Пояснительная записка, 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету  «Математика»        Программа - «Математика», И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович        Учебник - «Математика 5», И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович (М.                                                                                                                 Мнемозина, 2012г.)       Класс - 5      Учебный год - 2014-2015       Количество часов по учебному плану - 175ч. 
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Купчегеньская средняя общеобразовательная школа»


«РАССМОТРЕНО» на Методическом совете школы

Протокол № ____ от «___»_____________2014 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора школы по УВР _________ Л.С. Огнева

«___»_____________2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

____________Э.В. Папыева

Приказ №___от

«____»____________2014г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика»


Программа - «Математика», И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Учебник - «Математика 5», И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович (М.

Мнемозина, 2012г.)

Класс - 5

Учебный год - 2014-2015

Количество часов по учебному плану - 175ч.


Мандаева Наталья Леонидовна,

учитель математики,

высшая квалификационная

категория















с. Купчегень, 2014 г.

Пояснительная записка


Общая характеристика учебного предмета

Основой построения курса математики V классов являются программа И. И. Зубаревой, идеи и принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами Л. С. Выготским, Л. В. Занковым и другими.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе.

Содержание математического образования в V классе включает следующие разделы: арифметика, алгебра, вероятность и статистика, геометрия. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности - умений воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, проводить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся рассматривать случаи, осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности расширяются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Цель содержания раздела «Геометрия» - развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная - с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач - основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Результаты изучения учебного предмета

Изучение математики в V классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

1) в личностном направлении:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

• первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) в предметном направлении:

• овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

• умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

• умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

• развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

• овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;

• овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

• овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

• усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

• умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

• умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Место учебного предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю в течение года обучения, всего 175 уроков. Согласно проекту Базисного учебного (образовательного) плана в 5-6 классах изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет)


Содержание обучения

V класс

(5 ч в неделю, всего 175 ч)

Арифметика

Натуральные числа (27 ч)

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.

Обыкновенные дроби (32 ч)

Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.

Десятичная дробь (28 ч)

Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Текстовые задачи (24 ч)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).

Измерения, приближения, оценки (8 ч)

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты (7 ч)

Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Начальные сведения курса алгебры

Алгебраические выражения (11ч)

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых).

Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).

Координаты (2 ч)

Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.

Начальные понятия и факты курса геометрии

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии (18 ч)

Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.

Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.

Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

Измерение геометрических величин (9 ч)

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника.

Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.

Величина угла. Градусная мера угла.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Элементы комбинаторики (4 ч)

Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.

Критерии оценки знаний и умений учащихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).


Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках,

  • чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по

  • проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

    Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


    2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

    Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

    Ответ оценивается отметкой «4»,

  • если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

    Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.



Тематическое планирование учебного материала


№ урока

Изучаемый материал

Кол-во часов


Глава I. Натуральные числа

46

1-3

§1. Десятичная система счисления

3

4-6

§2. Числовые и буквенные выражения

3

7-8

§3. Язык геометрических рисунков

2

9-10

§4. Прямая. Отрезок. Луч

2

11-12

§5. Сравнение отрезков. Длина отрезка

2

13-14

§6. Ломаная

2

15-16

§7. Координатный луч

2

17

Подготовка к контрольной работе

1

18

Контрольная работа № 1

1

19-20

§8. Округление натуральных чисел

2

21-22

§9. Прикидка результата действия

2

23-26

§10. Вычисления с многозначными числами

4

27

Подготовка к контрольной работе

1

28

Контрольная работа № 2

1

29-30

§11. Прямоугольник

2

31-32

§12. Формулы

2

33-34

§13. Законы арифметических действий

2

35-36

§14. Уравнения

2

37-40

§15. Упрощение выражений

4

41-42

§16. Математический язык

2

43

§17. Математическая модель

1

44

Подготовка к контрольной работе

1

45

Контрольная работа № 3

1

46

Анализ результатов контрольной работы

1




Глава II. Обыкновенные дроби

34

47-48

§18. Деление с остатком

2

49-51

§19. Обыкновенные дроби

3

52-54

§20. Отыскание части от целого и целого по его части

3

55-58

§21. Основное свойство дроби

4

59-61

§22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные дроби

3

62-63

§23. Окружность и круг

2

64

Подготовка к контрольной работе

1

65

Контрольная работа № 4

1

66-69

§24. Сложение и вычитание обыкновенных дробей

4

70-72

§25. Сложение и вычитание смешанных чисел

3

73-76

§26. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

4

77

Подготовка к контрольной работе

1

78

Контрольная работа № 5

1

79

Анализ результатов контрольной работы

1

80

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

1


Глава III. Геометрические фигуры

24

81-82

§27. Определение угла. Развернутый угол

2

83

§28. Сравнением углов наложением

1

84-85

§29. Измерение углов

2

86

§30. Биссектриса угла

1

87-88

§31. Треугольник

2

89-90

§32. Площадь треугольника

2

91-92

§33. Свойство углов треугольника

2

93-94

§34. Расстояние между двумя точками. Масштаб

2

95-96

§35. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

2

97-98

§36. Серединный перпендикуляр

2

99-100

§37. Свойство биссектрисы угла

2

101

Подготовка к контрольной работе

1

102

Контрольная работа № 6

1

103

Анализ результатов контрольной работы

1

104

Обобщающий урок по теме «Геометрические фигуры»

1


Глава IV. Десятичные дроби

45

105

§38. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

1

106-107

§39. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.

