Конспект урока математики по теме: Нахождение числа по его дроби 6 кл

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МОУ ПАРИЖСКАЯ СОШ

2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД







РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ





«НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ДРОБИ»





УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ:

ВДОВИНА Л.А.

































ДЕКАБРЬ 2015 г



Подготовка к уроку, воспитательному или внеклассному мероприятию для учителя - один из важных этапов в процессе обучения и воспитания. Ведь от того, каким будет урок, какие программы и формы будут применяться, какой дидактический материал будет использован в процессе подготовки и проведения занятия, зависит результат, то есть, удастся ли преподавателю достигнуть всех трех задач обучения - преподнести новую, полезную, учебную информацию, развить и воспитать личность ребенка. Методическая разработка открытого урока - это образец, пособие урока, которое практически и теоретически раскрывает применяемые программы, методы и средства обучения, современные технологии в соответствии с темой и возрастными психолого-физиологическими особенностями учеников. Занятие, на котором учитель показывает свое мастерство перед коллегами, преподавателями города или области и методистами по предмету.

Методическая разработка открытого урока, воспитательного или внеклассного мероприятия должна начинаться задолго до назначенного дня и требует много сил, знаний и умений педагога. Учителю необходимо тщательно выбрать тему урока, определиться с целью методической подготовки, изучить массу психолого-педагогической информации, а также методической литературы по теме, выстроить план урока и подобрать необходимые и наиболее эффективные способы и приемы обучения, разные педагогические технологии.

Существуют специально разработанные требования, которые предъявляются к методической разработке открытых уроков, воспитательных или внеклассных мероприятий:

  • Соответствие методической разработки теме и целям урока.

  • Подготовка обязательно должна иметь новизну, быть актуальной.

  • В методической разработке должны быть использованы эффективные способы обучения, методические приемы в идеале способствуют достижению цели открытого мероприятия.

  • Визуализация материала также желательна.

  • Применение технических средств обучения - видео, аудиотехники, интернета.

  • Материал открытого мероприятия должен быть четко и просто изложен.

  • Методическая разработка открытого урока не должна остаться только разработкой. Он должен быть проведен.

Учителя обязательно обсуждают и обговаривают занятие. Если в процессе открытого урока ученики показали знание материала, закрепили новый материал и получили эмоциональный заряд, значит, такой урок достиг своей цели и был правильно методически разработан. Методическая разработка внеклассного мероприятия имеет тот же план построения, а именно актуальность темы, цели мероприятия. Но учитель должен помнить именно о воспитательных целях занятия. Поэтому использование игровых технологий, общения между учениками, конкурсов и викторин поможет создать атмосферу взаимодействия и дружбы, достигнуть намеченных целей.

Методическая разработка открытого урока, внеклассных или воспитательных мероприятий - это пример квалификации педагога, оценка его методической работы, знаний и умений.



















Тема занятия: «Нахождение числа по его дроби»

Тип занятия: Комбинированный урок формирования умений практического применения полученных знаний, предполагающий смену видов деятельности учащихся.

Цели занятия:

  • Методическая цель занятия: методика использования различных подходов к решению текстовой задачи на уроке математики

  • Образовательные: создать условия для развития умения решать текстовые задачи, показать возможность применения полученных ранее знаний и умений в ходе решения задачи.

  • Воспитательные: способствовать развитию уважительного отношения к друг другу, вызвать интерес к решению текстовых задач, пробудить любознательность.

  • Развивающие: создать условия для развития коммуникативных умений, навыков устной речи, логического мышления.

План-структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Постановка цели и задач урока, Мотивация учебной деятельности учащихся.

  3. Актуализация знаний.

  4. Первичное усвоение новых знаний.

  5. Первичная проверка понимания.

  6. Первичное закрепление.

  7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

  8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

  9. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Сопровождение урока: АРМ учителя, презентация, карточки с примерами на вычисление, конфеты, конфетти, алфавит.







1.Организационный этап.

