Урок геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс)

Данный урок будет полезен учителям, работающим в 7 классах по учебнику Л.С.Атанасяна. Урок составлен в соответствии с требованиями технологии модульного обучения.УЭ 0Знать определения равнобедренного и равностороннего треугольников, теорему о свойстве углов при основании равнобедренного треугольника.Уметь доказывать теорему о свойстве углов при основании равнобедренного треугольника, применять определения и теорему при решении задач.УЭ 1Цель: актуализировать знания учащихся.УЭ 2Цель: сформулиров...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс)Урок геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс)Урок геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс)Урок геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс)Урок геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс)Урок геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс)Урок геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс)Урок геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс)Урок геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс)Урок геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс)Урок геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс)Урок геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс)Урок геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс)Урок геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс)Урок геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс)Урок геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс)МАОУ СОШ № 17 г. Липецка

Учитель: Ишкова Татьяна Николаевна

Предмет: математика

Класс: 7 - общеобразовательный

Учебник: Л.С. Атанасян, «Геометрия 7 - 9 », М.: Просвещение, 2010.


Тема: «Свойства равнобедренного треугольника».

Учебный элемент

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению материала

УЭ 0

Знать определения равнобедренного и равностороннего треугольников, теорему о свойстве углов при основании равнобедренного треугольника.

Уметь доказывать теорему о свойстве углов при основании равнобедренного треугольника, применять определения и теорему при решении задач.


УЭ 1

Цель: актуализировать знания учащихся.

Треугольник есть первая фигура, которая не может разложиться в другой вид более простой фигуры (между тем как, наоборот, четырехугольник разлагается на треугольники) и поэтому есть первый фундамент всякой вещи, имеющей границу и фигуру.

Бруно Д.

Действительно, треугольник это особая геометрическая фигура. К ней мы будем неоднократно возвращаться при изучении геометрии. Используя признаки и свойства различных треугольников, мы будем доказывать утверждения, и решать задачи.

Задание 1. Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство.

М N B C

O

K A D

L

Рис. 1 N Рис.2

M K

Рис. 3

Задание 2. Среди данных треугольников найдите:

  1. треугольники, в которых проведены высоты;

  2. треугольники, в которых проведены медианы;

  3. треугольники, в которых проведены биссектрисы.

При выполнении задания необходимо повторить определения и научить распознавать на рисунке медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Урок геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс)














Дают развернутый ответ:

1) ∆MNO = ∆LOK

(по двум сторонам и углу между ними)

  • МО = OK;

  • NO = LO;

(по условию)

  • Урок геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс)

(по свойству вертикальных углов)

Выполняют задание устно с подробным пояснением.

УЭ 2

Цель: сформулировать тему и цели урока.

Провести классификацию треугольников.

Вопросы:

1) Как называется треугольник, у которого все углы острые?

2) Как называется треугольник, у которого один из углов прямой?

3) Как называется треугольник, у которого тупой?

Треугольники можно классифицировать не только по углам, но и по длине их сторон. Все треугольники можно разделить на разносторонние и равнобедренные.

Сформулируйте тему и цели урока.

Отвечают на вопросы.



Формулируют тему и цели урока. Записывают тему урока в тетрадь.

УЭ 3








Цель: сформулировать определения равнобедренного и равностороннего треугольников, проверить правильность усвоения учащимися этих понятий.

  • Вслушайтесь в слово «равнобедренный».

  • Как вы понимаете смысл этого слова?

Для того чтобы дать точное определение обратимся к учебнику стр. 35.

1. Сформулируйте определение равнобедренного треугольника с помощью «если…, то…».

2. Заполните схему:

Запись в тетрадях учащихся.

Равнобедренным треугольником называется

треугольник, у которого две стороны равны.

На доске: С

∆ ABC - равнобедренный

AC=BC- боковые стороны

AB- основание

т.C вершина ∆ ABC

Урок геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс)C - угол при вершине А А В

Урок геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс)A и Урок геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс) B - углы при основании

Задание 3. Какие из треугольников, изображенных на рисунке, являются равнобедренными? Назовите их основания и боковые стороны.

C K D

7 7 6 5 5 3

A B M N C E

5 6 4

S

5 5

P Q

5

При рассмотрении ∆PSQ ответить на вопросы:

1) Что можно сказать о треугольнике PSQ?

