Технологическая карта урока: Сравнение числовых выражений

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской обрасти

«Зерноградский педагогический колледж»









Технологическая карта

урока математики,

проведённого 15.10.2015 г. во 2 «А» классе

ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Бабешко Олесей Владимировной







Учитель: Самойлова Л. Ф.

Методист: Бездуганова С. Б.

__________

(подпись)







Зерноград 2015

Тема: Сравнение числовых выражений.

Класс: 2 «а».

Цель урока: создать условия для сравнения числовых выражений, совершенствовать вычислительные навыки и умения, решать задачи для развития умения выполнять задания логического характера.

Тип урока: урок рефлексии.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

  2. Понимание роли математических действий в жизни человека.

  3. Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Строить небольшие математические сообщения в устной форме.

  2. Допускать существование различных точек зрения.

  3. Складывать и вычитать однозначные и двузначные числа.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием.

  2. Использовать единицу измерения массы и единицу вместимости.

Материалы для учителя: Учебник, технологическая карта, карточки с кратким условием задачи, карточки для определения порядка действий.

Материалы для учащихся: Учебники, рабочие тетради, письменные принадлежности, карточки для самостоятельной работы.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Коррекционная работа

I.Этап мотивации к учебной деятельности.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.

И так проверим все ли у вас готово к уроку?

Карандаш, тетрадь, учебник, ручка.

Откройте свои тетради и запишите число и классная работа.

Настраиваются на работу. Проверяют свою готовность к уроку.

Проверяют свою готовность к уроку.

Записывают число и классная работа в тетради.

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Наблюдение за детьми имеющими отклонения. Формирование правильной осанки.

II.Этап актуализации пробного действия.

Организует работу по повторению правила о порядке действий в вычислениях.

На доске записаны примеры.

Над каждым примером указан порядок действий.

Учащиеся должны расставить скобки в выражениях так, чтобы порядок действий в них соответствовал заданному, и вычислить значения выражений.

2 1 1 2

3+8-2. 9-3-5.

2 1 3 1 3 2

4+7+2-5 6+1-5-3.





3+(8-2) (9-3)-5

4+(7+2)-5 (6+1)-(5-3)

Регулятивные: выполнять действия в устной форме.

Коммуникативные: принимать активное участие в работе с группами.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Совершенствование навыков устного счета;

Развитие основных мыслительных операций;

Развитие слухового внимания и памяти.

III.Этап выявления места причины и затруднения.

Выявления умения выполнять действия со скобкой.

На доске записаны выражения.

(8-3)+9

11-(12-6)

4+(4+6)

Прочитайте выражения.

Давайте найдём их значения.

Назовите выражения, у которого самое большое значение.

Назовите выражение, у которого самое маленькое значение.

Что вы делали, когда называли выражения с самым большим и самым маленьким значениями?

Правильно.

Сегодня тема нашего урока: «Сравнение числовых выражений.



Читают выражения на доске и называют их значения.



Сравнивали.

Регулятивные: принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве.

Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

IV.Этап построения проекта выхода из затруднения.

Работа по учебнику.

Рассмотрите рисунок на стр. 41.

Что на нём изображено?

Это рычажные весы.

Если на чаши весов положить одинаковый груз, весы будут в равновесии и «уточки» будут носик к носику.

Как вы думаете, если груз будет больше, носик будет выше или ниже?

Что лежит на левой чаше весов?

Как это записано?

Что лежит на другой чаше весов?

Какая чаща весов опущена ниже?

Значит, 3+1 больше, чем 3.

А чтобы это подтвердить, найдите значения выражения.

Весы.

Ниже. Потому что груз сильнее придавит чашку.

3 жёлтых яблока и одно зелёное.

3+1.

3 жёлтых яблока.

Левая. Потому что на ней больше яблок.

3+1=4.

4>3.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

Личностные: понимание роли математических действий в жизни человека.

V.Физкультминутка

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши - ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Повторяют движения вместе с учителем.

Коррекция нарушений в развитии опорно-двигательных функций: оздоровительный аспект.

VI.Этап первичного закрепления с проговариванием в речи.










Работа по учебнику.

№1 стр.41.

Как сравнить выражения?

Сколько кругов?

Сколько треугольников?

Сколько синих треугольников?

А сколько зачеркнутых кругов?

Кругов больше или меньше чем треугольников?

