- Преподавателю
- Математика
- Модульная программа по геометрии
Модульная программа по геометрии
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Африкян Т.Г. |
Дата | 25.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования РФ
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Нижневартовский район
п.г.т. Излучинск
Модульная программа по геометрии
7 - 9 классы - планиметрия
10 - 11 классы - стереометрия
Составила:
учитель математики
МБОУ "Излучинская ОСШУИОП№1"
Африкян Т. Г.
Излучинск
Рецензенты: В. П. Зелепухина -
ведущий специалист АУ "Центр развития образования"
А. Д. Грибецкая -
к.п.н., директор МБОУ "Излучинская ОСШ№2"
Африкян Т. Г.
Модульная программа по геометрии для общеобразовательных классов. 7-9 - курс планиметрии. 10-11 - курс стереометрии.
В пособии представлена модульная программа всего курса геометрии средней общеобразовательной школы, составленная в соответствии с Программой утвержденной Министерством образования РФ и ориентирована на учебник «Геометрия 7-11» автор Погорелов А. В.
ГЕОМЕТРИЯ 7-9 КЛАСС
(планиметрия)
Курс планиметрии традиционно занимает особое место в вопросе логического развития школьников. В программе по математике развития логического мышления учащихся рассматривается как одна из целей изучения планиметрии, так как здесь по сравнению с другими дисциплинами, учащимся предоставляется большие возможности для этого. Действительно, курс геометрии традиционно строится на дедуктивной основе, что само по себе уже способствует развитию логической культуры учащихся. Кроме того, по сравнению с другими математическими курсами, он не столь алгоритмичен. Если в курсе алгебры алгоритмы решения являются предметом изучения, то в курсе геометрии большинство задач для своего решения требует составления алгоритма самим учащимся.
Содержание курса планиметрии.
-
Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур.
-
Отрезок. Длина отрезка и ее свойства. Расстояние между точками.
-
Угол. Виды углов. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Биссектриса угла и ее свойства. Величина угла и ее свойства. Градусная и радианная мера угла.
-
Пересекающиеся и параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельных и перпендикулярных прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
-
Треугольник и его элементы. Признаки равенства треугольников. Сумма углов треугольника. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Неравенство треугольника. Средняя линия треугольника и ее свойства. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников. Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс острого угла. Решение прямоугольных треугольников. Площадь треугольника.
-
Четырехугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Трапеция. Средняя линия трапеции и ее свойства. Площади четырехугольников.
-
Многоугольники. Правильные многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.
-
Окружность и круг. Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Длина окружности. Длина дуги окружности. Площадь круга.
-
Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
-
Осевая симметрия. Центральная симметрия.
-
Вектор. Угол между векторами. Координаты вектора. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов.
-
Представление о многогранниках. Шар, цилиндр, конус. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Данная программа ориентирована на следующий учебно-дидактический комплекс:
1.А.В.Погорелов, «Геометрия 7 - 11», Москва «Просвещение», 2012 г..
2.В.А.Гусев, А.И.Медяник, «Дидактические материалы по геометрии 7 класс», «Дидактические материалы по геометрии 8 класс», «Дидактические материалы по геометрии 9 класс», Москва «Просвещение», 2010 г.
3.А.И.Медяник, «Контрольные и проверочные работы по геометрии 7 - 11 классы», Москва, Издательский дом «Дрофа», 2010 г.
4.Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз, «Материалы для разноуровневого обучения. Карточки.», Москва, НПО «Образование», 1995 г.
Учитывая воспитательную и развивающую завершенность каждого образовательного модуля курса планиметрии, целесообразно сформулировать образовательные, развивающие и воспитательные цели перед изучением всего курса.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
1 уровень:
знать:
■ формулировки теорем
■ формулы
■ все основные геометрические понятия и определения
уметь:
■ демонстрировать знания геометрических понятий, определений и теорем на рисунках
■ решать простейшие типичные задачи на нахождение неизвестных величин
■ строить простейшие геометрические фигуры
2 уровень: (дополнительно к 1 уровню)
знать:
■ доказательства теорем
■ выводы формул
уметь:
■ решать задачи на доказательство, задачи, содержащие в себе некоторый элемент конструктивности, задачи на построение
3 уровень (дополнительно к 1 и 2 уровням)
знать:
■ весь теоретический материал
уметь:
■ решать нестандартные задачи повышенной сложности с использованием знаний всего изученного курса геометрии
■ составлять геометрические задачи по определенным темам и различной степени сложности
РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:
■ развитие логического мышления
■ развитие памяти и конструктивного мышления
■ развитие математической речи
■ развитие систематизации любой деятельности человека
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
■ самодисциплина
■ самоконтроль
■ умение выслушать собеседника
■ правильное ведение тетрадей, грамотное оформление конспектов, геометрического словаря, оформление геометрических задач
■ терпение, повышенная работоспособность, мобилизация умственных усилий для решения любых жизненных задач
ГЕОМЕТРИЯ. 7 КЛАСС
2 часа в неделю, всего 50 часов
Геометрия 7 класс
М№1 М№2 М№3 М№4 М№5
МОДУЛЬ № 1
Тема: Основные свойства простейших геометрических фигур (9 часов)
Образовательные цели:
1 уровень:
знать:
-
простейшие геометрические фигуры
-
понятие теоремы и ее доказательства
уметь:
-
находить геометрические фигуры на рисунках
-
строить геометрические фигуры
-
решать простейшие задачи на построение и нахождение неизвестных величин
2 уровень: ( дополнительно к 1 уровню)
знать:
-
определения, свойства простейших геометрических фигур
уметь:
-
доказывать теоремы
-
выполнять построения неизвестных геометрических фигур по заданным условиям
-
решать задачи, содержащие в себе около 10% конструктивности
3 уровень: ( дополнительно к 1 и 2 уровням)
уметь:
-
решать нестандартные задачи и задачи повышенной сложности
-
составлять задачи на данную тему.
