Технологическая карта урока математики на тему Нахождение дроби от числа (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Нахождение дроби от числа.

Класс: 6.

Дата:19.11.15.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цели урока:

Личностные: умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, креативность мышления; иннициативность, находчивость, активность при решении математических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Метапредметные: умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Предметные: умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию; решение текстовых задач арифметическим способом; выполнять вычисления с обыкновенным дробями.

Ресурсы урока:

Основные: Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / [Н.Я. Виленкин и др.], мультимедиа проектор, компьютер.

Дополнительные:

Основные понятия: умножение дробей, сокращение дробей, произведение дробей, дробь от числа, процент от числа.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Универсальные учебные действия

1.Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

Настрой на работу.

Подготовка класса к работе.

Здравствуйте, ребята!
Прошу занять свои места.
Слушайте внимательно,

Работайте старательно.
На вопросы отвечайте,
Всё, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте,
Вас прошу, не подкачайте.


Ребята, посмотрите на экран. Надо расшифровать то, что здесь написано.

О чем мы сегодня поговорим на уроке?

Загадочный мир планеты.

Нам предстоит сегодня узнать, как называется дальний родственник лимона и апельсина

Для этого мы будем выполнять задания и получим это название.

Что мы должны будем использовать из математической культуры.

Умение видеть красоту математики, проявлять интерес к ее истории и практическому применению.

Правильно применять школьный математический язык, обосновывать свои суждения и действия.

Понимание математического материала.

Умение работать с различными источниками информации.

Владение рациональными приемами вычислений и способами решения задач.

И т.д.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

2.Этап актуализации и пробного учебного действия

Учащиеся устно дают ответы на поставленные вопросы.

Устная работа (задания на экране).

1.Выразить в виде дроби

1%, 5%, 25%, 50%, 150%.

2.Найти дробь от числа::

½ от 60; 0,3 от 70; 1 2/3 от 90.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические - формулирование проблемы.

3.Этап локализации индивидуальных затруднений; выявления места и причины затруднения

Учащиеся дают ответы на вопросы диктанта.

Математический диктант:

1 вариант
1.Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо…

2.Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют …

3. Чтобы найти дробь от числа, нужно …

2 вариант

  1. Чтобы умножить дробь на дробь, надо: 1) …; 2) первое произведение записать числителем, а второе - знаменателем.

  2. Дробь, которую сократить нельзя, называют …

  3. Умножение дробей обладает … свойствами

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

4.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; проекта выхода из затруднения

Учащиеся устно дают ответы на поставленные вопросы.

Записывают дату, тему урока.

Отвечают на вопросы.

Скажите, какая у нас тема урока?

Открываем тетради, пишем число 19.11.15. Классная работа. Тема: Нахождение дроби от числа.

Скажите правило нахождения дроби от числа.

Скажите правило нахождения процентов от числа.


Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

5.Этап реализации построенного проекта

Решают задачи письменно (один учащийся у доски).

Решают письменно задачи (один учащийся у доски, трое учащихся работают по карточкам на задней доске).

А теперь я предлагаю вам решить несколько задач.


  1. Мама - слониха имеет массу 6000 кг. Найдите массу слонёнка, если известно, что она составляет 1/3 часть от массы большого слона.

Сообщение ученика:

Слоны - самые большие в мире наземные животные из ныне живущих. Самый большой слон был зарегистрирован в Анголе в 1956. Этот самец весил приблизительно 11000 кг, высота его 3.96 метров.

  1. Часто говорят, что ДНК человека и шимпанзе совпадает на 99 %. Шимпанзе тратит на общение много времени. Большая часть их общения заключается в уходе друг за другом. Люди также тратят на общение примерно такое же время.

Мозг шимпанзе в среднем имеет объем, составляющий 27 % объема мозга человека. Люди имеют размер мозга около 1350 см 3.

Каков размер мозга шимпанзе?

6.Физминутка.

Физминутка.

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сели, тоже покажем -

Руки мы сложим - вот так.

Перед проведением самостоятельной работы хотелось бы сказать слова Льва Николаевича Толстого: "Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель - то, что он думает о себе".

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выполняют самостоятельную работу.

Технологическая карта урока математики на тему Нахождение дроби от числа (6 класс)

Технологическая карта урока математики на тему Нахождение дроби от числа (6 класс)

Взаимопроверка (ответы на слайде)

Ι вариант: 1.а) 4; б)Технологическая карта урока математики на тему Нахождение дроби от числа (6 класс); в) 4,4.

2.12 мальчиков.

3.Технологическая карта урока математики на тему Нахождение дроби от числа (6 класс).

ΙΙ вариант: 1. а) 12; б) Технологическая карта урока математики на тему Нахождение дроби от числа (6 класс) ; в)2,1.

2. 160 девочек.

3.Технологическая карта урока математики на тему Нахождение дроби от числа (6 класс).

8.Этап включения в систему знаний и повторения (резерв)

Учащиеся устно дают ответы на поставленные вопросы.

Задания на слайдах.

Теперь мы подошли к тому моменту, где всё-таки надо узнать название дальнего родственника лимона и апельсина.

Для этого надо получившиеся числа записать в порядке возрастания.

А 3,4

Б 4,3

М 3,7

Г 3,1

О 4

Б 2,2

Р 2,8

Е 2,5

Получили: БЕРГАМОТ

Найдем родину бергамота. Чтобы определить родину бергамота надо найти соответствие количества процентов и дробей.

50 % 9 % 75 % 104% 45 % 150 %

А

Т

Я

И

Л

И

3/4

0,09

1,5

9/20

1,04

½

Родина: Италия

Бергамот был назван в честь итальянского города Бергамот, где его впервые начали культивировать и продавать его масло

Где вам в жизни встречалось это слово?

9. Рефлексия учебной деятельности.

Учащиеся устно дают ответы на поставленные вопросы.















Ребята по очереди продолжают предложения

Давайте подведем итоги нашего урока.

-Что мы научились делать, изучая эту тему?

-Нужны ли нам эти знания нахождения процентов от числа и дроби от числа в повседневной жизни?

- Творческое задание на дом - составить задачу практического содержания по данной теме, решить ее и красочно оформить - можно при помощи компьютера.

Рефлексия деятельности

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я научился…

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные:умение структурировать знания

Личностные: смыслообразование.

10. Подведение итогов урока.

Культурный человек должен обладать обширными знаниями во всех областях, уметь применять эти знания на практике, видеть и замечать прекрасное, своими поступками создавать прекрасное.

Я вам желаю не останавливаться на достигнутом, совершенствовать свои навыки и умения, добиваться успехов!




© 2010-2022