Конспект урока на тему Измерительные работы на местности

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: геометрия 8 класс.


Тема: «Измерительные работы на местности».


Учитель математики: Мещерякова Ольга Петровна, М ОУ «СОШ №110».


Продолжительность проекта: 2 урока.


Учебная тема: «Подобие треугольников».


Проблема: измерить высоту здания ДК «Железнодорожник», применяя знания о подобии треугольников.


Цели проекта:

  1. Формирование умений и навыков применять признаки подобия треугольников при выполнении измерительных работ на местности.

  2. Развивать потребность в познании, умение принимать решение, осуществлять поиск направления и методов решения проблемы.

  3. Применять знания в необычных ситуациях.

  4. Воспитывать умение сотрудничать, работать в группе, развивать чувство ответственности.


Задачи проекта:

  1. Организовать исследовательскую работу по измерению недоступных расстояний на местности.

  2. Способствовать развитию интеллектуальной активности учащихся.

  3. Организовать работу учащихся с компьютером и дополнительной литературой.


Форма продукта: презентация или буклет.


Оборудование:

  1. учебно-методический комплект «Геометрия на вольном воздухе»

  2. персональный компьютер

  3. Перельман Я.И. «Занимательная геометрия», Глейзер Г.И. «История математики в школе».









Ход 1 урока


  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности. Организация внимания.


  1. Вводное слово учителя.

Эпиграфом к нашему уроку будут слова А.Н.Крылова «Теория без практики мертва или бесплодна, практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх того, и умение».

Сегодня вам, ребята, предстоит выяснить, как средствами математики можно определить высоту предмета или расстояния до недоступного объекта, просто гуляя по улице и не имея с собой никаких измерительных приборов.

  1. Работа с учебником.

Как это сделать, вы сможете узнать, прочитав самостоятельно текст «Измерительные работы на местности» стр. 144 - 145 учебника.

Решите задачу № 579.

Контрольные вопросы:

  • Что использовали для измерения высоты столба?

  • Чтобы определить высоту столба с помощью шеста с вращающейся планкой, какие необходимо сделать измерения?

  • Переводя практическую задачу на язык математики, какой теоретический материал вы использовали при вычислениях.

(В зависимости от уровня класса вопросы могут быть более подробными).

Задача № 583.

Составить план действий для определения ширины реки.

Примерный план.

  1. На местности выбрать точку А и точку Конспект урока на тему Измерительные работы на местности на берегу так, чтобы АВКонспект урока на тему Измерительные работы на местности было перпендикулярным берегу. Точка В - точка на противоположном берегу.

  2. На берегу реки выбрать точку С, отличную от Конспект урока на тему Измерительные работы на местности.

  3. Измерить углы Конспект урока на тему Измерительные работы на местностиАС и АСВ.

  4. Сделать рисунок на листе бумаги в некотором масштабе и провести Конспект урока на тему Измерительные работы на местностиКонспект урока на тему Измерительные работы на местности параллельно ВС.

  5. Доказать подобие треугольников и найти неизвестный член пропорции.


4) Практическая работа.


Существуют различные средства, с помощью которых можно определить высоту предмета. Опираясь на материал учебника, дополнительную литературу (Перельман Я.И. «Занимательная геометрия», Глейзер Г.И. «История математики в школе»), измерьте высоту здания ДК «Железнодорожник», применяя:

  1. Булавочный прибор;

  2. Зеркало;

  3. Шест с вращающейся планкой.

  4. Фотографию объекта.

Отчет о своей работе представить в виде презентации или буклета, выполненными на компьютере к следующему уроку. (Деление класса на группы). Если возникнут вопросы по ходу выполнения работы, можно проконсультироваться у меня после уроков.

  1. Демонстрация презентации УМК «Геометрия на вольном воздухе».

В качестве примера как можно оформить свою работу я покажу вам презентацию «Применение теоремы Пифагора для измерения глубины озера Чередовое», выполненную вашими предшественниками. (Показ)


  1. критерий оценки проекта.

Выработать вместе с учащимися критерий оценки. Возможный вариант.


Критерии оценки

(до 5 баллов)

Самооценка

Оценка одноклассников

Оценка учителя

1

Достигнутый результат




2

Оформление проекта




3

Представление




4

Ответы на вопросы




5

Практическая деятельность




6

Умение работать в группе





Всего баллов:

Итоговая оценка:

(среднее арифметическое)

Раздать бланк с критериями оценок каждой группе.


  1. Домашнее задание.

Подготовить презентации.








Ход 2 урока


  1. Организационный момент.

Вводное слово учителя.


  1. Презентационный этап.

Демонстрация отчетов по измерению высоты здания ДК «Железнодорожник» с помощью:

  1. булавочного прибора;

  2. шеста;

  3. зеркала;

  4. фотографии.


3) Обсуждение презентаций.

По ходу организовать деловую беседу - вопросы и ответы.

Примерные вопросы:

  1. Какие выполняли измерения?

  2. С какими трудностями столкнулись?

  3. Какие математические знания были необходимы для достижения целей?

  4. Удобен ли способ на практике?

  5. Насколько точны измерения, какова погрешность измерения?

  6. С какими еще способами измерения вы познакомились?


4 ) Контрольный этап.

Анализ результатов выполнения проектов и оценка качества. Появление таблицы оценивания нВ экране.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

  2. Домашнее задание.

Составить кроссворд по теме «Подобие треугольников».

© 2010-2022