- Преподавателю
- Математика
- Современный урок: требования контроля на уроках математики
Современный урок: требования контроля на уроках математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Радюшкина Л.Н. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Современный урок: требования к контролю на уроках математики
Целью текущего контроля успеваемости является:
-
обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
-
установление фактического уровня теоретических знаний;
-
контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика.
Отметка результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимися результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования.
Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний обучающихся, которая проводится педагогическим работником на учебных занятиях, в соответствии с образовательной программой (текущее оценивание, контрольные и самостоятельные работы, в том числе административные контрольные работы).
Формами текущего контроля усвоения содержания образовательных программ могут являться:
-
письменная проверка - домашние, проверочные, практические, контрольные, творческие работы, ответы на вопросы теста,стандартизированные письменные работы, создание (формирование) электронных баз данных и т.д.;
-
устная проверка - устный ответ на один или систему вопросов;
-
комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм, проверка с использованием электронных систем тестирования, изготовление макетов, действующих моделей, защита проектов, самоанализ, самооценка, наблюдение.
Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическими работниками и отражаются в рабочих программах и календарно-тематических планах.
Использование форм текущего контроля на уроках математики
Домашняя работа
Пример 1
Практическая работа «Построение циркулем и линейкой».
Цель: проверка умений:
а) делить угол и отрезок пополам;
б) строить отрезок и угол, равный данному;
в) проводить перпендикуляр из данной точки к данной прямой;
г) строить прямую, проходящую через данную точку, параллельно данной прямой.
Пример 2
Составить алгоритм построения графика квадратичной функции по шаблону
Составить алгоритм.
Проверочная работа
Цель: проверить усвоение новой темы. Вид проверки- тест с использованием интерактивной доски, самостоятельная работа - слайд, карточки. Форма работы: работа в парах с последующей самопроверкой.
1. Назови элементы цилиндра.
2.Назови вид осевого сечения цилиндра.
3. Может ли сечение цилиндра быть:
-
прямоугольником,
-
квадратом,
-
трапецией?
4.Какие из данных утверждений верны:
-
любое сечение цилиндра плоскостью, перпендикулярной основанию есть окружность, равная окружности основания;
-
любое сечение цилиндра плоскостью есть окружность, равная окружности основания;
-
плоскость, перпендикулярная оси цилиндра, пересекает его по кругу, равному основанию цилиндра;
сечением цилиндра могут быть круг, прямоугольник, эллипс.
Приложение 2
ЦИЛИНДР
Sбок.= Sполн.=
СЕЧЕНИЯ ЦИЛИНДРА ПЛОСКОСТЬЮ
Творческие работы . Участие обучающегося в совместной работе с учителем по составлению презентации.
Цель: развивать такие личностные УУД как проявления интереса к новому, школьному содержанию занятий, важности исполнения роли «хорошего ученика», важности познания нового, потребности к прекрасному.
Подготовительные работы (к зачету, к контрольной работе).
Цель: проверка готовности к контролю по данной теме, коррекция.
«Параллельный перенос»
Фронтальный опрос .
Цель: проверка готовности к восприятию нового материала на базе ранее изученных тем.
Фронтальный опрос можно провести таким образом:
-
учащихся распределить на 4 группы;
-
1-я группа изучает пункт «Площадь трапеции», а затем докладывает результаты классу;
-
3 группы на листах ватмана фломастерами, для каждой группы одинакового цвета, записывают известные им сведения о площадях фигур, изученных ранее;
-
затем каждая группа обменивается своим листом с другой группой и на полученных листах дописывает те сведения из теории, которые пропустила соседняя группа, до тех пор пока не получит свой лист;
-
после этого представители каждой группы докладывают о своих результатах классу.
Значимую роль при подведении итогов урока играет личностная саморефлексия. То есть самоанализ и самооценка.
Проведение опроса обучающихся.
-
Достигнута ли цель, которую поставили в начале урока?
-
Какие теоретические знания понадобились вам для достижения цели урока?
-
Научился ли я решать уравнение, задачу, строить график?
-
Какую отметку заслужил?
Самоконтроль.
Психологами было установлено, что при самоконтроле наблюдается повышение точности восприятия, увеличивается результативность работы памяти, более интенсивно развиваются такие интеллектуальные и эмоциональные свойства личности, как устойчивость внимания, умение его распределять; наблюдательность при восприятии; способность анализировать, видеть мотивы, цели.
Важная составляющая самоконтроля - знание алгоритма по данной теме.
Алгоритм-это описание последовательности действий , строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
Алгоритм-это творческая работа, благодаря которой развивается логическое мышление обучающихся, а также осуществляется контроль усвоения изученного материала, который может применить ученик при самоконтроле.