2) Как вы назвали бы такой треугольник?

3) Является ли равносторонний треугольник равнобедренным?

(Любую сторону в таком треугольнике можно взять за основание, тогда две другие стороны будут являться боковыми.)

5. Сформулируйте определение равностороннего треугольника с помощью «если…, то…».

6. Заполните схему:

Запись в тетрадях учащихся.

Равносторонним треугольником называется

треугольник, у которого все стороны равны.

На доске: K

Урок геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс)NKS- равносторонний

NK = KS = NS

N S


Отвечают на поставленный вопрос.

Работают с учебником.

Формулируют определение, записывают его в тетрадь.

Выполняют устно с подробным обоснованием.


Записывают.


Дают развернутый ответ:

1) ∆ ABC - равнобедренный

AC=BC- боковые стороны

AB- основание

2) ∆ MNK - равнобедренный

MK=MN- боковые стороны

NK- основание

3) ∆ CDE - разносторонний.

4) Отвечают на вопросы.

  • В ∆PSQ все стороны равны;

  • Равносторонний;

  • Да, т. к. есть две равные стороны.




Записывают.

УЭ4

Цель: сформулировать и доказать теорему об углах в равнобедренном треугольнике.

Задание 5.(исследовательская работа)

1 вариант.

  • Постройте равнобедренный треугольник BCD, в котором боковые стороны равны 5 см, а основание 3 см.

  • С помощью транспортира найдите градусную меру всех углов треугольника.

  • Что можно заметить?

  • Сформулируйте и запишите вывод.

2 вариант.

  • Постройте равнобедренный треугольник BCD, в котором боковые стороны равны 7 см, а основание 4 см.

  • С помощью транспортира найдите градусную меру всех углов треугольника.

  • Что можно заметить?

  • Сформулируйте и запишите вывод.

Сравнить полученные по вариантам выводы.

8. Сформулируйте полученное утверждение с помощью «если…, то…». Данное утверждение является свойством равнобедренного треугольника.

Можно использовать сейчас это свойство при решении задач?




Теорема (свойство равнобедренного треугольника): Если треугольник равнобедренный, то углы при основании равны.

  • Выделите условие и заключение теоремы.

  • Что дано по условию теоремы?

  • Что требуется доказать?

  • Запишите краткое условие и сделайте чертеж.

  • Докажите теорему по данному чертежу.

Дано: С

∆ ABC - равнобедренный

Доказать, что Урок геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс)

Доказательство:

1) Проведем биссектрису CD.

2) Рассмотрим ∆ ACD и ∆BCD

  • АС = ВС (по условию) А D В

  • Урок геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс)(т.к. CD - биссектриса)

  • CD - общая сторона

3) ∆ ACD = ∆BCD (по двум сторонам и углу между ними)

4) Урок геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс) (т.к. в равных треугольниках соответственные элементы равны) Урок геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс)


Выполняют построение, отвечают на поставленные вопросы.





Нет, так как любое полученное в результате исследования утверждение следует доказать.

Формулируют теорему.

Отвечают на поставленные вопросы


Доказывают теорему

под руководством учителя (один ученик у доски, остальные в тетрадях)



УЭ5

Цель: научить решать задачи, используя определение и свойство равнобедренного треугольника. K

Задача 1

Треугольник ∆MNK -

равнобедренный с

основанием MN. 3 1 2 4

1) Докажите, что Урок геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс) M N

2) Найдите Урок геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс) .

3) Найдите Урок геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс) .

Ответ: 2) Урок геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс)

3) Урок геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс)

Задача 2

Треугольник ∆ABC - равносторонний.

1) Докажите, что Урок геометрии на тему «Свойства равнобедренного треугольника» (7 класс) .

2) Найдите градусную меру этих углов.

Решают (один учащийся у доски, остальные в тетрадях).

УЭ6

Цель: подвести итоги урока, пояснить домашнее задание, оценить работу на уроке.

  • Повторить виды треугольников и изученное свойство, заполнив схему;


  • Достигнуты ли поставленные в начале урока цели?

  • Где возникли затруднения?

А: п.18,вопросы 10-12, №108, №112 .

В: Одна из сторон равнобедренного треугольника равна 8 см, а периметр равен 26см. Какими могут быть другие стороны этого треугольника?

Заполняют схему.





Отвечают.

Записывают домашнее задание.


© 2010-2022