ВЛ РК CР ВЗ КР ТУЗ
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
№ урока
Тема урока
Тип урока
1,2
Основные свойства точки, отрезка, прямой полуплоскости. Измерение отрезков. Угол. Треугольник, параллельные прямые.
Уроки изучения и первичного закрепления нового материала
3,4
Решение простейших задач на тему: основные свойства простейших геометрических фигур.
Уроки комплексного применения знаний
5
Самостоятельная работа
Урок проверки, оценки и корректировки знаний
6
Решение теоретических и практических вопросов по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур
Урок - обобщения и систематизации знаний.
7,8,9
Контрольная работа и зачет.
Уроки - проверки, оценки и корректировки знаний.
МОДУЛЬ № 2
Тема. Смежные и вертикальные углы (9 часов)
Образовательные цели:
1 уровень:
знать:
-
в совершенстве такие понятия, как угол, его градусная мера, прямой угол, развернутый угол, острый угол, тупой угол
-
определения вертикальных и смежных углов
уметь:
-
строить различные углы и их биссектрисы
-
определять самостоятельно цели и средства для изучения геометрии
2 уровень: ( дополнительно к 1 уровню)
знать:
-
все теоретические выкладки по данной теме с доказательствами
уметь:
-
решать задачи на построение и нахождение неизвестных величин
3 уровень: ( дополнительно к 1,2 уровням)
-
уметь - решать задачи повышенной сложности
-
составлять задачи по изучаемой теме
ВЛ РК СР ВЗ КР ТУЗ
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
№ урока
Тема урока
Тип урока
1,2
Понятия смежных и вертикальных углов, их свойства.
Уроки изучения нового материала и его первичного закрепления.
3,4
Решение простейших задач на построение смежных и вертикальных углов, на нахождение их градусных мер
Уроки комплексного применения знаний
5
Самостоятельная работа, включающая в себе задачи на тему: « смежные и вертикальные углы»
Урок проверки, оценки и корректировки знаний.
6
Решение теоретических и практических вопросов по изучаемой теме с целью подготовки к контрольной работе и зачету.
Уроки обобщения и систематизации знаний.
7,8,9
Контрольная работа. Зачет.
Уроки проверки, оценки и корректировки знаний.
МОДУЛЬ № 3
Тема. Признаки равенства треугольников (12часов)
Образовательные цели:
1 уровень
знать:
-
определение треугольника, признаки равенства треугольников
уметь:
-
строить треугольники и находить их на рисунках
-
читать рисунки, верно обозначать вершины треугольника, правильно называть его углы
-
демонстрировать признаки равенства треугольников на рисунках
-
решать простейшие геометрические задачи
2 уровень: ( дополнительно к 1 уровню)
уметь:
-
доказывать все три признака равенства треугольников
-
доказывать теоремы от противного
-
решать задачи на построение и нахождение неизвестных
3 уровень: ( дополнительно к 1 и 2 уровням)
уметь:
-
решать задачи различной сложности
-
составлять задачи различной сложности по изучаемой теме
ВЛ РК СР ВЗ КР ТУЗ
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
№ урока
Тема урока
Тип урока
1,2
Признаки равенства треугольников, понятие равнобедренного треугольника и его свойства
Уроки изучения нового материала и его первичного закрепления.
3,4
Решение простейших задач на доказательство равенства треугольников с использованием признаков равенства.
Уроки комплексного применения знаний
5,6
Самостоятельная работа на тему: « Признаки равенства треугольников».
Урок проверки, оценки и корректировки знаний.
7,8
Решение комплексных задач на доказательство и нахождение неизвестных величин различного рода сложности
Урок обобщения и систематизации знаний.
9,10,11,12
Контрольная работа. Зачет.
Уроки проверки, оценки и корректировки знаний.
МОДУЛЬ №4
Тема. Сумма углов треугольника ( 10ч).
Образовательные цели:
1 уровень:
знать:
-
определения и формулировки теорем и свойств углов и параллельных прямых
уметь:
-
строить рисунки, правильно их читать и демонстрировать на них знания теории
-
решать простейшие задачи по образцу
2 уровень: ( дополнительно к 1 уровню)
знать:
-
доказательства теорем, признаков и свойств геометрических фигур
уметь:
-
решать задачи на построение и нахождение неизвестных величин
3 уровень: ( дополнительно к 1,2 уровню)
уметь:
-
решать задачи повышенной сложности составлять задачи разных степеней сложности
ВЛ РК Л РК СР РК КР ТУЗ
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
№ урока
Тема урока
Тип урока
1,2
Сумма углов треугольника. Углы при параллельных с секущей. Внешний угол треугольника.
Уроки изучения и частичного закрепления нового материала.
3
Решение простейших задач на нахождение неизвестных углов треугольника
Уроки комплексного применения знаний
4
Решение учителем задач повышенной сложности по теме: «Сумма углов треугольника».
Урок изучения и закрепления нового материала.
5
Решение задач разного уровня сложности по изучаемой теме.
Урок обобщения и систематизации знаний
6
Самостоятельная работа на тему: « Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника».
