Рабочая программа План воспитательной работы 2015-2016 учебный год

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. Директора по ВР Директор школы

________И.В. Кучервей _______В.Н.Танова

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В 7 - Г КЛАССЕ



Всю воспитательную работу в 2015 - 2016 учебном году направить на выполнение программы воспитания и социализации обучающихся и Концепции по воспитательной работе МБОУ «СОШ №18» по приоритетным направлениям:

  1. Гражданско - патриотическое; IV. Экологическое и трудовое;

  2. Духовно - нравственное; V. Физическое воспитание и здоровый образ жизни;

  3. Интеллектуально - познавательное; VI. Эстетическое.


Классный руководитель: Билялова Ферузе Илимдаровна

Симферополь, 2015

Пояснительная записка

Программа воспитательной работы 7 - Г класса составлена с учетом нормативных документов по ВР (Закон об образовании, Должностные обязанности классного руководителя, Устав школы) на основе общешкольного плана воспитательной работы.

При планировании работы с классом учитывались возрастные и психологические особенности классного коллектива. Подростковый период - это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Ученик рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему талантами - в когнитивной, аффективной, нормативной и экспрессивной формах. Возраст от 11 - 12 -ти до 15-ти лет - переходный от детства к юности ( 5-9 кл.) характеризуется глубокой перестройкой всего организма.

Это вносит серьёзные изменения в жизнь ребёнка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.

Особенность возраста - избирательность внимания. Они откликаются на необычные захватывающие уроки и классные дела.

Значимая особенность- критичность. У ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, таким образом заявляя о себе. Ребятам интересны мероприятия, в ходе которых можно высказать своё мнение и суждение, доказывать свою правоту. Проблема - несогласованность убеждений, идей с поступками. Для этого возраста характерны упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева.

Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, справедливых оценочных суждений. Классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребёнка, решать проблемы с ним наедине. Подражательность - опасная черта для выбора неправильных кумиров. Классному руководителю необходимо приводить примеры положительных героев, идеалов.

В этом возрасте у детей возникают проблемы с учителями, происходит падение интереса к учению. Классному руководителю необходимо исследовать причины учебных проблем и работать по их устранению.

Воспитательная работа в классе осуществляется через организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей. В основном учащиеся 7 - Г класса активные, подвижные, поэтому запланированы походы, экскурсии. Острой остается проблема сплоченности класса. В этой связи в воспитательный план включены мероприятия, направленные на создание дружного коллектива.

Цели воспитательной работы:

Воспитание интеллектуальной, всесторонне-культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей; формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

Можно выделить основные целевые направления:

  1. Обеспечение психолого - педагогической поддержки личности обучающихся, защиты их прав и интересов.

  2. Создание условий для физического, духовного, интеллектуального развития личности учащихся.

  3. Создание оптимальных условий для самоопределения и самореализации личности, всестороннее развитие, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический рост личности.

  4. Любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным. Преданность Родине

  5. Организация работы ученического коллектива, как среды, обеспечивающей развитие каждого ребёнка.

Задачи воспитательной работы:

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются «Индивидуальность», «Самостоятельность», «Доброта», «Творчество», «Активность», «Коллектив», которые одновременно выполняют роль принципов и жизнедеятельности классного сообщества. Необходимо сделать так, чтобы эти ценности «пронизывали» все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его «духа», а затем превратились в ценностные ориентации личности каждого ребенка. Можно выделить основные направления:


  • формирование личности, обладающей интеллектуальным и нравственным потенциалом, необходимым для любого вида деятельности, умеющей выстроить себя в современных условиях, социально адаптированной к окружающему миру через интеграцию урочной и внеурочной деятельности;

  • повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;

  • формирование активной жизненной позиции и общей культуры личности учащихся;

  • развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию

  • организация учебно-исследовательской деятельности учащихся;

  • формирование системы самоуправления в классе.

Формы реализации задач:


  • изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования); организация групповых занятий со школьным психологом;

  • посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;

  • тематические классные часы,

  • дискуссии, диспуты, конференции;

  • ролевые, деловые, образовательные игры;

  • экскурсии, походы, уроки в музее;

  • соревнования, викторины, интеллектуальные марафоны;

  • проектные игры;

  • участие в общешкольных и городских благотворительных акциях;

  • организация занятости во второй половине дня.



Сведения об учащихся 7-Г класса

п\п

Ф.И.О.

