Разработка урока по математике на тему Проценты (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Проценты»

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний и способов деятельности по теме «Проценты».

Тип урока: Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Задачи

Результат

Образовательная:

Способствовать формированию совершенствования умений вычислять проценты и решать задачи на нахождение процентов от числа и числа по его процентам.

Предметный:

Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот, находить несколько процентов от величины, величину по ее проценту, решать задачи на проценты.

Развивающая:

Создать условия для формирования способности школьников к творческому применению полученных знаний, для совершенствования их умений анализировать, сравнивать, выделять главное.

Метапредметный:

Уметь выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом; применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля по образцу решения; соотносить условия задачи с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.

Воспитательная:

Развивать чувства коллективизма, взаимопомощи.

Личностный:

Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками; умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.

План урока:

  1. Блок мотивации.

  2. Блок творческого разогрева.

  3. Блок психологической разгрузки.

  4. Блок головоломки.

  5. Блок интеллектуальной разминки.

  6. Блок резюме.

Блок 1. Мотивация

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас урок проведу я. Зовут меня Нелли Сергеевна. А с вами я познакомлюсь в течение урока.

- Только вот я забыла тему нашего урока. А чтобы узнать тему, посмотрите на картинки. (Учащимся предлагается ряд ассоциативных картинок, по которым они догадываются, что тема нашего урока «Проценты».)

- Правильно, ребята. Я вспомнила, точно, тема нашего урока «Проценты». Запишите в тетрадях дату и тему урока.

- А как вы думаете, пригодится ли эта тема вам? Встречаются ли проценты вам в жизни? (В нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты: и в магазине, и в банке, и в аптеке, и в газете, и в журналах и по телефону).

- Итак, мы видим как часто встречается понятие процента, как необходимо знать и понимать что это. И цель нашего сегодняшнего урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Проценты», отработать навык решения задач на проценты.

- Через 16 дней наступит самый волшебный праздник. Какой? (Новый год)

- И я подумала, почему бы нам с вами не подготовиться к новому году заранее? Давайте сегодня вспомним всё, с чем ассоциируется этот замечательный праздник, который, я уверена, вы все с нетерпением ждёте. Вот проценты-то нам и помогут. А от того, как вы будете справляться с задачами, зависит успех нашей новогодней операции.

Подумать, как с помощью устного счёта собрать новогодние игрушки в корзину.

Блок 2. Блок творческого разогрева

- После того, как игрушки подготовлены, что нам необходимо купить? (Ёлку) 2 слайда «из истории украшения ёлки на НГ). И нам необходимо с помощью математической задачи выяснить, где выгоднее купить ёлку: на ёлочном базаре или в магазине.

2 ребят решают 2 задачи у доски, остальные в тетради.

Задача 1. На ёлочном базаре ёлка стоит 700 рублей за метр. Покупателям с детьми скидка 20%. Сколько стоит ёлка?

Решение. 1) 700*0,2=140 - скидка; 2) 700-140=560 - цена ёлки.

Задача 2. Сколько стоит ёлка в магазине, если 40% её стоимости равны 232 рубля?

Решение. 232:0,4=580 - цена ёлки.

Так где же выгоднее приобрести ёлку?(На ёлочном базаре) А какие типы задач мы сейчас решили? Так как же найти процент от числа? И число по его проценту?

Ёлка куплена. Теперь её надо украсить.

Блок 3. Психологическая разгрузка.

Динамическая пауза для глаз

Блок 4. Помоги Деду Морозу собрать подарки.

Что ждут ребята в Новый год? (Подарки) Конечно же, на Новый год дарят подарки. И сейчас вам нужно будет помочь Деду Морозу с этим занятием. Вы будете работать в группах: кто быстрее соберёт подарок. Чтобы подарки были одинаковые, в них надо положить определённое количество сладостей. Для этого каждая команда получает подарочную коробку; карточки с конфетами, мандаринами, леденцами и яблоками. Перед вами лежат маршрутные листы и дешифратор, с помощью которых надо определить, сколько в каждый подарок нужно положить конфет, мандаринов, леденцов и яблок. Сначала вам надо вычислить по карточке, затем в дешифраторе соотнести полученный результат с числом, и положить в подарок указанное в дешифраторе число конфет, мандарин и т.д. Дешифратор в виде рождественского венка.

  1. 10% от 50 (5) В дешифраторе написано, что число 5 соответствует числу конфет.

  2. 1,35 составляет 45% этого числа (3) Число 3 соответствует числу мандаринов.

  3. 25% от 80 (2) Число 2 соответствует количеству леденцов.

  4. 0,01 = …% (1) Число 1 соответствует числу яблок.

Пока ребята выполняют звучит новогодняя мелодия из балета Чайковского «Щелкунчик».

По окончании задания, проверяем, какая команда справилась с заданием быстрее и правильнее. Полученные подарки ставим под ёлку.

Блок 5. Интеллектуальная разминка. Разгадайте кроссворд.

Блок 6 . Резюме.

Стратегия «Исследования вопроса» - цветовое мышление:

Желтый - позитивное (хорошо, полезно).

Красный - эмоциональное (чувства, переживания).

Чёрный - критическое (недостатки, противоречия, минусы).

Зелёный - творческое (где и как это можно применить, усовершенствовать).

Синий - философское (вывод, обобщение)

- Но изучение теории процентов на этом не заканчивается. Ваши знания по этой теме будут востребованы на уроках химии, биологии и физики. Дома составьте ребус на тему «Проценты» и пришлите мне на электронную почту.

- Ребята, а в Новом году я желаю, чтобы ваши оценки состояли на 20% из удачи, на 30% из вашего жизненного опыта, на 70% из трудолюбия и на 100% из знаний. Перед вами лежат новогодние открытки, составьте подобное пожелание своему соседу.

© 2010-2022