- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока по ПРЗМ
Разработка урока по ПРЗМ
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Cолодилова Е.И. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Примеры использование вероятностей и статистики при решении прикладных задач.
Цель: Формировать умение решать задачи. Развивать смекалку. Воспитывать ответственность.
Содержание урока:
1.Сообщение темы, целей.
2.Разбор теории:
На ЕГЭ надо знать только самые основные понятия теории вероятностей. Если вы их будете понимать, то и задача покажется лёгкой.
1. Случайное событие (СС)- это событие, которое либо произойдёт, либо нет.
В жизни мы постоянно сталкиваемся со случайными событиями.
Примеры:
Вы купили лотерейный билет. Он либо выигрышный, либо нет. Случайное событие - выигрыш. Оно может произойти, а может и нет.
Вы подбросили монету. Выпадение орла - случайное событие. Выпадение решки тоже случайное событие.
Студент сдаёт экзамен. Выпадение определённого билета - случайное событие. Сдаст или не сдаст тоже случайное событие.
и т.д.
2. Каждое случайное событие (СС) иметь свою вероятностьпроизойти (сбыться, реализоваться).
Каждый, думаю, понимает интуитивно, что такое вероятность. Одно событие может произойти со 100%-ой вероятностью, другое почти с нулевой и т.д.
Примеры:
Вероятность восхода солнца рано утром = 100%,
Вероятность выпадения восьмёрки на игральной кости (кубике) = 0%, т.к. 8-рки нет на кубике.
А вероятность, что изделие бракованное - может принимать любое значение (от 0 до 1). Это зависит от условий. Вот такие вероятности и будем находить в дальнейшем.
3. Испытание - любое действие, которое может привести к одному или нескольким результатам.
4. Исход - конечный результат испытания. Значит испытание может иметь один или несколько исходов.
Например:
Бросаете монету - это испытание. Исходы - орёл, решка.
Подбросили кубик (иногда называют игральной костью) - это испытание. Выпасть может 1, 2, 3, 4, 5 или 6 - это исходы.
5. Благоприятный исход - желаемый исход.
Примеры:
Бросаете монету. Хочу, чтобы выпала решка, => благоприятный исход = выпала решка. Значит выпадение орла - неблагоприятный исход.
Сдаю экзамен. Из 20 билетов 10 знаю на отлично, 5 на хорошо, 3 на удовлетворительно и 2 не знаю. Хочу сдать на хорошо. Тогда благоприятный исход = сдать на хорошо. А какова вероятность сдать на хорошо? Ответ: 5/20=1/4. Почему? Подробности ниже.
Какова же связь между этими понятиями?
. Слайд.
ЗАПОМНИ:
Эта формула называется классической формулой вероятности или классическим определением вероятности. Где:
Р(А) - вероятность события А.
m - число (количество) благоприятных исходов,
n - число (количество) всех исходов.
ПРАВИЛО: Вероятность всегда равна от 0 до 1. Ни меньше, ни больше!
3. Практика. «Цепочка.»- у доски.
Задача . Студент пришел на зачет зная только 30 вопросов из 50. Какова вероятность сдачи зачета, если после отказа отвечать на вопрос преподаватель задает еще один?
Решение:
Вероятность того, что преподаватель задал студенту вопрос, на который он не знал ответа (событие А) равна Р(А) = . Найдем вероятность того, что на второй вопрос преподавателя студент знает ответ (событие В) при условии, что ответа на первый вопрос студент не знал. Это условная вероятность, так как событие А уже произошло. Отсюда РА(В) = . Искомую вероятность определим по теореме умножения вероятностей зависимых событий. Р(А и В) = Р(А)* РА(В) = = 0,24.
Задача . С помощью наблюдений установлено, что в некоторой местности в сентябре в среднем бывает 25 дней без дождя. Какова вероятность того, что 1-го и 2-го сентября дождя не будет?
Решение:
Вероятность того, что 1-го сентября дождя не будет (событие А) равна Р(А) = . Найдем вероятность того, что и 2-го сентября дождя не будет (событие В) при условии, что 1-го сентября дождя не было. Это условная вероятность, так как событие А уже произошло. Отсюда РА(В) = . Искомую вероятность определим по теореме умножения вероятностей зависимых событий. Р(А и В) = Р(А)* РА(В) = = 0,7.
Задача . Из шести карточек с буквами I, С, К, Ь, Н, М наугад одну за другой вынимают и раскладывают в ряд в порядке появления. Какова вероятность того, что появится слово
а) «НIС»; б) «CIM»?
Решение: (для пунктов а) и б) одинаково)
Каждый вариант получившегося «слова» является размещением из 6-ти элементов по 3. Число таких вариантов равно . Из этих вариантов правильным будет только один, т.е. m = 1, тогда по классическому определению вероятности .
Задача . Вероятность того, что в течении одной смены возникнет поломка станка равна 0,05. Какова вероятность того, что не возникнет ни одной поломки за три смены?
Решение:
Пусть событие А состоит в том, что в течении одной смены возникнет поломка станка. По условию задачи вероятность этого события равна Р(А) = 0,05. Противоположное событие состоит в том, что в течении одной смены поломка станка НЕ возникнет. Вероятность противоположного события Р() = 1- Р(А) = 1 - 0,05 = 0,95. Искомая вероятность равна Р(В) = Р( и и ) = Р()Р()Р()= 0,950,950,95 = 0,953 = 0,86
4.Подготовка к ЕГЭ из Банка открытых заданий
Практическая работа.
Задание 1
В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того, что орел не выпадет ни разу.
Ответ: 0.0625
Задание 2 В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 19 из России, 14 из США, остальные - из Китая. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Китая.
Ответ: 0.34
Задание 3
В среднем из 500 садовых насосов, поступивших в продажу, 4 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.
Ответ: 0.992
Задание4
В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орел не выпадет ни разу.
Ответ: 0.125
Задание 5
)В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно один раз.
Ответ: 0.5
Задание 6 . Фабрика выпускает сумки. В среднем на 180 качественных сумок приходится две сумки со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.
Ответ: 0.99
Задание на дом.
Задание 7
Фабрика выпускает сумки. В среднем на 100 качественных сумок приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.
Ответ: 0.93
Задание 8
Фабрика выпускает сумки. В среднем на 80 качественных сумок приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.
Ответ: 0.91
Задание 9 В среднем из 1000 садовых насосов, поступивших в продажу, 5 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.
Ответ: 0.995
Задание 10
В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно один раз.
Ответ: 0.5