Урок проверки, оценки и корректировки знаний.
7,8
Решение задач практической и теоретической направленности с целью подготовки к контрольной работе и зачету.
Уроки обобщения к систематизации знаний.
9,10
Контрольная работа. Зачет.
Уроки проверки, оценки и корректировки знаний.
МОДУЛЬ № 5
Тема. Геометрические построения. (10 часов)
Образовательные цели:
1 уровень: знать:
-
определения окружности, касательной, вписанной и описанной окружности.
Уметь:
-
выполнять построения окружности, касательно треугольника, биссектрисы угла, угла равного данному
-
решать простейшие задачи
2 уровень: ( дополнительно к 1 уровню)
уметь:
-
обосновывать все геометрические построения и выполнять их наиболее рациональным способом
-
решать задачи более конструктивного характера, чем задачи 1 уровня.
3 уровень: ( дополнительно к 1,2 уровням)
уметь:
-
анализировать различные способы построения
-
решать задачи повышенной сложности
-
составлять задачи разных уровней.
ВЛ РК СР ВЗ КР ТУЗ ВЗ ТУЗ ГКР
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
№ урока
Тема урока
Тип урока
1,2
Окружность, касательная к окружности. Построение треугольников. Построение угла, равного данному. Деление отрезка пополам. Построение перпендикулярной прямой. Геометрическое место точек
Уроки изучения и частичного закрепления нового материала.
3
Решение простейших задач на построение
Уроки комплексного применения знаний.
4
Самостоятельная работа.
Уроки проверки, оценки и корректировки знаний.
5
Решение задач теоретического и практического направления. Подготовка к контрольной работе и зачету
Урок обобщения и систематизации знаний.
6,7
Контрольная работа. Зачет.
Уроки проверки, оценки и корректировки знаний.
8
Решение задач. Подготовка к годовой контрольной работе.
Урок обобщения и систематизации знаний.
9,10
Годовая контрольная работа
Уроки проверки, оценки и корректировки знаний.
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС
2 часа в неделю. Всего 68 часов.
Геометрия 8 класс
М№3 М№2 М№3 М№4
МОДУЛЬ №1
Тема. Четырехугольники (16 часов)
Образовательные цели:
1 уровень:
знать:
-
определения, признаки и свойства различных четырехугольников
уметь:
-
решать задачи на нахождение неизвестных величин по образцу
2 уровень: ( дополнительно к 1 уровню)
знать:
-
доказательства признаков и свойств четырехугольников
уметь:
-
решать задачи более конструктивного характера, чем задачи 1 уровня
3 уровень: ( дополнительно к 1,2 уровням)
уметь:
-
решать нестандартные задачи и задачи повышенной сложности
-
составлять задачи
ВЛ ВЗ Л ВЗ СР РК КР ТУЗ
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
№ урока
Тема урока
Тип урока
1,2
Параллелограмм и его свойства. Прямоугольник. Ромб, теорема Фалеса. Трапеция
Уроки изучения и первичного закрепления нового материала.
3,4
Решение простейших задач на тему: «Свойства четырехугольников».
Уроки комплексного применения знаний.
5,6
Решение нестандартных повышенной сложности задач.
Уроки изучения и закрепления нового материала.
7,8
Решение задач различного рода сложности.
Уроки комплексного применения знаний.
9,10
Самостоятельная работа.
Уроки проверки, оценки и корректировки знаний.
11,12
Решение теоретических и практических вопросов на тему: «Четырехугольники» с целью подготовки к контрольной работе и зачету.
Уроки систематизации и обобщения знаний.
13,14,
15,16
Контрольная работа. Зачет.
Уроки проверки, оценки, и корректировки знаний.
МОДУЛЬ №2
Тема. Теорема Пифагора ( 14 часов)
Образовательные цели:
1 уровень:
знать:
-
определения косинуса, синуса, тангенса и котангенса угла, определение теоремы Пифагора, перпендикуляра и наклонной, неравенства треугольника и соотношения между углами и сторонами в прямоугольном треугольнике
-
основные тригонометрические тождества и элементарные табличные значения синуса, косинуса, тангенса
уметь:
-
демонстрировать все теоретические знания на рисунках
-
решать типичные задачи
2 уровень: ( дополнительно к 1 уровню)
знать:
-
определения тригонометрических функций на единичной окружности
уметь:
-
доказывать основные теоретические положения, выводить тригонометрические формулы, доказывать тригонометрические тождества
-
решать задачи конструктивного характера
3 уровень: ( дополнительно к 1,2 уровням)
знать:
-
доказательства теорем и тригонометрических формул и тождеств на единичной окружности
уметь:
-
решать задачи повышенной сложности
ВЛ РК Л РК СР ВЗ КР ТУЗ
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
№ урока
Тема урока
Тип урока
1,2
Косинус угла. Синус угла. Теорема Пифагора. Перпендикуляр и наклонная, Неравенство треугольника.
Уроки изучения и первичного закрепления нового материала
3,4
Решение простейших задач на применение изученной теории.
Уроки комплексного применения знаний.
5,6
Значение синуса, косинуса и тангенса углов 30,45,60. Работа с таблицами. Решение нестандартных задач
Уроки изучения и закрепления нового материала
7,8
Решение задач на тему: « Теорема Пифагора».
Уроки комплексного применения знаний.
9
Самостоятельная работа.
Урок проверки, оценки и корректировки знаний.
10
Решение задач различного рода сложности для подготовки к контрольной работе и зачету.
