Тематическое планирование, ФГОС 5 класс, математика 2 четверть

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 78»



«Утверждаю»

директор МБОУ «СОШ № 78»

_____________Л.А. Владимирова

приказ № 01-06/125 от 31.08.2015


Рабочая программа

по математике для 5 класса(2 четверть)


Составитель: Фомченкова М. С.

Рассмотрена

на заседании ШМО

протокол №1 от 25.08.2015



Рассмотрена

на педагогическом совете

протокол №1 от 27.08.2015


Год составления: 2015

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • авторской программы (Математика. Сборник рабочих программ 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [авт.-сост. Т.А. Бурмистрова]. - 3-е изд., стер. - М. : Просвящение, 2014.-80с.)

Цели обучения:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

- формирование представлений о математических идеях и методах;

- формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;

Задачи:

- систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе, а также их развитие;

- выработать умение читать, записывать, сравнивать дробные числа, выполнять с ними действия;

- сформировать умение решать простейшие задачи на проценты;

- научить владеть простейшими геометрическими знаниями о фигурах и способах их построения и измерения;

- увеличить теоретическую значимость изучаемого материала;

- научить применять теорию к решению задач;

- развивать математическую речь;

- осуществлять связь математики с другими предметами.

Количество учебных часов:

Количество часов: всего 204 часов; в неделю 6 часов.

Плановых контрольных работ 14

Рабочая программа составлена с учетом учебно-методического комплекта для учебника -Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.- М.:Мнемозина, 2008-2015г.

В УМК включены следующие учебно-методические пособия для учеников и учителя:

- Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов]. - 2-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2010.

- Математика. Контрольные работы. 5 класс. - В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева - М.:Мнемозина, 2012;

- Математические диктанты. 5 класс. - В.И. Жохов - М.:Мнемозина;

- Математический тренажёр. 5 класс. - В.И. Жохов - М.:Мнемозина,2011;

- CD. Математика. 5 класс. Учебное интерактивное пособие к учебнику. Тренажёр по математике.- Экзамен.

- Методические рекомендации для учителя. - В.И. Жохов - М.:Мнемозина;

- Дидактические материалы по математике для 5 класса (К учебникам Н.Я. Виленкина и Э.Р. Нурка) - А.С. Чесноков, К.И. Нешков. - М.: Кассик Стиль, 2009;

- Рабочая тетрадь. 5 класс В 2-х частях. - В.Н. Рудницкая.- М.: Мнемозина,2012

Формы организации учебного процесса

Основные формы организации учебного процесса, применяемые при обучении математике в 5 классе, классно-урочные. Это может быть особая форма урока: лекция, практическая работа, самостоятельная работа, конференция, контрольная работа. При этом применяются фронтальные, индивидуальные и групповые способы обучения.

Преобладающими видами контроля знаний и умений для промежуточного и итогового контроля являются:

- контрольная работа,

- самостоятельная работа,

- тестирование,

- устный опрос.

Тематический поурочный план:


§3. Умножение и деление натуральных чисел (30 уроков)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач. Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие степени (с натуральным показателем), квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на… (в … раз)», «меньше на … (в … раз)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и пройденным путем; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнения так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствуют преобразования соответствующих буквенных выражений. Ключевые компетенции Учебно-познавательная: приводить примеры, формулировать выводы, в устной и письменной форме отражать результаты своей деятельности. Информационно-коммуникативная: уметь общаться, участвовать в диалоге, составлять план-конспект урока, приводить примеры, аргументировать. Рефлексивная: самостоятельно организовывать учебную деятельность; оценивать свои учебные возможности.

Формы работы

-фронтальная,

-групповая,

-индивидуальная.

Методы:

-словесный,

-наглядный,

-практический.

Средства обучения:

-учебник,

-дидактические материалы,

-раздаточный материал,

-ИКТ







53

Деление (п.12)

Самостоятельная работа

54

Деление (п.12)

55

Деление (п.12)

56

Деление с остатком (п.13)

57

Деление с остатком (п.13)

58

Деление с остатком (п.13)

59

Контрольная работа № 4

контроль знаний и умений

60

Упрощение выражений (п.14)

61

Упрощение выражений (п.14)

62

Упрощение выражений (п.14)

63

Упрощение выражений (п.14)

64

Упрощение выражений (п.14)

65

Упрощение выражений (п.14)

66

Упрощение выражений (п.14)

Самостоятельная работа

67

Порядок выполнения действий (п.15)

68

Порядок выполнения действий (п.15)

69

Порядок выполнения действий (п.15)

Самостоятельная работа

70

Степень чила. Квадрат и куб числа(п.16)

71

Степень чила. Квадрат и куб числа(п.16)

72

Контрольная работа № 5

контроль знаний и умений

§ 4. Площади и объемы (16 уроков)

73

Формулы (п.17)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. Цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения. При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи. Ключевые компетенции Учебно-познавательная: приводить примеры, формулировать выводы, в устной и письменной форме отражать результаты своей деятельности. Информационно-коммуникативная: уметь общаться, участвовать в диалоге, составлять план-конспект урока, приводить примеры, аргументировать. Рефлексивная: самостоятельно организовывать учебную деятельность; оценивать свои учебные возможности.

Формы работы

-фронтальная,

-групповая,

-индивидуальная.

Методы:

-словесный,

-наглядный,

-практический.

Средства обучения:

-учебник,

-дидактические материалы,

-раздаточный материал,

-ИКТ

74

Формулы (п.17)

75

Формулы (п.17)

Самостоятельная работа

76

Площадь. Формула площади прямоугольника (п.18)

77

Площадь. Формула площади прямоугольника (п.18)

78

Площадь. Формула площади прямоугольника (п.18)

79

Единицы измерения площадей (п.19)

80

Единицы измерения площадей (п.19)

81

Единицы измерения площадей (п.19)

82

Единицы измерения площадей (п.19)

Самостоятельная работа

83

Прямоугольный параллелепипед (п.20)

84

Прямоугольный параллелепипед (п.20)

85

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда (п.21)

86

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда (п.21)

87

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда (п.21)

88

Контрольная работа № 6

контроль знаний и умений

§ 5. Обыкновенные дроби (29 урока)

89

Окружность и круг (п.22)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа и представлению смешанного числа в виде неправильной дроби. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся. Ключевые компетенции Учебно-познавательная: приводить примеры, формулировать выводы, в устной и письменной форме отражать результаты своей деятельности. Информационно-коммуникативная: уметь общаться, участвовать в диалоге, составлять план-конспект урока, приводить примеры, аргументировать. Рефлексивная: самостоятельно организовывать учебную деятельность; оценивать свои учебные возможности.

Формы работы

-фронтальная,

-групповая,

-индивидуальная.

Методы:

-словесный,

-наглядный,

-практический.

Средства обучения:

-учебник,

-дидактические материалы,

-раздаточный материал,

-ИКТ

90

Окружность и круг (п.22)

91

Окружность и круг (п.22)

92

Доли. Обыкновенные дроби (п.23)

93

Доли. Обыкновенные дроби (п.23)

94

Доли. Обыкновенные дроби (п.23)

95

Доли. Обыкновенные дроби (п.23)


© 2010-2022