Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов «Математика устами младенца»

Внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели математики. Игра «Математика устами младенца» проходит по типу популярной некогда теле-игры. Игра содержит 4 конкурса : «Рассуждалки», «Объяснялки», «Загадалки», «Обгонялки», которые можно будет дополнить номерами художественной самодеятельности. Для 5 класса. ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА «Это – старинная русская мера массы, равная примерно 16 кг. Согласно русской пословице именно столько соли нужно съесть, чтобы хорошо узнать человека. [Пуд] Для ...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие
«Математика устами младенца»

Подготовила Юдкало Ирина Васильевна, учитель математики,
МОУ «Разуменская школа №3 Белгородского района Белгородской области»

Цель проведения игры:

  1. повысить интерес к изучению математики;

  2. способствовать развитию у учащихся познавательных способностей, эрудиции, творческих способностей, логического мышления, находчивости и смекалки;

  3. способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе;

  4. воспитывать уважение к товарищам, ответственность за результат труда.

Задачи:

  1. закреплять знания, умения и навыки учащихся полученные в ходе уроков математики;

  2. учить школьников работать в группе, разделяя обязанности.

Порядок проведения игры:

Участники: 2 команды по 10 человек - ученики 5-6-х классов.

Ведущие: учитель математики

Жюри: два ученика старших классов и учитель.

Условия проведения игры.

1-й конкурс. «Рассуждалки» (по две «рассуждалки» каждой команде). Ответ с 1-й попытки - 15 баллов, со 2-й - 10 баллов, с 3-й - 5 баллов.

2-й конкурс. «Объяснялки» (по две каждой команде). Ответ с 1-й попытки - 20 баллов, со 2-й - 10 баллов.

3-й конкурс. «Загадалки» (по очереди, по 5 «загадалки» каждой команде). Каждый правильный ответ - 10 баллов.

4-й конкурс. «Обгонялки». Правильный ответ - 10 баллов. Отвечает команда, первая подавшая сигнал. Если ответ неверный, то у другой команды есть право ответа - 5 баллов.

Подведение итогов жюри. Награждение победителей.

ПОДГОТОВКА

Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 5-6 классов, время проведения - 1 урок. Игра проходит в виде соревнования. За неделю до игры класс получает домашнее задание подготовить рассказ, анекдот, веселый случай из школьной жизни, чтобы в заключение игры рассказать всем, а так же каждая из команд готовит свою математическую газету. На доске висит плакат для удобства подсчета баллов.

Организационный момент

Вступительное слово учителя: Дорогие ребята, сегодня мы предлагаем вам принять участие в математическом конкурсе «Математика устами младенца». Вам придется вспомнить обо всем, что вы узнали на уроках математики, проявить смекалку и находчивость.

Желаю всем удачи!

1-й конкурс «Рассуждалки»

На каждую «рассуждалку» - три попытки ответа. Ответ с первой попытки - 15 баллов, со второй - 10 баллов, с третьей - 5 баллов.

Для 5 класса.

  1. На море по ней рябь и зыбь бегают.

  2. У батареи ребристая.

  3. Она ограничивает тело. (Поверхность)

Для 6 класса.

  1. Это ровная поверхность.

  2. У неё нет края. Она бесконечно простирается во всех направлениях.

  3. Ее примером служит поверхность стола, школьной парты (Плоскость)

Для 5 класса.

  1. Это такая геометрическая фигура, у которой нет начала и нет конца.

  2. Говорят, что от счастья и удачи голова человека неоднократно описывает эту фигуру.

  3. В него становятся дети, взявшись за руки и повернувшись лицом ко всем участникам. (Круг)

Для 6 класса.Угол

  1. О него все цепляются.

  2. Туда мама ставит.

  3. Его величину измеряют транспортиром (Угол).

2-й конкурс. «Объяснялки»

Игроки от команд должны с двух попыток отгадать слово. Ответ, данный с первой попытки, оценивается в 10 баллов, со второй - 5 баллов.

Для 5 класса.

Это - старинная русская мера массы, равная примерно 16 кг. Согласно русской пословице именно столько соли нужно съесть, чтобы хорошо узнать человека. [Пуд]

Для 6 класса.

