Рабочая программа математика 5 класс, Виленкин

Математика является одним из опорных предметов средней школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, прежде всего предметов естественнонаучного цикла, в частности физики, основ информатики и вычислительной техники. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки учащихся. В программе содержится перечень основных разделов, тем уроков, и указано количество контрольных работ по каждому разделу, количество часов для повторения в начале и конце учебного года. В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Математика является одним из опорных предметов средней школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, прежде всего предметов естественнонаучного цикла, в частности физики, основ информатики и вычислительной техники. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки учащихся.

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  1. овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  2. интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  3. формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  4. формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В ходе изучения математики 5 класса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, учатся действиям с десятичными дробями, обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами, получают представление о буквенных выражениях, составлении и решении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур, измеряют геометрические величины.

В этом возрасте необходимо развить понятие числа, выработать умения устно и письменно выполнять арифметические действия над числами, подготовить учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии.

Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ министерства образования от 5 марта 2004 года №1089) типовой программы, учебного плана и Устава школы.

Программа рассчитана на работу с учебниками: Математика 5 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений\ Н.Я.Виленкин и др.\.- 24-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2008. - 280 с.:ил. Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. Преподавание темы «Элементы статистики и комбинаторики» ведется с использованием учебника Г. В. Дорофеева и Н. Ф. Шарыгина «Математика 5».

Программа рассчитана на 170 часов в год.

В программе содержится перечень основных разделов, тем уроков, и указано количество контрольных работ по каждому разделу, количество часов для повторения в начале и конце учебного года.

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля.

Планируемый результат


«Натуральные числа и шкалы»

Уровень обязательной подготовки.

 Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа.

 Уметь сравнивать натуральные числа.

Уровень возможной подготовки обучающегося

 Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа.

 Уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

 Уметь строить и измерять отрезки.

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

Уровень обязательной подготовки.

 Уметь выполнять сложение натуральных чисел.

 Уметь выполнять вычитание натуральных чисел.

  • Уметь вычислять числовые выражения.

Уровень возможной подготовки.

  • Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.

  • Уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи.

  • Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания.


«Умножение и деление натуральных чисел»

Уровень обязательной подготовки.

 Уметь выполнять умножение натуральных чисел.

 Уметь выполнять деление натуральных чисел.

  • Уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком.

  • Знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.

Уровень возможной подготовки.

 Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

 Уметь выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления.

«Площади и объемы»

Уровень обязательной подготовки.

 Иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, единицы измерения.

Уровень возможной подготовки.

 Знать основные единицы измерения площадей и объемов.

 Уметь вычислять площадь прямоугольника.

 Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

«Обыкновенные дроби»

Уровень обязательной подготовки.

 Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

 Уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

Уровень возможной подготовки.

 Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

 Уметь решать задачи на дроби.

 Уметь выполнять устно сложение и вычитание с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем.

«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

Уровень обязательной подготовки.

 Уметь читать и записывать десятичные дроби.

 Уметь сравнивать десятичные дроби.

 Уметь округлять десятичные дроби.

 Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Уровень возможной подготовки.

 Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применяя свойства сложения и вычитания.

 Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

«Умножение и деление десятичных дробей»

Уровень обязательной подготовки.

 Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.

 Усвоить понятие среднего арифметического нескольких чисел.

Уровень возможной подготовки.

 Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления.

 Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями.


«Инструменты для вычислений и измерений»

Уровень обязательной подготовки.

 Уметь пользоваться основными единицами измерения углов.

 Уметь решать простейшие задачи на проценты.

 Уметь измерять углы и строить их по заданной градусной мере.

Уровень возможной подготовки.

 Уметь пользоваться круговыми диаграммами.

 Уметь решать основные задачи на проценты.

«Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей»

Уровень обязательной подготовки.

 Уметь читать таблицы и диаграммы.

 Уметь составлять таблицы и диаграммы.

Уровень возможной подготовки.

 Уметь решать комбинаторные задачи методом перебора возможных вариантов.

 Знать определение и уметь приводить примеры случайных, достоверных и невозможных событий.












Содержание тем


«Натуральные числа и шкалы»

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления.

  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Десятичная система счисления.

  • Сравнение натуральных чисел.

  • Единицы измерения длины.

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

Раздел математики. Сквозная линия

 Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 Сложение натуральных чисел.

 Вычитание натуральных чисел.

«Умножение и деление натуральных чисел»

Раздел математики. Сквозная линия

 Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 Умножение натуральных чисел.

  • Деление натуральных чисел.

«Площади и объемы»

Раздел математики. Сквозная линия

 Вычисления и числа.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Представление зависимости между величинами в виде формул.