Здравствуйте, ребята! Вы видите на доске подготовленный материал к уроку. Ознакомьтесь с ним. Как вы думаете, что это такое и для чего этот материал расположен на доске? (Алгоритм решения текстовых задач. На уроке будем решать их).

На доске:

1.Анализ задачи

2.Составление схемы задачи

3.Поиск способа решения

4.Решение задачи

5.Проверка решения задачи

6.Исследование задачи

7.Формулирование ответа задачи

8.Анализ решения задачи

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Правильно, ребята. На уроке мы рассмотрим еще один способ решения задачи и постараемся его освоить и применять в ходе решения задач.

3.Актуализация знаний.

Ученик решил задачу. Я вам предлагаю рассмотреть ее решение, и ответить на мои вопросы.

Условие задачи (ребята условие не видят): Из 250 лошадей было 30 черных, а 0,7 всех лошадей были серыми. Кроме черных и серых, были лишь лошади рыжей масти. Сколько было лошадей рыжей масти?

черные серые рыжие всего

30 0,7*250 ? 250


  1. 0,7*250=175 л

  2. 30+175=205 л

  3. 250-205=45 л

Ответ: 45 л.

Какие замечания можете изложить к данному решению задачи? (непонятно о чем задача, нет пояснений к решениям, ответ записан неверно)

Давайте вместе исправим и дополним решение.


  1. 0,7*250=175 лошадей (серой масти)

  2. 30+175=205 лошадей (серой и черной масти)

  3. 250-205=45 лошадей

Ответ: 45 лошадей рыжей масти.

А можно ли было решить задачу другим способом? (Да)

Одним действием: 250-(30+0,7*250)=45

Через уравнение: 30+0,7*250+Х=250

4.Первичное усвоение новых знаний.

В начале урока я вам обещала рассмотреть еще один способ решения текстовых задач. Откройте, пожалуйста, учебник на странице 104 и прочитайте п.18. (ребята изучают)

5.Первичная проверка понимания.

Какой прием предлагается в учебнике? Попробуем его применить?

В задачах №№647-650 укажите данное значение и соответствующую ей дробь (работа по закреплению правила).

Откройте тетради запишите число и тему урока. (презентация)

Конспект урока математики по теме: Нахождение числа по его дроби 6 кл

№647

Работа с текстом задачи (соответствие текста задачи к предложенным рисункам)

Конспект урока математики по теме: Нахождение числа по его дроби 6 кл

Самостоятельное решение.

Сравнение решения с презентацией

Конспект урока математики по теме: Нахождение числа по его дроби 6 кл

6.Первичное закрепление.

№648.

Работа с текстом задачи (определение слова «свая»)

Конспект урока математики по теме: Нахождение числа по его дроби 6 кл

Самостоятельное решение.

Сравнение решения с презентацией

Конспект урока математики по теме: Нахождение числа по его дроби 6 кл

№649

Чем отличается данная задача от предыдущих? (используется десятичная дробь)

Самостоятельное решение.

Сравнение решения с презентацией

Конспект урока математики по теме: Нахождение числа по его дроби 6 кл

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

П.18 № 680, 681 (сделать рисунок к одной из задач, не схему!)

Конспект урока математики по теме: Нахождение числа по его дроби 6 кл

8.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

№650 - полный разбор у доски

Проверка с презентации

Конспект урока математики по теме: Нахождение числа по его дроби 6 кл

9.Итоги занятия, рефлексия

В заключительной части урока я вам предлагаю следующую работу. У вас на столах лежат еще одни карточки, на которых вы видите 8 несложных заданий. Результат каждого вычисления - есть порядковый номер буквы русского алфавита (первый пример можно показать на доске). Те, кто слово разгадал, подбегаете ко мне и на ушко говорите ответ. Приступайте к выполнению, задание на скорость - кто быстрее! (Когда ребята торопятся, часто не доводят свои решения до конца, считая, что они уже знают ответ. Потому могут быть два варианта ответа: конфетка и конфетти).

