Урок по теме Координатная плоскость 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г. Апатиты



Конспект урока по математике 6 класс.



ТЕМА

«Координатная плоскость»

Обобщающий урок



Учитель математики

первой квалификационной категории

Надежда Владимировна Наумова





2014 г.



Общедидактическая цель урока: повторение, закрепление, обобщение темы «Координатная плоскость».

Триединая дидактическая цель:

  • Образовательный аспект. Дальнейшее формирование вычислительных навыков и умений. Повторение и закрепление знаний по теме «Координатная плоскость»- умение строить в координатной плоскости точки по заданным координатам, умение определять координаты заданной точки, умение строить по координатам различные фигуры на плоскости, владение терминологией и знание основных понятий и определений.

  • Развивающий аспект. Отработка умений анализировать материал, обобщать, использовать эти умения в нестандартной ситуации, выбирать подходящий и более рациональный метод решения. Активизировать познавательную деятельность обучающихся через решение практических задач.

  • Воспитательный аспект. Организация совместной учебной деятельности в группе. Совершенствовать навык самостоятельной работы в условиях само- и взаимоконтроля, коммуникативный навык. Формировать интерес к окружающему миру.

Тип урока:

Повторение, закрепление, обобщение ранее изученного материала.

Основная форма работы на уроке - групповая.

Основная педагогическая технология- проектная деятельность учащихся.

Оборудование:

Мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор. (Форма использования - проецирование на экран при фронтальной работе с классом)


Эпиграф к уроку: Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить.

Ход урока

1 этап Мотивационно- ориентировочный


  1. Сообщается тема, цель урока, намечается план.

  2. Вступительное слово учителя.

Очень давно, в древности, когда ещё не было компаса, люди находили путь по звёздам. Звёзд на небе очень много и наблюдатели объединили наиболее яркие и заметные

группы в созвездия и дали им наименования. Это были имена мифических героев, животных- Геркулес, Центавр, Телец, Кассиопея, Андромеда, Большая медведица. Особенно богато звездами зимнее небо. На первый взгляд названия выглядят странно и не всегда можно на небе рассмотреть то, о чём говорит созвездие. Но если посмотреть старинные атласы звёздного неба, то мы увидим чудесные рисунки жителей неба.

Презентация старинных рисунков(слайды)

  1. Мы отправляемся в полёт к звёздам! Наши астронавты заняли свои места в космических кораблях..(Учащиеся разделены на 3 группы по 6 человек.)

  2. Ребятам придется проложить путь к созвездию. Для этого придется узнать про его расположение, яркие звёзды, решив задания из маршрутного листа. Помогать им будет центр управления полётом. И так - в путь!

2 этап. Актуализация знаний

Готовы ли мы к полету?

презентация

Вопросы (устно)- слайды

  1. Как называются оси координат

  2. В какой четверти находится точка А(-1;-1) К(3;4)

  3. На какой оси расположена точка (х;0) (0;у)

  4. Определить координаты точек

3 этап

Каждая команда получает маршрутный лист с заданием (модуль)

Задания дифференцированные по сложности.

Маршрутный лист

Чтобы отправиться в полёт, вам следует как можно больше узнать о цели путешествия:

  1. В каком полушарии расположено созвездие;

  2. Какая схема созвездия;

  3. Как оно называется;

  4. Какие координаты самой яркой его звезды;

  5. Какие легенды связаны с этим созвездием.

Ваша команда отправляется в Северное полушарие, к одному из самых известных созвездий.

Задание 1

Чтобы получить схему созвездия, которое будет целью вашего путешествия, вам надо построить по заданным координатам точки и соединить их последовательно отрезками. (14;5)

(11;4)

(8;4)

(6;5)

(3;8)

(-3;6)

(-4;3)

(6;5)

Что напоминает полученная фигура?

Задание 2

Название этого созвездия вы узнаете, выполнив следующее задание:

Решите примеры и заполните таблицу.