Урок обобщения и систематизации знаний.
11,12
13,14
Контрольная работа. Зачет.
Уроки проверки, оценки и корректировки знаний.
МОДУЛЬ №3
Тема. Декартовы координаты на плоскости. Движение. ( 18 часов)
Образовательные цели:
1 уровень:
знать:
-
определения декартовых координат, все определения и формулы, свойства движения, определение и свойства параллельного переноса
уметь:
-
ориентироваться в декартовых координатах, выполнять простейшие построения, строить фигуры симметричные относительно точки и прямой, решать простейшие задачи
2 уровень: ( дополнительно к 1 уровню)
уметь:
-
все теоретические знания и умения правильно обосновывать, доказывать и описывать, решать не типичные задачи
3 уровень: ( дополнительно к 1,2 уровням)
уметь:
-
решать задачи конструктивного характера, повышенной сложности, уметь составлять задачи.
ВЛ РК Л РК СР ВЗ КР ТУЗ
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
№ урока
Тема урока
Тип урока
1,2,3
Введение координат на плоскости. Координаты средины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения окружности и прямой. Пересечение окружности и прямой. Симметрия относительно точки. Симметрия относительно прямой. Параллельный перенос и его свойства.
Уроки изучения и частичного закрепления нового материала.
5,6
Решение простейших задач на тему: «Декартовы координаты на плоскости». Построение фигур геометрии в движении на плоскости.
Уроки комплексного применения знаний.
7,8
Решение нестандартных задач повышенной сложности Решение задач геометрии с использованием координатного метода.
Уроки изучения и закрепления нового материала.
9,10
Решение задач различного рода сложности по всему теоретическому материалу изучаемой темы.
Уроки комплексного применения знаний.
11,12
Самостоятельная работа.
Уроки проверки, оценки и корректировки знаний.
13,14
Решение теоретических и практических вопросов с целью подготовки к контрольной работе и зачету.
Уроки систематизации и обобщения знаний.
15,16
17,18
Контрольная работа. Зачет.
Уроки проверки, оценки и корректировки знаний.
МОДУЛЬ №4
Тема. Векторы (20 часов)
Образовательные цели:
1 уровень:
знать:
-
определения векторов и действия над ними
уметь:
-
строить вектора, находить сумму векторов по правилам треугольника и параллелограмма, решать задачи по образцу
2 уровень: ( дополнительно к 1 уровню)
знать:
-
выводы и доказательства
уметь:
-
решать задачи несколько конструктивного характера
3 уровень: ( дополнительно к 1,2 уровням)
уметь:
-
владеть методикой векторного анализа для решения различных геометрических задач с неявно выраженной векторной направленностью.
ВЛ РК Л РК СР ВЗ КР ТУЗ ВЗ ГКР
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
№ урока
Тема урока
Тип урока
1,2
Понятие вектора. Координаты вектора. Сложение векторов. Умножение векторов на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам скалярное произведение векторов.
Уроки изучения и частичного закрепления нового материала
3,4
Решение простейших задач на тему: « Векторы».
Уроки комплексного применения знаний
5,6
Решение задач повышенной сложности. Решения геометрических задач с использованием векторного анализа.
Уроки изучения и частичного закрепления нового материала.
7,8
Решение задач различного рода сложностей
Уроки комплексного применения знаний.
9,10
Самостоятельная работа.
Уроки проверки оценки и корректировки знаний.
11,12
Решение теоретических и практических вопросов по изучаемой теме.
Уроки обобщения и систематизации знаний.
13,14 15,16
Контрольная работа. Зачет.
Уроки оценки, проверки и корректировки знаний.
17,18
Решение задач по всему курсу геометрии за 8 класс.
Уроки обобщения и систематизации знаний.
19,20
Годовая контрольная работа.
Уроки проверки, оценки и корректировки знаний.
ГЕОМЕТРИЯ. 9 КЛАСС
2 часа в неделю 68 часов.
Геометрия 9 класс
М№1 М№2 М№3 М№4
МОДУЛЬ №1
Тема. Подобие фигур ( 14 часов)
Образовательные цели:
1 уровень:
знать:
-
признаки и свойства подобия фигур
уметь:
-
выполнять построения, демонстрировать теоретические знания, решать простейшие задачи
2 уровень(дополнительно к 1 уровню)
уметь:
-
доказывать и обосновывать все теоретические выкладки, решать задачи более конструктивного характера
3 уровень: ( дополнительно к 1,2 уровням)
уметь:
-
использовать предыдущие знания для решения задач разных степеней сложности и для составления новых задач
ВЛ РК Л ВЗ СР РК КР ТУЗ
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
№ урока
Тема урока
Тип урока
1,2
Преобразование подобия. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Углы вписанные в окружность.
Уроки изучения и частичного закрепления нового материала.
3,4
Решение простейших задач на тему: « Подобие фигур».
Уроки комплексного применения знаний.
5,6
Решение учителем нестандартных задач.
Уроки изучения и закрепления новых знаний.
7
Решение задач различного рода сложности по теме: « Подобие фигур».
Урок комплексного применения знаний.
8
Самостоятельная работа.
Урок проверки, оценки и корректировки знаний.
9,10
Решение теоретических и практических вопросов темы: «Подобие фигур».
Уроки обобщения и систематизации знаний.
11,12
13,14
Контрольная работа. Зачет.
Уроки проверки, оценки и корректировки знаний.
МОДУЛЬ № 2
Тема. Решение треугольников.
