Разработка урока по ПРЗМ

Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.      Наряду с решением основной задачи изучения математики программа предмета « Практикум по решению задач  по математике.» предусматривает формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, выявл...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Примеры использование вероятностей и статистики при решении прикладных задач.

Цель: Формировать умение решать задачи. Развивать смекалку. Воспитывать ответственность.

Содержание урока:

1.Сообщение темы, целей.

2.Разбор теории:

На ЕГЭ надо знать только самые основные понятия теории вероятностей. Если вы их будете понимать, то и задача покажется лёгкой.

1. Случайное событие (СС)- это событие, которое либо произойдёт, либо нет.

В жизни мы постоянно сталкиваемся со случайными событиями.

Примеры:

Вы купили лотерейный билет. Он либо выигрышный, либо нет. Случайное событие - выигрыш. Оно может произойти, а может и нет.

Вы подбросили монету. Выпадение орла - случайное событие. Выпадение решки тоже случайное событие.

Студент сдаёт экзамен. Выпадение определённого билета - случайное событие. Сдаст или не сдаст тоже случайное событие.

и т.д.

2. Каждое случайное событие (СС) иметь свою вероятностьпроизойти (сбыться, реализоваться).

Каждый, думаю, понимает интуитивно, что такое вероятность. Одно событие может произойти со 100%-ой вероятностью, другое почти с нулевой и т.д.

Примеры:

Вероятность восхода солнца рано утром = 100%,

Вероятность выпадения восьмёрки на игральной кости (кубике) = 0%, т.к. 8-рки нет на кубике.

А вероятность, что изделие бракованное - может принимать любое значение (от 0 до 1). Это зависит от условий. Вот такие вероятности и будем находить в дальнейшем.

3. Испытание - любое действие, которое может привести к одному или нескольким результатам.

4. Исход - конечный результат испытания. Значит испытание может иметь один или несколько исходов.

Например:

Бросаете монету - это испытание. Исходы - орёл, решка.

Подбросили кубик (иногда называют игральной костью) - это испытание. Выпасть может 1, 2, 3, 4, 5 или 6 - это исходы.

5. Благоприятный исход - желаемый исход.

Примеры:

Бросаете монету. Хочу, чтобы выпала решка, => благоприятный исход = выпала решка. Значит выпадение орла - неблагоприятный исход.

Сдаю экзамен. Из 20 билетов 10 знаю на отлично, 5 на хорошо, 3 на удовлетворительно и 2 не знаю. Хочу сдать на хорошо. Тогда благоприятный исход = сдать на хорошо. А какова вероятность сдать на хорошо? Ответ: 5/20=1/4. Почему? Подробности ниже.

Какова же связь между этими понятиями?

. Слайд.

ЗАПОМНИ:

Разработка урока по ПРЗМ

Эта формула называется классической формулой вероятности или классическим определением вероятности. Где:

Р(А) - вероятность события А.

m - число (количество) благоприятных исходов,

n - число (количество) всех исходов.

ПРАВИЛО: Вероятность всегда равна от 0 до 1. Ни меньше, ни больше!

3. Практика. «Цепочка.»- у доски.

Задача . Студент пришел на зачет зная только 30 вопросов из 50. Какова вероятность сдачи зачета, если после отказа отвечать на вопрос преподаватель задает еще один?

Решение:

Вероятность того, что преподаватель задал студенту вопрос, на который он не знал ответа (событие А) равна Р(А) = Разработка урока по ПРЗМ. Найдем вероятность того, что на второй вопрос преподавателя студент знает ответ (событие В) при условии, что ответа на первый вопрос студент не знал. Это условная вероятность, так как событие А уже произошло. Отсюда РА(В) = Разработка урока по ПРЗМ. Искомую вероятность определим по теореме умножения вероятностей зависимых событий. Р(А и В) = Р(А)* РА(В) = Разработка урока по ПРЗМ = 0,24.

Задача . С помощью наблюдений установлено, что в некоторой местности в сентябре в среднем бывает 25 дней без дождя. Какова вероятность того, что 1-го и 2-го сентября дождя не будет?

Решение:

Вероятность того, что 1-го сентября дождя не будет (событие А) равна Р(А) = Разработка урока по ПРЗМ. Найдем вероятность того, что и 2-го сентября дождя не будет (событие В) при условии, что 1-го сентября дождя не было. Это условная вероятность, так как событие А уже произошло. Отсюда РА(В) = Разработка урока по ПРЗМ. Искомую вероятность определим по теореме умножения вероятностей зависимых событий. Р(А и В) = Р(А)* РА(В) = Разработка урока по ПРЗМ = 0,7.

Задача . Из шести карточек с буквами I, С, К, Ь, Н, М наугад одну за другой вынимают и раскладывают в ряд в порядке появления. Какова вероятность того, что появится слово
а) «НIС»; б) «CIM»?

Решение: (для пунктов а) и б) одинаково)

Каждый вариант получившегося «слова» является размещением из 6-ти элементов по 3. Число таких вариантов равно Разработка урока по ПРЗМ. Из этих вариантов правильным будет только один, т.е. m = 1, тогда по классическому определению вероятности Разработка урока по ПРЗМ.

Задача . Вероятность того, что в течении одной смены возникнет поломка станка равна 0,05. Какова вероятность того, что не возникнет ни одной поломки за три смены?

Решение:

Пусть событие А состоит в том, что в течении одной смены возникнет поломка станка. По условию задачи вероятность этого события равна Р(А) = 0,05. Противоположное событие Разработка урока по ПРЗМ состоит в том, что в течении одной смены поломка станка НЕ возникнет. Вероятность противоположного события Р(Разработка урока по ПРЗМ) = 1- Р(А) = 1 - 0,05 = 0,95. Искомая вероятность равна Р(В) = Р(Разработка урока по ПРЗМ и Разработка урока по ПРЗМ и Разработка урока по ПРЗМ) = Р(Разработка урока по ПРЗМ)Р(Разработка урока по ПРЗМ)Р(Разработка урока по ПРЗМ)= 0,950,950,95 = 0,953 = 0,86

4.Подготовка к ЕГЭ из Банка открытых заданий

Практическая работа.

Задание 1

В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того, что орел не выпадет ни разу.

Ответ: 0.0625

Задание 2 В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 19 из России, 14 из США, остальные - из Китая. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Китая.

Ответ: 0.34

Задание 3

В среднем из 500 садовых насосов, поступивших в продажу, 4 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.

Ответ: 0.992

Задание4

В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орел не выпадет ни разу.

Ответ: 0.125

Задание 5

)В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно один раз.

Ответ: 0.5

Задание 6 . Фабрика выпускает сумки. В среднем на 180 качественных сумок приходится две сумки со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.

Ответ: 0.99

Задание на дом.

Задание 7

Фабрика выпускает сумки. В среднем на 100 качественных сумок приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.

Ответ: 0.93

Задание 8

Фабрика выпускает сумки. В среднем на 80 качественных сумок приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.

Ответ: 0.91

Разработка урока по ПРЗМЗадание 9 В среднем из 1000 садовых насосов, поступивших в продажу, 5 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.

Ответ: 0.995

Задание 10

В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно один раз.

Ответ: 0.5


© 2010-2022