О 10:(-2)

Ь 30+(-2)

А -40+20

М 12-22

И 17-40

Д 100:(-50)

Л -14,5- 0,5

Б 2 (-7)

В 20 2,1

Ш -12: (-6)

Ц -11+130

Я -3,7+0,7

Е -0,5 (-10)





-14

-5

-15

25

2

-20

-3

-10

5

-2

42

5

-2

-23

119

-20

Задание 3

Вам необходимо найти на карте звёздного неба это созвездие. Определите, какие созвездия находятся рядом?

Задание 4

Теперь вам надо определить координаты самой яркой звезды вашего созвездия. Для этого надо решить уравнение, корнем которого является координата «х»

16х + 15 = -49.

Для того , чтобы определить координату «у», подставьте х в выражение:

у = х2 + 12х + 35.

Обозначьте эту звезду на своей карте- схеме. Название этой звезды в переводе с арабского означает «конь».Чтобы узнать как называется эта звезда, упростите следующие выражения:

Урок по теме Координатная плоскость 6 класс

2х + 4х -6 =


Урок по теме Координатная плоскость 6 класс

1,2х + 0,8х =

Урок по теме Координатная плоскость 6 классУрок по теме Координатная плоскость 6 классУрок по теме Координатная плоскость 6 класс

2 (х + 0,4) =


-3 - 4 +х =


х+ 3х - х + 1=


-7 +х

3х +1

6х -6

2х + 0,8

Задание 5

Воспользуйтесь предложенными материалами и найдите легенду о происхождении этого созвездия. Расскажите о своём маршруте

4 этап

Результаты проделанной работы объявляются. Выводы.

5 этап

Рефлексивно- оценочный



Алгоритм проведения обобщающего урока «Координатная плоскость», 6 класс

Этап урока

Краткое содержание

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Прогнозируемая деятельность ученика и ее результат

1. Мотивационно- ориентировочный

Тема урока, цель, постановка задачи, организация мотивации.

Беседа

постановка задачи в качестве мотивации учебной деятельности.

ответы на вопросы учителя

2. Актуализация знаний учащихся

Понятие координатной плоскости, системы координат, нахождение координат точки на координатной плоскости, построение точки по заданным координатам, владение соответствующими понятиями и терминологией.

Беседа

подготовка учащихся к основной учебной деятельности

Ответы на вопросы учителя, повторение понятий и определений.

3. Выполнение практической части урока

3.1 Постановка задачи, условий выполнения проекта;

3.2 Выдача заданий для групповой работы;

3.3. Выполнение обучающимися предложенной задачи.





3.3. Групповая работа, самостоятельная работа с использованием мультимедийных материалов, литературы, раздаточного материала.



3.1. Учитель чётко оговаривает условия выполнения проекта каждой группой, ограничивается время выполнения задачи.

3.3. Учитель оказывает необходимую помощь в случае затруднения учащихся при выполнении работы.

Учитель следит за исполнением регламента и правил работы, организацией деятельности обучающихся.

3.1. Записи в тетради (при необходимости)

3.3. Дифференцированная работа с информацией.

Решение каждым учеником поставленной перед ним задачи.

4. защита проектов.

Результаты работы с информацией, обобщение полученной информации в виде сообщения.

Выступление обучающихся.

Учитель выступает в качестве слушателя и эксперта

Ответы на вопросы учителя, других участников урока .Учащиеся дополняют рассказ соученика.

5. Рефлексивно- оценочный

Оценка работы группы и вклада каждого участника проекта в общую итоговую работу. Выработка критериев успешности выполнения коллективного проекта. Оценка необходимости с практической точки зрения темы «Координатная плоскость»,

Беседа

Окончание урока

Запись домашнего задания.


Урок проведён в 6»А» классе. Этот класс общеобразовательный. Технология проектной деятельности на уроке осуществлялся при выполнении учащимися задачи, связанной с многофункциональной групповой деятельностью, приводящей к достижению определённой учебной цели.

На уроке метод проектов был осуществлён в виде краткосрочного мини- проекта, целью которого является приучение учащихся к творческому применению полученных знаний самостоятельно ( в рамках урока). При планировании и организации урока учитывались следующие условия:

-есть возможность формирования у учащихся новых учебных умений по самостоятельному добыванию и осмыслению знаний широкого круга;

-совершенствование личностных качеств.





© 2010-2022