- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зайцева Г.Г. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики
Учитель математики МБОУ «Старомокшинская СОШ им.В.Ф.Тарасова» Аксубаевского муниципального района РТ Зайцева Галина Геннадиевна
Предмет: математика
Уровень образования: базовый
Тема: Деление на десятичную дробь
Тип урока: урок изучения нового материала
Участники: обучающиеся 5 класса
Цель: развивать умение деления на десятичную дробь; повторить правила умножения десятичных дробей; рассмотреть применение законов деления на десятичную дробь; деления на 0,1; 0,01; 0,001.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: развивать умение делить на десятичную дробь, формировать применение законов деления на десятичную дробь.
Коммуникативные УУД: воспитывать интерес к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Ресурсы: задания для тестирования, пятиугольник, квадрат, треугольник, мультимедиапроектор, компьютер.
УМК : Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.
Технологическая карта урока математики в 5 классе. Тема урока «Деление на десятичную дробь».
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Организационный момент
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм урока.
Личностные: мотивация учения.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Актуализация знаний
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Координирует деятельность учащихся.
Вопросы учителя:
Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.
Как обратить обыкновенную дробь в десятичную?
Формулируют правила. Приводят свои примеры.
Познавательные: анализ объектов с целью их классификации.
3. Целеполагание и мотивация
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока
Проблемная ситуация
- Комната Юры имеет площадь 9100 дм 2 . Ширина комнаты равна 45,5дм. Чему равна длина комнаты?
- Какое правило нужно вспомнить, чтобы найти длину поля?
- Как поделить эти два числа?
Цель урока
- Какова цель нашего урока?
Запишем в тетрадях число и тему урока.
Чтобы найти длину нужно площадь разделить на ширину.
Значит, нужно 9100 : 45,5
Нужно выразить в сантиметрах.
Цель нашего урока: узнать правило деления на десятичную дробь.
Познавательные: анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания.
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: деление на десятичную дробь
Правило деления числа на десятичную дробь
- Обсудите в группах и вынесите общее решение?
- Проговорите друг другу в парах правило.
- проверка своих предположения с определением из учебника (страница учебника 220)
Запись деления числа на десятичную дробь
1)Разделим 4,5 на 0,125. Здесь надо перенести в делимом и делителе запятую на 3 цифры вправо. Так как в делимом только одна цифра после запятой, то припишем к нему справа два нуля. Разделим числа, запишем ответ.
2) Приведите свой пример деления числа на десятичную дробь, прочитайте соседу по плечу и пусть он его запишет.
3) Решите задание, которое продиктовал вам сосед по плечу.
Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001
-Как вы думаете, сможем ли мы с вами сформулировать правило деления числа на 0,1?
- А как разделить число на 0,01; 0,001?
- Как обобщить эти два правила?
- Посмотрим на стр.221 учебника. Приведенное там правило совпадает с тем, что мы сформулировали общими силами?
- Пересказываем правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 соседу по плечу.
-В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;
-Выполнить деление на натуральное число.
4,5 - 4500
0,125 - 125
4500 : 125= 36, то и
4,5 : 0,125=36
Диктуют свои примеры соседу по плечу
Показывают друг другу результат деления
Произносят правило. Надо перенести запятую вправо на один знак
Произносят правило. Надо перенести запятую вправо на два знака; на три знака
Разделить на 0,1; 0,01; 0,001 это все равно, что умножить число на 10, 100, 1000
Да
Слушают друг друга
Регулятивные: оценка своего вклада в работу группы.
Коммуникативные: сотрудничество в группе, умение договариваться, доказывать свое мнение.
Познавательные: построение цепи рассуждений и доказательство.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
5.Организация первичного закрепления
Установление правильности и осознанности изучения темы «Деление на десятичную дробь».
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Фронтальная работа с учебником № 1443
(ученики работают у доски)
Записывают, комментируют решение, выполняют задание, проверяют по решению на доске.
.
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
4. Итоговый самоконтроль самооценка
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
Индивидуальная работа по учебнику №1445(а,ж,и); №1446(а);
№1455
Выполняют задания, работают в тетрадях. После выполнения заданий проводят взаимопроверку, указывают на ошибки друг друга.
Делают предположения.
Моделируют задачу.
Записывают условие.
Составляют план решения.
Комментируют записи в тетради.
Выбирают форму записи ответа.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные: выбор эффективного способа решения задачи.
Коммуникативные: коррекция действий партнёра.
Личностные: самоопределение.
5. Подведение итогов урока.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
Какую тему мы сегодня изучали?
Какие задачи мы сегодня ставили?
Наши задачи выполнены?
Отвечают на вопросы.
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
6.Домашнее задание.
Обеспечение понимания заданий из учебника. Дифференцирование заданий из учебника.
Выполнить №1483(а-в); 1486; 1489(а).
По желанию дополнительно №1492(г)
Обсуждение трудных этапов выполнения задания.
Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция.
7.Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Мотивация собственной деятельности.
Подведение итогов урока.
Самооценка в соответствии с целями урока.
Оценивают умения, выбирая для этого одну из предложенных фигур: пятиугольник - усвоил материал отлично, четырёхугольник - усвоил хорошо, но испытываю некоторые трудности, треугольник - требуется помощь.
Коммуникативные: умение с полнотой выражать свои мысли.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Структура и ход урока
Этап урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Время (в мин)
Формируемые УУД
1. Организационный этап
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм урока.
1
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения
2. Актуализация знаний
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Организация повторения темы «Умножение дробей»
Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.
3
Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого материала.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.
Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.
4
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
4. Применение знаний и умений в новой ситуации
Показать разнообразие задач на применение изученной темы, решаемых в жизни.
Организация и контроль за процессом решения задач.
Работают в парах над поставленными задачами.
25
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
5. Физкультминутка
Смена деятельности.
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.
2
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.
Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.
Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.
4
Личностные: формирование позитивной самооценки
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные:умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
7. Рефлексия (подведение итогов урока)
Дать количественную оценку работы учащихся
Подводит итоги работы групп и класса в целом.
Учащиеся сдают карточки самооценивания.
3
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке; проговаривание;самооценка
8. Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания
Дает комментарий к домашнему заданию
Учащиеся записывают в дневники задание.
3