Учитель указывает на правильный ответ и рассыпает конфетти, также на неверный ответ и раздает конфеты. А почему некоторые из вас пришли к неверному ответу? Ребята, математика точная наука, она не всегда любит догадки, додумки, но уважительно относится к тем, кто доводит начатое дело до конца! Этому правилу ребята, надо следовать не только на уроках математики, но и в жизни. Понравился вам наш урок? Поменялось у вас отношение к решению задач? Хотите еще таких уроков? Спасибо вам большое за работу. Еще раз поздравляю вас с Днем рождения района и желаю успехов в дальнейшей учебе. Урок окончен, до свидания!

Анализ проведенного урока

В классном коллективе 20 человек, среди которых есть ребята с высоким уровнем математической подготовленности, средним и низким. Очень активные на уроке, стараются выполнять требования учителя, хотя не всегда у них это получается. Любят нетрадиционные уроки, что и свойственно для детей любого возраста. Любознательны, материал слушают внимательно, просят повторить изложение, если не поняли. Домашние задания выполняют регулярно, но некоторые из них - формально.

Тип занятия, который я проводила - комбинированный урок формирования умений практического применения полученных знаний, предполагающий смену видов деятельности учащихся. Конечно, на одном уроке показать все приемы невозможно. С учащимися 6 класса я не сразу приступаю к полному решению задачи. Для начала веду отработку навыков выполнения каждого этапа, которая выявляет склонность ребят к фантазированию, стремление экспериментировать:

  • показ образцов правильного чтения задачи (правильное прочтение слов и предложений, правильная расстановка логических ударений);

  • изменение числовых данных задачи;

  • изменение сюжета задачи;

  • переформулировка вопроса задачи;

  • формулирование одной или нескольких задач по данному вопросу;

  • чтение рисунка, выполненного по тексту задачи;

  • составление задачи по рисунку или чертежу;

  • составить взаимно обратную задачу (с противоположным действием);

  • сопоставление условия задачи с повседневной жизнью.

Как вы видели, многое из этого мне удалось показать.

Сегодня на уроке ребята были активны, показали, что они владеют методикой решения текстовой задачи. Умеют определять необходимые данные для ее решения, правильно оформлять решение, сформировать ответ и проводить небольшие анализы. Я думаю, что учащиеся 6 класса и в дальнейшем будут работать над совершенствованием навыков решения текстовых задач. Надеюсь, что не будут вызывать ужас их решения и, они смогут использовать свои умения и при изучении других предметов и в реальной жизни и в ходе проведения различного контроля.

Актуальность выбранной методической задачи очевидна: по статистике большинство российских школьников не приступают к решению текстовых задач при проведении различного контроля. Свои занятием мне хотелось показать различные способы и приемы решения текстовых задач, регулярное применение которых вызывает интерес ребят к данной деятельности.

Задачи присутствуют во многих учебных предметах. Кроме математики, физики, химии, задачи есть и в биологии, географии, русском языке. Есть ли в них что-то общее? С точки зрения предметов, они полностью различны. С точки же зрения анализа средств мышления, мы находим между ними множество интересных связей и соотношений. Поэтому очень важно научить ребенка решать задачу и, самое главное убедить его в том, что эти умения и навыки надо применять не только на уроках математики.

Использование моей технологии решения задачи в преподавании математики дает возможность развивать мышление у всех учеников. Ее суть заключается в создании особых условий, в которых дети могут самостоятельно найти решение задачи. При этом я объясняю ребятам понимание сути задачи, построение эффективных моделей. Ученики могут выдвигать свои способы решения.

Для построения математической модели необходимо, прежде всего, реконструировать в воображаемом внутреннем плане описываемую в задаче ситуацию, постараться «оказаться» в ней. Учащиеся должны опираться на наглядность и на чувственные образы. Приемы, которые использую я:

  • звуковые эффекты (которые можно услышать в реальной ситуации, например, в задачах на движение - звук работы трактора, машины ит.д.)