Дата рождения

Телефон, адрес

Ф.И.О. родителей

1

Абрамов Эдуард Андреевич

17 окт.

2002 г.

ул.Киевская 126,кв.25, тел. +7978 73 56 236

Абрамова Гаяне Размиковна

2

Азизова Эвелина Эмилевна

10 ноября

2002 г.

ул.Киевская 169, кв.8 +79781145128

Азизова Ольга Сергеевна

3

Асанов Айдер

Энверович

9 апреля

2003 г.

пер.Вишневый 5, +79787434557

Глущенко Элеонора Александровна

4

Багдасарян Карина Валериковна

14 марта

2003 г.

ул. Ростовская 14, кв.66, +7977160977

Кротко Ирина Григорьевна

5

Гришанович Ольга Валерьевна

26 фев.

2003 г.

ул.Ростовская 19В, кв.9, +79788472001, +79787205612

Гришанович Гаяне Михайловна,

Валерий Николаевич

6

Довженко Алена Игоревна

10 августа

2002 г.

ул.Кечкеметская 96а, кв.51, +79788265375

Довженко Татьяна Викторовна

7

Зуев Андрей

Витальевич

23 августа

2002 г.

ул. Ростовская 6, кв.44, +79787571094, +79787571096

Зуева Ирина Николаевна, Виталий Евгеньевич

8

Карагодина Наталья Руслановна

3 сент.

2002 г.

ул.Киевская 149, кв.21, +79787158285

Царева Елена Ивановна, Инна (сестра).

9

Костяев Вадим Александрович

24 октября 2002 г.

ул.Кечкеметская 69, кв.155, +79788298568, +79788298569

Костяева Ольга Викторовна, Александр Иванович

10

Кузнецов

Иван Андреевич

23 августа

2002 г.

ул.Никанорова 5, кв.59, +79787207696, +79787317681

Кузнецова Екатерина Николаевна, Андрей Олегович

11

Лапушкина Мария Александровна

19 ноября

2002 г.

ул.Киевская 153 а, кв.7, +9787519539

Лапушкина Марина Вальмировна

12

Лялина Анастасия Владимировна

17 ноября

2001г.

ул.Куйбышева, д.128

+79787229714

Иванченко Яна Михайловна

13

Мосиюк Маргарита Олеговна

2 апреля

2003 г.

ул.Паравозная 12, +79788260874, +79788260868

Мосиюк Валерия Валерьевна,

Олег Анатольевич

14

Примоленная Анна Викторовна

21 ноября

2002 г.

ул.Кечкеметская 190, кв. 8, +79787131318

Рябоконь Наталья Владимировна

15

Санин Валентин Георгиевич

14 апреля

2003 г.

ул. Ростовская 19, кв.5, +79788470226

Санина Елена Анатольевна, Георгий Николаевич

16

Сергиец Артем

Олегович

13 апреля

2003 г.

ул.Смольная 25, кв.10

+79788182393, +9788182394

Сергиец Наталья Иановна,

Олег Павлович

17

Степанченко Сергей Иванович

6 января

2003 г.

ул.Свободная 3, кв.7, +9787245878 ,+79787245931

Наталья Георгиевна (бабушка), Степанченко Мария Николаевна

18

Тищенко Юлия Владимиовна

9 ноября

2002 г.

ул.Киевская 100, кв.15, +79788305417, +79788803087

Кругликова Елена Юрьевна, Тищенко Владимир Васильевич

19

Тушин Дмитрий Дмитриевич

18 января

2003 г.

ул.Стрелковая 89, кв.20, 57-25-30, +79787225507

Тушина Оксана Петровна, Дмитрий Александрович

20

Умаров Александр Евгеньевич

21 ноября

2002г.

ул.Ростовская 7, кв.67, +79780935231, +79780801151

Умарова Анастасия Александровна, Евгений Александрович

21

Фролов Александр Дмитриевич

14 января

2003 г.

ул.Камская 5, комн.5, +79787227653, +79788497374

Фролов Дмитрий Евгеньевич, Валентина Владимировна

22

Чайковский Александр Васильевич

18 окт. 2002 г.

ул.Киевская 161,кв.51, +79787113669, +79787113667

Чайковская Юлия Анатольевна, Василий Иванович

23

Широкова Вера Юрьевна

9 августа

2003 г.