Сравним выражения.

№2 стр. 41.

Прочитываю задачу 2 раза.

Сколько чашек было в буфете?

Сначала сколько поставили на стол из этих 12?

А потом ещё сколько?

И что нам нужно найти в этой задаче?

Рассмотрим предложенные способы решения.

Что находили в каждом случае?

Давайте рассмотрим способы решения.

Что обозначает число 12?

А обозначает число 4?

Что обозначает число 3?

Из 12 чашек поставили на стол сначала 4 чашки, а потом ещё 3 чашки. и ответ: 5 чашек осталось в буфете.

№3 стр. 41.

Давайте составим задачи по кратким записям.

В магазине было 18 кг апельсинов, после того, как продали несколько кг апельсинов, в магазине осталось 8 кг апельсинов.

Решим запишем решение одной задачи у доски.

1)18-8=10(кг.)-продали.

Найти значения выражений.

5.

1.

2.

Меньше.

5-2=3.

1+4=5.

3<5.

5-2<1+4.

12.

4.

3.

Сколько чашек осталось в буфете.

В обоих случаях находили, сколько чашек осталось в буфете.

В первом случае вычли сначала 4 чашки, а потом ещё 3 чашки, а во втором случае сначала узнали, сколько всего чашек поставили на стол, а потом-сколько чашек осталось в буфете.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.







Личностные: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.

Предметные: составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах.

Развитие словесно- логического мышления

(умение видеть и устанавливать логические связи)

VII.Этап самостоятельной работы.

№4 стр. 41.

Самостоятельная работа на карточках.

Давайте вспомним, как выполняется порядок действий в выражениях.

Если к любому числу прибавить ноль, то получается это же число.

Если от любого числа отнять ноль, то получается это же число.

80+0+3.

70-0+9.

0+90+5.

Выполняют самостоятельную работу на карточках и проверяют, читая по очереди.

Регулятивные: самостоятельно искать поиск решения.

-проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности.

Осуществление индивидуальной коррекции затруднений

VIII.Этап рефлексии учебной деятельности.

Молодцы ребята. Вы сегодня очень хорошо работали на уроке, выполнили все задания. Спасибо вам за урок. До свидания.

Слушают комментарии учителя по проведённому уроку.

Личностные: понимание причин успеха в учёбе.

Личностные: понимание роли математических действий в жизни человека.

Коррекция мыслительной деятельности в процессе анализа своей деятельности на занятии.







Методический самоанализ урока

Я провела урок математики в ГКОУ РО школе-интернате V вида г. Зернограда во 2 «а» классе.

Тема урока: Сравнение числовых выражений. По программе: «Школа Росси» математика 2 класс М.И. Моро; М.А. Бантова; С.В. Степанова.

Класс попался активный, все дети были включены в работу. Отвечали на поставленные вопросы, с удовольствием выполняли задания, выходили к доске.

В разделе это 2 урок, 1 четверть. Тип урока «Урок рефлексии». На прошлом уроке учащиеся познакомились с табличным умножением на 2, 3, 4.

Цель: создать условия для сравнения числовых выражений, совершенствовать вычислительные навыки и умения, решать задачи для развития умения выполнять задания логического характера.

На уроке применялись следующие УУД:

Личностные УУД формировались на этапах мотивации к учебной деятельности, этап построения выхода из затруднения, этап первичного закрепления с проговариванием в речи, этап рефлексии учебной деятельности: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к математики; понимание роли математических действий в жизни человека; осознание своих эмоций, интереса к изучению математики.

Регулятивные УУД формировались на этапах актуализации пробного действия, этап выявления места и причины затруднения, этап построения выхода из затруднения, этап самостоятельной работы: выполнять учебные действия в письменной форме; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; выполнять учебные действия в письменной и устной форме; учатся работать по предложенному учителем плану; осмысление выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале; самостоятельно искать поиск решения; проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности; формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Коммуникативные УУД формировались на этапах актуализации пробного действия, этап выявления места и причины затруднения, этап построения выхода из затруднения, этап первичного закрепления с проговариванием в речи: понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Я считаю, что урок достиг поставленной цели.

Критерием оценки является: освоенные учащимися новые знания, достигнуты поставленные задачи урока. Учащиеся принимали активное участие в решении заданий по теме и успешно выполнили самостоятельную и практическую работы.

© 2010-2022