Современный урок: требования контроля на уроках математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Современный урок: требования к контролю на уроках математики

Целью текущего контроля успеваемости является:

  • обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

  • установление фактического уровня теоретических знаний;

  • контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика.

Отметка результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимися результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования.

Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний обучающихся, которая проводится педагогическим работником на учебных занятиях, в соответствии с образовательной программой (текущее оценивание, контрольные и самостоятельные работы, в том числе административные контрольные работы).

Формами текущего контроля усвоения содержания образовательных программ могут являться:

  • письменная проверка - домашние, проверочные, практические, контрольные, творческие работы, ответы на вопросы теста,стандартизированные письменные работы, создание (формирование) электронных баз данных и т.д.;

  • устная проверка - устный ответ на один или систему вопросов;

  • комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм, проверка с использованием электронных систем тестирования, изготовление макетов, действующих моделей, защита проектов, самоанализ, самооценка, наблюдение.

Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическими работниками и отражаются в рабочих программах и календарно-тематических планах.

Использование форм текущего контроля на уроках математики

Домашняя работа

Пример 1

Практическая работа «Построение циркулем и линейкой».

Цель: проверка умений:

а) делить угол и отрезок пополам;

б) строить отрезок и угол, равный данному;

в) проводить перпендикуляр из данной точки к данной прямой;

г) строить прямую, проходящую через данную точку, параллельно данной прямой.

Пример 2

Составить алгоритм построения графика квадратичной функции по шаблону

Современный урок:требования контроля на уроках математики.Современный урок:требования контроля на уроках математики.Современный урок:требования контроля на уроках математики.Современный урок:требования контроля на уроках математики.Современный урок:требования контроля на уроках математики.Современный урок:требования контроля на уроках математики.

Составить алгоритм.



Проверочная работа

Цель: проверить усвоение новой темы. Вид проверки- тест с использованием интерактивной доски, самостоятельная работа - слайд, карточки. Форма работы: работа в парах с последующей самопроверкой.

1. Назови элементы цилиндра.

2.Назови вид осевого сечения цилиндра.

3. Может ли сечение цилиндра быть:

  • прямоугольником,

  • квадратом,

  • трапецией?

4.Какие из данных утверждений верны:

  • любое сечение цилиндра плоскостью, перпендикулярной основанию есть окружность, равная окружности основания;

  • любое сечение цилиндра плоскостью есть окружность, равная окружности основания;

  • плоскость, перпендикулярная оси цилиндра, пересекает его по кругу, равному основанию цилиндра;

сечением цилиндра могут быть круг, прямоугольник, эллипс.























Приложение 2

ЦИЛИНДР



Sбок.= Sполн.=





СЕЧЕНИЯ ЦИЛИНДРА ПЛОСКОСТЬЮ


Творческие работы . Участие обучающегося в совместной работе с учителем по составлению презентации.

Цель: развивать такие личностные УУД как проявления интереса к новому, школьному содержанию занятий, важности исполнения роли «хорошего ученика», важности познания нового, потребности к прекрасному.

Современный урок:требования контроля на уроках математики.Современный урок:требования контроля на уроках математики.Современный урок:требования контроля на уроках математики.Современный урок:требования контроля на уроках математики.Современный урок:требования контроля на уроках математики.Современный урок:требования контроля на уроках математики.Современный урок:требования контроля на уроках математики.Современный урок:требования контроля на уроках математики.Современный урок:требования контроля на уроках математики.Современный урок:требования контроля на уроках математики.







Современный урок:требования контроля на уроках математики.





Подготовительные работы (к зачету, к контрольной работе).

Цель: проверка готовности к контролю по данной теме, коррекция.

«Параллельный перенос»

Современный урок:требования контроля на уроках математики.Современный урок:требования контроля на уроках математики.Современный урок:требования контроля на уроках математики.Современный урок:требования контроля на уроках математики.Современный урок:требования контроля на уроках математики.Современный урок:требования контроля на уроках математики.

Современный урок:требования контроля на уроках математики.Современный урок:требования контроля на уроках математики.Современный урок:требования контроля на уроках математики.Современный урок:требования контроля на уроках математики.





Фронтальный опрос .

Цель: проверка готовности к восприятию нового материала на базе ранее изученных тем.

Фронтальный опрос можно провести таким образом:

  • учащихся распределить на 4 группы;

  • 1-я группа изучает пункт «Площадь трапеции», а затем докладывает результаты классу;

  • 3 группы на листах ватмана фломастерами, для каждой группы одинакового цвета, записывают известные им сведения о площадях фигур, изученных ранее;

  • затем каждая группа обменивается своим листом с другой группой и на полученных листах дописывает те сведения из теории, которые пропустила соседняя группа, до тех пор пока не получит свой лист;

  • после этого представители каждой группы докладывают о своих результатах классу.

Значимую роль при подведении итогов урока играет личностная саморефлексия. То есть самоанализ и самооценка.

Проведение опроса обучающихся.

  1. Достигнута ли цель, которую поставили в начале урока?

  2. Какие теоретические знания понадобились вам для достижения цели урока?

  3. Научился ли я решать уравнение, задачу, строить график?

  4. Какую отметку заслужил?

Самоконтроль.

Психологами было установлено, что при самоконтроле наблюдается повышение точности восприятия, увеличивается результативность работы памяти, более интенсивно развиваются такие интеллектуальные и эмоциональные свойства личности, как устойчивость внимания, умение его распределять; наблюдательность при восприятии; способность анализировать, видеть мотивы, цели.

Важная составляющая самоконтроля - знание алгоритма по данной теме.

Алгоритм-это описание последовательности действий , строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Алгоритм-это творческая работа, благодаря которой развивается логическое мышление обучающихся, а также осуществляется контроль усвоения изученного материала, который может применить ученик при самоконтроле.