  • Размеры объектов окружающего мира.

  • Единицы измерения площади, объема.

«Обыкновенные дроби»

Раздел математики. Сквозная линия

 Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 Обыкновенная дробь.

  • Сравнение обыкновенных дробей.

  • Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

  • Сложение и вычитание смешанных чисел.

«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

Раздел математики. Сквозная линия

 Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 Десятичная дробь.

 Сравнение десятичных дробей.

 Сложение и вычитание десятичных дробей.

 Округление десятичных дробей.


«Умножение и деление десятичных дробей»

Раздел математики. Сквозная линия

 Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 Умножение и деление десятичных дробей.

 Среднее арифметическое нескольких чисел.

«Инструменты для вычислений и измерений»

Раздел математики. Сквозная линия

 Вычисления и числа.

 Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 Проценты.

 Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

 Единицы измерения углов.

 Измерение углов.

«Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей»

Раздел математики. Сквозная линия

 Статистические данные.

 Множества и комбинаторика.

  • Вероятность.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

 Чтение и составление таблиц и диаграмм.

 Определение события.

 Решение комбинаторных задач методом перебора вариантов.




Учебно-тематический план


глава

всего часов

виды уроков


самостоятельная работа

(внеурочная)

практическая

самостоятельная

контрольная

Глава I Натуральные числа





§1 Натуральные числа и шкалы.

14

11

2

1

2

§2 Сложение и вычитание натуральных чисел.

18

15

1

2

3

§3 Умножение и деление натуральных чисел.

19

15

3

1

4

§4 Площади и объемы.

17

13

3

1

3

Глава II Дробные числа






§5 Обыкновенные дроби.

25

20

4

1

5

§6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

12

9

2

1

2

§7 Умножение и деление десятичных дробей.

22

17

3

2

4

§8 Инструменты для вычислений и измерений.

13

10

2

1

2

§9 Элементы статистики и комбинаторики.

3

2

1


1

Итоговое повторение

17

16


1

3

Итого

170

138

21

11

29




Календарно-тематический план


последовательность

тем

урока

сроки проведения

тема урока

форма проведения

Глава I Натуральные числа

§1 Натуральные числа и шкалы


п1. Обозначение натуральных чисел.

1

Обозначение натуральных чисел.

Комбинированный урок

2

Чтение и запись натуральных чисел.

Урок-закрепление изученного материала.

3

Повторение: таблица классов и разрядов, обозначение классов.

Урок-игра.

п2. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

4

Отрезок, длина отрезка.

Комбинированный урок

5

Треугольник.

Комбинированный урок

6

Измерение длины сторон треугольника.

Урок-решение задач

п3 Плоскость. Прямая. Луч.

7

Плоскость, прямая, отрезок, луч.

Урок-игра. "Приключения в стране Геометрия"

8

Свойства плоскости, прямой, луча.

Урок-решение задач

п4 Шкалы и координаты.

10

Шкалы и координаты.

Комбинированный урок

11

Координаты. Координатный луч.

Урок-решение задач

п5 Меньше или больше.

12

Меньше или больше.

Комбинированный урок

13

Сравнение чисел.

Комбинированный урок

14

Закрепление темы «меньше, больше». Тренировочные упражнения.

Урок-закрепление изученного материала

Контрольная работа№1

«Шкалы. Сравнение чисел».

Урок - контрольная работа

§2 Сложение и вычитание натуральных чисел.


п6 Сложение натуральных чисел и его свойства.

15

Сложение натуральных чисел.

Комбинированный урок

16

Свойства сложения.

Урок решения задач

17

Применение свойств сложения при вычислениях.

Урок решения задач

18

Решение задач на нахождение периметра, площади.

Урок-решение задач

п7 Вычитание.

19

Вычитание.

Комбинированный урок

20

Примеры на сложение и вычитание многозначных чисел.

Урок решения задач

21

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Урок - контрольная работа

п8 Числовые и буквенные выражения

22

Числовые и буквенные выражения.

Комбинированный урок

23

Значения числовых и буквенных выражений.

Урок решения задач

24

Составление выражений с переменной.

Урок решения задач

25

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

У-12. Урок-закрепление изученного

26

Составление выражения по условию задачи.

Урок решения задач

27

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения».

Урок - контрольная работа

28

Уравнение.

Комбинированный урок

29

Корни уравнения.

Урок - самостоятельная работа

30

31

Решение задач с помощью уравнений.

Урок решения задач

Урок-коррекция знаний.

32

Тренировочные упражнения на решение уравнений.

Урок-обобщение, систематизация знаний

§3 Умножение и деление натуральных чисел.