Образовательные цели:
1 уровень:
знать:
-
формулировки теорем синусов, косинусов
уметь:
-
решать треугольники с помощью алгоритмов
2 уровень: ( дополнительно к 1 уровню)
знать:
-
доказательства теорем
уметь:
-
составлять алгоритмы для решения треугольников
3 уровень ( дополнительно к 1,2 уровням)
уметь:
-
решать задачи повышенной сложности
ВЛ РК Л ВЗ СР ВЗ КР ТУЗ
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
№ урока
Тема урока
Тип урока
1,2
Теорема синусов. Теорема косинусов и следствия из них.
Уроки изучения и частичного закрепления нового материала.
3,4
Решение треугольников. Простейшие задачи.
Уроки комплексного использования знаний.
5,6
Решение задач повышенной сложности.
Уроки изучения и закрепления нового материала.
7,8
Решение задач различной степени сложности.
Уроки комплексного применения знаний.
9,10
Самостоятельная работа.
Уроки проверки, оценки и корректировки знаний.
11,12
Решение теоретических и практических заданий для подготовки к контрольной работе и зачету.
Уроки обобщения и систематизации знаний.
13,14
15,16
Контрольная работа. Зачет.
Уроки проверки, оценки и корректировки знаний.
МОДУЛЬ № 3
Тема. Многоугольники (18 часов).
Образовательные цели:
1 уровень:
знать:
-
определения ломаной, выпуклых и правильных многоугольников, формулы вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников, формулу длины окружности, понятие радианной меры угла
уметь:
-
демонстрировать знания на рисунках, строить правильные треугольники, четырехугольники, восьмиугольники, шестиугольники, решать простейшие задачи
2 уровень: ( дополнительно к 1 уровню)
уметь:
-
доказывать теоретические выкладки и обосновывать геометрические построения, решать задачи более конструктивного характера
3 уровень: ( дополнительно к 1,2 уровням)
уметь:
-
решать нестандартные задачи и составлять их самостоятельно
ВЛ РК Л ВЗ СР ВЗ КР РК ТУЗ
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
№ урока
Тема урока
Тип урока
1,2
Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники Длина окружности. Подобие правильных многоугольников.
Уроки изучения и первичного закрепления нового материала.
3,4
Решение простейших и однотипных задач по теме: «Многоугольники».
Уроки комплексного применения знаний.
5,6
Решение задач учителем повышенной сложности на тему: « Многоугольники».
Уроки изучения и закрепления нового материала.
7,8
Решение задач различного рода сложности с использованием всего теоретического материала.
Уроки комплексного применения знаний.
9,10
Самостоятельная работа.
Уроки проверки, оценки и корректировки знаний.
11,12
15,16
Решение теоретических и практических вопросов на тему: « Многоугольники» с целью подготовки к контрольной работе и зачету.
Уроки обобщения и систематизации знаний.
13,14
17,18
Контрольная работа, Зачет.
Уроки проверки, оценки и корректировки знаний.
МОДУЛЬ № 4
Тема. Площади фигур (20 часов)
Образовательные цели:
1 уровень:
знать:
-
формулы площадей всех основных фигур планиметрии
уметь:
-
решать односложные задачи на нахождение площадей
2 уровень: ( дополнительно к 1 уровню)
знать:
-
выводы формул площадей
уметь:
-
решать задачи более конструктивного и особенно прикладного характера
3 уровень: ( дополнительно к 1,2 уровням)
уметь:
-
решать задачи повышенной сложности и составлять задачи прикладного характера
ВЛ РК Л ВЗ ПР РК КР ТУЗ ВЗ ГКР
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
№ урока
Тема урока
Тип урока
1,2
Площади параллелограмма и треугольника. Площади подобных фигур. Площадь круга, сектора, сегмента.
Уроки изучения и первичного закрепления нового материала.
3,4
Решение простейших задач на нахождение площадей фигур.
Уроки комплексного применения знаний.
5,6
Решение задач повышенной сложности.
Уроки изучения и закрепления нового материала.
7,8
Решение задач различного рода сложности на тему: «Площади фигур».
Уроки комплексного применения знаний.
9,10
Практическая работа.
Уроки проверки, оценки и корректировки знаний.
11,12
Решение задач прикладного характера для подготовки к контрольной работе и зачету.
Уроки обобщения и систематизации знаний.
13,14
15,16
Контрольная работа. Зачет.
Уроки проверки, оценки и корректировки знаний.
17,18
Решение задач различного рода сложности по всему курсу планиметрии.
Уроки обобщения и систематизации знаний.
19,20
Годовая контрольная работа.
Уроки проверки, оценки и корректировки знаний.
ГЕОМЕТРИЯ 10-11
(стереометрия)
Курс стереометрии формирует у учащихся средней школы знания о пространственных формах и отношениях между ними, с которыми человек постоянно имеет дело в жизненной и производственной практике, об их свойствах, измерениях, взаимосвязях. Этот курс является завершающим в системе среднего геометрического образования, в силу чего он не только рассматривает стереометрические факты, но и систематизирует, обобщает и включает в систему общегеометрического образования все ранее полученные планиметрические знания и умения.
Поэтому при планировании обязательных результатов обучения стереометрии надо учитывать, что в задачи данного курса входит: формирование системы знаний об основных стереометрических фактах и методах, которые могут и должны быть использованы в будущей практической деятельности выпускника средней школы; развитие пространственных представлений; систематизация всех изученных планиметрических и стереометрических знаний и умений.
Содержание курса стереометрии:
-
Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии.
