Итоговое занятие по геометрии Математический экспресс (7 класс)

В конце учебного года традиционно проводятся уроки повторения пройденного материала в виде смотров знаний. Но иногда и после этого остается 1 - 2 урока до последнего звонка. Готовить и проводить сложные, объемные мероприятия не всегда есть время и силы, да и дети устали. Поэтому выручают конкурсы, которые рассчитаны на экспромт и по силам ученикам с низким и средним уровнем знаний, это создает ситуацию успеха и хорошее настроение в классе. Дл...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В конце учебного года традиционно проводятся уроки повторения пройденного материала в виде смотров знаний. Но иногда и после этого остается 1 - 2 урока до последнего звонка. Готовить и проводить сложные, объемные мероприятия не всегда есть время и силы, да и дети устали. Поэтому выручают конкурсы, которые рассчитаны на экспромт и по силам ученикам с низким и средним уровнем знаний, это создает ситуацию успеха и хорошее настроение в классе. Для проведения используем ту наглядность, которая есть. Более сильных ребят привлекаем к ведению конкурсов и участию в работе жюри.

Примером таких уроков-мероприятий может быть предложенный сценарий для 7 класса «Математический экспресс»

.

Петрикова Наталья Ивановна

учитель математики,

высшая категория «Старший учитель»

«Математический экспресс» (конец 7 класса).


Мероприятие проводилось в 7 кл. (четыре команды). Станции расположили в разных кабинетах и выполнив задание, команда узнавала номер следующей станции-кабинета. Можно проводить и в одном кабинете, путешествуя вместе или по командам.

СТАНЦИЯ КРОССВОРДНАЯ.



2.О







Д





7.П


Н





Р

1.У

О

3.А

4.С


6.К

Я

Р

Ч

Р

Т


О

М

А

Л

Г

Е

5.Б

Р

А

В

Е

У

П

О

Е

Я

Н

Н

М

Е

Л

Н


Е


Е

Н

Ь

Ь


Н


Н

Ь

Ш



И


Т


Е



Е







1. Равенство, содержащее неизвестную.

2. Произведение числа, переменных и степеней.

3. Независимая переменная.

4. Произведение n множителей, каждый из которых равен а.

5. Знак неравенства.

6. Значение неизвестной, при которой уравнение обращается в верное равенство.

7. Что является графиком линейной функции?

Номер следующей станции: 22 минус количество гласных букв в ключевом слове (22-3=19).

СТАНЦИЯ «ИСТОРИЧЕСКАЯ».

1. Необходимо «опознать» портреты ученых, оказавших весомый вклад в развитие математики. Предлагается ряд портретов. Ребята рассказывают, что они знают о жизни каждого и чем этот ученый знаменит (в рамках школьного курса).

2. Французский математик Француа Виет ввел следующую символику: N - неизвестное число; Q - квадрат числа; С - куб числа; «aequ» - равно.

Уравнение 2х3 + х2 - 5х = 56 будет записано так: 2C+Q-5N aequ 56.

Представьте, что вы современник Виета, запишите уравнения в старой символике:

х3 - 2х2 + 7х = 6 (1С - 2Q + 7N aequ 6 );

6 = 5(х3)2 = 5(х2)3 ( 5(C)Q = 5(Q)C ).

3. А теперь представьте, что вы в римской школе и вам необходимо вычислить следующий пример:

XXV - XIX + IX = XV (25-19+9=15, номер следующей станции №15).

СТАНЦИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ».

Необходимо за несколько минут нарисовать математическую газету.

СТАНЦИЯ «АРХИТЕКТУРНАЯ».

1. Из данных фигур сложите древний замок. Перечислите свойства фигур, которые вы использовали (цветные трафареты).

2. Проведя 2 прямые, разделить треугольник на:

а) два треугольника и один четырехугольник;

Итоговое занятие по геометрии Математический экспресс (7 класс)

б) на два треугольника, один четырехугольник и один пятиугольник.

Итоговое занятие по геометрии Математический экспресс (7 класс)

Номер следующей станции можно узнать, выполнив задание.

Заполни пустые клетки и отгадай ключевое слово:

1. Часть плоскости ограниченной окружностью.

К

Р

У

Г


1


2

2. Единица длины.

М

Е

Т

Р

3

4

5



3.Что находят, перемножив длину, ширину и высоту прямоугольного параллелепипеда?

О

Б

Ъ

Е

М

6


4. Четырехугольник, две стороны которого параллельны.

Т

Р

А

П

Е

Ц

И

Я







7

8

Ключевое слово:

Г

Е

О

М

Е

Т

Р

И

Я

2

4

6

3

4

5

1

7

8

Номер следующей станции равен количеству гласных букв в ключевом слове (№ 5 )

СТAНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ».

Необходимо пропеть песни, в словах которых присутствуют числа.

Задание, чтобы определить номер следующей станции.

Числа 1 ;2;3;4;5;6;7;8;9 требуется разместить в клетках нарисованного здесь квадрата (магического квадрата) и притом так, чтобы суммы чисел по любой его горизонтали, вертикали и диагонали были одинаковы.

2*

9

4*

7

5*

3

6*

1

8*

Номер станции равен сумме цифр, записанных в клетках с *.

СТАНЦИЯ «ВЫБИРАЙ-КА».

1. 1. Вставьте вместо точек нужное по смыслу слово:

  • …число имеет более двух натуральных делителей (четное, простое, составное. натуральное).

  • Чтобы найти дробь от числа, нужно число ... на эту дробь (разделить, увеличить, умножить. уменьшить).

  • …имеет бесконечно много осей симметрии (квадрат, луч, отрезок, окружность).

  • Треугольник можно построить по трем данным сторонам, если длина ... стороны меньше суммы длин двух других сторон (одной, большей, меньшей, боковой).

2. Исключите лишнюю пару чисел:

«Область определения выражения» Итоговое занятие по геометрии Математический экспресс (7 класс)

3. «Степень с натуральным показателем».

Представьте число 10000 в виде степени с основанием:

а) -10; б) 100; в) -100; г) какой случай пропущен?

Итоговое занятие по геометрии Математический экспресс (7 класс)

ИТОГИ. НАГРАЖДЕНИЕ.

. Награждение.

© 2010-2022