Урок алгебры в 8 классе «Определение степени с целым отрицательным показателем».
III группа
Решает проблему «Сформулируйте алгоритм вычисления значения выражения содержащего действия со степенями, имеющими натуральный показатель, целый отрицательный показатель и действий над ними » на примере упражнения:
Вычислите значение выражение
Ожидаемый результат:
Шаг 1.
Заменить степени с целыми отрицательными показателями на степени с натуральными показателями:
Шаг 2.
Выполнить возведение в степень:
Шаг 3.
Выполнить действия с дробями:
Вашему вниманию представлю урок, на котором применяется комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм с использованием интерактивной доски. Как итог изученного - создание алгоритма. Цель комбинированной проверки - контроль усвоения знаний на каждом этапе урока.
Урок алгебры в 8 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Цели урока.
Образовательная. Добиться усвоение учащимися смысла понятия «наименьший общий знаменатель для данных рациональных дробей, содержания алгоритмов нахождения наименьшего общего знаменателя для данных рациональных дробей, а так же алгоритма сложения и вычитания рациональных дробей с разными знаменателями; выработать умение воссоздавать изученные алгоритмы и выполнять действия по этим алгоритмам для записи суммы или разности рациональных дробей с разными знаменателями ».
Развивающая. Развить познавательную самостоятельность учащихся, трудолюбие
Познавательные. Учить строить логическое рассуждение, делать умозаключения, формулировать выводы.
Регулятивные. Вырабатывать у учащихся осознанное логическое мышление, умений обобщать, устанавливать аналогии.
Коммуникативные. Умение выстраивать аргументацию, участвовать в диалоге.
Личностные. Формирование целостного мировоззрения.
Тип урока. Урок усвоения новых знаний.
Оборудование : учебник, таблица, интерактивная доска, дифференцированные задания, раздаточный материал.
Содержание урока.
I Организационный момент
II Проверка домашнего задания. Коррекция. Самопроверка по готовым ответам .
Самостоятельная работа, аналогичная домашней ( карточки):
Вариант 1 Вариант 2
Выполните действие Выполните действия
-
1)
-
2)
Предложить установить учащимся аналогию изучения темы «Рациональные дроби и действия с ними» в 8 классе и изучения темы 6 класса «Обыкновенные дроби и действия с ними.» По итогам обсуждения поставить основную цель урока, а также предложить составить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
III Актуализация опорных знаний
Слайд 1
1. Приведите к знаменателю 42 дробь: (I группа)
1)
2)
3)
4)
5)
2. Какой знаменатель является наименьшим общим знаменателем для дробей: (II группа)
1)
2)
3)
3. Разложите на множители выражение:
1)5a-10b
2)
3)
4)
5)
IV Формирование знаний
План
-
Понятие общего знаменателя для рациональных дробей.
-
Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю
-
Алгоритм сложения и вычитания рациональных дробей с разными знаменателями.
V Формирование умений.
-
Устно
Слайд 2
-
Найдите наименьший общий знаменатель дробей: (III группа)
-
1.
2.
3.
4.
5.
6.
2) Предложить учащимся из данных пар выбрать те, у которых общий знаменатель:
а) произведение их знаменателей;
б) один из знаменателей данных двух дробей;
в) выражение, составленное из всех разных множителей знаменателей данных дробей.
А также составить алгоритм приведения рациональных дробей к общему знаменателю.
-
Решение упражнений
№70( а; г; ж), № 71(а; б), №76(а), №77(а; в; д; ж)
По итогам обсуждения решения данных упражнений предложить учащимся, опираясь на алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей, сформулировать по аналогии алгоритм сложения и вычитания рациональных дробей.
Ожидаемый результат.
1 шаг.
Если знаменатели дробей не имеют общих множителей, то общим знаменателем является их произведение.
2 шаг.
Если знаменатель одной из двух дробей делится на знаменатель другой, то он и будет общим знаменателем.
3 шаг.
Если знаменатели двух данных дробей можно разложить на общие множители, то общим знаменателем будет выражение, составленное из всех разных множителей знаменателей данных дробей.
VI Итог урока
-
Сформулируйте алгоритм нахождения наименьшего общего знаменателя для рациональных дробей.
-
Сформулируйте алгоритм сложения и вычитания рациональных дробей.
-
Ответьте на вопросы:
- научился ли я складывать и вычитать рациональные дроби;
- что я не понял по данной теме?
VII Домашнее задание.
№ 70(б; д; з), № 71 (б; г), №76 (б; г)