  • поговорить о ситуации в задаче (кто из вашего окружения занимается этой профессией, где вы встречались с такой ситуацией, приведите примеры из жизни, назовите аналоги и т.д.)

  • использование картинок - найдите ту, которая удовлетворяет условию задачи

  • использование реальных предметов

  • выполнение действий, рассматриваемых в тексте задачи (например, в аквапарке поплавать по течению и против течения)

  • сопоставление величин, используемых в задаче, с реальными величинами (например, путь в 60 км за 8 секунд - это до райцентра и обратно, пока мы отсчитаем 8 секунд)

  • использование веществ, действующих на органы обоняния (запах фруктов, цветов и т.д.)

Педагоги-психологи утверждают, что школьники усваивают

  • 10% от того, что они читают;

  • 26% от того, что они слышат;

  • 30% от того, что они видят;

  • 50% от того, что они видят и слышат;

  • 70% от того, что они обсуждают с другими;

  • 80% от того, что основано на личном опыте;

  • 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают;

  • 95% от того, чему они обучаются сами.

Сегодня же, я убеждена, если понятия формируются, то они должны формироваться не случайным порядком разрозненно и фрагментарно, а именно последовательно, когда одно понятие плавно вытекает из другого. Необходимо строить не план проведения урока, а целый сценарий, направленный на формирование понятия. Хороший урок - это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий, содержащий интригу, некую изюминку.







Конспект урока математики по теме: Нахождение числа по его дроби 6 клКонспект урока математики по теме: Нахождение числа по его дроби 6 кл

Конспект урока математики по теме: Нахождение числа по его дроби 6 клКонспект урока математики по теме: Нахождение числа по его дроби 6 кл

Конспект урока математики по теме: Нахождение числа по его дроби 6 клКонспект урока математики по теме: Нахождение числа по его дроби 6 кл

Конспект урока математики по теме: Нахождение числа по его дроби 6 клКонспект урока математики по теме: Нахождение числа по его дроби 6 кл

Конспект урока математики по теме: Нахождение числа по его дроби 6 клКонспект урока математики по теме: Нахождение числа по его дроби 6 кл

Конспект урока математики по теме: Нахождение числа по его дроби 6 клКонспект урока математики по теме: Нахождение числа по его дроби 6 кл

0,12 х 100 =

Конспект урока математики по теме: Нахождение числа по его дроби 6 кл

0,12 х 100 =

Конспект урока математики по теме: Нахождение числа по его дроби 6 кл

0,12 х 100 =

Конспект урока математики по теме: Нахождение числа по его дроби 6 кл

0,12 х 100 =

Конспект урока математики по теме: Нахождение числа по его дроби 6 кл

0,12 х 100 =

Конспект урока математики по теме: Нахождение числа по его дроби 6 кл

0,12 х 100 =

Конспект урока математики по теме: Нахождение числа по его дроби 6 кл


Этапы решения текстовой задачи

1-й этап - анализ задачи (получив задачу, первое, что нужно сделать, - это прочитать и разобраться в том, что это за задача, каковы ее условия, в чем состоят ее требования, т.е. провести первичный анализ задачи);

2-й этап - схематическая запись задачи (полученный анализ надо как-то оформить, записать, используя разного рода схематические записи задач);

3-й этап - поиск способа решения задачи (на основе анализа задачи и построенной ее схематической записи найти способ решения данной задачи);

4-й этап - осуществление решения задачи;

5-й этап - проверка решения задачи (после того, как решение осуществлено и изложено, необходимо убедиться, что это решение правильное, что оно удовлетворяет всем требованиям задачи);

6-й этап - исследование задачи (установить, при каких условиях задача имеет и притом, сколько различных решений в каждом отдельном случае; при каких условиях задача вообще не имеет решения);

7-й этап - формулирование ответа задачи (убедившись в правильности решения необходимо четко сформулировать ответ задачи);

8-й этап - анализ решения задачи (установить, нет ли другого, более рационального способа решения, нельзя ли задачу обобщить, какие выводы можно сделать из этого решения и т.т.).





© 2010-2022