Урок алгебры в 8 классе «Определение степени с целым отрицательным показателем».

III группа

Решает проблему «Сформулируйте алгоритм вычисления значения выражения содержащего действия со степенями, имеющими натуральный показатель, целый отрицательный показатель и действий над ними » на примере упражнения:

Вычислите значение выражение

Современный урок:требования контроля на уроках математики.

Ожидаемый результат:

Шаг 1.

Заменить степени с целыми отрицательными показателями на степени с натуральными показателями:

Современный урок:требования контроля на уроках математики.

Шаг 2.

Выполнить возведение в степень:

Современный урок:требования контроля на уроках математики.

Шаг 3.

Выполнить действия с дробями:

Современный урок:требования контроля на уроках математики.



Вашему вниманию представлю урок, на котором применяется комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм с использованием интерактивной доски. Как итог изученного - создание алгоритма. Цель комбинированной проверки - контроль усвоения знаний на каждом этапе урока.

Урок алгебры в 8 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Цели урока.

Образовательная. Добиться усвоение учащимися смысла понятия «наименьший общий знаменатель для данных рациональных дробей, содержания алгоритмов нахождения наименьшего общего знаменателя для данных рациональных дробей, а так же алгоритма сложения и вычитания рациональных дробей с разными знаменателями; выработать умение воссоздавать изученные алгоритмы и выполнять действия по этим алгоритмам для записи суммы или разности рациональных дробей с разными знаменателями ».

Развивающая. Развить познавательную самостоятельность учащихся, трудолюбие

Познавательные. Учить строить логическое рассуждение, делать умозаключения, формулировать выводы.

Регулятивные. Вырабатывать у учащихся осознанное логическое мышление, умений обобщать, устанавливать аналогии.

Коммуникативные. Умение выстраивать аргументацию, участвовать в диалоге.

Личностные. Формирование целостного мировоззрения.

Тип урока. Урок усвоения новых знаний.

Оборудование : учебник, таблица, интерактивная доска, дифференцированные задания, раздаточный материал.



Содержание урока.

I Организационный момент

II Проверка домашнего задания. Коррекция. Самопроверка по готовым ответам .

Самостоятельная работа, аналогичная домашней ( карточки):

Вариант 1 Вариант 2

Выполните действие Выполните действия

  1. Современный урок:требования контроля на уроках математики. 1) Современный урок:требования контроля на уроках математики.

  2. Современный урок:требования контроля на уроках математики. 2) Современный урок:требования контроля на уроках математики.

Предложить установить учащимся аналогию изучения темы «Рациональные дроби и действия с ними» в 8 классе и изучения темы 6 класса «Обыкновенные дроби и действия с ними.» По итогам обсуждения поставить основную цель урока, а также предложить составить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

III Актуализация опорных знаний

Слайд 1

1. Приведите к знаменателю 42 дробь: (I группа)

1) Современный урок:требования контроля на уроках математики.

2)Современный урок:требования контроля на уроках математики.

3)Современный урок:требования контроля на уроках математики.

4)Современный урок:требования контроля на уроках математики.

5)Современный урок:требования контроля на уроках математики.

2. Какой знаменатель является наименьшим общим знаменателем для дробей: (II группа)

1)Современный урок:требования контроля на уроках математики.

2)Современный урок:требования контроля на уроках математики.

3)Современный урок:требования контроля на уроках математики.

3. Разложите на множители выражение:

1)5a-10b

2)Современный урок:требования контроля на уроках математики.

3)Современный урок:требования контроля на уроках математики.

4)Современный урок:требования контроля на уроках математики.

5)Современный урок:требования контроля на уроках математики.

IV Формирование знаний

План

  1. Понятие общего знаменателя для рациональных дробей.

  2. Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю

  3. Алгоритм сложения и вычитания рациональных дробей с разными знаменателями.

V Формирование умений.

  1. Устно

Слайд 2

  1. Найдите наименьший общий знаменатель дробей: (III группа)

  2. 1.Современный урок:требования контроля на уроках математики.

2.Современный урок:требования контроля на уроках математики.

3.Современный урок:требования контроля на уроках математики.

4.Современный урок:требования контроля на уроках математики.

5.Современный урок:требования контроля на уроках математики.

6.Современный урок:требования контроля на уроках математики.

2) Предложить учащимся из данных пар выбрать те, у которых общий знаменатель:

а) произведение их знаменателей;

б) один из знаменателей данных двух дробей;

в) выражение, составленное из всех разных множителей знаменателей данных дробей.

А также составить алгоритм приведения рациональных дробей к общему знаменателю.

  1. Решение упражнений

№70( а; г; ж), № 71(а; б), №76(а), №77(а; в; д; ж)

По итогам обсуждения решения данных упражнений предложить учащимся, опираясь на алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей, сформулировать по аналогии алгоритм сложения и вычитания рациональных дробей.

Ожидаемый результат.

1 шаг.

Если знаменатели дробей не имеют общих множителей, то общим знаменателем является их произведение.

2 шаг.

Если знаменатель одной из двух дробей делится на знаменатель другой, то он и будет общим знаменателем.

3 шаг.

Если знаменатели двух данных дробей можно разложить на общие множители, то общим знаменателем будет выражение, составленное из всех разных множителей знаменателей данных дробей.

VI Итог урока

  1. Сформулируйте алгоритм нахождения наименьшего общего знаменателя для рациональных дробей.

  2. Сформулируйте алгоритм сложения и вычитания рациональных дробей.

  3. Ответьте на вопросы:

- научился ли я складывать и вычитать рациональные дроби;

- что я не понял по данной теме?

VII Домашнее задание.

№ 70(б; д; з), № 71 (б; г), №76 (б; г)



© 2010-2022