ул.Стрелковая 95, кв.30, +79788636201, +79788636176

Широкова Валентина Александровна, Юрий Викторович






Анализ воспитательной работы

за 2014 - 2015 учебный год


В течение 2014-2015 учебного года велась непрерывная работа по укреплению дружного классного коллектива, по привитию культурных навыков поведения, по воспитанию сознательного отношения к учёбе, к общественным поручениям.

За прошедший учебный год пропусков по неуважительным причинам не имеется.

Учащиеся класса принимали участие в городском конкурсе «Колесо фортуны», за что был награждены дипломами. Проводили беседы с учащимися 5-7 классов по правилам дорожного движения и безопасности во время каникул. Принимали активное участие в спортивных мероприятиях, одержали победу в конкурсе «Веселые старты».

Проводились различные классные мероприятия: туристические походы, экскурсионные поездки, праздники, итоговый концерт для родителей на последнем родительском собрании.

В течение года учащиеся соблюдали чистоту и порядок в классе, проводили генеральные уборки, классные часы по благоустройству класса, принимали активное участие в ремонте кабинета.

Характеристика класса

В 7 - Г классе обучаются 23 человека (из них мальчиков - 12, девочек - 11). Учащиеся 2002 года рождения (13 человек) и 2003 (10 человек). В начале этого учебного года в класс перешел один ученик: Умаров Александр Евгеньевич.

В целом в классе хорошая успеваемость. По итогам года в классе одна отличница Лапушкина Мария, 5 хорошистов. Существуют определенные проблемы с дисциплиной на перемене и уроках. Наиболее частыми нарушителями являются Асанов Айдер, Зуев Андрей, Кузнецов Иван. Но несмотря на плохое поведение, мальчики принимают активное участие во внеклассных мероприятиях, им можно доверить организацию многих классных дел.

Класс очень спортивный. Во внеурочное время учащиеся занимаются дзюдо, легкой атлетикой, участвует в спортивных соревнованиях разного уровня, имеет спортивные достижения. Асанов Айдер имеет золотой значок ГТО.

Также учащиеся занимаются в кружках по интересам, посещают танцевальные кружки, обучаются в художественной, музыкальной школах. Чайковский Александр в 2015 году занял второе место по Крыму в конкурсе «Юный виртуоз».

На данном этапе развития отношений в классе отсутствуют какие-либо группировки, хотя существует деление на группы мальчиков и девочек. Следует обратить внимание на Абрамова Эдуарда. Он обучается в данном коллективе с прошлого учебного года. Мальчик часто пропускает уроки, обманывая маму и классного руководителя. Такая же проблема у Азизовой Эвелины, девочка очень спокойная, проблемы с успеваемостью. Зуев Андрей чрезмерно подвижен, легко отвлекается, импульсивен, винит других в своих ошибках, задает много вопросов не по теме. Поэтому необходимо заинтересовывать Андрея общественными нагрузками.

В основном отношения между ребятами дружные. Они активно принимают участие в школьных мероприятиях всегда поддерживают и сопереживают своей команде.

По сравнению с прошлым учебным годом видно, что коллектив постепенно развивается. Учащиеся всегда бодрые, веселые и жизнерадостные, проявляют активность на уроках, достаточно дисциплинированные, умеют слушать педагога.


Дни Рождения учащихся


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь


Карагодина Наталья 3.09

Абрамов Эдуард 17.10

Чайковский Александр 18.10

Костяев Вадим 24.10

Тищенко Юлия 9.11

Азизова Эвелина 10.11

Лялина Анастасия 17.11

Лапушкина Мария 19.11

Примоленная Анна 21.11

Умаров Александр 21.11


Декабрь

Январь

Февраль



Степанченко Сергей 6.01

Фролов Александр 14.01

Тушин Дмитрий 18.01


Гришанович Ольга 26.02

Март

Апрель

Май


Багдасарян Карина 14.03

Мосиюк Маргарита 2.04

Асанов Айдер 9.04

Сергиец Артем 13.04

Санин Валентин 14.04

Июнь

Июль

Август



Широкова Вера 9.08

Довженко Алена 10.08

Зуев Андрей 23.08

Кузнецов Иван 23.08


Актив класса


Органы самоуправления

Ф.И. ученика

Обязанности

Староста

Гришанович Ольга

- составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий);

- формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий;

- контролирует выполнение поручений.

Заместитель старосты

Лялина Анастасия

Выполняет функции старосты в период отсутствия, оказывает помощь в организации деятельности органов самоуправления.