-
Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве.
-
Взаимное расположение прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Свойства параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.
-
Взаимное расположение двух плоскостей. Признак параллельности плоскостей. Признак перпендикулярности плоскостей. Свойства параллельности и перпендикулярности плоскостей.
-
Угол между прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный и многогранный углы. Линейный угол двугранного угла.
-
Многогранники. Сечения многогранников. Призма. Прямая и правильная призмы. Параллелепипед. Пирамида. Правильная пирамида. Теорема о сечениях пирамиды, параллельных ее основанию. Правильные многогранники.
-
Тела вращения. Сечения тел вращения. Прямой круговой цилиндр. Сечения цилиндра. Прямой круговой конус. Сечения конуса. Сфера и шар. Сечения шара. Касательная плоскость к сфере.
-
Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства.
-
Расстояние от точки до плоскости. Расстояние между прямой и параллельной ей плоскостью. Расстояние между параллельными плоскостями.
-
Объемы многогранников и тел вращения.
-
Площади поверхностей многогранников и тел вращения.
-
Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка.
-
Вектор в пространстве. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов.
Следует также учитывать, что при изучении данного курса происходит дальнейшее развитие логического мышления учащихся; формируются умения проводить дедуктивные рассуждения на новом содержательном материале; развитие пространственного воображения и умения ориентироваться в пространстве.
Воспитательная задача преподавания стереометрии заключается в формировании алгоритмического мышления, уважения к собеседнику, самостоятельности в принятии решений и ответственности за собственные поступки.
Итак, изучая курс стереометрии, учащиеся должны уметь:
-
изображать пространственные тела, указанные в условиях теорем и задач, и выделять известные тела на чертежах и моделях;
-
решать типичные задачи на вычисления и доказательства, опираясь на полученные теоретические сведения;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения типичных задач, используя теоретические сведения, полученные учащимися при изучении планиметрии и стереометрии;
-
вычислять значения геометрических величин ( длин, углов, площадей и объемов), применяя изученные в курсах планиметрии и стереометрии формулы и теоремы;
-
применять аппарат алгебры, начал анализа и тригонометрии в ходе решения геометрических задач;
-
использовать координатный метод и векторный анализ для решения задач.
Данная программа ориентирована на следующий учебно-дидактический комплекс:
1.А.В.Погорелов, «Геометрия 7 - 11», Москва «Просвещение», 2013 г..
2.В.А.Гусев, А.И.Медяник, «Дидактические материалы по геометрии 10 класс», «Дидактические материалы по геометрии 11 класс», Москва «Просвещение», 2010 г.
3.А.И.Медяник, «Контрольные и проверочные работы по геометрии 7 - 11 классы», Москва, Издательский дом «Дрофа», 2010 г.
4.Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз, «Материалы для разноуровневого обучения. Карточки.», Москва, НПО «Образование», 1995 г.
ГЕОМЕТРИЯ 10 КЛАСС
2 час в неделю всего 68 часа
Геометрия 10 класс
М№1 М№2 М№3 М№4
МОДУЛЬ №1
Тема. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (8часов).
Образовательные цели:
1 уровень:
знать:
-
понятие аксиом, непосредственно аксиомы стереометрии в совокупности с аксиомами планиметрии, определение основных следствий из аксиом
уметь:
-
демонстрировать знания теории на рисунках и решать простейшие задачи
2 уровень: ( дополнительно к 1 уровню)
знать:
-
доказательство следствий из аксиом
уметь:
-
выполнять все задачи на построение, делая необходимые пояснения и решать задачи более конструктивного характера
3 уровень: ( дополнительно к 1,2 уровням)
уметь:
-
решать задачи повышенной сложности, составлять задачи.
ВЛ РК Л ВЗ СР РК КР ТУЗ
| 1,2 | 3,4 | 5,6 | 7,8 | 9,10 | 11,12 | 13,14 | 15,16 |
№ урока
Тема урока
Тип урока
1,2
Аксиомы стереометрии. Простейшие понятия стереометрии и следствия из аксиом.
Урок изучения и первичного закрепления нового материала.
3,4
Решение простейших задач на применение аксиом стереометрии и следствий из них.
Урок комплексного применения знаний.
5,6
Решение задач учителем повышенной сложности. Демонстрация построения пространственных фигур.
Урок изучения и закрепления нового материала.
7,8
Решение задач различного уровня сложности.
Урок комплексного применения знаний.
9,10
Самостоятельная работа.
Урок проверки, оценки и корректировки знаний.
11,12
Решение теоретических и практических задач с целью подготовки к контрольной работе и зачету.
Урок обобщения и систематизации знаний.
13,14, 15,16
Контрольная работа. Зачет.
Уроки проверки, оценки и корректировки знаний.
МОДУЛЬ №2
Тема. Параллельность прямых и плоскостей (16 часов)
Образовательные цели:
1 уровень:
знать:
-
определения и свойства параллельных прямых и плоскостей
уметь:
-
выполнять построение и читать чертежи и решать простейшие задачи
2 уровень: ( дополнительно к 1 уровню)
знать:
-
доказательства свойств и признаков параллельности прямых и плоскостей
уметь:
-
решать задачи более сложного характера
3 уровень: ( дополнительно к 1,2 уровням)
уметь:
-
решать задачи повышенной сложности
ВЛ РК Л ВЗ СР РК КР ТУЗ
| 1,2 | 3,4 | 5,6 | 7,8 | 9,10 | 11,12 | 13,14 | 15,16 |
№ урока
Тема урока
Тип урока
1,2
Понятие параллельности прямых и плоскостей в пространстве и их свойства.