2

108-109

§40. Перевод величин из одних единиц измерения в другие

2

110-112

§41. Сравнение десятичных дробей

3

113-117

§42. Сложение и вычитание десятичных дробей

5

118

Подготовка к контрольной работе

1

119

Контрольная работа № 7

1

120-125

§43. Умножение десятичных дробей

6

126-127

§44. Степень числа

2

128-130

§45. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

3

131-134

§46. Деление десятичной дроби на десятичную дробь

4

135

Подготовка к контрольной работе

1

136

Контрольная работа № 8

1

137

Анализ результатов контрольной работы

1

138-140

§47. Понятие процента

3

141-145

§48. Задачи на проценты

5

146-148

§49. Микрокалькулятор

3

149

Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби»

1


Глава V. Геометрические тела

9

150

§50. Прямоугольный параллелепипед

1

151-153

§51. Развертка прямоугольного параллелепипеда

3

154-156

§52. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

157

Подготовка к контрольной работе

1

158

Контрольная работа № 9

1


Глава VI. Введение в вероятность

5

159-160

§53. Достоверные, невозможные и случайные события

2

161-163

§54. Комбинаторные задачи

3


Повторение

12

164

Натуральные числа

1

165

Обыкновенные дроби

1

166

Десятичные дроби

1

167

Геометрические тела

1

168-169

Итоговая контрольная работа

2

170

Анализ результатов контрольной работы

1

171-175

Решение задач

5


Требования к математической подготовке учащихся V класса

Учащиеся должны иметь представление:

• о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;

• об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

• о достоверных, невозможных и случайных событиях;

• о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.

Учащиеся должны уметь:

• выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

• выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

• выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;

• решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;

• составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений (типа 0,5х + 7,2х + 8 = 7,7х + 8);

• решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);

• строить дерево вариантов в простейших случаях;

• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;

• определять длину отрезка, величину угла;

• вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.


Перечень учебно-методического обеспечения

Для учителя

  • Программы. Математика. 5 - 6 классы. Алгебра. 7 - 9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 - 11 классы / авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2007.

  • Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. - 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011.

  • Математика. 5 - 9 классы: развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича / авт.-сост. Н. А. Ким. - Волгоград: Учитель, 2009.

  • Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. - 9-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009.

  • Математика. 5 - 6 кл.: Методическое пособие для учителя / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. - 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2005.

  • Математика. 5 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е. Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2007.

  • Математика. 5 класс. Самостоятельные работы: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн, М. Н. Шанцева; под ред. И. И. Зубаревой. - М.: Мнемозина, 2007.

  • Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов. - Ростов-на-Дону, 2007.

  • Математика. 5 - 6 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Е. Тульчинская . - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009.

  • Сборник задач и упражнений по математике. 5 класс: учеб. Пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений/ В. Г. Гамбарин, И. И. Зубарева. - М.: Мнемозина, 2008.

  • Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича/ авт.-сост. Е. А. Ким. - Волгоград: Учитель, 2007.

  • цифровые образовательные ресурсы по учебникам И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича «Математика, 5 класс».

Для учащихся

  • Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. - 9-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009.

  • Зубарева И. И. Математика. 5 кл.: Рабочие тетради № 1, 2: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемозина, 2005.

  • Математика. 5 кл.: Тетради для контрольных работ № 1, 2: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, И. П. Лепешонкова. - М.: Мнемозина, 2007.









Контрольно-измерительные материалы


Контрольные работы


Контрольные работы разработаны в трех уровнях: базовом, повышенном и высоком.

Список контрольных работ:

  • Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»

  • Контрольная работа № 2 по теме «Натуральные числа»

  • Контрольная работа № 3 по теме «Натуральные числа»

  • Контрольная работа № 4 «Обыкновенные дроби»

  • Контрольная работа № 5 по теме «Обыкновенные дроби»

  • Контрольная работа № 6 по теме «Геометрические фигуры»

  • Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби»

  • Контрольная работа № 8 по теме «Десятичные дроби»

  • Контрольная работа № 9 «Проценты», «Прямоугольный параллелепипед»

  • Итоговая контрольная работа



Самостоятельные работы

Каждая самостоятельная работа имеет два варианта и разработана на базовом уровне.

Список самостоятельных работ:

  1. Самостоятельные работы «Математика 5 класс»/ И.И. Зубарева, М.С. Мальштейн, М.Н. Шанцева/ М. Мнемозина, 2007




Блиц - опрос

Проверочные работы составлены в двух вариантах и каждая работа рассчитана на 5 -7 минут.


  1. Блиц - опрос «Математика 5», / Е.Е. Тульчинская/ М. Мнемозина, 2007


© 2010-2022