Главный дежурный

Фролов Александр

Организует дежурство по классу и школе, осуществляет организацию субботников, отвечает за своевременную сдачу учебников и их получение в школьной библиотеке, разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует озеленение класса, организовывает сборы макулатуры.

Трудовой сектор

Тушин Дмитрий

Библиотекарь

Умаров Александр

Следит за сохранностью учебников.

Спортивный сектор

Зуев Андрей, Кузнецов Иван

Формирует команду для участия в школьных соревнованиях, организует спортивные мероприятия в классе. Отвечает за организацию выездов класса в туристические поездки, организовывает визиты к долго болеющим и не посещающим школу ученикам, обеспечивает участие класса в проводимых школою акциях по пропаганде здорового образа жизни.

Сектор права и безопасности

Асанов Айдер, Чайковский Александр

По мере необходимости проводит работу с нарушителями дисциплины и порядка, следит за исполнением законов класса, отвечает за внешний вид учащихся, разбирает конфликтные ситуации в классе, участвует в конфликтных комиссиях при рассмотрении вопросов, касающихся учащихся класса, разрабатывает систему поощрения и наказания в классе


Редколегия

Широкова Вера, Степанченко Сергей

Контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль над содержанием и периодичностью смены информации на классном уголке, фиксирует жизнь класса в фотографиях.

Культурно-массовый сектор

Тищенко Юлия, Багдасарян Карина

Способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе и школе, отвечает за организацию экскурсий, классных и школьных вечеров, дискотек, составление развлекательной программы, совместно с родителями и классным руководителем занимается организацией экскурсий, посещением театров и музеев, вносит разнообразие в социально значимую деятельность учащихся


Учебнй сектор

Лапушкина Мария

Оказывает помощь учащимся в преодолении затруднений в учёбе, контролирует посещаемость и готовность к занятиям, помогает классному руководителю проводить рейтинг учащихся по результатам обучения, готовит интересные тематические классные часы, викторины, знакомит с современными достижениями науки и культуры, участвует в подготовке к интеллектуальным конкурсам, олимпиадам.


Цветовод

Карагодина Наташа

Следит за своевременным поливом и уходом за цветами.

Ответственный за рапорт

Довженко Алена

Своевременно подает рапорт учителям, ставит в известность классного руководителя о записях в рапорте.


Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:

  • создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в конкретных делах;

  • создание условий для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;

  • развитие креативности, стимулирование социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей;

  • воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах не только своей личности, но и общества (класса, школы);

  • создание благоприятных условий совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);

  • формирование толерантности

Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, возможности каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.

Принципы деятельности органов самоуправления:

- добровольность;

- социальная направленность;

- творчество;

- разновариативность;

- самостоятельность.






Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях

Ф.И.

Общественное поручение, сроки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18


1

Абрамов Эдуард



















1.Сделать классный уголок

2

Азизова Эвелина



















до 25.09.2015

3

Асанов Айдер



















2.

4

Багдасарян Карина




















5

Гришанович Ольга




















6

Довженко Алена

+



















7

Зуев Андрей




















8

Карагодина Наталья




















9

Костяев Вадим




















10

Кузнецов Иван




















11

Лапушкина Мария

+



















12

Лялина Анастасия




















13

Мосиюк Маргарита




















14

Примоленная Анна




















15

Санин Валентин




















16

Сергиец Артем




















17

Степанченко Сергей

+



















18

Тищенко Юлия




















19

Тушин Дмитрий




















20

Умаров Александр




















21

Фролов Александр




















22

Чайковский Александр




















23

Широкова Вера

+




















.

График дежурства по классу


Ф.И.О.\Дата
















Тушин Д.

Мосиюк М.
















Санин В.

Умаров А.
















Азизова Э.

Карагодина Н.
















Лапушкин М.

Чайковкий А.
















Сергиец А.

Лялина Н.
















Гришанович О.

Асанов А.
















Абрамов Э.
















Примоленная А.

Костяев В.
















Кузнецов И.

Широкова В.
















Фролов А.

Довженко А.
















Зуев А.

Багдасарян К.
















Степанченко С.

Тищенко Ю.

















Расписание уроков 7 - Г класса



Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.30 - 9.15

1.русс.яз.

1. литература

1.английский

1.геометрия

1.русс.яз

9.25 - 10.10

2. биология

2.физ-ра

2.ИЗО

2.геометрия

2.русс.яз.

