Технологическая карта урока

Технологическая карта урока.Тема «Деление на десятичную дробь». Тип урока - урок изучения нового материала.  Цель: развитие умений делить  на десятичную дробь;  закрепление умений умножать на десятичную дробь.  Планируемые результаты - предметные и метапредметные( УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке: - Познавательные УУД  развивать умение делить на десятичную дробь,  формировать применение законов деления на десятичную дробь.  - Коммуникативные УУД:  воспитывать интер...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики

Учитель математики МБОУ «Старомокшинская СОШ им.В.Ф.Тарасова» Аксубаевского муниципального района РТ Зайцева Галина Геннадиевна

Предмет: математика

Уровень образования: базовый

Тема: Деление на десятичную дробь

Тип урока: урок изучения нового материала

Участники: обучающиеся 5 класса

Цель: развивать умение деления на десятичную дробь; повторить правила умножения десятичных дробей; рассмотреть применение законов деления на десятичную дробь; деления на 0,1; 0,01; 0,001.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: развивать умение делить на десятичную дробь, формировать применение законов деления на десятичную дробь.

Коммуникативные УУД: воспитывать интерес к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Ресурсы: задания для тестирования, пятиугольник, квадрат, треугольник, мультимедиапроектор, компьютер.

УМК : Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.



Технологическая карта урока математики в 5 классе. Тема урока «Деление на десятичную дробь».


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: мотивация учения.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Координирует деятельность учащихся.

Вопросы учителя:

Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

Как разделить десятичную дробь на натуральное число?

Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.

Как обратить обыкновенную дробь в десятичную?

Формулируют правила. Приводят свои примеры.

Познавательные: анализ объектов с целью их классификации.

3. Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация

- Комната Юры имеет площадь 9100 дм 2 . Ширина комнаты равна 45,5дм. Чему равна длина комнаты?

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы найти длину поля?

- Как поделить эти два числа?

Цель урока

- Какова цель нашего урока?

Запишем в тетрадях число и тему урока.

Чтобы найти длину нужно площадь разделить на ширину.

Значит, нужно 9100 : 45,5



Нужно выразить в сантиметрах.

Цель нашего урока: узнать правило деления на десятичную дробь.

Познавательные: анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.


4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: деление на десятичную дробь

Правило деления числа на десятичную дробь

- Обсудите в группах и вынесите общее решение?

- Проговорите друг другу в парах правило.

- проверка своих предположения с определением из учебника (страница учебника 220)

Запись деления числа на десятичную дробь

1)Разделим 4,5 на 0,125. Здесь надо перенести в делимом и делителе запятую на 3 цифры вправо. Так как в делимом только одна цифра после запятой, то припишем к нему справа два нуля. Разделим числа, запишем ответ.

2) Приведите свой пример деления числа на десятичную дробь, прочитайте соседу по плечу и пусть он его запишет.

3) Решите задание, которое продиктовал вам сосед по плечу.

Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001

-Как вы думаете, сможем ли мы с вами сформулировать правило деления числа на 0,1?

- А как разделить число на 0,01; 0,001?

- Как обобщить эти два правила?

- Посмотрим на стр.221 учебника. Приведенное там правило совпадает с тем, что мы сформулировали общими силами?

- Пересказываем правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 соседу по плечу.

-В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;

-Выполнить деление на натуральное число.



4,5 - 4500

0,125 - 125

4500 : 125= 36, то и

4,5 : 0,125=36



Диктуют свои примеры соседу по плечу



Показывают друг другу результат деления





Произносят правило. Надо перенести запятую вправо на один знак

Произносят правило. Надо перенести запятую вправо на два знака; на три знака

Разделить на 0,1; 0,01; 0,001 это все равно, что умножить число на 10, 100, 1000

Да

Слушают друг друга

Регулятивные: оценка своего вклада в работу группы.

Коммуникативные: сотрудничество в группе, умение договариваться, доказывать свое мнение.

Познавательные: построение цепи рассуждений и доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Организация первичного закрепления

Установление правильности и осознанности изучения темы «Деление на десятичную дробь».

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Фронтальная работа с учебником № 1443

(ученики работают у доски)


Записывают, комментируют решение, выполняют задание, проверяют по решению на доске.

.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

4. Итоговый самоконтроль самооценка

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Индивидуальная работа по учебнику №1445(а,ж,и); №1446(а);

№1455


Выполняют задания, работают в тетрадях. После выполнения заданий проводят взаимопроверку, указывают на ошибки друг друга.

Делают предположения.

Моделируют задачу.

Записывают условие.

Составляют план решения.

Комментируют записи в тетради.

Выбирают форму записи ответа.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: выбор эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные: коррекция действий партнёра.

Личностные: самоопределение.

5. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Какую тему мы сегодня изучали?

Какие задачи мы сегодня ставили?

Наши задачи выполнены?

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

6.Домашнее задание.

Обеспечение понимания заданий из учебника. Дифференцирование заданий из учебника.

Выполнить №1483(а-в); 1486; 1489(а).

По желанию дополнительно №1492(г)

Обсуждение трудных этапов выполнения задания.

Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция.

7.Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Мотивация собственной деятельности.

Подведение итогов урока.

Самооценка в соответствии с целями урока.

Оценивают умения, выбирая для этого одну из предложенных фигур: пятиугольник - усвоил материал отлично, четырёхугольник - усвоил хорошо, но испытываю некоторые трудности, треугольник - требуется помощь.

Коммуникативные: умение с полнотой выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.


Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация повторения темы «Умножение дробей»

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

3

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие задач на применение изученной темы, решаемых в жизни.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Работают в парах над поставленными задачами.

25

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

4

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

3

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке; проговаривание;самооценка

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

3


© 2010-2022