Урок изучения и первичного закрепления нового материала
3,4
Решение простейших задач на доказательство параллельности прямых и плоскостей.
Урок комплексного применения материала.
5,6
Решение задач повышенной сложности учителем с демонстрацией пространственных изображений.
Урок изучения и закрепления нового материала.
7,8
Решение задач различного уровня сложности на тему: «Параллельность прямых и плоскостей».
Урок комплексного применения знаний.
9,10
Самостоятельная работа.
Урок проверки, оценки и корректировки знаний.
11,12
Решение теоретических и практических вопросов с целью подготовки к тематическому учету знаний.
Урок обобщения и систематизаций знаний.
13,14, 15,16
Контрольная работа. Зачет.
Уроки проверки, оценки и корректировки знаний.
МОДУЛЬ № 3
Тема. Перпендикулярность прямых и плоскостей (16 часов)
Образовательные цели:
1 уровень:
знать:
-
определения и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей, их свойства, определение теоремы о трех перпендикулярах, определение скрещивающихся прямых
уметь:
-
демонстрировать теоретические знания на чертежах, решать простейшие задачи
2 уровень: (дополнительно к 1 уровню)
знать:
-
доказательства и выводы всех свойств и признаков
уметь:
-
решать задачи более конструктивного и прикладного характера
3 уровень: ( дополнительно к 1,2 уровням)
уметь:
-
не только решать задачи повышенной сложности, но и составлять задачи прикладного характера.
ВЛ РК Л ВЗ СР РК КР ТУЗ
| 1,2 | 3,4 | 5,6 | 7,8 | 9,10 | 11,12 | 13,14 | 15,16 |
№ урока
Тема урока
Тип урока
1,2
Понятие, признаки и свойства перпендикулярности прямых и плоскостей. Теорема о трех перпендикулярах.
Урок изучения и первичного закрепления материала.
3,4
Решение простейших задач по изучаемой теме.
Урок комплексного применения знаний.
5,6
Решение задач повышенной сложности учителем по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
Урок изучения и закрепления нового материала.
7,8
Решение задач различного рода сложности.
Урок комплексного применения знаний.
9,10
Самостоятельная работа.
Урок проверки, оценки и корректировки знаний.
11,12
Решение теоретических и практических вопросов для подготовки к тематическому учету знаний.
Урок обобщения и систематизации знаний.
13,14, 15,16
Контрольная работа. Зачет.
Уроки проверки, оценки и корректировки знаний.
МОДУЛЬ №4
Тема. Декартовы координаты и векторы в пространстве ( 20часов).
Образовательные цели:
1 уровень:
знать:
-
понятия декартовых координат, расстояние между точками, координаты середины отрезка, симметрия в пространстве, понятие вектора в пространстве,
уметь:
-
демонстрировать все теоретические знания на чертежах и решать простейшие задачи
2 уровень: ( дополнение к 1 уровню)
знать:
-
выводы и доказательство всех положений изложенной теории
уметь:
-
решать задачи на преобразование в пространстве и действия над векторами
3 уровень: ( дополнение к 1,2 уровням)
уметь:
-
применять координатный метод и векторный анализ к решению задач различного рода сложности.
ВЛ РК Л ВЗ СР ВЗ КР ТУЗ ВЗ ГКР
| 1,2 | 3,4 | 5,6 | 7,8 | 9,10 | 11,12 | 13,14 | 15,16 | 17,18 | 19,20 |
№ урока
Тема урока
Тип урока
1,2
Понятие декартовых координат. Координаты середины отрезка. Понятие вектора и действия над ним.
Урок изучения и первичного закрепления нового материала.
3,4
Решение простейших задач на нахождение координат и на действия с векторами.
Урок комплексного применения знаний.
5,6
Решение задач с использованием координатного метода и векторного анализа.
Урок изучения и закрепления нового материала.
7,8
Решение задач различной сложности.
Урок комплексного применения знаний.
9,10
Самостоятельная работа.
Урок проверки, оценки и корректировки знаний.
11,12
Решение теоретических и практических вопросов с целью подготовки к тематическому учету знаний.
Урок обобщения и систематизации знаний.
13,14, 15,16
Контрольная работа. Зачет.
Урок проверки, оценки и корректировки знаний.
17,18
Решение задач различной степени сложности по темам 10 класса
Урок обобщения и систематизации знаний.
19,20
Годовая контрольная работа
Урок проверки, оценки и корректировки знаний.
ГЕОМЕТРИЯ 11 КЛАСС
1 час в неделю всего 34 часа
Геометрия 11 класс
М№1 М№2 М№3 М№4
МОДУЛЬ №1
Тема. Многогранники и их объемы (26 часов).
Образовательные цели:
1 уровень:
знать:
-
определения двугранного и многогранного углов, многогранника, призмы, пирамиды, параллелепипеда, свойства многогранников, формулы объемов многогранников
уметь:
-
строить все тела и уметь находить объемы и площади поверхностей тел по формулам
2 уровень: ( дополнительно к 1 уровню)
знать:
-
доказательства и выводы всех теорем и формул
уметь:
-
решать различные задачи, особенно прикладного характера
3 уровень: ( дополнительно к 1,2 уровням)
уметь:
-
решать задачи повышенной сложности
ВЛ РК ВЗ СР РК ВЗ СР РК ВЗ КР ТУЗ
| 1,2 | 3,4 | 5,6 | 7,8 | 9,10 | 11,12 | 13,14 | 15,16 | 17,18 | 19,20 | 21,22| 23,24 | 25,26
№ урока
Тема урока
Тип урока
1,2,3,4
Понятие и виды многогранников. Их свойства. Понятие объема. Формулы объемов многогранников.
