябрь (6,8,9 кл)
Задания для олимпиады.
заседание ШМО
Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
В течение года
Результаты участия
Заседание ШМО
Выступление на школьном МО по теме самообразования:
«Образовательные траектории учащихся в рамках разноуровневого обучения».
В течение года
Доклад, презентация
Заседание ШМО
Участие в работе районных и республиканских семинаров учителей математики, классных руководителей.
В течение всего срока
Анализ по итогам работы
завуч
Участие в декаде математики.
Ноябрь
Разработка плана недели, мероприятий
руководитель
МО
Учителя школы
Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими.
В течение
года
Результаты мониторинга ЗУН
Руководитель
МО
Ежемесячно пополнять страничку своего сайта
В течение
года
завуч
-
Этапы работы над темой
Квалификационная категория
1
квалификационная категория
1
квалификационная категория
1
квалификационная категория
1
квалификационная категория
1
квалификационная категория
Учебные годы
2015-2016
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020
Этапы работы над темой
Проектная и интерактивная технологии.
Технология личностно-ориентированного обучения. Разработка банка заданий по математике.
ИКТ - технологии
Здоровьесберегающие технологии
Деятельностный подход.
Рассмотрение
на педсовете
Использование деятельностного подхода на уроках математики
Рассмотрение
на ШМО
Открытый урок для учителей математики.
Открытый урок для учителей математики, мастер-класс для учителей ШМО
Выступление
на августовской коференции
учителей
Мастер-класс для учителей математики
Открытое внеклассное мероприятие
Публикация
Публикация во всероссийском журнале «Математика в школе»
Публикация на сайте учителя, в сетевых сообществах, в журнале «Математика в школе»
Публикация на сайте учителя, в журнале «Математика в школе»
Публикация на сайте учителя, в журнале «Математика в школе», в сетевых сообществах
Публикация на сайте учителя, в сетевых сообществах