Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - путешествие в 9 классе «Математическая регата в страну уравнений и неравенств»


Увлекательная регата

На борту математического фрегата

По волнам глубоких знаний и умений

В страну неравенств и уравнений.

Тема: «Решение уравнений и неравенств».

Цели:

  1. образовательные:

систематизировать знания об уравнениях и неравенствах,

способах их решений; проверить практические навыки и

умения в решении уравнений и неравенств

2) развивающие:

развитие логического мышления; формирование навыков

владения математическими терминами;

развивать навыки самоконтроля и взаимопроверки.

3) воспитательные:

воспитание уважительного отношения

к сверстникам; положительной мотивации к предмету.

Задача: обеспечить прочное и осознанное овладение учащимися навыками

решения уравнений и неравенств.

Формы: урок- соревнование, индивидуальная и групповая.

Методы: наглядный, словесный и практический.

Приёмы: постановки задания, планирование его выполнения, регулирования и контроля, анализа итогов, выявления причин недостатков, коррекция.

Оборудование: доска, мультимедиа проектор, экран, ноутбук

Раздаточный материал: карточки с тремя смайликами, опорные конспекты, карточки с заданиями, оценочная таблица, оценочные жетоны (4 цвета), золотые звёздочки.

Учащиеся должны

знать:

  1. виды уравнений и неравенств;

  2. правила решения уравнений и неравенств;

  3. алгоритм решения биквадратных уравнений;

  4. алгоритм решения квадратичных неравенств;

  5. алгоритм решения неравенств методом интервалов.

уметь:

  1. решать различного вида уравнения и неравенства;

  2. выстраивать логические цепочки.

Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы урока, постановка целей урока. Вводный тест на рефлексию.

Хочу пригласить вас совершить математическое путешествие в страну уравнений и неравенств. Для начала хотелось бы знать, с каким настроением вы покидаете сушу? Перед вами лежат карточки с 3 смайликами. Отметьте, пожалуйста, галочкой тот тип, который соответствует вашему настроению. С каким настроением вы пришли на урок? Переверните и отложите в сторону, мы их оставим до конца урока.

  • Символом сегодняшнего нашего путешествия будут парусные суда.

  • Зачитывается эпиграф.

  • Учащиеся знакомятся с картой путешествия.

Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств


  • Скажите, что необходимо паруснику для движения?

  • ВЕТЕР - ветром для вас будут задания математической регаты.

  • ПАРУС-это ваши знания и умения в решении уравнений и неравенств.

  • НАВИГАЦИОННЫМИ КАРТАМИ - будут опорные конспекты.

( для слабых учащихся)

II. Актуализация опорных знаний и умений:

Чтобы подняться на палубу вам необходимо пройти по трапу, которым является выполнение следующего задания (форма работы - индивидуальная):

Впишите номера предложенных вам уравнений в таблицу в соответствии с названием вида. И стрелками покажите взаимосвязь.

Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств

Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств

Взаимопроверка по готовым решениям, оценка результатов.

Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств

Оценка:

«5» - 14 верно

«4» - 11-13

«3» - 8-10

«2» - менее 8


  1. Работа в группах.

(Предварительно класс разбивается на три группы. Назначаются капитаны фрегатов - консультанты, помощник.)

В соответствии с картой путешествия, регата будет проходить с заходом в порты.

1 задание математической регаты.

1-порт. «Математическое лото»

а) Перед вами карта математического лото с 6 уравнениями и 12 карточек с решениями данных уравнений. Необходимо найти правильные решения и накрыть ими поле карты математического лото.

При правильном выполнении задания вы прочитаете название одного из видов уравнений.

Карта математического лото для 1 команды:

Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств

Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств

Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств

Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств

Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств

Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств

Карта математического лото для 2 команды:

Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств

Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств

Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств

Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств

Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств

Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств


Карта математического лото для 3 команды:


Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенствУрок-путешествие в страну Уравнений и неравенств

Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенствУрок-путешествие в страну Уравнений и неравенств

Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств

Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств

Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств

Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств


Что получилось? (проверка выполнения задания, результаты вносятся в оценочную таблицу помощником.)


Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств

Дополнительное задание:

запись решения показательного уравнения на доске и в тетрадях.

2 задание математической регаты.

2-порт. «Дешифровщик» (На доске заготовлена таблица для букв)




Островитяне отдают предпочтение неравенствам. Каждой команде надо решить по 4 неравенства, найти правильный ответ и соответствующую ему букву алфавита.

1 команда.

Решите неравенства:

1. 4(х-2)≤ 8

2. Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств

3. х2 -49 >0

4. 2х2 +5х-7 ≥0

2 команда.

Решите неравенства:

1. 3(х-4)< 6

2. Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств

3. х2 -25 ≤0

4. 2х2 +7х-9 >0

3 команда.

Решите неравенства:

1. 2(х+3)> 10

2. Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств

3. х2 -16 ≥0

4. 2х2 +3х-5 ≤0

А

(-∞;-7) Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств(7;+ ∞)

Б

(-∞; 6,1)

В

( 3; +∞)

Г

(-∞; 4]

Д

(-∞;-3] Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств[3;+ ∞)

Е

[-5;5]

Ё

( 5; +∞)

Ж

( -3; 3)

З

(-∞;0) Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств(1;+ ∞)

И

( -∞; 6)

Й

(-∞;-4] Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств[4;+ ∞)

К

( 2; +∞)

Л

(-∞; 5]

М

[1; 2,5]

Н

(3; 7]

О

(-∞;-5) Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств(5;+ ∞)

П

[0;+ ∞)

Р

(-∞; 6]

С

(-∞;-4,5) Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств(1;+ ∞)

Т

(-5;5)

У

(-∞;4)

Ф

(-∞;-3,5] Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств[1;+ ∞)

Х

(-∞; -6]

Ц

(-∞; -2,5]

Ч

[3,5;+ ∞)

Ш

(-∞;2) Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств(3;+ ∞)

Щ

(-1;-2,5)

Ъ

(-∞;-2] Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств[2;+ ∞)

Ы

( -3; +∞)

Ь

[-5;7)

Э

( -∞; +∞)

Ю

[-1; 1,5]

Я

(-∞;-1] Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств[1;+ ∞)


Оценка:

«5» - 4 буквы

«4» - 3 буквы

«3» - 2 буквы

«2» - 1 буква

Вписываются буквы в таблицу, а результаты в оценочную таблицу.

В результате получили название одного из способов решения уравнений.

Г

Р

А

Ф

И

Ч

Е

С

К

И

Й

Какой способ называется графическим?

Что является корнем уравнения при решении данным способом?

3 задание математической регаты.

«Остров уравнений и неравенств»- Тест: «У вас есть выбор»

Мы прибыли на остров и чтобы нас приняли, как дорогих гостей надо пройти последнее испытание.

Решение в тетрадях, правильные ответы обводим ручкой в карточках.

Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств

Проверка результатов и коррекция знаний с решением в тетради и на доске.

Самоконтроль:

Оценка:

«5» 5 правильных ответов

«4» 4

«3» 3

«2» 2


Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств

  1. Историческая справка.

Сообщения учащихся «Из истории уравнений и неравенств».

  1. Подведение итогов урока и выставление оценок.

  2. Тест на рефлексию.

».




ПРИЛОЖЕНИЯ.

Опорный конспект

по теме «Решение уравнений и неравенств».

Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств

Урок-путешествие в страну Уравнений и неравенств




© 2010-2022