Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения» (1 слайд)

Ромашина Н.В.- преподаватель математики ГБПОУ МО «Рошальский техникум»

Цели:

  • образовательные - обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля усвоения знаний и умений

  • развивающие - способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления, внимания и памяти;

  • воспитательные - содействовать воспитанию интереса математике и ее приложениям, активность, мобильность, умение общаться, общей культуры.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: карточки с заданиями; раздаточный материал (формулы приведения; формулы решения тригонометрических уравнений); таблицы для игры в «математический футбол»; компьютер; экран; проектор

Презентация

Формы организации урока: дидактическая игра

Ход урока.

I. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности обучающихся.

II. Повторение и проверка ранее изученного материала

III. Домашнее задание

I.Организационный момент: (6 минут) Тема сегодняшнего урока «Тригонометрические уравнения». Повторяем, обобщаем, приводим в систему изученные виды, типы, методы и приёмы решения тригонометрических уравнений.

Перед вами задача - показать свои знания и умения по решению тригонометрических уравнений.

Группа делится на две команды и назначаются два капитана ( по одному на команду).

II. Повторение и проверка ранее изученного материала

1.Математическая эстафета: Отработка формулы sin x = a, Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»narcsin a + Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения» (2 слайд)

Обучающиеся по одному решают на листе очередное уравнение и передают другому.

Задания для 1 команды

1. Sinx = Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

2. Sinx = Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

3. Sinx = - Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

4. Sinx = Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

5. Sinx = Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

Задания для 2 команды

1. Sinx = Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

2. Sinx = Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

3. Sinx = - Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

4. Sinx = Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

5. Sinx = Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»


На выполнение этого задания отводится 8 минут. Затем работа сдается преподавателю. Каждый верный ответ - 1 балл.

Решения:

Для 1 команды

Для 2 команды

  1. Sinx = Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

X =Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»nРазработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения» Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

  1. Sinx = Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

X =Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения» Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

  1. Sinx = Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

X =Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»nРазработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения» Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

2.Sinx = Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

X =Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»nРазработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения» Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

  1. Sinx = - Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

X =Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения» Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

3.Sinx = - Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

X =Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения» Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»


  1. Sinx = Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

X =Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения» Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

4.Sinx = Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

X =Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения» Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

  1. Sinx = Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

X =Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения» Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

5.Sinx = Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

не имеет решения, т.к. 1,5Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»



  1. Математический диктант: Отработка формулы cos x = a, Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

X= Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения» (3 слайд)

Преподаватель диктует уравнения, обучающиеся пишут в тетрадях ответы.

1 команда

2 команда

1.cos x =Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

1.cos x =Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

2.cos x =Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

2. cos x =Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

3. cos x =Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

3. cos x =Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

На выполнение этого задания отводится 6 минут. Затем работа сдается преподавателю. Затем демонстрируются ответы. Каждый верный ответ - 1 балл.

Для 1 команды

Для 2 команды

1.cos x = Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

x =Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения» Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

1.cos x = Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

x =Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения» Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

2.cos x = Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

x =Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения» Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

2.cos x = Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

x =Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения» Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

3.cos x = Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

x =Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения» Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

3.cos x = - Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

x =Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения» Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

3.Математический футбол: Обучающиеся получают таблицы, заранее подготовленные по следующей форме (4 слайд)

Вид уравнения

Ответы


Члены команд, сидящие в ряду первыми, быстро придумывают тригонометрические уравнения, записывают их в первой колонке и «отфутболивают» следующему из своей команды. Тот решает, придумывает свой пример и «отфутболивает» следующему и т.д. Для примеров можно брать различные функции: синус, косинус, тангенс, котангенс. На выполнение этого задания отводится 10 минут. Каждый верный ответ - 1 балл.

4.Преодоление барьеров. Для барьеров подбираются задачи вида: (5 слайд)

sin ax = b, Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения» ;

cos ax = b, Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

asin bx = c, Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

acosb x = c, Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

Например: sinРазработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения» = - Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения» ; sin (-2x +Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения» = Разработка урока по математике по теме: «Тригонометрические уравнения»

На выполнение этого задания отводится 10 минут. Каждый верный ответ - 2 балла.

III. Подведение итогов (5минут). Домашнее задание: Повторить формулы исключения для синусов и косинусов





© 2010-2022