п11 Умножение натуральных чисел и его свойства.

33

Умножение натуральных чисел.

Комбинированный урок

34

Свойства умножения.

Урок решения задач

35

Произведение числовых и буквенных множителей.

Урок решения задач

п12 Деление.

36,37

Деление.

Комбинированный урок

38

Свойства деления.

Урок решения задач

п13 Деление с остатком

39

Деление с остатком.

Урок-практикум

40

Нахождение делимого при делении с остатком.

Урок-обобщение, систематизация знаний

41

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел».

Урок - контрольная работа

п14 Упрощение выражений

42

Упрощение выражений.

Комбинированный урок

43,44

Решение задач уравнением.

Уроки решения задач

п15 Порядок выполнения действий

45,46

Порядок выполнения действий.

Уроки-практикумы

47

48

Упражнения на порядок действий.

Уроки решения задач

п16 Степень числа. Квадрат и куб числа.

49,50,51

Квадрат и куб числа. Порядок действий в выражениях, содержащих куб и квадрат.

Комбинированный урок

Урок- самостоятельная работа

§4 Площади и объемы


п17 Формулы.

52

Формулы.

Комбинированный урок

53

Формулы пути, скорости, времени.

Урок-закрепление изученного материала.

54

Решение задач по формулам

Урок-решение задач

п18 Площадь. Формула площади прямоугольника.

55

Площадь прямоугольника

Комбинированный урок

56,57

Площадь квадрата.

Урок-практикум

п19 Единицы измерения площадей.

58

Единицы площади.

Урок-решение задач

59

Выражение одних единиц площади в другие.

Урок - самостоятельная работа

60

Вычисление площади прямоугольника.

Урок-решение задач

п20 Прямоугольный параллелепипед

61,62

Прямоугольный параллелепипед.

Комбинированный урок

63

Поверхность прямоугольного параллелепипеда.

Уроки решения задач

п21 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

64

Объемы.

Комбинированный урок

65,66

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Уроки решения задач

67

Единицы объема. Перевод одних единиц в другие.

Урок-решение задач

68

Контрольная работа №5 «Площади и объемы».

Урок- контрольная работа

Глава II Дробные числа

§5 Обыкновенные дроби


п22 Окружность и круг.

69

Окружность и круг.

Урок-лекция

70

Элементы окружности и круга.

Урок-закрепление изученного материала.

п23 Доли. Обыкновенные дроби.

71,72

Обыкновенные дроби.

Комбинированный урок

73

Нахождение дроби от числа. Решение задач.

Урок решения задач

74

Нахождение числа по его дроби.

Урок решения задач

п24 Сравнение дробей

75

Сравнение дробей.

Комбинированный урок

76,77

Сравнение дробей с равными знаменателями.

Уроки решения задач

п25 Правильные и неправильные дроби.

78

Правильная дробь.

Комбинированный урок

79

Неправильная дробь.

Комбинированный урок

80

Повторение темы «Обыкновенные дроби».

Урок-коррекция знаний

п26 Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

81

Сложение дробей с равными знаменателями.

Урок-практикум

82

Вычитание дробей с равными знаменателями.

Урок- решение задач

83

84

Упражнения на сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.

Урок - самостоятельная работа

п27 Деление и дроби

85

Деление и дроби.

Комбинированный урок

86

Запись частного в виде дроби.

Урок-решение задач

п28 Смешанные числа.

87,88

Смешанное число.

Комбинированный урок

п29 Сложение и вычитание смешанных чисел.

89

99

100

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Урок-практикум

Урок-коррекция знаний

Урок-обобщение, систематизация знаний

101

Контрольная работа №6 «Обыкновенные дроби».

Урок - контрольная работа

§6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей


п30 Десятичная запись дробных чисел

102

Десятичная запись дробных чисел.

Комбинированный урок

п31 Сравнение десятичных дробей.

103

Сравнение десятичных дробей.

Комбинированный урок

104

Изображение десятичных дробей на координатном луче.

Урок-решение задач

105

Тренировочные упражнения по теме «Сравнение дробей».

Уроки-решения задач

п32 Сложение и вычитание десятичных дробей.

106

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Комбинированный урок

107

Вычитание суммы из числа.

Урок-практикум

108,109

Свойства сложения и вычитания.

Уроки-решение задач

Урок - самостоятельная работа

п33 Приближенные значения чисел. Округления чисел.

110

Приближенные значения чисел.

Комбинированный урок

111,112

Округления чисел.

Уроки-решения задач

113

Контрольная работа №7 «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Урок - контрольная работа

§7 Умножение и деление десятичных дробей.

п34 Умножение десятичной дроби на натуральные числа.