10.20 - 11.05

3. английский

3. физика

3.обществознание

3.физ-ра

3.алгебра

11.20 - 12.05

4. география

4. литература

4.алгебра

4.биология

4. физика

12.25 - 13.10

5. русс.яз.

5. музыка

5.алгебра

5.крымоведение

5.история

13.20 - 14.05

6.история

6.химия

6.физ-ра

6.география

6.английский

14.15 - 15.00

7. труд

7.труд


Четверти

І четверть - 01.09.2015 г. - 23.10.2015 г.

ІІ четверть - 02.11.2015 г. - 25.12.2015 г.

ІІІ четверть - 11.01.2016 г. - 25.03.2016 г.

ІV четверть - 04.04.2016 г. - 31.05.2016 г.

Каникулы

26.10 - 01.11 7 дней

26.12 - 10.01 16 дней

28.03 - 03.04 7 дней
















Анализ успеваемости


I четверть

Кол-во

Фамилия, имя

Учащие, успевающие на «отлично»

Учащиеся, успевающие на «хорошо»

Учащиеся, закончившие с тройкой

II четверть

Кол-во

Фамилия, имя

Учащие, успевающие на «отлично»

Учащиеся, успевающие на «хорошо»

Учащиеся, закончившие с тройкой

III четверть

Кол-во

Фамилия, имя

Учащие, успевающие на «отлично»

Учащиеся, успевающие на «хорошо»

Учащиеся, закончившие с тройкой


IV четверть

Кол-во

Фамилия, имя

Учащие, успевающие на «отлично»

Учащиеся, успевающие на «хорошо»

Учащиеся, закончившие с тройкой





Год

Кол-во

Фамилия, имя

Учащие, успевающие на «отлично»

Учащиеся, успевающие на «хорошо»

Учащиеся, закончившие с тройкой







Работа с родителями


В седьмом классе очень часто начинаются проблемы трудного возраста. Подростки меньше уделяют внимания собственно учебной деятельности, стараются любыми возможными средствами заявить о себе: проявлением агрессивности и грубости, уходом в свой мир, в мир своих друзей и интересов.

Родительские собрания должны привлечь родителей к пониманию данной проблемы, помочь преодолеть трудности взросления детей с наименьшими потерями.

Собрания должны быть посвящены проблемам развития учащимися собственного интеллекта, проблемам преодоления в себе агрессивности, проблемам школьной отметки и т.д. Эти темы наиболее актуальны для возраста семиклассников.

п/п

Время проведения

Тема

1.

11.09.2015

Вводное собрание. Обсуждение основных планов на предстоящий учебный год.

Беседа о родительском авторитете.

2.

21.11.2015

Агрессия, ее причины и последствия.

3.

25.03.2015

Поощрение и наказание детей в семье.

4.

3.06.2016

Книга в жизни школьника. Отношение ученика к учебной и художественной литературе. Концерт «Итоги года».

Председатель родительского комитета: Кузнецова Екатерина Николаевна.

Члены родительского комитета: все родители.

Функции родительского комитета:

  • рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива;

  • решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;

  • принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;

  • оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;

  • организует и проводит индивидуальную работу с семьями учеников.

Основная перспектива развития класса: образ жизни, достойный человека.

Воспитание на общечеловеческих ценностях в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям.

Ребенок, подросток не может быть плохим, если изо дня в день всем укладом жизни, всем духом школы ориентировать на выполнение нравственных норм - заповедей. Заповеди составлены совместно с учениками и учителем.

Заповеди класса:

1. Заповедь Правды.

Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.

2. Заповедь Добра.

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Заповедь Заботы.

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

4. Заповедь Любви.

Любовь - одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.

5. Заповедь Милосердия.

Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.

6. Заповедь Памяти.

Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

7. Заповедь Уважения.

Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.

8. Заповедь Старости.

Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.

9. Заповедь Свободы.

Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.

10. Заповедь Смелости.

Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.

11. Заповедь Чести.

Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве.

Традиции класса.

1.Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.

2.Поздравление от класса каждому ученику в день рождения.

3.Совместные праздничные мероприятия.

Законы жизни в коллективе.

1.Учись честно говорить о своих ошибках.

2.Будь объективным к себе и другим.

3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.

4.Умей сопереживать.

5.Проявляй терпение и терпимость.

Правила успешного взаимодействия педагога и ученика.

1. Неформальное взаимодействие.