Эта мера массы использовалась во многих европейских странах, а затем и на Руси. В русской системе мер он равен 96 золотникам и с 1747 по 1920 год являлся эталонным весом. [Фут]

Для 5 класса

Русская мера длины, использовалась с 16 века. Название от слова «вертеть». Так ещё называли дорожный столб, отмечающий эту меру. Бывает путевая - для измерения расстояний и межевая - для измерения земельных участков. [Верста]

Для 6 класса.

Русская мера длины - встречается с 11 века. Название от слова «сягать», т.е. доставать до чего-либо. Отсюда слово «недосягаемый» - о месте, куда невозможно добраться, о человеке, достоинства которого невозможно повторить. Различали два вида: маховая и косая. [Сажень]

3-й конкурс. «Загадалки»

(В течение 1 минуты игроки от команды по очереди отгадывают как можно больше слов. За каждое отгадывание команды получают 5 балов.)


5 кл.

  1. Там стоят памятники.

  2. Есть Красная.

  3. Одна из важнейших характеристик фигуры на плоскости (Площадь).


  1. Без палочки - он очень мал

  2. Ничего не стоящий, не значащий человек.

  3. Цифра, похожая на букву. (Ноль)


  1. Такой длинный-длинный желтый

  2. Есть у Солнца

  3. Часть прямой, ограниченная с одной стороны (Луч)


  1. Их предок - абак.

  2. Простейший калькулятор.

  3. Их костяшки помогают считать.(Счеты)


  1. Высоко-высоко.

  2. Туда лезет альпинист.

  3. У треугольника их 3. (Вершина)


6 кл.

  1. Детская игрушка.

  2. Одно из чудес света - гробницы египетских фараонов - царей.

  3. Геометрическое тело, составленное из нескольких многоугольников. (Пирамида)


  1. Цветная РА.

  2. Есть Курская.

  3. Часть окружности (Дуга).


  1. Бывает барабанная или пальцами.

  2. Ее в охотничий патрон закладывают.

  3. Отношение двух выражений.(Дробь)


  1. Чертежный инструмент.

  2. Под него прямую не построишь.

  3. Сговорились две ноги делать дуги и круги. (Циркуль)


  1. Они нужны, чтобы считать.

  2. Они бывают простые и составные.

  3. Бывают натуральными. Бывают чётными и нечётными. (Числа)


4-й конкурс. «Обгонялки»

На вопрос отвечает команда, первой подавшая сигнал о готовности. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Если команда отвечает неверно, то вопрос переадресовывается другой команде. Правильный ответ оценивается в 0,5 балла.

Вопросы:

  1. Используют при написании чисел. (Цифры.)

  2. Сумма длин всех сторон фигуры. (Периметр.)

  3. Результат сложения. (Сумма.)

  4. У квадрата все углы…(Прямые.)

  5. Если 7*6, что будет? (42.)

  6. Его измеряют транспортиром. (Угол.)

  7. Ее никто не любит. (Двойка.)

  8. Число, на которое делят (Делитель.)

  9. Свойство сложения (Переместительное.)

  10. Число над чертой дроби (Числитель.)

  11. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда.)

  12. При делении получается…(Частное.)

  13. Записывают с помощью цифр. (Числа.)

  14. Ее все любят. (Пятерка.)

  15. У треугольника из 3…(Сторона.)

  16. Несчастливое число. (13.)

  17. Действие, обратное умножению. (Деление.)

  18. Перенос запятой в десятичной дроби на 2 позиции вправо обозначает... (Умножение на 100)

  19. Развернутый угол равен… (180°.)

  20. Число или пара чисел, соответствующие точке (Координаты.)


«Рекламная пауза» - Выступления команд с домашними заготовками

Подведение итогов

Жюри подводит итоги за каждый конкурс в отдельности и за всю игру в целом. Победителем объявляется команда, набравшая большее количество баллов.


Награждение участников и победителей игры. Все участники команды победителей получают «5». Команда, занявшая 2 место выдвигает кандидатуры 2-3 человек, наиболее активно проявивших себя в игре, для награждения их «5».

© 2010-2022