Тема урока Степень с целым показателем

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Степень с целым показателем»

Цель:

  • Общеобразовательные:

  • обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;

  • создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;

  • Развивающие:

  • способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию;

  • развитие математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.

  • Воспитательные:

  • содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности; воспитывать умение взаимо- и самоконтроля своей деятельности;

  • формирование положительной мотивации учения;

  • развитие учебно-познавательной деятельности.

План урока:

  1. Орг момент

  2. Актуализация

  3. Работа в группах

  4. Творческое задание

  5. Тест

  6. Итоги урока

  7. Домашнее задание

  8. Рефлексия


Ход урока:


  1. Орг момент.

Деление на группы (слабые, средние, сильные, выбор спикера);

Психологический настрой. (каждый выбирает себе смайлик по своему настроению)

- Китайская мудрость гласит: «Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я

понимаю». Чтобы урок наш был плодотворным, последуем совету китайских мудрецов, и

будем работать по принципу: «Я слышу - я вижу - я делаю».

- Каковы же цели нашего урока:

  • Повторить, систематизировать и обобщить знания о степени с натуральным показателем и её свойствах.

  • Закрепить и усовершенствовать навыки преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

  • Углубить полученные знания и умения.

Развивать логическое мышление, математическую речь

  1. Актуализация.

Систематизация теоретического материала

  1. Заполните пропуски:

  2. Произведение, состоящее из одних и тех же одинаковых множителей, называется________

В выражении ап, число а-___________________, число п-_________________________

  1. Если показатель четное число, то значение степени всегда__________________________
    Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ______________ .

  2. Произведение степеней an · a k = an + k
    При умножении степеней с _____________________надо основание _____________, а показатели степеней ___________________________.

  3. Частное степеней an : ak = an - k
    При делении степеней с ________надо основание _____, а из показателя делимого _______.

  4. Возведение степени в степень (an)к = a nk
    При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней______.

Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист.

  1. Заполните кластер

  2. Найди ошибку

- Ученик, выполняя преобразования выражений, допустил ошибки. Исправьте ошибки и объясните, какие определения, свойства и правила не знает ученик.

5 • 5 • 5 • 5 = 4 5; 2 3 • 2 7 = 4 10;

71 = 1; 2 30 : 2 10 = 2 3;

4 0 = 4; (2х) 3 = 2х 3;

  1. 3 • 2 7 = 2 21; (а 3) 2 = а 5. (защита 1 представитель от каждой группы)

А сейчас вычислительная пауза. Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.

1.С5 • С36.С7 : С52.С8 : С67.(С4)3 • С3,(С4)38.С4 • С5 • С04.С5 • С3 : С69.С16 : С85.С14 • С10.(С3)5Ответ: Рене Декрт.

Р Ш М Ю К Н А Т Е Д С8С5С1С40С13С12С9С15С2С22

  1. Индивидуальная работа

Каждой группе выдаются разноуровневые задания

Уровень А (1 пример 1 балл)

Тема урока Степень с целым показателем

Уровень В (1 пример 2 балла)

Тема урока Степень с целым показателем

Уровень С (1 пример 3 балла)

Запишите выражение в виде степени с показателем 2

Тема урока Степень с целым показателем

  1. Творческое задание (работа в группах)

Магический квадрат

Задание: Запишите степени х, х2 , х3 , х4 , х5 , х6 , х7 , х8 , х9 в пустые клетки квадрата так, чтобы

произведение их равнялось х15.

х 5

  1. Итоги урока. Выступление спикеров

  2. Домашнее задание

Зашифруйте математический термин, используя свойства степени и оформите вашу работу на листе формата А-4. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.


  1. Рефлексия

- Как бы вы оценили свою работу?

- Над чем нам нужно ещё работать?

«Сегодня на уроке я узнал …»

« Наиболее трудным для меня было…»

«Больше всего мне понравилось…»

«Завтра я буду более успешным, потому что…»

Критерии оценивания:

27-30 баллов - «5»
23-26 баллов - «4»
18-22 баллов - «3»

© 2010-2022