114


Умножение десятичной дроби на натуральные числа.

Комбинированный урок

115

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000.

Уроки-решения задач

116

Тренировочные упражнения на умножение дроби на число.

Урок-решение задач

п35 Деление дроби на натуральное число.

117

Деление дроби на натуральное число.

Комбинированный урок

118

Деление дроби на 10,100,1000 и т. д.

Урок-решение задач

119

Упражнения на деление дроби на натуральное число.

Урок - самостоятельная работа

120

Выражение обыкновенной дроби в виде десятичной.

Урок практикум

п36 Умножение десятичных дробей.

121

Умножение десятичных дробей.

Комбинированный урок

122

Свойства умножения.

Урок - самостоятельная работа

123

Применение свойств умножения.

124,125

Чтение и запись выражений.

Уроки практикумы

126

Контрольная работа №8 «Умножение, деление дроби на натуральное число».

Урок - контрольная работа

п37 Деление на десятичную дробь.

127

Деление десятичных дробей.

Комбинированный урок

128

Деление на правильную и неправильную десятичную дробь.

Уроки-решения задач

129

Деление на 0,1; 0,01; 0,001.

Урок практикум

130

Задачи на деление десятичных дробей.

Урок - самостоятельная работа

131

Решение уравнений.

У-23. Урок-коррекция знаний.

п38 Среднее арифметическое

132

Среднее арифметическое.

Урок-игра

133

Средняя скорость.

134

Задачи на вычисление средней скорости, средней урожайности.

Урок-обобщение, систематизация знаний

135

Контрольная работа № 9 «Деление десятичных дробей».

Урок - контрольная работа

§8 Инструменты для вычислений и измерений


п39 Микрокалькулятор.

136

Микрокалькулятор.

Урок- практикум

п40 Проценты.

137

Понятие о проценте.

Комбинированный урок

138

Задачи на нахождение процентов от числа.

Урок- закрепление изученного материала

139

Нахождение числа по его процентам.

Уроки решения задач

140

Нахождение процентного отношения чисел.

Урок- практикум

п41 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

141

142

Угол. Виды углов.

Комбинированный урок

Урок- практикум

п42 Измерение углов. Транспортир.

143

Измерение углов.

Урок- практикум

144

Решение задач на сумму углов треугольника.

Урок-решение задач

145

Решение задач на свойства прямого, развернутого углов

Урок-решение задач

п43 Круговые диаграммы.

146

Диаграммы.

Урок- практикум

147

Построение круговых диаграмм.

Урок- практикум

148

Контрольная работа № 10 «Проценты».

Урок - контрольная работа

Вопросы комбинаторики.

149

Перебор возможных величин. Комбинаторные задачи.

Комбинированный урок

150

Дерево возможных вариантов.

Уроки решения задач

151

Случайные события. Возможное и невозможное.

Комбинированный урок

152

Достоверные, невозможные и случайные события.

Уроки решения задач

Итоговое повторение.

153,154,

155

Повторение. Действия с десятичными дробями.

Уроки - повторение пройденного материала.

156,157

158

Повторение. Решение уравнений.

Уроки - повторение

159,160,

161

Повторение. Решение задач на проценты.

Уроки решения текстовых задач.

162.163,

164,165,

167

Решение задач геометрического содержания.

Урок-практикум

168

169

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Урок-тест

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

170

Контрольная работа № 11

(Итоговая)

Урок - контрольная работа

Требования к математической подготовке

выпускника 5 класса

Уровень обязательной подготовки.

 Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.

 Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

 Уметь решать текстовые задачи.

 Уметь выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем.

 Уметь измерять и строить углы.

 Уметь решать простые задачи на проценты.

  • Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.

Уровень возможной подготовки.

 Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.

 Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, применяя свойства сложения, вычитания, умножения и деления.

 Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и десятичными дробями.

 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач.

Критерии оценок


Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.









Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



















Литература



  1. Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2007.


  1. Дидактические материалы по математике для 5-го класса. Москва. Просвещение, 2005 г.


  1. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.


  1. Дорофеев Г. В и Шарыгин Н. Ф. Учебник «Математика 5». Москва 2006 г.


  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.


  1. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. - № 2. - с.13-18.


  1. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 - 11 классы. М., «Дрофа», 2002.


  1. Методическое пособие для учителя «Преподавание математики в 5 и в 6 классах. Методические рекомендации для учителей», автор В. И. Жохов. М: Мнемозима, Москва 2001.


  1. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.


  1. Сборник самостоятельных работ. «Попробуй реши!», 5 класс. Т.В. Шклярова.


  1. Тесты Л. Короткова, 2004 г.














© 2010-2022