Уроки изучения и первичного закрепления новых знаний.
5,6
Решение простейших задач связанных со свойствами многогранников и на нахождение объемов тел.
Уроки комплексного применения знаний.
7,8
Решение задач на построение сечение многогранников.
Урок изучения нового материала и частичного его закрепления.
9,10
Решение различных задач по теме: « Многогранники и их объемы».
Урок комплексного применения знаний.
11,12
Самостоятельная работа.
Урок проверки, оценки корректировки знаний.
13,14, 15,16
Решение теоретических и практических задач различного уровня сложности
Уроки обобщения и систематизации знаний.
17,18
Самостоятельная работа.
Уроки проверки, оценки и корректировки знаний.
19,20, 21,22
Решение теоретических и практических задач для подготовки к контрольной работе и зачету.
Уроки обобщения и систематизации знаний.
23,24, 25,26
Контрольная работа. Зачет.
Уроки проверки, оценки и корректировки знаний.
МОДУЛЬ 2
Тема. Тела вращения и их объемы (16 часов).
Образовательные цели:
1 уровень:
знать:
-
определения всех тел вращения и их свойств и формулы объемов тел вращения и площадей их поверхностей
уметь:
-
решать простейшие задачи
2 уровень: ( дополнительно к 1 уровню)
знать:
-
выводы и доказательства всех теорем, свойств и формул
уметь:
-
решать задачи более конструктивного характера
3 уровень: ( дополнение к 1,2 уровням)
уметь:
-
решать задачи повышенной сложности и составлять задачи
ВЛ РК Л ВЗ СР РК КР ТУЗ
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
№ урока
Тема урока
Тип урока
1,2,3
Понятие тел вращения их свойства. Объемы тел вращения.
Уроки изучения и первичного закрепления нового материала.
4,5
Решение простейших задач на использование свойств тел вращения и на нахождение их свойств.
Уроки комплексного применения знаний.
6,7
Решение задач повышенной сложности на тему: «Тела вращения и их объемы».
Уроки изучения и закрепления нового материала.
8,9
Решение задач разных степеней сложности.
Уроки комплексного применения знаний.
10
Самостоятельная работа.
Урок проверки, оценки и корректировки знаний.
11,12
Решение теоретических и практических вопросов по изучаемой теме для подготовки к тематическому учету знаний.
Урок обобщения и систематизации знаний.
13,14
15,16
Контрольная работа. Зачет.
Уроки проверки, оценки и корректировки знаний.
МОДУЛЬ №3
Тема. Поверхности тел вращения ( 12 часов ).
Образовательные цели:
1 уровень:
знать:
-
формулы площадей поверхностей тел вращения
уметь:
-
находить площади поверхностей элементарных тел вращения.
2 уровень:(дополнительно к 1 уровню)
знать:
-
выводы всех формул площадей поверхностей тел вращения
уметь:
-
находить площади поверхностей нестандартных тел вращения
3 уровень:(дополнительно к 1,2 уровням)
уметь:
-
решать и составлять прикладные задачи.
ВЛ РК СР ВЗ КР ТУЗ
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
№ урока
Тема урока
Тип урока
1,2
Понятие поверхности тел вращения. Площади боковой поверхности цилиндра, конуса. Площадь сферы.
Уроки изучения и первичного закрепления нового материала.
3,4
Решение простейших задач на нахождение площадей поверхностей тел вращения.
Уроки комплексного применения знаний.
5,6
Самостоятельная работа.
Урок проверки, оценки и корректировки знаний.
7, 8
Решение теоретических и практических вопросов по изучаемой теме.
Урок обобщения и систематизации знаний.
9,10, 11,12
Контрольная работа. Зачет.
Урок проверки, оценки и корректировки знаний.
МОДУЛЬ 4
Тема. Повторение ( 14 часов ).
Образовательные цели:
1 уровень:
знать:
-
определения, теоремы, формулы курса стереометрии
уметь:
-
решать задачи репродуктивного характера
2 уровень: (дополнительно к 1 уровню)
уметь:
-
решать задачи конструктивного характера
3 уровень: (дополнительно к 1,2 уровням)
уметь:
-
решать задачи творческого характера.
ВЛ РК ВЗ СР РК ВЗ ГКР
| 1,2 | 3,4 | 5,6 | 7,8 | 9,10 | 11,12 | 13,14 |
№ урока
Тема урока
Тип урока
1,2
Решение задач повышенной сложности
Уроки изучения и первичного закрепления нового материала.
3,4
Решение задач репродуктивного характера
Уроки комплексного применения знаний.
5,6
Решение задач конструктивного характера
Уроки комплексного применения знаний.
7, 8
Самостоятельная работа
Урок проверки, оценки и корректировки знаний.
9,10, 11,12
Решение задач различной степени сложности
Уроки обобщения и систематизации знаний
13,14
Годовая контрольная работа
Урок проверки, оценки и корректировки знаний.
Программа составлена на основе программы по математике для общеобразовательных учреждений, утвержденной Министерством образования РФ, 2012 год.
Подготовила материал:
учитель математики высшей категории
МБОУ "Излучинская ОСШУИОП№1" Африкян Т.Г.