2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.

3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.

4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.

Ожидаемые результаты как конечный результат, воспитание личности:

• мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;

• творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;

• духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;

• гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;

• любящей свою малую и большую Родину;

• знающей и хранящей традиции;

• ведущей здоровый образ жизни;

• свободный, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства коллектив.

План - сетка работы с классом

Сентябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.09

Праздник «День знаний»,

«Готов к труду и обороне»

2.09

Организация дежурства по классу, школе

3.09Единый урок «Встреча с подвигом».

Проверка дневников.

4.09 День памяти и скорби, посвященный трагедии 3.09.2004г. в Беслане. Урок мужества.

7.09 Единый урок «Урок милосердия»

8.09 кл.час

«Мы - коллектив!»

9.09

Выборы актива класса

10.09

Концерт «Шоу талантов»

11.09

Родительское собрание.

Проверка дневников.

14.09

Беседа о поведении на переменах

15.09 кл.час

Единый урок «Земля наш общий дом»

16.09

Работа по обновлению классных уголков

17.09

Работа на пришкольном участке.

Проверка дневников.

18.09

Единый день профилактики: «Человеческие ценности: на сколько это важно?»

21.09

Беседа «День мира»

22.09 кл.час

«Расскажи мне обо мне»

23.09

Анкетирование учащихся по выявлению интересов для занятий в кружках и секциях.

24.09 День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым

25.09

Проверка дневников.

28.09 Беседа

Твое здоровье.

29.09 кл.час

«Вредные привычки»

30.09 Беседа

Наши права и обязанности.

Октябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.10 Беседа

Международный День пожилых людей.

Проверка дневников.

2.10

День Учителя

Концерт «Уроков ваших не забыть»

5.10

День гражданской обороны

Единый урок «Школа безопасности»

6.10 кл.час

«Путь к успеху»

7.10

Легкоатлетическая эстафета ко Дню учителя

8.10 Рейд

Проверка учебников

9.10 Беседа

Сохранить природу - сохранить жизнь.

Проверка дневников.

12.10

Беседа «Тревожность и депрессия»

13.10 кл.час

«Профессии моих родителей»

РЕЙД «Классный уголок»

14.10

Беседа

Улица полна неожиданностей.

15.10

Беседа с девочками

16.10

Беседа с мальчиками.

Проверка дневников.

19.10

Беседа «Гигиена питания»

20.10 кл.час

«95-летие со дня рождения Амет-Хана Султана советского летчика, дважды Героя Советского Союза»

21.10

Анализ работы актива класса за 1 четверть

22.10

Беседа «Профилактика пожаров».

Проверка дневников.

23.10

Всероссийский урок «Безопасности школьников в сети Интернет»

Выборы президента школы.

Инструктаж перед каникулами.

ЦИКЛОГРАММА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ЕЖЕДНЕВНО

1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4.Индивидуальная работа с учащимися.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

1.Проверка дневников учащихся.

2.Проведение мероприятий в классе (по плану).

3.Работа с родителями (по ситуации).

4.Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5.Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

ЕЖЕМЕСЯЧНО

1.Посещение уроков в своем классе.

2.Встреча с родительским активом.

3.Консультации у школьного психолога.

4.Совещание по планированию работы (по графику)

ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ

1.Оформление классного журнала по итогам четверти.

2.Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

3.Проведение родительского собрания.

4.Семинар (учеба) классных руководителей.

ОДИН РАЗ В ГОД

1.Проведение открытого мероприятия

2.Оформление личных дел учащихся.

3.Анализ и составление плана работы класса.

4.Статистические данные класса (на 1 сентября)

Список использованной литературы


  1. Арсеньева Л.Н. Оценка деятельности классного руководителя. - «Классный руководитель», 2003, № 6, стр.40.

  2. Крупина С.В. Диагностика успешности воспитательной работы. - «Классный руководитель», 2001, № 4, стр. 25.

  3. Мочалова Н. Управление качеством образования на диагностической основе. - «НО», 2000, № 7, стр.62 - 66.

  4. Щуркова Н.Е. Классное руководство / настольная книга учителя. ( гл. Критерии оценки работы педагога) - М., 1999, стр. 186 - 201.

  5. Классному руководителю о воспитательной системе класса: Методическое пособие/ Под ред. Е.Н. Степанова.-М.: Образовательный центр «Педагогический поиск».-2000.-159с.




© 2010-2022